Целиком и полностью поддерживаю камрада Metallerа, если уж заворачиваться с печатью, ламенированием и нарезкой, то это нужно делать так, что бы игра получалась не хуже а лучше оригинала. В противном случае серость и надписи карандашом на листах в клетку убьёт весь интерес от игры. Да это муторно вырезать одинаковые жетончики, наклеивать их на картон и вновь вырезать, обрезать ровно уголки на картах и всё прочее. Процесс может занять от недели до месяца. Но когда игра готова испытываешь удивительное удовлетворение от того, что ты её сделал. За аркхем на ч/б принтере я бы вообще не сел бы играть, в таких играх оформление это большая половина того, что в ней вообще есть.
Ну, если уж так говорить, то я тоже разделяю ваши мнения - хорошая игра должна быть хорошо сделана.
А вот дальше вступают в силу мои субъективные факторы:
1) Я надеюсь, что Аркхэм мне понравится. Но на 100% я в этом пока не уверен, плюс у меня достаточно претензий к переводу СМАРТа (на основании которого ребята всё собрали в ПнП)
Поэтому - если уж игра понравится, то я его "обработаю напильником" до блеска
Сделаю именно "лучше оригинала" - в моём понимании, конечно, но обязательно в полном цвете, на картоне и с качественной вырезкой (к ламинации я прохладно отношусь, но в данном случае не суть)
2) У меня достаточные представления об игре, и порядочная "информационная подготовка" о ней
Я достаточно насмотрелся красочных фотографий компонентов и игрового процесса, а также видеороликов о ней. Моей фантазии достаточно, чтобы представить как всё будет выглядеть в "фул-колор"
При этом, моим экземпляром игры будут играть человека два-три, не более, а скорее всего только я сам.
Поэтому - того варианта распечатки, что я себе сделаю, плюс моих знаний про игру (и немного Лавкрафта) мне будет достаточно, чтобы не просто "кидать кубики, ожидая выпадения 5 или 6"
, а чувствовать себя Лавкрафтовским персонажем, столкнувшимся с неизвестным и непонятным, а оттого ужасным иномировым НЕЧТО
Ну, а остальные играющие со мной люди будут изначально мной проинформированы, что данный экземпляр игры сугубо тестовый. Да, я сознаю, что им может не понравиться игра именно из-за "чёрно-белости" - но, во-первых, тут я эгоистичен
и игру делаю в первую очередь для себя ("моя пре-е-елесть"
), а во-вторых, думаю, некоторые из них поступят так же как я, и будут видеть за "тестовым" вариантом именно ИГРУ, а не "щепочки" и броски кубиков
Резюмирую свою "кучу текста" Я тоже люблю когда "хорошо"
Да, я тоже считаю, что "хорошо" - это даже лучше оригинала. Но конкретно относительно
Ужаса Аркхэма - лично для меня "хорошо" тут значит не только "в цвете, на картоне, аккуратненько вырезано", но и на высоте должна быть текстовая часть и игра должна быть максимально удобна и играбельна, естественно без потери антуражности (лично я сейчас вижу определённые моменты, изменив которые можно уменьшить место, занимаемое игрой, и т.п. не в ущерб атмосфере)
Сейчас лично передо мной 2 варианта - сидеть и доводить игру "до ума" как я это вижу, либо начерно распечатать, подготовить играбельный ПнП и уже попробовать поиграть. С учётом агрументов "я ещё не разу не играл" и "если понравится, сделаю качественно", я естественно выбираю второй вариант
Ув.
Kelep'а прошу учесть мои аргументы, если его вопрос ещё актуален
Моё мнение - если печатать в ч\б, то обязательно нужно метить цветом критичные для игры компоненты (иначе никак), желательно узнать побольше об игре и том, как она выглядит в оригинале. И всё равно после этого подобный экземпляр игры будет скорее для "попробовать" перед качественной распечаткой, если игра "зацепила".
З.Ы. Чуть оффтопа. Первый
Bang! в который мы играли с друзьями, был распечатан по-быстрому в ч\б, разрезан, и только на картах, которые должны лежать перед игроком (синяя каёмка в оригинале) была карандашная пометка, чтобы их отличать. Всё. Этого нам хватило чтобы втянуться - после этого мой друг распечатал себе уже цветной вариант и "подсадил" на эту игру множество своих друзей и знакомых; я же сделал себе всё-же ч\б, но на плотной бумаге и на картах прорисовал каёмки цветными маркерами
Обеими колодами играли "на ура", другу лично больше нравится конечно же в цвете, но меня вполне устраивает и мой ч\б (лично мне тематика игры - вестерн - не слишком близка, но я воспринимаю игру антуражно, к тому же достаточное количество фильмов этого жанра было чёрно-белыми, так что дизайн моей колоды меня вполне устраивает)
К чему я это - вот вам пример успешного "поэтапного" внедрения игры - от чернового ПнП "на коленке", до почти почти оригинального качества экземпляра.
Согласен, что сравнивать сугубо карточный и почти филёрный
Bang! с много- и разнокомпонетным почти ролевым
Ужасом Аркхэма может и не совсем правильно, но ввиду вышесказанного считаю, что для меня (и может моей компании, если их втянуть удастся) такая "поэтапная модель" может сработать и в этом случае. Ну, или я пойму, что Ужас Аркхэма - не моя игра