Поделитесь соображениями?
Соображений очень много, поскольку у меня на базе этой игры разыгралась фантазия, а потому мы с дочей игру весьма апгрэйдили... Но все по-порядку.
Итак, начну с того, как можно играть в игру каким угодно количеством человек по изначальным правилам игры. Для этого нам понадобятся несколько детских кубиков, которые мы превратим в фигуры для игры.
Для каждого игрока потребуется: 2 кубика-подставки (1 красный + 1 синий, лучше будет, если эти кубики будут чуть-чуть больше по размеру, чем остальные), 3 кубика с наклейками на них животных (1 лев + 1 медведь + 1 слон), 3 кубика-пустышки (потом будет понятно зачем), одна ширма (можно использовать широкоформатную детскую книгу), чтобы закрываить свою комбинацию кубиков от соперников. Таким образом, сколько игроков намерено принимать участие в игре, столько комплектов для каждого игрока нам и потребуется. Далее буду описывать игру как для 2 игроков, замечания по большему количеству игроков приведу в конце.
Каждый игрок ставит перед собой свою ширму и скрывает за ней 2 кубика-подставки. Затем он перемешивает за своей спиной (или в какой-нибудь коробке/мешке/сумке) 6 кубиков (3 зверей + 3 пустышки) и, не глядя, в случайном порядке один за другим устанавливает на каждом из кубиков-подставки по 3 кубика (один на другой снизу вверх), после чего просто убирает пустышки, оставляя только кубики зверей. Таким образом, у него за ширмой получается , с одной стороны, та комбинация-задание для соперника, которую и призваны ввести в игру карты, и, с другой стороны, его исходная комбинация, видоизменяя которую он должен повторить комбинацию-задание, подготовленное ему соперником. В свою очередь, соперник делает со своими кубиками то же самое, составляя свою исходную комбинацию и задание для противника. Когда все готово, по команде, игроки опускают свои ширмы. В раунде побеждает тот игрок, который, глядя на задание соперника и исходя из своей начальной комбинации, первый правильно выкрикнет тот набор команд для своих животных, который приведет к выполнению задания противника.
Таким образом, при таком раскладе игры каждый из игроков решает свое задание и исходит из своей начальной позиции. Если в игре принимают участие больше 2-х игроков, то они садятся по кругу и каждый из них решает задание соперника слева.
На продвинутых этапах освоения игры можно усложнить игру тем, что добавить в нее еще одного животного, т.е. 8 кубиков на игрока (4 животных + 4 пустышки). Комбинировать в уме с 4-мя животными становится значительно сложнее.
С дочкой мы также опробовали вариант с ... 6 животными (+6 пустышек) и 3 подставками (при формировании задания выходит по 4 кубика на 1 подставку). Перепрыгивать через подставку (т.е. с 1-ой сразу на 3-ю) животному нельзя, вертикально поменяться местами на одной подставке могут только 2 животных, если на подставке больше 2-х животных, то этот трюк уже осуществить нельзя. Конечно, в уме провести все эти комбинации - это просто вынос мозга, а потому папа составляет задание, а доча - свою исходную позицию, после чего она должна решить папино задание на скорость (засекаем время) или считая количество совершенных ходов. Затем меняемся ролями: дочь составляет задание папе, папа - решает на базе своей комбинации. Кто в конечном счете сделал меньшее количество ходов или затратил меньше времени - тот и победитель раунда.