Автор Тема: Machi Koro  (Прочитано 97259 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pard

Machi Koro
« Ответ #60 : 10 Ноябрь 2013, 12:31:13 »
Нет, коробки не ламинирую - мне кажется, их тогда будет очень трудно согнуть.

Бумага плотная, мелованная - такая же, на которой печатаю карты.

- явно (символикой, кантом, ещё как) отметить карты дополнения (те, которые замешиваются после возможности кидать 2 кубика).
Лучше ничего не менять: отобрать отдельную колоду из карт не старше семёрки - минутное дело. А в будущем, думаю, появятся новые варианты игры (в том числе и командный, и с бОльшим числом игроков) - не переделывать же каждый раз карты.

Я бы на месте автора уже думал над следующими дополнениями, картами, которым нужен третий-четвёртый кубики, полем для игры (как в "Trains") и всякими разнообразными вариантами игры! :)

Ну а мэрия вообще не нужна. Зачем эти карты в наборе? Для напоминания?
Конечно, не нужна, но по просьбам трудящихся добавил (см. выше).
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2013, 12:38:30 »
     

    Оффлайн tikitavy

    Machi Koro
    « Ответ #61 : 10 Ноябрь 2013, 12:41:25 »
    Я бы на месте автора уже думал над следующими дополнениями, картами, которым нужен третий-четвёртый кубики, полем для игры (как в "Trains") и всякими разнообразными вариантами игры! Smiley
    По мне так колода уже большая :). Кстати, правила игры базы - где все карты доступны сразу - не понравились. Так что, думаю, идея с замешеванием новых карт после появления вокзала - хорошая. На BGG надо бы её.

    Оффлайн Pard

    Machi Koro
    « Ответ #62 : 10 Ноябрь 2013, 12:42:23 »
    И ещё вопрос возник: при появлении Вокзала, стопки карт, УЖЕ лежащие в месте выбора, тоже перемешиваются? Т.е. центр стола полностью обновляется с учётом новых карт?
    Нет, остаются те же 8 карт. К ним добавляются новые 2. Но при желании можно и перемешать, раз пошла новая жизнь.

    И ещё одно правило (навеяно уже "Sail to India"):

    В начале игры игроки, начиная с первого, получают по 2, 3, 3 и 4 монеты соответственно.

    Это - своего рода компенсация для тех, кто начинает позже других. И первого игрока тогда уже можно не менять, а всю игру играть просто по кругу.

    Так что, думаю, идея с замешеванием новых карт после появления вокзала - хорошая. На BGG надо бы её.
    Уже.

    Да, колода крупная. Но можно какие-то карты отсевать - под конкретный вариант игры.
    « Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2013, 12:48:28 »
       

      Оффлайн wario

      Machi Koro
      « Ответ #63 : 10 Ноябрь 2013, 12:42:34 »
      Я все же заламинировал. Получилось хорошо. Теперь коробка износостойкая. Ламинировал следующим образом. Оба листа (верх, низ коробки) после печати клал пустыми сторонами друг к другу и вкладывал в один ламинирующий пакетик. Прогонял через ламинатор и получал 2 листа, ламинированных только с внешней стороны. Сгибается все хорошо и смотрится круто. Могу фото приложить, если нужно. Плотность бумаги 220, пленка 75
         

        Оффлайн Pard

        Machi Koro
        « Ответ #64 : 10 Ноябрь 2013, 12:45:52 »
        Я все же заламинировал. Получилось хорошо.
        Да, должно быть круто. Я слышал, что некоторые так делают (ламинируют коробки), но сам ещё не пробовал.
           

          Оффлайн tikitavy

          Machi Koro
          « Ответ #65 : 10 Ноябрь 2013, 12:49:52 »
          И первого игрока тогда уже можно не менять, а всю игру играть просто по кругу.
          А разве играется иначе? Первый грок выбирается 1 раз в начале игры, он задаёт старт и далее по кругу. Нет?

          Оффлайн tikitavy

          Machi Koro
          « Ответ #66 : 10 Ноябрь 2013, 12:52:19 »
          Да, колода крупная. Но можно какие-то карты отсевать - под конкретный вариант игры.
          Это уже перебор, на мой взгляд. Игра позиционируется как быстрая и лёгкая, а разные варианты только напрягают публику (выбрать вариант - а какой?, отсеять карты, потом разложить.. да ну).

          Оффлайн tikitavy

          Machi Koro
          « Ответ #67 : 10 Ноябрь 2013, 12:53:03 »
          И ещё одно правило (навеяно уже "Sail to India"):
          Мне это правило напоминает Hansa Teutonica
          « Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2013, 12:56:54 »
             

            Оффлайн Pard

            Machi Koro
            « Ответ #68 : 10 Ноябрь 2013, 12:57:03 »
            И первого игрока тогда уже можно не менять, а всю игру играть просто по кругу.
            А разве играется иначе? Первый грок выбирается 1 раз в начале игры, он задаёт старт и далее по кругу. Нет?
            По правилам, конечно, так, но у первого игрока получается всю игру преимущество, и здесь это важно особенно.

            Часто для компенсации этого преимущества в играх первый игрок - переходящий.

            И - ещё про дополнения. Очень хочется видеть в будущем некие обновления зданий на более крутые - при всеобщем переходе на 2 кубика здания на "1", "2" и "3" практически перестают участвовать в игре. Их, конечно, можно "Деловым центром" обменять на чужие, более крутые, но это не элегантно.
               

              Оффлайн Pard

              Machi Koro
              « Ответ #69 : 10 Ноябрь 2013, 13:00:15 »
              Игра позиционируется как быстрая и лёгкая, а разные варианты только напрягают публику
              Наоборот - можно легко подготовить-настроить игру под конкретных игроков (опытные или новички), длительность (по числу целей) и правила (простые "каждый сам за себя" или посложнее, командами "двое на двое").
                 

                Оффлайн tikitavy

                Machi Koro
                « Ответ #70 : 10 Ноябрь 2013, 13:01:22 »
                И - ещё про дополнения. Очень хочется видеть в будущем некие обновления зданий на более крутые - при всеобщем переходе на 2 кубика здания на "1", "2" и "3" практически перестают участвовать в игре. Их, конечно, можно "Деловым центром" обменять на чужие, более крутые, но это не элегантно.
                Скорее нужен механизм (через здания, или ещё как) избавления от этих зданий, может модернизацию их в другие (пацца/кафе в ресторан и пр.). А вообще доход даже такие здания приносят - через другие (типа склад, библиотека).

                Оффлайн tikitavy

                Machi Koro
                « Ответ #71 : 10 Ноябрь 2013, 13:06:00 »
                Наоборот - можно легко подготовить-настроить игру под конкретных игроков (опытные или новички), длительность (по числу целей) и правила (простые "каждый сам за себя" или посложнее, командами "двое на двое").
                Ну.. насколько "легко" - вот вопрос. У пользователя важный пункт - акт принятия решения. В идеале людей не надо напрягать лишний раз принмать эти самые решения. А выбор варианта игры требует от игрока наличие инициатора (DM'а ), без которого они сами именно в эту игру могут и не играть (типа вспоминать, что там надо ещё что-то выбирать, отсеивать и пр., и это кроме правил, которые тоже помнятся примерно)

                Из вариантов игр я хорошо отношусь к командным - тут понятно, что требуются правки процесса. А вот при обычном раскладе стараюсь избегать игр с режимами и вариантами.
                « Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2013, 13:07:48 »
                   

                  Оффлайн Pard

                  Machi Koro
                  « Ответ #72 : 10 Ноябрь 2013, 13:11:34 »
                  и это кроме правил, которые тоже помнятся примерно)
                  Вот именно поэтому я и пишу только краткие правила (и все важные нюансы тоже туда стараюсь втиснуть) - быстренько просмотрел одну страничку и всё вспомнил! Никак не решусь на подвиг - издать их одной книгой.
                     

                    Оффлайн tikitavy

                    Machi Koro
                    « Ответ #73 : 10 Ноябрь 2013, 13:20:31 »
                    Никак не решусь на подвиг - издать их одной книгой.
                    Да стОит ли?

                    Оффлайн Pard

                    Machi Koro
                    « Ответ #74 : 10 Ноябрь 2013, 13:50:34 »
                    Просто они (правила) валяются везде - замучаешься искать. А было бы одной книжкой - удобно. Сейчас ведь по "печати по требованию" можно даже один экземпляр книги издать. Останавливает прежде всего то, что правила постоянно добавляются... Ну, и время нужно, чтобы всё подготовить, конечно.
                       

                      Оффлайн wario

                      Machi Koro
                      « Ответ #75 : 10 Ноябрь 2013, 14:04:26 »
                      Отмечу, что все количество карт не лезет в ваш макет коробочки. Нужно сделать нижнюю коробочку раза в 2,5 глубже.
                         

                        Оффлайн Pard

                        Machi Koro
                        « Ответ #76 : 10 Ноябрь 2013, 14:51:20 »
                        Написано: коробка - 3 шт. Если бумага или плёнка толстые, то можно и 4 коробки сделать.
                           

                          Оффлайн tikitavy

                          Machi Koro
                          « Ответ #77 : 10 Ноябрь 2013, 17:05:23 »
                          Поиграли на 3-их. Ну что сказать? В компании игра пошла средненько - скучная. Все свойства зданий заточены только на оборот денежной массы, что слишком просто. Соответственно все свойства зданий имеют одну цель - приобрести денег с броска. "Не СанХуан, в общем", и это правда. На мой взгляд это монополия, только на картах.

                          Сыграем ещё, что бы определиться - играть в МК самим и если предлагать её нашим разным компаниям, то кому и в каких случаях.

                          И ещё вопрос возник: при появлении Вокзала, стопки карт, УЖЕ лежащие в месте выбора, тоже перемешиваются? Т.е. центр стола полностью обновляется с учётом новых карт?
                          Не надо обновлять стол: у нас на первом же ходу построился Вокзал (играли по 3 монеты на старте). В этом случае странно выглядит обновление центра - из него ни одной карты ещё не забрали. Получилось, кстати, не очень красиво: сначала выбирали карты и мешали две стопки, затем псле первого же хода, смешивали обе стопки и докладывали центр..

                          Кстати, и вопрос: таки в каком порядке активируются карты?

                          Оффлайн tikitavy

                          Machi Koro
                          « Ответ #78 : 10 Ноябрь 2013, 17:06:41 »
                          Просто они (правила) валяются везде - замучаешься искать. А было бы одной книжкой - удобно.
                          В принципе иногда да - такое бывает: колоды под рукой, а правил с собой нет. Но отдельно правила тоже нужны.

                          Оффлайн King_Elvis

                          Machi Koro
                          « Ответ #79 : 10 Ноябрь 2013, 18:30:08 »
                          явно (символикой, кантом, ещё как) отметить карты дополнения

                          Я себе сделал так: