Автор Тема: Сравните Борьбу за галактику, Master of Orion и подобные игры  (Прочитано 2722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесьяр

Сравните, пожалуйста, Борьбу за галактику и Master of Orion. Также, если вы знакомы с лучшей игрой подобного типа, сравните эти игры и с ней.

Для меня, важными критериями являются минимум рэндома и хорошая реиграбельность. Простота правил приветствуется.
     

    Оффлайн Stanislavsky

    Это достаточно сложная тема и я обязательно в своём блоге разберу это детально,но, если достаточно быстро то:

    RFTG:
    • Игра на построение классического карточного движка
    • Очень сложные правила и пиктограммы
    • Бесконечная реиграбельность
    • Если разберетесь и поймёте сможет стать вашей любимой игрой
    • Очень интересная глубокая игра с невероятными постижениями.
    Можете зайти ко мне в группу, там на следующей неделе(судя по голосованию) должен выйти обзор на RFTG

    Master of Orion:
    • Игра на построение таблиц (это более концентрированное построение движка)
    • Несколько поверхностна
    • Механика кажется недоработанной

    Также есть игра Покорители космоса, это тоже наша разработка, как и Мастер оф Орион, но кажется более допиленной версией. Там тоже есть построение таблиц, можете почитать про это тут

    Ну и наконец, то, что я рекомендую:
    Если вам не зашёл RFTG или показался слишком сложным, у вас нет ярого желания поддерживать отечественных разработчиков то:
    RollFTG -кубиковый брат RFTG, менее сложный, не менее обалденный!
    Ну, и конечно Покорение Марса - тоже постройка движка с кучей наворотов, но при этом достаточно не сложная, можно узнать тут
    « Последнее редактирование: 26 Октябрь 2018, 07:27:12 »
      https://vk.com/stanislavskym - личный блог о настольных играх
       
      Поблагодарившие: Лесьяр

      Оффлайн wil_low

      я обязательно в своём блоге разберу это детально
      спасибо за наводку, интересно пишете, прочитал все статьи блога :)
         
        Поблагодарившие: Stanislavsky

        Оффлайн UAnonim

        Лесьяр
        А можете немножко расширить ваши пожелания? Дело в том, что это очень разные игры, как по механикам, так и по ощущениям. Общего только тема космоса, а ещё обе - в основном карточные.
          Я летаю снаружи всех измерений (с) Летов
           

          Оффлайн bengan777

          Ну, не сказал бы что правила RFTG очень сложные(даже с допами). Я бы сказал что правила простые, а вот как в нее выигрывать начинаешь понимать наиграв приличное количество партий. И далее, чем больше партий отыграл, тем больше интересных стратегий и комбинаций начинаешь видеть. Куча статей про это написана. На мой вкус игра хорошо реализована на андроиде.
          Если интересны игры где надо карточный движок сторить то их ооочень много. Сан Хуан попроще, те же Поселенцы(New era), Брюгге итд
          p.s. Тоже подписался на группу)
          « Последнее редактирование: 26 Октябрь 2018, 11:09:22 »
             

            Оффлайн Лесьяр

            Лесьяр
            А можете немножко расширить ваши пожелания? Дело в том, что это очень разные игры, как по механикам, так и по ощущениям. Общего только тема космоса, а ещё обе - в основном карточные.
            Вы, конечно, правы. Тут, я должен объяснить, что, изначально, я запал на MofO из-за её имени и дизайна. А о Борьбе за галактику я узнал из комментария к MofO, в котором говорилось, что игры похожи. Поэтому, и решил узнать какой следует отдать предпочтение.
            Собственно, в настолках я почти полный новичок, и, пока что, вникаю игры больше для своего ребёнка. Хотя, не исключаю возможности, что когда-нибудь воспользуюсь информацией и сам. Раньше, играл в пошаговые компьютерные стратегии.

            Думаю, мне нужно почитать об основных видах настолок, чтобы понимать, что значит:
            "Игра на построение классического карточного движка"
            "Игра на построение таблиц (это более концентрированное построение движка)"

            Был бы благодарен за ссылки на хорошие вводные статьи. Ну, и, на сайты, где можно опробовать компьютерные реализации настолок.
            Меня больше интересуют развивающие игры, с несложными правилами и небольшим рэндомом. В базовый Каркассон уже играем.
            « Последнее редактирование: 26 Октябрь 2018, 20:22:09 »
               

              Оффлайн Yury_K

              Ну, и, на сайты, где можно опробовать компьютерные реализации настолок

              https://tabletopia.com/
                Carpe Diem
                 
                Поблагодарившие: Лесьяр

                Оффлайн Stanislavsky

                Думаю, мне нужно почитать об основных видах настолок, чтобы понимать, что значит:
                "Игра на построение классического карточного движка"
                "Игра на построение таблиц (это более концентрированное построение движка)"
                Построение движка -  это, когда, вы наращиваете у себя некоторые элементы, которые позволяют вам получать увеличенное количество прибыли. Например совершая действия "А", обычно вы получаете одно железо. Но в середине партий прикупив пару новых свойств, выполняя тоже самое действие "А", кроме железа вы еще получаете монету и дополнительный ход. Увеличивая движок - увеличиваете свои возможности, как снежный ком.

                Построение таблиц - это тоже самое, что и построение движка, но более изощрённое. Чаще всего карты накладываются друг на друга перекрывая какие-та свойства. Например, выполняя действия "А", вы, как и в прошлый раз, получаете одно железо. В середине партии, вы покупаете карты и уже действие "А" вам приносит, 1 железо и 1 монету, а ближе к концу игры, вы имеете новую карту, и теперь действие "А", вместо железа и монеты, приносит, железо и дополнительный ход. Чаще всего, такие игры чуть менее сбалансированные заранее, но они балансируют сами себя по ходу игры, потому что получив убер-свойство, пользоваться им постоянно не выйдет, придётся им жертвовать, ради того самого построения. 
                P.S. Надеюсь объяснил достаточно понятно)
                Был бы благодарен за ссылки на хорошие вводные статьи.
                Если не собираетесь глубоко ввзяываться в мир настольных игр, то вам даже не стоит заморачиваться. Насчёт статей не подскажу, хотя, видимо, нужно будет попытаться составить какой-нибудь "Глоссарий настольных игр") Но это титанический труд)
                  https://vk.com/stanislavskym - личный блог о настольных играх
                   
                  Поблагодарившие: Лесьяр

                  Оффлайн Лесьяр

                  P.S. Надеюсь объяснил достаточно понятно)
                  Да, всё понятно. Спасибо большое!  :D

                  Цитировать
                  Если не собираетесь глубоко ввзяываться в мир настольных игр, то вам даже не стоит заморачиваться. Насчёт статей не подскажу, хотя, видимо, нужно будет попытаться составить какой-нибудь "Глоссарий настольных игр") Но это титанический труд)
                  Глубоко, не собираюсь (хотя, соблазн велик), но знать классификацию игр мне нужно чтобы выбирать из них наиболее подходящие мне. Мне, знакомому с классификацией компьютерных игр, понять классификацию настольных должно быть не трудно. Кстати, кое-что по этому вопросу, Яндекс уже находит:
                  механики настольных игр
                     

                    Оффлайн Лесьяр

                    По RFTG и MOM представление получил. Этот вопрос можно считать закрытым.

                    О механиках настолок, тоже, некоторое представление получил. Кстати, поиск по категориям и механикам удобно организован на BGG. Там же, страницы игр имеют список категорий и механик к которым они относятся, так что можно быстро понять интересна ли тебе та или иная игра.

                    https://www.boardgamegeek.com/browse/boardgamecategory
                    https://www.boardgamegeek.com/browse/boardgamemechanic
                    « Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2018, 14:46:22 »