Иногда стратегия "без еды" срабатывает, иногда нет. Всё зависит от прихода карт, домиков и скила соперников.
Речь шла в т.ч. об игре вдвоём, где динамика игры высокая. Тут ключевой момент: "за едой следить не обязательно, если количество ништяков перевешивает 10 очков. Т.е. тут главной задачей становится блокирование/взятие всех возможных карт и домиков за ресурсы. Пашня - уже вторична а на еду народ ставить - вообще не нужно."
А если играть с допом (что не хорошо при игде вдвоём, но даже "вмногером" проявляется) то возможен ещё вариант "всё на клыки" + "всё тратим" (я не поднимал вопрос про "отдаём ли клыки вместо еды", ибо сразу договорились, что отдаём
).
По мне, так вариант "стратегия без еды" - глупо с точки зрения антуража. Если своих людей не кормить - то штраф должен быть БОЛЬШЕ чем несчастные -10 за всех (об этом и речь, что нужно -10 за каждого, хотя бы в игре для 2-их). Ибо если не кормить - то ни работы, ни развития цивилизации (деревни) не будет никакой - в первый же год голода население просто уменьшится, а за этим делом некому работать и т.п. По игре же выходит, что голодаем, но культуры изучаем, дома строим, население не кушает, но развитие так и "прёт" - сюр.