Форум о настольных играх

Общее | General Category => Всё о настольных играх => Тема начата: ZoRDoK от 26 января 2010, 10:45:32

Название: Fzzzt!
Отправлено: ZoRDoK от 26 января 2010, 10:45:32
Вступление (или о чём это всё).
(http://cf.geekdo-images.com/images/pic623361_md.jpg)

Бешенный старт Dominion не мог остаться незамеченным среди дизайнеров игр, и вот - на базе его механики (напомню - основной изюминкой Dominion'а стала механика, в которой игрок покупает/добирает карты себе в колодку, а затем этими же самыми картами покупает другие карты) начали появляться первые ростки. Игра Arcana обсуждалась Альтом, я напишу чуть позже свой отчёт об этой игре (успел уже продать свою копию). Но сейчас перед нами игра про конвейер и роботов, которые собирают сами себя. Возраст игроков, оформление и сложность игры ниже, чем у именитого прародителя.

Компоненты и коробка.
(http://cf.geekdo-images.com/images/pic623360_md.jpg)

Всего 52 карты и коробка, которой отмечается первый игрок. В общем, ничего больше тут сказать нельзя - всё, как говорится, понятно.

Правила.


Механик в игре две с половиной. Уже упомянутая из Dominion'a, механика аукциона и сопутствующая всему этому игра на память, чем-то похожая на запоминание поездов из карточной версии Ticket to Ride.

Игроки получают начальные карты (роботов с 1, 2 и 3 энергиями - т.е. "деньгами"), выкладывают 8 карт, открывают последнюю и смотрят на ней число "конвейера", это число карт должно быть открыто для одного раунда. Дополнительные карты открывают по этому числу, и голосование начинается. Ставят в закрытую своих роботов с руки, затем смотрят, кто что получил. Если получили схему сборки, то её выкладывают на стол, если получили роботов, то их можно привязать к схеме сборки (у каждого робота есть символ - болтик, винтик, масло, шестерёнка и т.п.), т.е. вывести из своей колоды (наподобие Острова из Dominion Seaside), а можно замешать в колоду. Затем набирается 6 карт на руку и снова аукционы.

В конце игры оставшихся роботов распределяют по схемам, причём, схемы можно складывать несколько раз. Сложенные схемы приносят очки, несложенные - отнимают. Роботы сами по себе приносят очки. Вот и всё. Схема получения карт очень похожа на схему из Arcana, но здесь она хотя бы не завуалирована красивыми ролевыми картинками.

Цель Игры.
(http://imgsrc.com/uploads/images/2077089_fzzzt.jpg)

Набрать очки на картах роботов, составить схемы, подгадать значки роботов под эти схемы, вспоминая, какие ещё не собраны, а какие бы хорошо собрать несколько раз. Выводить из колоды "дешёвых" с плане энергии(денег) роботов, прикрепляя их к схемам. Всё довольно просто.

Геймплей

Геймплей довольно немудрёный, как видите. Основное время занимает аукцион - каких роботов выкидывать на схемы понятно, и выбор тут интуитивен. Основная стратегия заключается в сборе дорогих схем и в размышлении на тему, кого же поставил соперник на аукцион. Особого разнообразия в это действо механика Dominionа не приносит, так что перед нами обычный потоковый аукцион с необычной тематикой.

Итог

Игру к нам пока не завозят, хотя её стоимость для карточных обычно низкая - около 10-12 долларов на профильных западных сайтах. Рекомендовать брать бы не стал, уровень абстракции слишком высок, а использование новомодной механики себя не оправдывает.