Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - x2088

Страницы: [1] 2
1
Нет, ещё не всё готово, но стрижка идёт давно. Наверно за месяц точно выложу чистовую версию... без "второстепенных" терминов отдельным разделом, тут я пока ничё не буду обещать, я это уже год колупаю и края где-то там за морем-окияном теоретически нашлись, но пока не видны на деле. Пока что уточнено/добавлено пару десятков терминов и правил стола, которые я забыл добавить/обновить прошлый раз. Ну, ещё местные правила теперь перемещены в новый раздел. Раздел с разным стал менее мусорным, но всё ещё почти бесполезен. Добавил систему линейных выплат вместо неофициальной, которая переехала в мусорку (раздел "разное"). Собственно вся писанина ниже о линейной системе выплат. В подробных правилах я её пока не полностью впинхул - как всегда считаю строчки чтоб ничё не расползлось на страницах ниже. Всё это я переделал из ранее найденной системы выплат, просто циферки поменял под правила для четырёх игроков, но учёл возможность использования для любого числа игроков. Ну, добавил пару штрихов, радикально зарубая древние споры на грани плача по указанным там яку.

~*~*~*~*~*~*~

Немного флуда по поводу системы выплат в рӣчи. Современная система имеет свои проблемы, поэтому были множественные предложения других систем оплаты рук, но воз и ныне там. Во-первых – это два округления до и после (привет переплата ни за что, особенно при вагоне дор). Во-вторых – слишком быстрый рост квадратичных выплат, в результате чего пришлось ограничить выплаты уже на пяти хан. В-третьих – азартные игры в идеале подразумевают наличие шанса отыграться даже в самом плохом случае, когда противник выиграл максимальную сумму очков, но стандартный набор счётных палочек, доставшийся от классических правил этого сделать не позволяет, его можно удвоить и как раз получить такую возможность в самый притык, если ещё повезёт не проигрывать до этого, хотя это непрактично с такой системой выплат и слишком большое число счётных палочек тоже плохо. В-четвёртых – имеется влияние мусорных элементов, появившихся из-за инфляции денег, таких как базоро и степени двойки при выплатах. Для объяснения всего этого потребуется начать очень из далека.

Наблюдая за горшком. Колода 31 карта. Бесструктурная рука и однократные выплаты. При развитии игры стали играть четырьмя колодами без одной карты, итого получилось 120 карт. Была введена структура руки, а фрейм генерала заменён на голову воробья. Появились яку, максимальный ранг которых был 3 хан, но выплаты сначала были линейные. Для понимания – 3 хан в тех правилах это как манган или даже якуман в современных. С ростом инфляции линейные выплаты были заменены на квадратичные и ранги выплат х1, х2, х3 превратились в х1, х2, х4, что вносит минимум изменений, но всё же поначалу уравновешивает инфляцию. Далее из-за роста инфляции выплаты стали многократными – появилось базоро, хотя это конечная точка развития данного момента, но изначальный смысл этого был всегда одинаков. С развитием игры стали появляться яку более высокого ранга, а понятие ранга сдвинулось на одну позицию, в результате чего появился нулевой ранг как таковой. Шкала ранжирования стала более дробной чтобы яку одного и того же ранга несильно отличались по сложности сбора между собой. С этого момента инфляция появилась уже в самой игре – выплаты стали требовать очень много очков из-за высоких рангов руки, что потребовало ввести пределы, сначала манган, а с ростом инфляции и следующие за ним. Далее стало появляться множество вариантов перераспределения очков от проигравшего победителю, но выжило всего три правила – бинта, ума и ока.

Большое количество рангов и яку потребовало как-то упростить систему выплат, в результате чего базовая стоимость руки стала округляться до десятков, а стоимость яку до сотен. Счётные палочки стали в десятки и сотни раз дороже, что соответствовало росту инфляции денег в японии за всё время. Ничего полезного с точки зрения правил такая система выплат не имеет – из-за инфляции в ней появилось много лишних нулей и не более того. При игре на деньги достаточно просто менять курс перевода очков на деньги – всё остальные нововведения – это мусор с точки зрения правил игры. При соревновательной игре за рейтинг лишние нули тоже совершенно ничего не значат – можно точно так же изменить курс трансляции очков или ранга в пункты, получив абсолютно тоже самое. На самом деле уже были различные предложения по изменению системы выплат на более совершенную, где конечная стоимость руки определяется простым сложением, подобно спортивным китайским правилам, хотя эти системы тоже имеют свои недостатки – китайские спортивные правила игнорируют способ получения фрейма, к тому же там 81 яку, а в японском половина от этого, их структуры слишком разные. Китайская спортивная система почти нежизнеспособна для японского маджонга, поскольку его система рангов руки базируется на хан единицах, никто не будет пересчитывать полторы тысячи местных яку под новую систему, хотя большинство яку пересчитать очень просто, но не все. В принципе это практически единственная причина почему система выплат остаётся прежней.

Лично мне очень понравилась линейная система выплат из каких-то экзотических правил на троих вроде, сами правил ничем не примечательны, но система выплат можно сказать почти гениальна. В данной системе выплат вам не нужно уметь мгновенно умножать двузначные цифры, не нужно запоминать таблицу выплат и вообще ничего не нужно, даже знать сколько в итоге стоит ваша рука, всё, что вам надо – посчитать сколько фу и хан имеется в руке и назвать эти цифры, а игроки просто передадут вам несколько счётных палочек на данную сумму, всё. Вы, конечно, можете посчитать сумму в очках до или после этого, но это просто не имеет практического смысла.

~*~*~*~*~*~*~

富裕 [fuyū] Вариация. Вспомогательное правило для линейных систем выплат. Наши / Ари.

Достаток = Устанавливает курс соответствия хан к фу. Например: 1 хан = 25 фу.

~*~

一次和了点 [ichiji hōra ten] Вариация. Наши / Ари: [Хонба (5 фу) / Фуйӯ (25 фу) / Отсечение (10 хан) / Гентен (29 хан)].

Линейная стоимость агари = Формула выплат: P = Фуйӯ × Хан + Рāчан + Фу, где: Фуйӯ = 25; Рāчан = рассчитывается без учёта фу по атама хане – до 6 хан = 10% (или 20%), от 7 хан = 20%, взымается с учётом фу. Вариативно при расчёте гнёта оя отметки (фу) могут переводиться в хан и округляться вниз до целых. Вариативно гнёт оя может быть кратно больше процентной ставки фу-палочки. Для рейтинговой игры рекомендуется минимальный гнёт оя до 10÷20%, для азартной игры можно установить значение вплоть до 100% (то есть х2).

Отсечение: фу в яку не взымается с 5 или 10 хан, выберите любое значение в диапазоне, лучше больше.

База, фу: тенпаи = 2; открытая рука по цумо = 3; зарытая рука по рон = 8; остальное – 50% от стандарта. Вариативно при применении канцу ранжирования руки отметки (фу) за канцу соответствуют кōцу база + 4 (анкō важных).

Минимальное содержание руки с учётом тенпая: 1 хан 0 фу или 0 хан 22 фу.

Яку: открытые блоки, в т.ч рон – более 50% = минус 1 хан; откр. бл., в т.ч рон – до 50% со всеми шунцу = минус 10 фу; закрытая рука со всеми шунцу = минус 5 фу; чӣтоицу = 2 хан 10 фу; джунсеи тан' яō = 2 хан; танпин = 1 хан 5 фу.

Мензенчин цумо хō: 1 хан или 0,5 хан с переводом в фу и округлением вниз до целых – стандартно это 12 фу.

Пределы: манган = 5; ханеман = 6÷7; баиман = 8÷9; санбаиман = 10÷11; 1й якуман = 12; 2й якуман = 18 или 24.

Расчёт значений, процент от фуйӯ с округлением вверх до целых единиц: фу-палочка (хонба) – 10, 20 или 50 (сумма = 1, 2 или 5 хан); хан-палочки (остальные) – 100, 400 и 1000 (ранг палочек = 1, 4 и 10 хан).

Результат – фу = 20%, очки: 5, 25, 100, 250. Итого: 24 хан = 600 очков. Ча́гара: стандартно.

Гентен (24÷36 хан = 600÷900 очков): 29 хан = 725 очков. Ока (0÷48 хан = 0÷1200 очков): 20 хан = 500 очков.

Округление: математическое или швейцарское вверх (2,4 → 0; 2,5÷7,4 → 5; 7,5÷12,4 → 10).

Выплаты по рон: за всех, без одного ко-игрока (стандартно), 2/3 или 3/4 от суммарных выплат по цумо.

Нōтен: 3 хонбы за каждого игрока. Игроки при выплатах и их получении могут иметь разницу в одну хонбу по атама хане относительно оя. Хонба = 3N div [Нōтен or Тенпаи]; ДопХонба = 3N mod [Нōтен or Тенпаи]. Вариативно: 2 игрока – 30 или 60 фу, 1 или 2 хан; 3÷4 игрока – 60 фу; 5÷6 игроков – 90 фу; 7÷8 игроков – 120 фу.

~*~

一次域の賞 [ichiji iki no shō] Вариация. Наши / Ари: [−/К/О][−/5÷6][×0,25÷1/+5÷20][−/Ж]. По умолчанию: К/6/+10/−.

Линейная премия за пределы = Правило дополнительных выплат для линейной стоимости агари. Устанавливает выплаты похожие на ограниченные общепризнанные в нелинейной системе.

Формула дополнительных выплат, при минимальном комбинационном ранге руки 5 или 6 хан, без учёта фу: P = КомбинационныйРангРуки – 4. Можно использовать общий ранг руки. Выплаты от якумана, хан: P = 20Y, где Y – кратность якумана, при х0,5 = [1; 1,5; 2], при х1 = [1; 2; 3]. Или установите шаг между якуманами, хан: +[5÷20].

Формула призовых выплат, жетоны: S = ОкрВниз(([Комбинационный]РангРуки – 2) / 2). За якуманы – кратно.

~*~*~*~*~*~*~

Немного пояснений. Система выплат может видеться немного непривычно. В целом яку "куча якуманов" по рон имеет всего 76 или 77 фу (2 + 4*16 + 1 [+ 1] + 1 + 8 ), а не 162 или 164 фу (20 + 4*32 + 2 [+ 2] + 2 + 10). Это всего лишь убирает избыточность. В данной системе выплаты регулирует один единственный параметр фуйӯ (достаток), меняя его можно добиться примерно равных суммарных выплат для любого числа игроков с любым составом колоды, при этом в самих правилах, возможно, максимум потребуется ограничить самые дорогие фреймы. Обменивать очки или ханы на пункты или деньги можно по любому нестандартному курсу – здесь вам никто ничего не запрещает. Мини жетоны всегда должны обмениваться на жетоны по курсу равному числу ко-игроков, если они имеются для экономии инвентаря. Оя не имеет гнёта для жетонов. Выплаты по жетонам стандартны, но вы можете выбрать за что именно выдавать жетоны – общий ранг руки или чистый комбинационный, что сложнее и лучше соответствует рейтинговой игре, можно даже занизить курс жетонов вдвое поверх всего этого.

Якуман здесь 12 хан, что составляет половине очков на руках в начале игры. Второй не двойной якуман равен 18 или 24 хан на ваш выбор. При 18 хан у вас скорее всего будет возможность остаться с некоторой суммой очков, даже при гнёте оя равном 3 хан 15 фу. Если вы объявите несколько агари с дешёвыми руками – у вас будут шансы пережить даже второй якуман оя по рон и не уйти в минус – не это ли азарт отыграться за подобное.

Если кого-то не устраивает то, что пределы стали дешёвыми относительно простых яку, то можно вернуть подобие стандартной системы выплат за пределы – рука от пяти или шести хан может иметь выплаты почти как в стандартной системе, на самом деле даже сравнительно чуть выше в среднем. Просто включите дополнительное правило выплат.

И последнее – нōтен выплаты. Здесь объяснено как рассчитать их для любого числа игроков с любым соотношением нōтен и тенпаи игроков, но лучше воспользоваться формулами или построить таблицу для ускорения процесса – выкладывать по 1 хонбе пока наберётся нужная кучка и так же разбирать её слишком долго. Сначала используйте первую формулу, подставив в неё общее число игроков N и число нōтен игроков – получится число хонб, выкладываемое каждым. Затем тоже самое сделайте для второй формулы и получите число игроков, которые должны выложить на одну хонбу больше, отсчитывая с оя. После формирования кучки повторите расчёт для тенпаи игроков – сколько палочек должен взять каждый из них и сколько на одну больше, отсчитывая от оя.

В терминах есть пример по синему небу с рукой в 52 хан 40 фу и суммарными цумо выплатами для оя равными 4 323 455 642 275 676 400 очков. Я понятия не имею как это читается, но в линейной системе без доп. выплат это всего 4750 очков или 189 хан в сумме со всех, при стандартном курсе в джансō Японии это было бы 18900 йен, а у нас – примерно прожиточный минимум. Максимум без извращений вороде бы равен 80 хан 170 фу = 6 576 556 458 703 582 710 401 597 600 очков в сумме со всех по цумо оя.
Поблагодарившие: tikitavy

2
Это пересборка, но пересборки будут ещё - по меньшей мере пару сайтов я ещё не перевёл, так что инфу с них потом ещё буду добавлять в подробные правила, поэтому скорее всего будет ещё достаточно много нового. Обновление немного черновое, но вылизывать его я буду долго, а результат едва ли будет заметен. Из того что я хочу доделать - добавление терминов в файл подробных правил в конце перед правилами стола и поколупаться с бу-маджонгом, возможно что-то добавится там ещё, ну, некрасивости в форматировании - многовато висящих строк, но с этим я пока хз чё сделать - там ни слова нигде не выгрызть без потерь, чтоб красиво с этим получилось. В целом это всё, что я пока думал делать со всем этим.

[Рӣчи - Подробные правила]
* Исправлена терминология по максиуму, полное исправление на исходную и правильную терминологию невозможно из-за конфликта общепризнанных понятий восточной и западной терминологии;
* Добавлены новые термины;
* Добавлена новая инфа по способу определения оя;
* Добавлена новая инфа по разграничения стола на зоны принадлежности;
* Добавлена новая инфа по возможным ошибкам при наборе руки и способах их устранения;
* Добавлена новая инфа по приставкам открытости руки;
* Добавлена новая инфа по дорам, немного истории в том числе;
* Добавлена новая инфа по яку пинфу, тан' яō и танпин;
* Добавлена новая инфа по обучающим вариантам игр;
* Добавлена новая инфа по правилам на троих, крупное обновление базы и вариантов правил: Санмā: Кансаи, Санмā: Кйōто, Санмā: Кантō / Тōтенкō, Санмā / Ёнмā: Мāджан 100, Санмā: Другие варианты;
* Добавлена новая инфа по вариациям базовых правил рӣчи маджонга: Стиль Сакурая, Разлом де пон, Фугас маджонг
Бӯ маджонг;
* Добавлено 23 новых местных правила стола;
* Добавлены уточнения по некоторым местным правилам игры;
* Добавлены уточнения по некоторым яку;
* Добавлены новые разделы: Структура руки и число шантен, Альтернативный формат мёртвой стены, Трёхслойные стены, Таблица построения стен, Расширенный набор костей паккоро 6d12, Манеры;
* Разделены 4 яку, каждое на 2 (те, что были с "ИЛИ" в описании - рянпēкō, тои-тои хō, чӣтоицу, суджипаикō);
* Добавлено 6 яку для базовой части колоды;
* Добавлено 20 цветочных яку в разделе дор (теперь описаны все цветочные яку, которые есть в интернетах);
* Добавлены другие мелкие уточнения и исправления, много, в том числе очепяток;

По поводу пары правил стола в посте выше - я хз надо их оставлять в подробных правилах или нет - с одной стороны нафиг не надо, но с другой они уникальны и не похожи на др правила, поэтому я их туда запихал. Есть небольшая причина для отмазки - мне надо чтоб число страниц было чётным - это надо для печати правил на бумагу, а оставлять пустую страницу в середине я не хочу.

Далее я буду допиливать до релизного состояния термины и не вошедшее в подробные правила. Ещё надо шрифт обновить, но его надо делать на старом компе с Вин8.1, а мне пока лень между компами бегать, под Вин10 прога только делает вид, что она работает, но реально там есть критические баги, крошащие файл проекта и собираемый файл шрифта получается коцаным, хоть оно и как-то работает, но эти ошибки уже сама винда правит при отображении шрифта, так что я его не выкладываю пока, кому надо - единственную новую "картинку" плитки белого дракона в китайском стиле с рамкой - пусть пока скопипастят из пдф файла, в докх у меня она цветная, но это всё временно - потом доделаю это до нормального состояния.
Поблагодарившие: kil_q

3
Пишу по памяти, читал очень давно, могу что-то перепутать. Чистые джокеры без рамок принадлежат оя (восток / дилер / банкующий), а остальные 4 набора - оставшимся игрокам, смысл тот же, что и с принадлежностью ветрам при игре вчетвером в том же рӣчи, разница только в том, что во вьетнамском маджонге нет сторон света и нет раундов, а каждая раздача независима от всего остального.

Если джокер не принадлежит игроку - за него даётся меньше очков, вплоть до нуля, короче правила стола - сколько что стоит - сами придумаете - 0 или 1 фан за чужое, и 1 или 2 фан за своё, обычно использовать чужие джокеры можно, но менее выгодно, чем свои. Вы можете запретить использовать чужое, но смысл джокеров от этого помножится на ноль. Можно оценивать всё одинаково и забить на принадлежность. В этом случае нужно тупо смотреть на рамки - совпадают - хорошо, это доп. очки, не совпадают - значит доп. очков нет. Если собрано 4 одинаковые рамки - это канцу джокеров и доп. очки, если собрано 4 одинаковых цвета - синий или красный - тоже самое, если рамки и цвет совпадает - многократные доп. очки, обычно тройные или четверные по сравнению с обычным канцу. Сами типы джокеров внутри канцу учитываются тоже по желанию, по нормальному должны быть разными без повторов или все одинаковые, при этом опять можно давать лишние очки.

Остальные правила ничем не отличаются. Не знаю зачем вам именно вьетнамский маджонг, в любой можно играть впятером одновременно, особенно имея две стандартные колоды на 144 плитки. В этом случае число комплектов уникальных плиток должно совпадать с числом игроков или может быть на 1 больше или меньше, исключение составляет только набор цветов (всех призовых плиток). То есть по 5 или 6 одинаковых плиток для всего, кроме цветов и сезонов. Пятый игрок играет стандартно за красного дракона при наличии сторон света, красный дракон изначально был создан как пятый ветер, остальные появились позже. Шестой игрок может играть за зелёного дракона, седьмой за белого дракона, восьмой за сезоны со встраиванием их в руку. Вообще порядок принадлежности может меняться - у меня там всё расписано.

По теории вероятности в рӣчи шантен составляет в среднем 4 плитки, во вьетнамском маждонге с 40 джокерами наличие в руке 4 джокеров с раздачи скорее всего приведёт к поменьшей мере к тенпаю, а то и тенхō не глядя, поэтому после пары-тройки кругов игры кто-то запросто будет объявлять агари и игра превратится в сплошное перемешивание плиток с построением стен - проще взять пару костей d20 или d30 и кидать их в миску - кто больше выкинул - тот и папка, грохота будет не меньше, а длительность "партии" и количество гемора будут около нулевыми, в отличии от этого. Если прям очень сильно хочется играть в маджонг с джокерами - замените смысл дор из рӣчи на джокеры, только не универсальные, а по мастям и достоинствам, как во вьетнамском маджонге. В мёртвой стене стандартно аж 10 плиток есть, которые можно сделать индикаторами или указателями джокеров со всеми вытекающими последствиями.
Поблагодарившие: tikitavy, NikitaGamer64

4
Стандарт только вот это:

0 фан:
Цыплячья рука = чё попало без яку, но правильная структура руки;

1 фан:
Пинфу; Тан' яо; Цумо; Мензенчин цумо; Призовые: Цветок, сезон, император или императрица; Кōцу ветров; Кōцу восточных ветров; Кōцу драконов; Нет цветов и нет сезонов; Хадака танки; Чанкан; Канчан;

2 фан:
Кōцу ветров места; Чӣтоицу; Кōцу цветов (призовых одномастных плиток) одного цвета; Цветочный джокер;

3 фан:
Тои-тои хō; Хон' ицу; Шōсанген; Тои-тои хō с 5ю благородными (менцу + джанто);

6 фан:
Даисанген; Шōсӯшӣ; Чин' ицу; Кокўши мусō; Цӯ' ӣсō; Даисӯшӣ; Сӯанкō танки; Тенхō; Чӣхō;

За выход на цветок места или джокер полагаются доп. начисление фанов. Соизвольте посмотреть таблицы в книжке самостоятельно.

Объявившему агари платят все игроки. Восток не платит или платит вдвойне, если с него объявили агари по рон.

Подсчёт очков или выплаты наличными, стоимость можно менять от балды (Рон = накинувший, Цумо = с каждого):

|  Ранг  | Стоимость  |    Рон    |    Цумо   |
|  0 Фан |    1 Очко  | 1ST       | 1ST       |
|  1 Фан |    2 Очка  | 1DT       | 1ST       |
|  2 Фан |    4 Очка  | 1DT       | 1ST       |
|  3 Фан |    8 Очков | 1DT       | 1ST       |
|  4 Фан |   16 Очков | 1DT       | 1ST       |
|  5 Фан |   24 Очка  | 1DT       | 1ST       |
|  6 Фан |   32 Очка  | 1MD       | 1MS       |
|  7 Фан |   48 Очков | 1MD + 1EP | 1MS + 1EP |
|  8 Фан |   64 Очка  | 1MD + 2EP | 1MS + 2EP |
|  9 Фан |   96 Очков | 1MD + 3EP | 1MS + 3EP |
| 10 Фан |  128 Очков | 1MD + 4EP | 1MS + 4EP |
| 11 Фан |  192 Очка  | 1MD + 5EP | 1MS + 5EP |
| 12 Фан |  256 Очков | 2MD       | 2MS       |
| 13 Фан |  384 Очка  | 2MD + 1EP | 2MS + 1EP |
| 14 Фан |  512 Очков | 2MD + 2EP | 2MS + 2EP |
| 15 Фан |  768 Очков | 2MD + 3EP | 2MS + 3EP |
| 16 Фан | 1024 Очка  | 2MD + 4EP | 2MS + 4EP |
| 17 Фан | 1280 Очков | 2MD + 5EP | 2MS + 5EP |
| 18 Фан | 1536 Очков | 3MD       | 3MS       |
| 19 Фан | 1920 Очков | 3MD + 1EP | 3MS + 1EP |
| 20 Фан | 2304 Очка  | 3MD + 2EP | 3MS + 2EP |
| 21 Фан | 2688 Очков | 3MD + 3EP | 3MS + 3EP |
| 22 Фан | 3072 Очка  | 3MD + 4EP | 3MS + 4EP |
| 23 Фан | 3456 Очков | 3MD + 5EP | 3MS + 5EP |
| 24 Фан | 3840 Очков | 4MD       | 4MS       |

|  Фан  | $$$ |
|   0   | 0,1 |
|   1   | 0,1 |
|   2   | 0,2 |
|   3   | 0,8 |
|   4   | 1,6 |
|   5   | 3,2 |

1 Мун = 6 Фан ; T = Мун + Фан
S = одиночный ; D = двойной

$$$: MS = 10,4 ; MD = 16,8 ; EP = 0,6.

Дополнительные будут ровно те, которые вы сами туда напихаете - так в любых правилах, самые вменяемые посмотрите в правилах по рӣчи, там почти все распространённые за исключением примерно десятка, а остальные сотни и тысячи яку по большей части просто рандомный мусор или изыски, которые будут собираться раз в 20 лет при круглосуточной игре 24/7.
Поблагодарившие: NikitaGamer64

5
[Рӣчи - Подробные правила (черновик)]
* Добавлены описания/определения ожиданий, уникальная писанина в этих ваших интернетах (!!!!!!11111адинадинадин);
* Переписаны правила использования костей чёт-нечет в наборе 2d6 и 3d6, теперь это не имеет косяков конфигурирования и занимает всего 8 строк, не являясь портянкой на страницу текста;
* Всего имеется много всякого на 20 страниц из др ранее написанных файлов, которые все кому надо уже видели;

Выложил черновик с пересборкой. Некоторые основные термины заменены на японские и их перевод. Добавлена куча определений, ситуационных яку, канцу яку, несколько комбинационных и прочих яку (смотрите выделение жёлтым маркером в таблице яку). Произведено объединение с файлом вариаций.

В принципе там всё останется как есть щас, позже сделаю ссылки-закладки, переделаю таблицу правил стола, что для выписывания конфигурации и попытаюсь заткнуть несколько пустых строк в конце страниц, на одной из них в конце 1/5 страницы пустая, что некрасиво. Из перевода вики впихнул в правила где-то 50% от имеющегося там. Из непереведённого остались только вариации правил, правила на троих, там 4 страницы и джун маджонг, ну ещё 10 правил стола по тохе, но на неё всем фиолетово, кроме полутора задротам.

Из не доделанного, не относящегося к японским правилам написано в тодо в первом посте. Дальнейший перевод не знаю когда буду делать, я и так раза в 3-4 наделал больше, чем делал раньше за один набег. Но продолжение ещё будет.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Черновик доделан, основной файл заменён.

В терминах добавлено пару новых строк по мелочи.

2021.07.08: Исправление очередных грамматических ошибок и косметические правки. Не заметил, хоть и раз 10 пересматривал файл...
Поблагодарившие: tikitavy, jollyrogue

6
[Рӣчи]
* Уточнения;

[Рӣчи - примечания]
* Чистое пинфу;
* Примеры яку для длинного маджонга;

[Рӣчи - вариации]
* Тōтенкō маджонг - обновлено, добавлена версия на четверых;
* Короткий маджонг - новое!;
* Большой маджонг - новое!;

[Рӣчи - термины]
* Новый файл со словарём понятий и простых слов - 566 строк + некоторые синонимы без 100500 вариантов написания одного и того же термина иероглифами и азбукой во всех возможных сочетаниях;

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

[Тōтенкō маджонг]
Версия на четверых разрабатывалась всего пару-тройку недель и под синькой, поэтому имеет несколько нестабильное состояние. Проблемные места, указанные автором я пофиксил своим стандартным способом, до кучи добавил цветочные яку, изначально там был только один из них, да - в колоде есть цветы. Автор сего творения ничего про китайский маджонг и его яку не знает, поэтому у него был только цветочный якуман из 12и цветов, нет не 8и. До кучи его версия только основывалась на колоде для трёх игроков, при этом яку у него были стандартные общепринятые, но с пересчитанными стоимостями, поэтому я добавил в список яку от версии для троих, иначе нафига изобретать велосипед, когда можно просто играть в стандартное рӣчи. Кроме этого я заменил 2 странных момента на стандартные, иначе это как-то странно выглядит - рон дороже цумо и канцу почти ничерта не стоят - какой тогда в них смысл кроме возможных дор в одно очко. Вообще сюда надо бы добавить накопительную стоимость для разных и последовательных кōцу чтобы оплатить старания игроков в большей степени, это можно взять в тайваньском современном маджонге. Тут история всё таже - классическая версия никак не описана, а потом возникает 100500 вариантов правил, что даже база меняется, а более стандартизированная версия никому не нужна.

[Рӣчи - термины]
Сделан по мотивам подробных правил и остальной писанины, содержит новые понятия, которых там нет поскольку они не влезли, а опять переформатировать всё шоб была нормальная заполняемость страниц мне в лом, я это делал уже раз 5 и это - гемор. В перечне нет названий яку, по большому счёту им там нечего делать.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Я собрался переводить джун маджонг = чистый маджонг, но напоролся на один "небольшой момент" - это оказалось почти книгой, объём базовых правил как у обычного рӣчи, поэтому перевод будет отложен на потом. Если хто слышит про него впервые - это разработка известного в узких кругах исследователя и задрота маджонга Рё Асами, которую он представил миру в 2014 году, сами правила были выложены 23 февраля, почти всё остальное - позже. Данный вид правил заточен в интеллектуальную сторону и более агрессивен чем рӣчи - ваше мастерство будет ещё более важным.

Мне бы не помешала помощь в переводах - поскольку всего очень много, но никакой помощи не будет - я даже спасибо хрен слышу за свои труды, хотя по 10 человек в день сюда заглядывает и я не думаю, что их всего 10. Перевод я делаю для себя и только. Делюсь со всеми поскольку в интернетах на русском ничего нормального нет и до кучи это могло бы быть помощью в исправлении опечаток, хотя тут даже перепутанные местами буквы в словах никто ни разу не указал, а грамматики я за всё это время исправил очень много.

Дальше я буду переводить новые правила стола и систематизировать их по категориям. В перемешку по настроению буду переводить тайванский, корейский (основан на стандартной Хиросиме) и чистый маджонги. К чистому маджонгу есть дополнение "чистокровный маджонг", я его вообще не читал, но они вроде бы связаны.

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Закончил выборку местных правил с японской вики для перевода, с одной стороны получилось много, но с другой относительно мало.

В выборку вошли все правила кроме объёмных базовых правил и почти всех яку, оставлены только отрицательные яку, нулевые яку, яку без указания стоимости (она неизвестна), дурь (по принципу "шоб було", я называю это "наркоманы" [со стажем] от "якуманы", тем более на японском оно более чем созвучно = "маякуман") и канцу яку (специально для тонкого конфигурирования абортивной ничьей в ваших собственных правилах стола).

Посмотреть что именно будет переводиться дальше можно в папке "разные книги".

~*~*~

https://ooyamaneko.net/en/mahjong/rratw/

Здесь таблица была изменена, тамашний одмин упорно сгребает в кучу правила карагири и куикае, называет он это куикае, но содержание строки вроде как принадлежит правилу карагири. Это для справки. В данной таблице был убран столбец "CRM NARO" (канадский клуб рӣчи маджонга, что такое "наро" я не помню, но у них были простые и турнирные правила) и добавлен столбец "ML" (М Лига) очередного 100500 нихонского клуба, основанного в 2018 году.

Я долго втыкал в эти строки, сравнивая их со своим бекапом. Распределить значения ячеек в таблице правильно с наскока мне не удалось (искать представителей и допытываться как они играют я не собираюсь). Как оно должно быть на самом деле я хз, но я больше чем уверен, что игроки этих клубов сами не в курсе по поводу того по каким именно правилам они играют, поскольку эта пара правил очень похожа др на др, но при этом они совершенно разные. В таблице указаны значения заборчиком (что-то одно), в следствие упорного сливания правил в одну кучу. В конечном итоге там была оставлена одна строка вместо пары или трёх, в зависимости от набора используемых правил для полного описания всей картины. Это тоже для справки.

Пишу это я только из-за того, что оба этих правила лично я отношу к базовым и обязательным для точного указания в ваших правилах стола. В моей таблице правил обязательными отмечены 50 правил (насколько я помню), но туда не входят правила для базовых стоимостей и перечень яку.
Поблагодарившие: tikitavy, capsmolet

7
[Риичи]
* косметические правки, грамматика, исправления в структуре, оптимизация размера файла (докх примерно минус 135 кб, пдф почти в 2 раза меньше, ничё не вырезано, качество картинок и остального прежнее);
* добавлено пара терминов и уточнения;
* добавлена куча правил фонетики;
* убрал всю воду из раздела "об игре" и дописал пару строк о драконах;
* добавлены значения выплат в таблице до 4 хан, которые выше мангана на сером фоне;
* добавлены отдельные пояснения в файле примечаний;
* заменены пнгшные иконки плиток в шпаргалке на разноцветный юникод шрифт;
* файл со шпаргалкой обновлён;

[Риичи - примечания]
* Примечания: добавлено много новой инфы по основам и вариациям;
* Сказочный маджонг: добавлены "сказочные" правила;
* Разное: добавлены новые разные мусорные, но применимые правила;

В конце там пока чуток недопереведённой инфы на сером фоне, но оно вам 99% не надо, потом доделаю. У меня такого ещё очень много валяется.

[Риичи - вариации]
* добавлено много новых видов игры, в том числе вариант на троих, правила на четверых по этому варианту пока не переводил - всё будет позже;

[Риичи - тодо / примечания - тодо]
* правила стола для санмы;
* комменты по некоторым правилам стола;
* появятся очень редкие и непопулярные, но интересные яку, один такой уже в примечаниях имеется, хотя два, но про второй пока почитаете на нихонской педивикии сами, если догадаетесь что это *ыыы*;
* объединение подробных правил и вариаций, в вариациях пока слишком много правок с обновлениями делать нужно;
* походу придётся када-нить рисовать собственные шрифты на основе мангана.ттф, который мне нравится;

[Тайваньский]
* обновлен классический вариант правил;
* добавлен современный вариант правил (он нафиг никому не нужен);

У тайваньского маджонга даже базовых правил толком нет - они не стандартизованы, я насчитал толи 4, толи даже больше вариантов базовых правил, не говоря уже о вариациях и правилах стола. Смотрел очень бегло.

Остальное будет позже, я перевел пока только 20 из 40 страниц, втыкать не в рӣчи как-то лень, хотя полезно в плане нахождения там разных терминов и общих правил с пояснениями к ним.

Предыдущий и пред-пред-предыущи посты я дописывал - кому надо - почитайте, если не читали.

~*~*~

vashu1 28.01.20 09:39 /#21196742 / +1

Здравствуйте. Я - Акаги. Хотел бы чтобы вы сделали игру, маджонг-экшон суть такова… Пользователь может играть мастями ман, соу и пин. И если пользователь играет двойником то Урабе повышает ставку, Вайшизу откачивает кровь кан на драконах и якудза. Можно собирать якуманы…
P.S. Я джва года хочу такую игру.
Поблагодарившие: capsmolet

8
Множественное мелкое обновление:

[Риичи]
* Очередные косметические правки в паре-тройке слов;
* Добавлен 1 термин;

[Китайский классический]
* Косметические правки;

[Китайский спортивный]
* Косметические правки;
* Добавлено: Кросс-таблица в виде docx документа;
* Добавлено: сиамская модификация правил на 2-3 игрока;
* Добавлено: описание расчёта рейтинга;
* Добавлено: карточки паттернов;
* Добавлено: учебник;

[Др маджонги]
* Обновлено: Малазийский (забыл выложить ещё в августе) и Тайваньский;

[Миниигры]
* Добавлено: моя собственная версия игры-предка маджонга "Наблюдая за горшком", пропатченная до современных правил и являющаяся средним между исходными правилами и риичи - смесь ужа, ежа, носорога и бульдога, но максимально простая - дети лет 10 должны вкурить правила без особых проблем, если сократить фуритен до китайского, то и 8и летние разберутся, вся попсня и диапазон игроков от 2 до 8 сохранены в полной мере;
* Добавлено: ссылка на пасьянс "Тройной маджонг" где плитки надо убирать по три;

[Статьи]
* Добавлено: "Общие положения маджонга", короче это такая большая заметка шо из себя в общем представляет маджонг, но даже на базовые правила оно не тянет;

~*~*~*~*~*~*~*~*~*~

Всё, что дальше будет выкладываться требует перевода по большей части с нихонского и китайского - мне лень этим заниматься, поэтому будет как только так сразу, короче делаю по настроению, а с таким раскладом его надо ещё больше, чем раньше.

Базовые правила по тайваньскому маджонгу более-менее готовы, но там нужно допиливать напильником, после этого ещё стр 40 переводить и синхронизировать шоб получить что-то большее, чем базовая писанина.

А теперь так уж и быть немного бла-бла-бла. Правила стола по рӣчи. Архиредкая экзотика, которую я не включил в правила, но напишу тут.

1) 912 и 891 расцениваются как допустимое чӣ. Наши / Ари.

Данная дичь выворачивает на изнанку ценность плиток мастей и делает игру чуть проще, хотя и убивает краевые ожидания.

2) Бесконечное рӣчи. Наши / Ари.

Данная дичь после объявления рӣчи требует на каждом своём ходе делать объявление рӣчи со ставкой 1000 очков и получением очередного хана при победе, да до самого упора - пока есть возможность делать объявление или до конца раздачи по любым причинам.

Если раздача заканчивается ничьей любого рода - ставки со второй по последнюю могут возвращаться хозяину независимо от остальных правил, что оговаривается отдельно. Рекомендуется использовать только при допуске ухода в минус, причём оооочень глубоко - данное правило даст шанс всплыть любому кверху пузом даже со дна марианской впадины, что как бы намекает на вотэтоповорот - главное надеяться, что вы не рыба и не топор.

Окончание ставок может регулироваться несколькими правилами:

* Банкрот;
* Рӣчи банкрот;
* Собственный нижний предел очков по договору перед игрой;
* Нет ограничения - вплоть до срабатывания ничьей любого рода, что и является дефолтом;

3) Акадора после рӣчи. Наши / Ари.

Данная дичь является наглухо не регламентированной никакими правилами, даже в этой вашей теплотрассе не знают толком что с этим делать, хотя в принципе 99,9998% уверены, что нафиг оно надо. Её суть заключается в том, что она разрешает заменить плитку в закрытой части руки на такую же, но с перламутровыми пуговками красненькую. Проблема заключается в том, что обдурить всех можно на раз, особенно если память у всех дырявая. Единственным верным решением здесь будет только замена в открытую с соблюдением строгих правил - сначала сделать объявление "Дора", положить акадору перед собой рубашкой вниз на всеобщее обозрение, сбросить идентичную не акадору, а затем встроить акадору в руку.

4) 何でも牌 [nandemo pai] - На любой плитке
Переключатель: Наши / Ари.
Зависимое правило: «Нагаши манган» (стр. 37).

Описание: Объявление закрытого канцу после рӣчи, используя уже имеющийся в руке окурикан, независимо от того какая плитка была вытянута из стены.

Пример: Имеем на руках 234 444 пин, вытаскиваем со стены 1 пин, в результате можем объявить канцу из 4444 пин за счёт сдвига шунцу без нарушения структуры руки.

Дополнительно: При включении правила "Опен рӣчи" возникает интересная ситуация.
Рука: 234 222 333 444 пин Восток Рӣчи.
Стоимость яку: Каждое увеличение числа шантен при окурикане даёт +1 хан.

Окурикан никто не запрещает объявить в любой момент, получив тем самым канцу, даже если это нарушит структуру руки. Если вы приняли риск и захотели получить возможность увеличить число хан руки, то сначала нужно сделать объявление канцу, потом открыть все ожидания и добрать руку риншанпаем, который становится свободной не заблокированной статусом "рӣчи" плиткой, а затем уже тянуть плитку из живой стены.

Разбив шунцу 234 пин, можно объявить 3 канцу, постепенно разобрав его и заменив на 3 риншанпаи плитки, при этом вы полностью скроете разбитую часть руки, но это единственный случай полного скрытия разбитой части руки, иначе у вас будут показаны все разбитые части руки. Помимо разбитой части руки у вас останется показано ожидание, полученное при объявлении рӣчи. Статус руки "рӣчи" запрещает объявлять открытые группы, поэтому рука должна быть восстановлена полностью со стены. Победа в данном случае возможна только с участием видимой части руки, т.е. на ожидание, полученное при статусе "рӣчи" или на одну из разбитых и показанных на всеобщее обозрение групп, за исключением разобранных полностью.

В случае победы за каждое увеличение числа шантен после объявления рӣчи, получаемое при преобразовании окурикана в канцу, и при этом устанавливая статус руки в "опен рӣчи", сверху можно начислять +1 хан, что в общем даст +3 хан за восстановление статуса "тенпаи" и ещё +2 хан за опен рӣчи к начальной стоимости руки. В случае проигрыша по рон или цумо потребуется не только выплатить некоторую сумму очков победителю, но и расчитаться со штрафом по чомбо, если статус "темпаи" не будет восстановлен вовремя. Проверка статуса "тенпаи" для данного случая обязательна.

Само собой показанные плитки после разрушения структуры руки сбрасывать в кон нельзя поскольку они заблокированы статусом руки "рӣчи", но при всём этом появляется возможность защиты, поскольку все новые вытянутые плитки после объявления рӣчи заблокированы не будут и число свободных плиток будет равно максимально повышенному числу шантен после объявления рӣчи. Хотя вы сможете защищаться - это не отменяет того факта, что вы будете находиться в очень опасной ситуации, ведь вы не сможете использовать закрытую часть руки в полной мере, поскольку ожидания в этой части руки должны быть закрыты не позже, чем восстановлен статус "тенпаи".

Примечание: Если разрешена структура руки из трёх окуриканов и любой пары, то вы можете воспользоваться этим в большем числе случаев, чем обычно, данная структура руки является нерегулярной и совсем не популярна, поэтому обычно не используется даже в домашних правилах.
Поблагодарившие: tikitavy

9
Вместо недостающих сезонов можно использовать девятки всех мастей, а набор сезонов использовать как четвёртый комплект, семёрки и восьмёрки можно использовать для усложнения игры, а для цветов придумать собственные правила.

Заводской дизайн игры со всеми элементами можно найти здесь:

https://mega.nz/folder/PZVH1SCS#g-Z1QPIDzpD4HzuS5Vbg-w/folder/WQd1UaKR

Имеется вообще всё. Это не скан. У меня тоже нет этой игры, как и у автора данной темы.
Поблагодарившие: Tinuviel, Alexlander

10
Гостаби, чего только не хотят найти. Никто не раскладывает пасьянсы маджонга в живую, поэтому и схем построения в инете нет. Я только пару фильмов видел, где занимались подобным, но это был китайский фильм под псевдо старину в стиле уся. Вы бы лучше интересовались какие ещё пасьянсы есть, кроме "разобрать башенку случайной формы по парам", а они есть, причём такие, про которые в википедиях и вообще в инетах ни слова нет. Вообще во вменяемых электронных версиях есть конструктор уровней, где все слои без проблем можно рассмотреть со всех сторон.

1. Классический - все в курсе что там;

2. Реки, хотя реально там др название - разбор парами, которые можно соединить ломанной с числом изломов до двух, в живую изломы надо учитывать в трёх плоскостях, а не в двух, как в электронном виде, перемешивание в живую осушествляется сдвигом с заполнением пустот первой свалившейся туда плиткой, сдвиг происходит до упора, т.е самой крайней плитке в ряду или столбце, соответственно сдвигать можно в любую из четырёх сторон пока ряд или столбец не заполнится по максимому, а дыры в верхнем слое не исчезнут совсем;

3. Ряды (в инете нет ни слова) - берёте все плитки ветров, 2 любых дракона и плитки мастей от 1 до 9, в одной из мастей убираете по 1 уникальной плитке от 1 до 9, затем тасуете и выкладываете рубашкой вниз в 10 разных рядов по 9 штук, затем убираете из рядов все ветра и драконы, оставляя дыры в случайных местах, целью пасьянса является упорядочивание плиток по порядку от 1 до 9 с учётом масти, при этом брать можно любую, но класть только в плотную справа от предыдущего достоинства, слева ничего класть нельзя, единственное исключение - единицы можно класть в самое начало ряда на пустое место, в итоге у вас должно получиться 8 отсортированных рядов от 1 до 9.

Дополнения к классике:

1. "Равенство" - разбирать можно не только слева/справа, но и сверху/снизу, что делает пасьянс проще, можно разбирать по отдельности, только слева/справа и только сверху/снизу;

2. "Десять" - та же классика, только упрощённая, надо разбирать парами, которые в сумме дают 10, ветра разбираются сами по себе в любом сочетании, но восток туда не входит, восток, цветы и сезоны разбираются отдельно в любом сочетании, драконы тоже разбираются отдельно в любом сочетании;

3. "Свободная ячейка" - ещё одно правило для классики - до двух плиток одновременно при разборе пасьянса можно вытащить из кучи и положить отдельно, что упрощает разбор;

4. "Стэк" - выкладывается отдельный ряд плиток от 5 до 12 штук, начинается разбор пасьянса, при этом первая разобранная пара кладётся РУБАШКОЙ ВВЕРХ слева от этого отдельного ряда, БЛОКИРУЯ его с этой стороны, весь разбор ряда становится доступным только справа, пасьянс сильно усложняется и становится почти неразбираемым;
Поблагодарившие: Esgal

11
Ещё обновление по риичи:
* В правилах стола и послесловии сделаны большие косметические изменения - подчеркнул наиболее важные названия пунктов, несколько описаний совсем немного больше пояснены, в послесловии добавлены разделители, изменены некоторые стили списков;
* Создана отдельная таблица для печати ваших правил стола, настраиваемых там 131 правило на 2х страницах, примерно 50 самых базовых подчёркнуто для большей наглядности;

Вся экзотическая и полуэкзотическая дичь всегда была описана только в послесловии, например, полстраницы о цветах, в набор они упорно входят, если быть точно - в риичи наборе есть только сезоны, но в игре они не нужны, так вот там описано вообще всё, что можно с ними сделать при желании, если кому интересно начерта они нужны, если не используются. К слову, когда я покупал себе цивильный набор китайского маджонга в идеальном качестве со всеми причиндалами - мне это обошлось в 5000 деревянных, щас такое удовольствие стоит 15000, не в этом суть, но я видел тогда пластиковый набор риичи 37мм в коробке из красного дерева с идеальным качеством исполнения за 32500 вроде, так вот, в том наборе не было никаких сезонов, а были по две акадоры всех пятёрок, ака хаку и запасная плитка. Вопрос в том - почему это не является стандартной комплектацией? В акадорах смысла я не вижу, ну красненькие, ну повод "хотеть", чтоб было, но получать очки "ни за что" мало кому интересно, они почти не используются в реальных правилах, только в играх типа "чтоб убить время", не более, в связи с чем я и купил китайский набор с плитками 38мм - очень тяжёлые и достаточно большие чтоб усложнить лишние махинации ими, хотя самый большой размер для пенсионеров и очень плохо видящих - 56мм, но это почти буквально чугуниевые кирпичи, как они их перемешивают в ручную я не знаю, нафиг-нафиг. Единственное, что плохо - китайские плитки тоньше и чуть шире японских при одинаковой высоте, и поэтому менее устойчивые в вертикальном положении.

По поводу таблицы, в конце имеются скрытые заметки с пояснениями (в ворде показ непечатываемого CTRL+SHIFT+8, свойства шрифта CTRL+D):

* Значение "Приоритет объявлений групп и их таймауты": указаны таймауты "M" и "N", тип приоритета "а", "время" в секундах (13), через которое оппоненту надо прописать в ухо, чтоб не спал и "плитка для изъятия" (правая), если оппонент так и не определился;
* Заголовок "Кости": укажите для всех костей, использующихся как чёт-нечет, ненулевые значения через запятую;
* Заголовок "Позиция начала отсчёта": укажите здесь число плиток в колоде;
* При необходимости настройки для яку "Иккицӯкан", "Пронизывающей пятёрки", "Цветы" (ну, а вдруг) и "Короли" (мало ли) пишите в "Номера местных яку / Цветы / Короли", места в блоках достаточно, пишите только номера и назначения в маркерной форме, при необходимости используйте инверсию списка, если у вас список длинный - возможно, проще исключать из него ненужное;
* Наличие нестандартных стоимостей лимитов указывайте в "Нестандартная базовая стоимость";
* Серая полоса в конце: тут 6 полей с инфой о ваших правилах стола, здесь вы можете указать всё тоже самое, что и в этом же блоке в списках официальных правил стола, хотя в домашних правилах ваше название скорее всего будет похоже на место у теплотрассы, а пояснение будет напоминать о начинающих наркоманах, но это не важно, главное, что этот блок есть;

Всё это безобразие можно распечатать и заполнить от руки (PDF) или сначала заполнить в ворде, даже разноцветным текстом для выделения самого важного, а потом распечатать (DOCX).

Я очень старался, как и всегда, я исправляю даже пробелы, написанные не тем шрифтом (буквально). В связи с чем мне интересно, если закрыть доступ ко всей этой писанине, то сколько из заглядывающих сюда скажет о нерабочей ссылке? Вообще обновления по капле или чуть больше выходят каждую неделю-две, но на форуме я об этом пишу раз в месяц, а то и реже. В начале февраля у меня на механическом винте накрылись головки и правила по сингапурскому маджонгу, которые почти полностью были готовы пришлось делать заново, но поскольку мне лень, то они всё ещё не готовы, но будут, за лето точно что-то выложу, может и не только их, у меня много чего есть по маджонгу, даже правила у которых в названии есть очень тонкий намёк на круглых дебилов... типа очень простые правила. Вообще собирать правила тот ещё гемор, часто в интернетах всё переводится с китайского или японского на пиндосстанский с потерей ВСЕЙ терминологии, вводя свою отсебятину в терминах и недопонятки исходного текста, до кучи ещё и упрощая исходные правила до предела, затем это кто-то ещё переводит с пиндосстанского на русский, причём этот кто-то не в состоянии два слова связать в осмысленную фразу на русском, а я в этом сижу колупаюсь не первый год и поэтому предпочитаю максимально использовать исходные тексты для риичи на японском. Я бы не против услышать "спасибо" не только от тех, кто отметился под моим первым постом здесь, если что.
Поблагодарившие: jollyrogue

12
440+ просмотров и 1 общий коммент - толи я так хорошо расписал всё, что никто ничё не переспросил или оно очень сильно надо, хотя исправлять всё же есть что, чем я и занимаюсь...

Обновлено/заменено:
./Японский (риичи)/Риичи - Подробные правила.docx
./Японский (риичи)/Риичи - Подробные правила.pdf
./Японский (риичи)/Риичи - Официальные правила стола #1.docx
./Японский (риичи)/Риичи - Официальные правила стола #2.docx

По поводу транскрипции кириллицей: в японском овер дохрена звуков, больше, чем кажется, я добавил там ссылку на грамматику с фоненикой, если кому надо - барабан на шею, влаг в руки и переводите в кириллицу всё это "правильно как надо", согласных звуков - 166 шт, ларингалы - 12 шт, гласные - 18 шт, дифтонги - 3 шт. Полугласные я не знаю куда там засунуты, наверно в согласные - даже не обращал внимания. Я думал часть звуков сделаю и сам, но что такое "часть", а полностью я это не перепишу как положено, поэтому оставил как есть.

ЗЫЖ для особо грамотных: Сочинять всякие мемасики по поводу неправильного произношения японских слов вы можете, я знаю, вот и напишите нам транскрипцию кириллицей, а мы скажем "спасибо".

Собственно ссылка отдельно: https://mega.nz/#F!zd0mxKiI!kq-vChulmuIl_CVZ5oTvKA
Поблагодарившие: mialli, МалН

13
Можно, там даты заливки и перезаливки указывает сам сервер, покрутите масштаб, если колонки невидно, в виде таблицы только сделайте внешний вид, вообще все изменения по большей части касаются одного риичи маджонга, остальное очень редко дополняется.

Изменено именно сегодня:
./Купить набор и аксессуары для игры.txt
./Японский (риичи)/Риичи - Подробные правила.docx
./Японский (риичи)/Риичи - Подробные правила.pdf

Совсем мелочи я тут не расписываю, только если накопится достаточно правок внутри одного и того же файла, так что если нужно проверяйте даты обновления тщательнее по остальным файлам.

Post Merge: 06 Ноябрь 2019, 17:40:03
раз уж занесла игру в картотеку
Можно подробнее де это? Нашёл только одну заброшенную старую тему по этому поводу.
Поблагодарившие: mialli

14
Если кто-то пытался разобраться в риичи, как в самом сложном и откровенно задротском варианте правил, то я бы хотел услышать насколько понятно и подробно мне удалось дописать правила игры - нужен взгляд со стороны, ибо я многими месяцами рылся по инету, чуть ли не каждый день, в поисках инфы. После такого очень сложно судить самостоятельно насколько мне это удалось, поскольку после такого не разобраться что к чему почти нереально.

Я выложил пару файлов на английском - было бы замечательно, если бы кто-то из заинтересованных игрой взялся за перевод. Так же я был бы совсем непротив размещения кем-то копии всего этого где-то ещё, сам я альтернативных сайтов, где это можно сделать не нашёл - всё аналогичное вымерло много лет назад, а этот форум постоянно лежит и в поиске его нет, разве что в результатах по поиску картинки в шапке, но для этого эта картинка должна иметься у ищущего изначально.

Принимаю спасибки в том числе и рекомендациями что-нить почитать из художественной литературы, в основном предпочитаю лёгкое фентези, на всём остальном часто засыпаю от обилия воды (типа описания обычной деревянной табуретки на 40 страниц с редкими отвлечениями на входящих и выходящих в/из комнаты персонажей) и содержания сюжета.

И исчё - эта дурацкая капча будет всегда или только первые 10 (с) постов?
Поблагодарившие: weballin

15
Там только самое популярное, всех разновидностей десятка 2, различаются они не только набором правил стола, но и набором плиток, в основном это дополнительные масти или наборы джокеров, но при всём при этом основными вариантами являются китайский, японский, ну, и американский маджонг. Помимо списка в википедии существуют и другие варианты правил, например Питерский, это неособо удачная модификация правил Риичи, сам Риичи нельзя сказать, что идеален, но ничего лучше никому придумать пока не удалось.
Поблагодарившие: capsmolet, Ecilop

16

Здесь представлены правила для различных вариаций маджонга - это азартная игра для строго четырёх игроков. Маджонг - это не пасьянс, где нужно разобрать пирамидку, пасьянс можно считать миниигрой с использованием колоды маджонга, существует множество различных миниигр с использованием колоды маджонга помимо пасьянсов, так же колодой маджонга можно гадать на судьбу и прочее, то есть маджонг является аналогом игральных карт. Большая часть документации, представленная здесь, включает в себя правила по японской вариации правил "Рӣчи". Кроме того имеются правила для китайского маджонга и его вариаций - классического, спортивного и сычуаньского, а так же правила жунг-юнг-маджонга. Помимо этого представлены правила игры на 3 игрока в рӣчи, а так же правила тренировочных игр для новичков, в которые можно играть одному или в двоём.

Маджонг - азартная игра с нулевой суммой, она развивает память, усный счёт, внимание, азы комбинаторики, мышление и самоконтроль, а так же способствует обучению быстро принимать сложные решения с высоким риском. Вероятность случайного влияния в маджонге варьируется в зависимости от выбранных правил игры, наименьшее влияние случайности имеется в риичи-маджонге.

Материалы для печати составляют более 140 мегабайт, по большей части всё это текст, да, маджонг оказывается достаточно сложная игра, поэтому на форуме я не буду выкладывать какие бы то ни было вложения. Данная подборка правил была собрана мною в одиночку со всего интернета, приведена к единому формату и систематизирована. Подробность данных правил по многим аспектам превышает объёмы отдельно взятых специалисированных википедий по правилам игры в рӣчи-маджонг. Каждый источник в интернете использует свою транскрипцию с японского языка на русский, кроме того в источниках возможны опечатки, грамматические ошибки и прочее, даже ошибки в названиях и правилах, если источник очень старый и заброшенный, поэтому если где-то найдёте подобные косяки - отписывайтесь в данной теме, я это всё исправлю по мере нахождения проблемных мест.

На данный момент правила игры можно считать полностью перелопаченными, проверенными и представляющими собой конечный вариант, но я всё же вношу в них косметические правки, наподобие добавления перекрёстных ссылок и закладок, что важно только для удобства использования электронной версии, но бесполезно после распечатки правил на бумагу. Косметические правки правил рӣчи-маджонга ещё будут продолжаться, желающие могут следить за обновлениями.

АХТУНГ!!!

Если вы начинающий игрок и совсем не умеете играть - не пытайтесь использовать все правила игры, не пытайтесь сыграть все раздачи, которых в игре 16 штук или 8 и ещё множество дополнительных, иначе вся игра целиком с соблюдением всех правил у вас затянется на СУТКИ, в этом случае 97% времени вы будете думать над своим ходом как в шахматах, проверять результат раздачи и перечитывать правила снова и снова, а они огромны по объёму.

Постоянная ссылка: [МЕГА] Скачать правила маджонга (АХТУНГ! хранение файлов 1 год после последней активности акка, сохраняйте файлы на своё зеркало или облако)

Дополнительные зеркала, обновляться будут скорее всего раз в год, но если кто-то будет слёзно просить, бья руками и ногами по полу и головой об стену, то - раз в полгода.

[Яндых] Скачать правила маджонга :: [Мылосру] Скачать правила маджонга


[Риичи] Волнистой чертой в написанных мной правилах подчёркнуты моменты, объясняемые на вариативных правилах стола.

Под спойлером история обновления файла правил по рӣчи.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
тодо:
[ * ] ? ? ?;
[ * ] Тайваньский; (в процессе)
[ * ] Остальное, хотя некоторые неохота собирать из-за крайней ущербности правил, скорее всего ограничусь общими отличиями и всё;
[ * ] Разные китайские правила;
[ * ] Похожее на маджонг, несколько игр, в основном то, во что можно играть маджонг колодой;

Теги: сборник правил маджонга подробные правила риичи маджонг китайский спортивный сычуаньский сингапурский тайваньский малазийский питерский кой-кой ханафуда кои-кои гадания крепость маджонг теория риичи тренажёры мандонг swf игры история статьи svg иконки плиток видео шин джанки шин дзянки субтитры словарь японскй китайский пасьянсы маджонг сайты

Страницы: [1] 2