Форум о настольных играх

Общее | General Category => Вопросы по правилам => Тема начата: marusya от 14 марта 2010, 22:48:10

Название: Cartagena. вопрос по правилам
Отправлено: marusya от 14 марта 2010, 22:48:10
Распечатали, посмотрели обзор, сыграли и "чуть не загрызли друг друга", сильно разделившись на два лагеря в вопросе передвижения пиратов по лабиринту. Ответьте, пожалуйста, когда по лабиринту уже "бегут" некоторые пираты игрока( побишь некоторые фишки ещё не вошли в лабиринт) и игрок в свой ход , сыграв карту, может: 1)передвинуть пирата вперёд на аналогичный свободный рисунок от любой своей фишки по ходу всего лабиринта или 2) он должен сходить на первое свободное аналогичное изображение с начала лабиринта фишками с руки или с поля.  Можно, конечно, играть и так и так , но как правильно?
Название: Re: Cartagena. вопрос по правилам
Отправлено: Whisky от 15 марта 2010, 02:21:14
Первое. Неважно где они стоят. Можете вообще по одному через лабиринт водить. )
Название: Re: Cartagena. вопрос по правилам
Отправлено: alver от 15 марта 2010, 06:44:28
Цитата: marusya от 14 марта 2010, 22:48:10
Можно, конечно, играть и так и так , но как правильно?
Любой своей фишкой на любой следующий свободный символ дальше от этой фишки. Если впереди символа нет - садим фишку пирата в лодку.
Название: Re: Cartagena. вопрос по правилам
Отправлено: uyhjkl от 15 августа 2010, 14:43:06
возник спорный момент в самом начале игры - а как быть, если все по 3 заняты и карточек нету, то куда можно отступать или что вообще делать. Думал, что ситуации такой быть не может. Оказалось может - только в конце, когда играли вдвоем и почти все фишки завели на лодку образовалась следующая ситуация: 2 мои фишки стоят на одном символе возле лодки, 1 фишка противника стоит третьей с моими 2мя и ни у кого нет карточек. получается отступить назад некуда, т.к. фишек больше нет, и из лодке не достанешь - следующих назад по 1ой или 2е фишки попросту нет. нашлось 2 решения: 1) пропускать ход, 2) или идти на начало (а если так то сколько карточек получать и можно ли так делать в начале).
Название: Re: Cartagena. вопрос по правилам
Отправлено: uyhjkl от 19 августа 2010, 22:44:31
Ну хоть кто-нибудь ответит?
Название: Re: Cartagena. вопрос по правилам
Отправлено: alver от 25 августа 2010, 10:28:01
http://boardgamegeek.com/thread/489836/is-there-any-legal-move-in-this-situation
там немного другая ситуация, у одного из игроков не было карт чтобы ходить. в этом случае он пропускает свой ход.

в вашей ситуации, я думаю, если второй игрок тоже пропускает ход - считать что игра окончена и выиграл тот, кто посадил больше людей в лодку. но вообще такая ситуация уникальна и возможна только у новичков ;) так что просто играйте аккуратней в следующий раз. всегда думайте о том, где брать карты.
Название: Re: Cartagena. вопрос по правилам
Отправлено: uyhjkl от 27 августа 2010, 17:25:38
Огромное спасибо за ответ, alver.

Перед тем как задать вопрос, я тоже подумал, что такая ситуация возможна только у новичков, так что наши мнения тут сходятся.
И действительно, я первый раз играл в эту игру. :D