Hasan, спасибо за отличный пнп и инструкцию в первом посте, где всё чётко расписано!
по пнп:
1) идея карточек заражения через qr коды - отличная, использовали вариант с большим кодом - супер, удобно, хорошо.
2) замена жетонов двигателей тоже хороший вариант, карты помещаются рядом с отсеком, не мешаются, тасовать удобно, вскрывать удобно, изготавливать легко.
3) различие в терминах - плохо (но понятно, что без исходников карт это изменить трудоёмко). если использовать только адаптированные правила, то норм, но если распечатать памятки, чаво или др с тесеры, то "трутень", которые есть и у хоббиков и в терминилогии пнп, но обозначают разных чужих прилично запутывают. в итоге полностью ориентировались по символам чужих. подстроиться можно.
4) карты с альбомной ориентацией (драфт персонажей и малые карты с координатами) получаются перевёрнутыми. а вот в файле "Карты особенностей АМ", аналогичные горизонтальные карты сделаны правильно.
верные:
получаются перевёрнутыми (карты координат такие же):
5) распечатал недостающие жетоны из испансrокй версии пнп. бумажные жетоны сливаются с отсеками, плохо различимы получились. лучше, как автор пнп заморочиться на реальные шестерёнки, огонёчки и тд.
6) из испанской версии брал карту с местами под колоды и интегрированным планшетом чужих. если кому нужна переведённая (в терминах пнп) -
тут. (у планшета чужих очень грубо замазаны фоны текста, торопился)
7) отыграли партию пока без фигурок, персонажи фишками, чужих прямо жетоны из мешочка и выставляли. возможно не плохо бы счётчикики повреждений сделать. но и выставлять кубики-раны рядом не сильно напрягало.
8) малые карты отлично помещаются в протекторы
chimera mini, без полей. Стандартные карты срезал по бокам по 1мм и заламинировал с полями в плёнку размером 95х65мм (но не все доделал, часть в протекторах пока). Оба тип карт хорошо помещаются в
uts модули.
по игре:
Сыграли пробную партию для разбора правил, на двоих в кооперативном режиме.
=================================
Выжившие скаут и солдат.
Скаут: "Что с капитаном случилось, почему он мёртв?"
Солдат обыскивая тело находит залитую кровью записку "...нужно понять слабости этих тварей... корпорации нужен экземпляр - найти и доставить яйцо на Землю... я не справился...".
Солдат, взваливая на себя труп капитана, лежащего около криокамеры: "Что то произошло. Какая-то галиматья "твари, экземпляр". Разведай, где находится лаборатория, нужно понять, что с ним случилось."
Скаут: "Может вместе пару отсеков пройдём, мало ли что там? Тут жутко..."
Солдат: "Разделимся - быстрее найдём и разберёмся, что случилось. Держи винтовку на готове и всё будет нормально."
Пару минут спустя:
Солдат: "Приём, я в отсеке управления двигателями. Все двигатели отказали. Корабль готовится к гипер-прыжку, без достаточной мощности, его просто разорвёт в гиперпространстве. Нужно искать спасательные капсулы."
Скаут: "Скидываю координаты лаборатории. Принял, найти отсек аварийной эвакуации."
Получив координаты лаборатории солдат развернулся и пошёл обратно в отсек криокамер...
Солдат: "Что за чёрт. На меня только что напало что-то! Оно агрессивное и быстрое. Всё в слизи..."
Скаут: "Ты в порядке?"
Солдат: "Да, я его изрешетил из винтовки. Оно мертво. Надо бы и его исследовать..."
Скаут: "Мне вернуться и помочь тебе? Тебе обоих не унести."
Солдат: "Продолжай разведку и будь предельно осторожна, они очень опасны!"
В лаборатории на солдата напал ещё один "экземпляр", получилось сразу исследовать тело капитана и труп твари.
Солдат: "Ничего не понимаю в этих биологических терминах на экране, но они почему-то боятся огнетушителей, имей ввиду! И у них очень острые шипы на хвостах, опасайся ударов хвостом".
Скаут: "Хорошо, я уже тоже встретила тварь, моя винтов не останавливает их, приходится убегать, я уже ранена. Разблокировала спасательную капсулу и нашла травмпункт, скидываю координаты."
Солдат: "Перевяжи раны!"
Скаут: "Не могу, тут полно тварей."
Солдат: "В отчёте лаборатории сказано, что по видимом они вылупляются из яиц. Где-то должна быть гнездо. Видимо про это было в записке капитана. Нужно найти гнездо и отсек аварийной эвакуации!"
Скаут: "Принял".
Пока скаут продирается сквозь опасности исследую нос корабля, солдат направился в оружейную рядом с лабораторией, где на него опять напала тварь. Патронов не хватило и пришлось добивать её прикладом. Правда после этого он почувствовал недомогание... "Без боевой винтовки они крайне опасны, как там скаут держится... Пока я здесь надо запастись боеприпасами по полной".
...
Скаут: "Я обнаружил отсек эвакуации, он неисправен, чинить не могу, тут твари."
Солдат: "Двигайся дальше, ищи гнездо, потом починим отсек вместе, один чинит, другой прикрывает."
...
Скаут: "Где ты там уже? Я облазила всю носовую часть корабля, тут нет гнезда. Они меня сожрут. Мне сильно травмировали спину, открылось кровотечение и тошнота. Кругом пламя и твари. Я тут сдохну! Мне нужна помощь!"
Солдат: "Да, я тоже ищу гнездо" (на самом деле обирает оружейную. нашел несколько боезарядов и увеличенный магазин). "Значит гнездо где-то на корме и я его скоро найду! Постарайся добраться до травмпункта и перевязать раны, может быть там твари уже ушли."
Скаут: "Советчик хренов!"
...
Через пару отсеков, отстреливая мелких тварей солдат натыкается на гнездо.
Солдат: "Нашёл гнездо, сейчас передохну и выдвигаюсь к отсеку эвакуации".
Скаут: "Я в травмпункте, тут никого нет, как ты и говорил, кое как ускользнула от них, блокируя пути дверьми."
Солдат: "Я заражён, это тварь во мне. Видимо, когда в рукопашную прикладом добивал."
Скаут: "Они в нас?? Мы умрём!!"
Солдат: "Где хирургический отсек? Нужно извлечь эту тварь из меня."
Скаут: "Я его находила. Скидываю координаты. Он тоже повреждён. Мне идти туда?"
Солдат: "Пока иди попробуй починить отсек эвакуации. Я посмотрю что с хирургией."
Скаут: "Осторожно, там по пути пожар и большое задымление."..."Что случилось, везде погас свет, короткое замыкание, отсеки выходят из строя, корабль на грани разрушения, корпус стонет, он вот-вот развалится, до гиперпрыжка не доживём."
Солдат: "Перевязывайся и иди к капсулам, чини отсек!"
...
Солдат прорывается в хирургию получая тяжелую травму. В хирургии на него нападает огромный охотник...
Скаут: "Где ты? Я не могу начать чинить отсек, тут твари лезут со всех сторон! Я не могу их убить!"
Солдат: "Пробуй огнетушителями отгоняй! В хирургии на меня охотится тварь, я не могу в неё попасть, очень быстрая!"
После затяжного боя, получив ещё одну травму, солдату удаётся подловить охотника и прошить двумя мощными очередями. Починив отсек он забирается на хирургический стол, чтобы избавиться от личинки в себе. Операция проходит успешно.
Пока солдат добирается до эвакуационного отсека, скаут умудряется оттеснить тварей огнетушителями, найденными тут же, заблокировать двери и провести ремонт.
Солдат ловко запрыгивает в спасательную капсулу, в двери ломятся чужие.
Скаут: "Подожди меня!"
Солдат: "Ты заражена, тварь внутри тебя, она сожрёт и тебя и меня в капсуле."
Скаут: "Я не хочу тут умирать!"
Солдат: "Медикаментов нет, корабль вот-вот развалится или от повреждений или от близкой попытки гиперпрыжка. У нас нет времени! Я должен доставить на Землю информацию о их слабости и передать экземпляр! Так люди смогут лучше изучить и подготовиться к сражени. Чем будет лучше если мы оба тут умрём?"
Скаут: "Ты трусливая сволочь!!! Я может быть не заражена!"
Солдат нажимает на кнопку запуска и капсула отделяется от корабля, оставляя скаута на пожираемом огнём и разваливающемся от повреждений корабле, в окружении напирающих, жаждущих крови тварей... В отчёте он напишет "Мы победили, мы выполнили миссию!", получит награду и благодарности корпорации, но где-то в глубине своей чёрствой души будет сидеть червячок "я спасся благодаря ей, надо было рискнуть и взять её с собой, возможно она была не заражена..."
=====================================
Игра атмосферная, плохой не назвать, но "чего-то не хватает". "Восторга не получил, повторить не горит". Возможно на 4-5 игроков и в "полу-кооперативе" лучше раскрывается и даёт другие впечатления.
Не корректно сравнивать с мрачной гаванью тк игры разные, но впечатление от прохождения "на волоске" очень различны: в гавани понятно, что вы сыграли хорошо, выбрали стратегию, распределили цели, реализовали. А в немезиде "карта легла (кубы выпали)". Понятно, что от решений и в немезиде много зависит, но роль случайности очень большая.
Если в гавань отыграли 70+ партий и игра, всё ещё интересно играется, даёт разнообразие за счёт "новые персы + прокачка + новые враги + новый условия сценариев", т.е. делает сценарии приятно новыми. То в немезиде пока не могу представить, чем будет увлекать через партий пять. Да одна партия даёт бОльших впечатлений от новизны, атмосферы, но новизна уйдёт, атмосфера будет повторяться и что станет с реиграбельностью?
Хотя, как в любой игре, всё зависит от игроков, если подберёте подходящую партию, то немезида, уверен, что сможет подарить очень яркие впечатления.