Когда-то занималась версткой, выскажу свое мнение.
Метки с двух сторон обязательно нужны лишь для офсетной или цифровой печати (кратко говоря для печати на проф. оборудовании) - и то лишь угловые регистрационные которые идут в 400%. Метки для порезки ставятся чаще всего на двух сторонах - но это более связано с тем что процесс порезки тому же дизайнеру чаще всего нет возможности контролировать, а резчику уже безошибочно видно что и где резать. Кроме того более удобными для резчиков считаются метки которые не стоят впритык к периметру обрезаемой части, а отстоят от нее на один-два миллиметра - но для домашней печати и дальнейшей порезки подобное наоборот совсем не удобно.
При профес. верстке основной массы полиграф. материала - любые важные графич. данные и текст по негласному правилу от границы порезки удаляют вглубь макета не менее чем на три миллиметра - это как раз связано с порезкой. Потому как даже профес. цифровые типографские резаки допускают погрешность в порезке - и причин тому масса (качество бумаги, заточка ножа и т.д.) - и будет крайне не приятно когда зарежется чтот важное. Кстати если посмотреть на игральные карты разных мастей - часто-густо примыкающую к границе реза "территорию" делают кантом в один или полсантиметра шириной - это связано как раз с той же порезкой (особенно в многотиражке).
Кроме того если в офсете погрешность совмещения практически не ощутима не вооруженным глазом, то вот "старички" цифровики, увы, иногда сильно лажают и сильно грешат в совмещении лицо-оборот допустим даже на размере 20х10см разложенном на А3 (было дело что с десятой попытки хозяева давно б/у хотя и проф. цифровика таки не смогли совместить лицо с оборотом, хотя у других с более новой машиной все прошло без потуг и все совместилось без проблем). А уж про проблемы цветопередачи заезженных цифровиков даже писать лень.
И все же как много раз упоминалось суть в том что любой не проф. принтер (а как писалось выше иногда и профес.) тянет бумагу/пленку и т.д. - и лазерный и струйный - насколько сильно, уже зависит от конкретного аппарата, бумаги.
Есть некоторый опыт который говорит о том что максимум длины которую принтер не растягивает сильно при печати А4ф. это где-то верхняя треть листа.
И вот насчет меток для домашних печаталок.
Если ставить метки с двух сторон - то при не совмещении, а оно вероятней всего будет при порезке - следы меток останутся на какой-то из сторон и потом нужно либо из обрезать еще раз, либо оставлять. Поэтому то метки и ставятся любителями таким образом лишь внутри карт - во-первых потому что резать со стороны изображения верно чисто по технич. соображениям порезки, и второе потому как важно именно чтобы изображения было верно порезано и визуально сразу видно если резать именно с этой стороны.
Если где-то рубашка потеряет один-два мм, то ничего страшного, а вот для изображения уже не очень хорошо. Если уж вопрос стоит в том что из-за кривых рубашек делается "опознание" карт - то для тех кому это критично, нужно выбрать для себя какой-то единый фон для рубашек или перемещать метки реза с внутренней части в наружную. Как вариант печатать А5 форматом. Ну а если кроме того что тянет так еще и перекашивает - то тут уже чисто технический момент - или настраивать принтер или печатать где-то на стороне. Т.к. если он перекашивает изображение на одной стороне в одну сторону, на другой в другую - то эти пляски с бубном уже индивидуальные проблемы для особо искушенных ваятелей пнп с претензией на качество (не в обиду, но если хочется качественно и идеально, то для того и существуют оригиналы или проф. печать - таже малотиражная цифровая).
Поэтому ставить метки не так и сложно с двух сторон - но зачем? если ты сам печатаешь и сам режешь.
Я вот метки реза внутри карт для себя не ставлю, а лишь те что по периметру листа (если уж собираюсь резать сама, а не отдаю на проф. порезку).
Сначала режу под линейку цельными рядами карты с А4го или А3 листа. Затем зная размер карты, делаю меточку карандашом если ее уже нет по ширине карты - ставлю/приклеиваю упорчик, который ни что иное как полоска плотного картона на дерев.доске, закрепляю скотчем на нужном расстоянии от упорчика метал. линейку и режу уже поперек одна за другой карты. И все. Минимум меток - и лишнего графического мусора внутри.
Закругление ставить, имхо вообще-то гимморное дело - и графического мусора останется от них очень много.
Если сильно хочется - то можно купить машинку для скругления углов как советовали выше или сделать пару лекал с разным радиусом на жестком пластике и обрезать как бы под копирку.
А вообще так сильно заморачиваться с созданием качественных пнп - не знаю, не знаю. Это уж совсем раритет какой-то. А так если понравилась игра - то сдается лучше купить оригинал (и совсем не потому что у меня денег много, совсем нет - но поддерживать тех кто выпускает игры уверена нужно иначе никто ничего нового создавать не будет на голом энтузиазме).
Все оригинальные игры у нас в целости и сохранности, а вот самоделки уже давно утеряли комплектацию.
Да и к тому же наверное я просто не такой маньяк чтобы клепать кучу пнп - т.к. времени в обрез на игры в них, а тем более еще и времени и средств на их изготовление (да и вопрос места у нас актуально стоит, где это все хранить).
Как показывает лично моя практика - до школы хорошо идет разная дидактика (картонная и объемная) - будь-то настолки/журналы/книги/наборы/конструкторы - но она очень быстротечна и половина из нее приходится детям не по вкусу из другой половины быстро выростают, а некоторые быстро замыливаются.
Ну и повторюсь с оригиналами как-то проще всегда четко следишь за комплектностью и т.д. А к не оригиналам так трепетно все же не относишься (ну по крайней мере я).
У нас где-то десять ориг. настолок не считая шашки-шахматы и т.д. - еще пара-тройка и будет лимит. Т.к. мы и в эти еле успеваем играть раз-два в неделю и то по очередности (но у нас кроме нас с мужем с детьми играть больше некому - а между собой они играют плохо начинают ссорится).
Мне конечно нравятся настолки, и будь у меня финанс. возможность и большая коморка для их хранения то я б может заставила ими от и до все свободное место - но реально я понимаю, что хорошо приживаются единицы игр, остальные мигрируют в другие руки или пылятся на полке.
Поэтому сильно уж так не кропчу над их изготовлением, для пробы можно использовать и простенький вариант пнп, а вот если уж подошла игра, то уж тогда б заморачивалась или качественным пнп или приобретением оригинала.
Иногда забрасываю по инету файлы на печать в контору цифровой печати с гуманными ценами - а по ходу движения в городе заезжаю потом через день-два забираю уже все отпечатанное и порезанное (при печати более десяти листов односторонней печати А3ф на хорошем цифровике в некоторых фирмах 1лист печать+бумага обходится где-то менее чем в 3грн при двухсторон. х2 - и еще сверху пять-десять грн. за тираж и все порезано - при чем стопочка карт в таком случае будет порезана почти идеально). К тому же цифровая печать устойчива в отличии от струйной к истиранию, и можно сначала попробывать поиграть если игра ценна тогда уж одевать в чехольчики или ламинировать.
Домашние струйные принтеры существа слишком нежные чтобы гонять на них тиражи с тотальными заливками - да и качество хорошее лишь на хорошей бумаге. Даже с снпч имхо, иногда затраты не такие уж и малые - разве удовольствие от самого процесса.