Ужасна не столько Цива, сколько ее русские правила. Ибо при переводе люди пользовались в лучшем случае Промтом. Впрочем, не будем обижать Промт... Хотя и сама игра для нас приобрела некоторый интерес только после освоения фанатских правил (ищите на Boardgamegeek'е).
Итак.
1. Стоимость технологий увеличивается, чтобы компенсировать покупку дополнительных технологий. Т.е., дорожают только технологии на этом ходу, чтобы вы не покупали много сразу. Если вы посмотрите, там технологий даже в первой эре до черта, вы же с такими ценами никогда не дойдете до современности)). Иначе говоря, на каждом ходу первая технология ястоит 10, следующая 20 - если вы хотите купить ее сразу.
2. О да, это бы первый момент прозрения. В оригинале - "соберите оставшиеся маркеры". Т.е., те, которые класть уже некуда. Маркеры размещаются просто - от балды. Т.е., перемешайте все (и чумные и т.п.) вместе в коробке или пакетике, и наугад тащите и кладите куда захотите - пока на каждой территории не будет по маркеру. Кстати, мы быстро перестали класть чумные маркеры. Только огорчение от них, причем всем.
3. А непонятно. В оригинале тоже не уточняется, но в приведенном примере игроки отчего-то единодушно кладут деревни в соседних локациях. Мы посчитали, что так тоже логичнее.
4. Чума одноразовая. Ибо явление тоже не постоянное. Действиетльно, бахнула и все.
5. Да, одноразовые - это такой облом. Типа все. Скучно и печально.
6. 1-2) Начало боя ничего не стоит. Просто передвигаете своих куда надо и если там стоят враги, объявляете бой. Это после боя ходить нельзя. Причем учтите, что сначала двигаете ВСЕХ, а только потом все драки.
6.3) Да, воин идет "в руку" и снова оба втемную выбираете войска. Т.е., да, можно вообще без потерь всех убить, особенно, если у противника выбор юнитов сократился - нужно просто выставлять тех, кто не проиграет. И да, согласен, тоже бывает обидно.
7. Через корабль можно переправить бесконечное число ПОСЕЛЕНЦЕВ - это они только так вылазят на том же ходу. А войска сначала тратят ход, чтобы загрузиться, а потом ход, чтобы выгрузиться. И если им надо только на другой берег - то да, корабль ничего не тратит. На самом деле тут дисбаланса нет - считается, что флот крейсирует туда-сюда, работает, перевозит войска, контролирует акваторию. А поселенцы - ну что ж, такие они проныры...
Не очень понял, откуда вы взяли, что можно меняться чем-то, кроме ресурсов, назовите страницу. По идее обмениваются только ресурсами, причем происходит это только виртуально (карточки остаются на месте), во время подсчета дохода (меняются для того, чтобы составить монополии).
Что еще можно сказать.
Если с английским не проблема, достаньте хоумрулы и играйте с ними - там добавляется много интересного, хотя придется распечатать несколько страниц новых карточек (добавочных, типа виды правительства и личные квесты). Так хоть какие-то промежуточные интересы прибавляются. Мы еще врагов добавляли, типа минорные циилизации, чтобы воевать не друг с другом (ибо обидно при такой системе очень), а типа с варварами.
В любом случае, учтите, что в русской редакции напутано в таблице технологий и в карточках технологий (неверно указаны некоторые переходы по цепочке, кажется, начиная с индустриальной эрой) - в любом случае сверьтесь с оригиналом. Русское издание уже поминали плохим словом, и мы полностью это мнение поддерживаем. Особенно надо попинать переводчиков и редакторов, халитра необычайная просто.
Мы уже точно решили, что если еще и сядем играть, то только с полностью переделанными правилами. Единственное что радует - фигурки, на них уже планы, в столько игр можно приспособить))). Так что это пока утешает.