Данные карточки, можно использовать для закрепления основных понятий по Лексической теме Семья.
Для тех кто работает в ДОУ понятие "лексических тем" знакомо.
Как правило каждой лексической теме соответствует определенный календарно-тематический период, в принципе он единый, но может по срокам несущественно отличаться.
Что касается работы непосредственно с этим набором карточек, то основное его назначение - изучить, освоитьь и запомнить основные понятия по теме Семья
Можно играть в мемори, если напечатать два набора карточек соответственно, попутно в процессе игры закрепляя кто есть кто? ( кто папа, кто мама, делая акцент на тех или иных карточках из набора)
Можно играть в лото ( один набор карточек можно напечатать в ЧБ и наложением цветной на черно-белую, давать ребенку основные знания это Кто? это папа)
Можно описывать каждую карточку ребенку Это папа, он в оранжевой рубашке это мама она держит на руках малыша.
А потом просить вспомнить и назвать карточку
Взрослый соответственно задает вопросы Кто был в оранжевой рубашке?
Это будет формировать у ребенка словарный запас
С более старшими детьми можно играть в игру Кто кому кто
Когда ребенок уже хорошо ориентируется в понятиях и выучил основные понятия по теме задания можно усложнять
Кто мамин/папин брат - ребенок называет дядя и по аналогии обучить ребенка устанавливать родственные связи.
Если дать героям карточек имена, можно даже имена членов семьи ребенка, то можно сочинять истории, что хорошо разовьет речь и умение перескказывать
Еще можно взять реальные фото членов семьи и накладывать данные карточки на фотографии, тем самым устанавливая родственные всязи и уточняя насколько ребенок усвоил знания по теме и может перенести их в реальную действительность
Например, на фото реальный брат отца ребенка, он уже знает что это дядя, то сможет без труда присвоить фотографии нужную карточку из набора.