Автор Тема: Талисман (да не тот ;-))  (Прочитано 12902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Денис II

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 244
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Талисман (да не тот ;-))
« : 24 Май 2009, 14:23:57 »
Это не про тот Талисман, который http://www.boardgamer.ru/category/games/talisman.

Об истории этой игры мне ничего не известно. Лет 15 назад я видел её компьютерную версию у друга на ZX Spectrum-е (был когда-то такой компьютер) - и всё, больше я нигде о ней ничего не слышал; в интернете тоже найти ничего не удалось.

Талисман - это абстрактная игра для двух человек, вроде шашек.
Воспроизвожу правила по памяти.

Доска шестиугольная, разбита прямыми линиями на 24 треугольника (см. вложение). Точки пересечения этих линий - это поля, по которым ходят фишки игроков, они (поля) обозначаются латинскими буквами от A дл S включительно. Треугольники также имеют значение - они могут принадлежать игрокам, их захват и есть цель игры.

Фишки в процессе игры могут переходить от одного игрока другому, поэтому удобно использовать двусторонние фишки, окрашенные с одной стороны в один цвет, с другой - в другой (при смене владельца такую фишку нужно просто перевернуть). Всего таких фишек нужно 12.
Впрочем, можно использовать и односторонние фишки, отдельный комплект для каждого игрока.

Маркеры. Также нужны маркеры для обозначения принадлежности треугольников.

Начальная позиция: доска пуста, фишек на ней нет, все треугольники - ничейные.

Игра начинается с выставления фишек на доску. Игроки по очереди выставляют по одной своей фишке на свободные поля на краю доски (то есть поля A, B, C, D, G, H, L, M, P, Q, R и S), пока не заполнят их все (всего выставляется 12 фишек - по 6 каждого цвета).

После того, как фишки выставлены на доску, начинается основная часть игры. Игроки ходят по очереди. За один ход игрок перемещает одну фишку. Есть два вида ходов - тихий ход и взятие.

Тихий ход. При тихом ходе фишка перемещается на соседнее свободное поле. Например: E - B.

Взятие. Если рядом с фишкой игрока стоят одна или несколько подряд фишек соперника, а за ними - свободное поле, эти фишки можно взять, перепрыгнув через них.
Пример 1: На D ваша фишка, на E - соперника, F свободно. E можно взять ходом D - F.
Пример 2: На A ваша фишка, на E и J - соперника, O свободно. Ходом A - O можно взять две фишки соперника.
Прыгать можно только через фишки соперника, через свои и пустые поля - нельзя.
Таким образом, взятие, хотя и напоминает шашечное, но, всё же, отличается от него (прыгать можно сразу через несколько фишек, нет каскадных прыжков).
Взятые фишки меняют цвет, то есть заменяются фишками взявшего игрока (не снимаются с доски!).

Захват треугольников. Как только во всех 3 вершинах одного треугольника одновременно оказываются фишки одного игрока, этот треугольник отходит этому игроку.
Это относится только к элементарным (маленьким) треугольникам (у которых все вершины - соседние).
Большие треугольники так не захватываются, например, если фишки игрока находятся на полях B, I и K, это не приводит к захвату большого треугольника BIK.
Захватывать можно только ничейные треугольники, однажды будучи захвачен, треугольник не меняет владельца до конца игры.
После каждого хода каждого игрока проверяется, не захватил ли он новые треугольники. Для захвата треугольника достаточно, чтобы во всех его вершинах были фишки игрока, когда и как они там оказались, не имеет значения - стояли ли они там раньше, только что походили, или только что достались игроку в результате взятия. Также нет никаких ограничений на количество треугольников, которые можно захватить одним ходом.

Особое значение имеют большие треугольники, со стороной 2, состоящие из 4 элементарных, например: BIK, EGO. За захват большого треугольника начисляются дополнительные очки (см. далее). Большой треугольник принадлежит игроку, если ему принадлежат все (не большинство!) элементарные треугольники, его составляющие.
Специального способа захвата больших треугольников нет, нужно просто захватить (не обязательно одним ходом) по отдельности элементарные треугольники, его составляющие.
Большие треугольники, принадлежащие игроку, могут пересекаться. Например, он может владеть треугольниками DFN и EMO - в зачёт идут оба.

Подсчёт очков
За каждую взятую фишку соперника даётся 1 очко,
за захваченный элементарный треугольник - 5 очков,
за захваченный большой треугольник - 20 очков.
Очки за большой треугольник не отменяют очков за элементарные треугольники, его составляющие (то есть даются сверх них, а не вместо них).

Окончание игры
Если игрок не может сделать очередной ход, так как все его фишки захвачены или заблокированы, он проиграл. Очки при этом значения не имеют.
Если такого не случилось, выигрывает тот, кто набрал больше очков. Критерий окончания игры неясен; во всяком случае, игра не идёт до захвата всех треугольников. Думаю, логично заканчивать, когда один из игроков уже в принципе не может набрать больше или столько же очков, чем другой (то есть даже если он захватит все оставшиеся ничейные треугольники и возьмёт все фишки).

[вложение удалено администратором]
    Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.