Почему?
Как Вам наверное приходилось встречать на просторах интернета, что Древний Ужас это доведённый до ума Ужас Аркхема.И тут я согласен на все 300%. Первое это вариативность. В ДУ обилие карточек контактов. И непосредственно локации, и общих, и поисковых ( И У КАЖДОГО ДРЕВНЕГО ОНИ СВОИ!), плюс экспедиционные контакты. Вариантов масса, и поиграв с 10 партий почти не натыкаешься на повтор. В УА с этим проблема, либо локация, либо то что в локации (купи-продай). И это купи-продай второе. Наличие денег, плюс их надо заработать, плюс купить ОДНУ (редко две) карточку в слепую.... А время неумолимо тикает. В ДУ открыто 4 актива, плюс покупается с проверки без денег. А можно и в долг взять. И это третье. Карточки СОСТОЯНИЙ. Это то, что приносит особый вкус. Травмы, безумия, тёмные сделки, долги...Это особая вишенка на торте. Можно встрять в серьёз и на долго, а может повезти. А про грамотность использования заклятий...Прочитал- в зависимости от числа успехов что то происходит...Да и битва с монстрами не такая лютая. Можно не добив супостата оставить его раненым и уйти. Шкала знамений, трек безисходности, который можно обернуть вспять... Да долго можно писать.
Я в начале познакомился именно с Ужасом Аркхема. А потом с Древним Ужасом. И больше коробку с УА не открывал. Может быть,МОЖЕТ, если дополнить дополнениями (тафтология) УА, то там что то и изменится, но дополнив допом ДУ я полюбил его ещё больше. Да же в одного. Как то так.