Хотя уровней для игры разработано энтузиастами довольно много. Для десцента, я имею в виду. Есть целые самодельные кампании, где у каждого героя есть определенное число жизней для всей кампании.
В принципе, а в каких настольных играх силу монстров приравняли бы к героям игрока? Тогда было бы не интересно. Или герой слишком быстро погибает, или запутаешься в единицах жизни каждого монстра.
А количество умений... Их, в общем-то не так много. По сравнению с настольным миром варкрафта. Какая же РПГ без умений? Или интересны игры только типа манчкина, где сражения приведены к примитивизму?
Возмем, например AD&D. Вот там действительно много умений, в которых можно запутаться. Особенно в 3-й редакции. А в десценте постарались придумать свою систему, отличную от Д20. Может и удалось, во всяком случае, по описанию довольно интересно.
А если совсем практически без умений - тогда это тоже свелось бы к примитивизму типа дьяблы.
Кстати, если играешь втроем, то характеристики мостров можно использовать от игры впятером. Монстры сильнее станут, и игра будет сложнее.
Это просто мию сумбурные размышления. Если послушать людей, то любые настольные РПГ обречены на неуспех, и имеют право на существование только словесно-настольные по типу подземелий и драконов, да и то для фанатиков этого дела.
Можете меня и дальше отговаривать от десцента, пока я его еще не купил. Мне интересно послушать мнения разных людей.