Форум о настольных играх

General Category => Всё о настольных играх => Тема начата: AnTul от 06 Декабрь 2016, 08:20:30

Название: Andor Андор
Отправлено: AnTul от 06 Декабрь 2016, 08:20:30
Начали вчера играть втроём. Кстати, думаю, что эта игра даже не для четверых (и уж тем более не для двоих), а для шестерых, как минимум. Тем более не понятно - что двое играют, что четверо - правила одни и те же. Но так быть не должно - сложность возрастает в разы, значит и события нужно упрощать. Так вот, просидели два с половиной часа - не сдвинулись практически ни на шаг. Защищали замок всеми тремя героями - монстры лезли со всех сторон - было не отойти. Кое-как гном завалил одного гора, лучник одного, воин застрял со скралем и даже от присоединившегося потом принца Торальда толку не было никакого - у скраля сила 6, у героя - 1 и скраль почти всегда побеждает. Два монстра проскочили в замок. Рассказчик сдвинулся на 4 что-ли клетки. Это же сколько нужно часов в неё играть?? Непонятно, как биться - все монстры гораздо сильнее и всегда валят героев. Начали подозревать, что что-то не то происходит. Игры никакой не получается - ни туманы не открываем (два открыли по пути - в одном сила гному досталась, в другом - опять гор!), ни лечебную траву не ищем, ни к торговцам не ходим, ни на крепость скралей не нападаем - ничего не делаем! Тупо стоим на одном месте и воюем с монстрами и всё время безуспешно. Это и есть игра? Что-то не так.
Ещё непонятно - внизу на поле нарисована карточка для монстров. Монстров на игровом поле выставлена куча, как пользоваться этой карточкой? У одного гора снесли два очка воли, теперь со следующим надо воевать. Где пометить, что у этого минус 2 очка? Отдельно где-то на листочке? Если на поле фишку поставить, то где помечать следующего?
PS Перебор, конечно тут со всякими дополнительными вопросами и прочим. Проще пентагон взломать, чем сообщение отправить. С мобилки так и не сумел.
Название: Andor Андор
Отправлено: z0z1ch от 06 Декабрь 2016, 11:01:06
Играли втроём прошли первые три базовые легенды без особых проблем (переигрывали всего 1 раз), нужно заранее просчитывать ходы (желательно на 2-3 вперёд), самое основное это чётко понимать как будут двигаться монстры и желательно прочитать правила.., без знания правил вам будет очень сложно или очень легко  ;)
...
Ещё непонятно - внизу на поле нарисована карточка для монстров. Монстров на игровом поле выставлена куча, как пользоваться этой карточкой? У одного гора снесли два очка воли, теперь со следующим надо воевать. Где пометить, что у этого минус 2 очка? Отдельно где-то на листочке? Если на поле фишку поставить, то где помечать следующего?

Цитата: Выдержка из правил
Конец сражения
Как только у существа не останется больше очков Воли
сражение заканчивается. Герой сразу же получает
вознаграждение по своему выбору: золото и/или очки
Воли. Насколько высока награда, герой может увидеть
на шкале очков Воли существа. Побежденное существо
ставится на клетку 80, а фишка рассказчика сразу же
перемещается на 1 клетку вперед.
Если у Героя больше не осталось очков Воли, то он
проиграл битву. Он теряет 1 очко Силы, если их больше,
чем одно. Он также получает 3 очка Воли и передает ход
следующему игроку.
Если сражение закончилось без победителей (игрок
вышел из сражения или у него закончились часы),
то все очки Воли у существа восстанавливаются.
Название: Andor Андор
Отправлено: AnTul от 06 Декабрь 2016, 12:00:53
Правила читал. На удивление понятные и простые. Когда читаешь правила - предвкушаешь от игры интересных приключений. Как начинаешь играть - не получаются приключения... Но вот понимаю, что мы что-то не допоняли в правилах. Сейчас начинаю догадываться вот так: если вступил в бой, то пока не победишь монстра - то все остальные ждут и ничего не делают. Ход не передаётся. И этот один бой до победного/проигрышного конца стоит один час. Затем следующий сражается, пока не победит/проиграет. Так я понял? Мы вчера играли так: один игрок проводит один раунд боя с монстром (т.е. только один раз бросает кубики), тратит на это час, передаёт ход другому игроку. Затем, когда до него доходит очередь - снова бьётся с тем же самым монстром, снова тратит один час и так далее. То есть бой у нас был не до победного конца, а по одному раунду. В этом ошибка? Или я опять что-то не понял?
Если монстр победил героя, то он выходит из боя и может двигаться дальше (при условии, что день закончился)?

PS Скажите, игра вообще интересная, или так себе? Вроде как несколько переизданий выдержала, но многие ругают, что из-за спешки не получается никаких приключений. А что мешает отменить ход рассказчика при прибитии монстра? Пусть топает только по окончании дня. Кто-нибудь пробовал так играть?
Название: Andor Андор
Отправлено: z0z1ch от 06 Декабрь 2016, 12:56:04
В этом ошибка?
Памятка - http://www.zvezda.org.ru/components/com_jshopping/files/demo_products/8684_08685.pdf (я лучше объясните не смогу)

PS Скажите, игра вообще интересная, или так себе?
Мне понравилась (у меня достаточно воображения и я люблю просчитывать ходы  :) ), если вы хотите историю с приключениями и относительной свободой действия, то думаю данная игра вам не подойдет, посмотрите на Talisman (http://tesera.ru/game/talisman/) или Runebound (http://tesera.ru/game/Runebound_Third_Edition/), есть еще фанатский америтрешевый режим (http://tesera.ru/images/items/710891/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%20%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%88.zip) для Андора, пробуйте.
Название: Andor Андор
Отправлено: AnTul от 06 Декабрь 2016, 14:15:35
Я читал. Но не понял. Вот и спрашиваю здесь помощи. Вот сейчас читаю - "каждый раунд боя стоит 1 час". И далее - "если у существа ещё остались очки воли, то сражение продолжается при следующем раунде". Но я нигде не нашёл чёткого указания - передаётся ли ход после каждого раунда другим игрокам, или же бой ведётся до победы или проигрыша? И только после этого (либо окончания дня) передаётся ход? Как Вы лично играете?
Я в настолки недавно только начал играть. Сталинградская битва (+ танковый бой) - реально мудрёные правила, stratego - тут не о чем говорить - всё очень просто, Rush - тут разобраться несложно, и сабж. До этого только в журналах играл. Кубик кинул - по стрелочке потопал. Сейчас сын подрос, покупаю ему настоящие игры, а разобраться не всегда получается...
Название: Andor Андор
Отправлено: cleric13 от 06 Декабрь 2016, 14:54:06
Посмотрите на ютубе летсплей, сразу поймете есть ли у вас ошибки в восприятии правил, или может выбрали неверную стратегию.
Название: Andor Андор
Отправлено: z0z1ch от 06 Декабрь 2016, 15:06:30
Цитировать
Действие «Сражение»
Сражение происходит на клетке, где стоят и фишка героя,
и фишка существа. Лучник или герой с луком, также
могут сражаться с существом, находясь на соседней с ним
клетке. Если герой во время перемещения сталкивается
с существом и собирается с ним сражаться, то он должен
закончить свой ход и передать ход следующему игроку.
Сражение начнется, когда все остальные игроки
выполнят свои действия.
...
Цитировать
Конец сражения
Как только у существа не останется больше очков Воли
сражение заканчивается. Герой сразу же получает
вознаграждение по своему выбору: золото и/или очки
Воли. Насколько высока награда, герой может увидеть
на шкале очков Воли существа. Побежденное существо
ставится на клетку 80, а фишка рассказчика сразу же
перемещается на 1 клетку вперед.
Если у Героя больше не осталось очков Воли, то он
проиграл битву. Он теряет 1 очко Силы, если их больше,
чем одно. Он также получает 3 очка Воли и передает ход
следующему игроку.
Если сражение закончилось без победителей (игрок
вышел из сражения или у него закончились часы),
то все очки Воли у существа восстанавливаются.

Сражение это действие, у него есть начало и конец (описанные выше), т.е. пока герой полностью не отыграет данное действие остальные игроки "курят" исключение Совместное сражение.
P.S. как уже писали посмотрите на ютубе видео с игровым процессом и часть вопросов точно отпадет.
Название: Andor Андор
Отправлено: wil_low от 07 Декабрь 2016, 11:24:38
Побеждать монстров не главное, пусть себе идут потихоньку. Главное - выполнить цели сценария. Это игра на логистику. И еще - в одиночку с монстром в ней обычно не дерутся.