Настолки типа Матрешкино, Гномики и прочее вам не помогут. Во-первых они направлены на зрительное восприятие и анализ цвета и совсем не побуждают ребенка говорить, а в этом насколько я понимаю и состоит задача. Вам нужны игры, в которых у ребенка будет интерес заговорить. Во-вторых на мой взгляд эти игры сложны для вашего возраста - начинать нужно с подобных игр, но с использованием 2-х цветов, а там насколько я помню по 3. Это много для ребенка на начальном этапе. Вы уверены, что вам именно настольные игры нужны? Я обычно исхожу из интересов ребенка - если любит рисовать, возьмите раскраску, спросите каким цветом будем рисовать небо? Если назовет синим, голубым - даете фломастер, если какой то другой, даете тот, который назвала. Например назвала коричневый, раскрашиваете небо коричневым, проговариваете - что то с нашим небом не так, смотри какое оно темное, коричневое, надо наверно было его другим цветом рисовать. Может синим? А дерево каким цветом нарисуем? Красным? Ну давай попробуем. Выдаете красный фломастер. И т.д. То есть фломастеры она не берет сама, а выдаете ей по мере того, как она выбирает/называет цвет. Если любит куклы, можно например напечатать бумажные (в сети их миллионы) и одежду к ним ч/б и по принципу, описанному выше, раскрашивать им одежду. Если любит игры с конструкторами - строим башенки. Какую башню будем строить? Зеленую? Вот тебе зеленые детальки. Избегайте прямых вопросов - это какой цвет? Вспомните себя на экзаменах, когда вас преподаватель спрашивал какую то теорему. Что вы делали? Правильно, терялись. Вроде и знаю ответ, а сказать не могу. Дети так же. Пусть называет сама, а вы просто выполняете ее желания. Рано или поздно она скажет в ответ на коричневое небо - я хотела другой фломастер. Какой? Возможно ошибется опять. Не страшно, главное не сдаваться ))) И еще совет - чтобы ребенок хорошо говорил, занимайтесь с ней как можно больше мелкой моторикой - придумайте игры с ковырянием в лотках с разным наполнителем (крупы, пуговицы и т.д.), втыкайте кнопочки, кормите через узкое горлышко зверей-бутылки. Речь напрямую зависит от мелкой моторики. Еще можете придумывать истории. Возьмите 4-5 бумажных зверей, раскрасьте их предварительно в разные цвета, выложите перед ребенком и начинайте сочинять рассказ. Например, смотри у нас есть зеленый, красный, черный мишка и такие же кролик, огурец, стул и т.д. Давай сочиним рассказ? Про какого мишку будет наша история? Про зеленого? Берете зеленого мишку, выкладываете перед ребенком. Жил был зеленый мишка. Странный он какой то у нас, весь зеленый почему то. А огурец какой возьмем? Красный? Ну давай. Выкладываете красный огурец и история продолжается. Ооооо, так вот почему наш мишка зеленый, он объелся красных огурцов )) У него животик болит и т.д.
Матрешкино, гномики и иже с ними это ближе к сортировке, с этим у вас проблем нет. Они учат воспринимать цвет на глаз, проводить анализ и сортировать подходит-не подходит, но совсем не побуждают говорить. Если вдруг вспомню именно настолки, подходящие для вас - напишу. Но я бы на вашем месте не заморачивалась - ваш путь га мой взгляд сенсорика.