Я еще очень неопытный игрок в настолки и поэтому совсем мало знаю игр. Сейчас у меня основная проблема - это поиск настолок для моей дочери. Ей еще нет четырех лет. Дело в том, что обычные ходилки с кубиком ей уже давно не интересны (бросать кость и ходить по клеткам ей конечно же под силу), а игры со сложными подсчетами и стратегиями непонятны. Поэтому очень сложно подобрать игру для ее возраста, хотя попадаются в магазинах удачные экземпляры.
Я хочу сделать сам игру для неё, но не могу придумать подходящую механику. Может быть вы подскажете идеи или вспомните какие-нибудь игры, которые подошли бы для ребенка 4-х лет, которые можно взять как основу для своей игры?
Основное требование - отсутствие денег и расчетов, отсутствие необходимости читать надписи - все должно быть понятно из рисунков. Желательно чтобы игра предполагала какой-то набор карточек. В идеале - с изображениями животных, но не обязательно.
Ну кубик вполне допустим и даже желателен - ей нравится бросать кость, ходить по очкам. Плюс это развивает моторику и устный счет (кстати, благодаря настольным играм она научилась считать в уме).
Я как-то в интернете встречал фото какой-то настольной игры, в котрой применялись фигурки животных, но сейчас не могу вспомнить где и о чем. У нас таких фигурок пруд пруди. Может быть есть несложные игры, в которых можно использовать такие фигурки? Или все такие игры слишком сложны?
Попробуйте игру Hey! That's My Fish! (она же - Эй! Это моя рыба!).
Её можно приобрести (стоит она недорого), а можно и сделать самому (http://www.boardgamer.ru/materialy-dlya-igry-hey-thats-my-fish).
Да, я уже положил глаз на эту игру :) Собираюсь ее сделать.
Но если я правильно понял, игровой процесс предполагает выбор какой-то стратегии. Не будет ли игра слишком сложна для четырехлетнего ребенка?
нет. там просто надо ходить пингвинами и собирать гексы с рыбой, на которых стоял до этого. больше ничего...для 4 лет отлично подойдет.
Вообще игры с составным полем отлично подойдут (считаю что и Каркассон при определенных условиях подойдет). Можно например нарисовать и разрезать гексы или квадраты с рисунками полей,лесов, дороги других объектов таким образом, чтобы из них составлять игровое поле подобну паззлу, а потом например по нему ходить, используя кубик... Я сам задумывал подобную игру, но изза нехватки времени на проект давно забил.
Идея была такова, что посередине стоит замок с запертой в башне принцессой, а вокруг игроки составляют ландшафт местности, по которому потом и будут спешить спасти свою ненаглядную =)
Сегодня сделал эту игру. Правда макет тоже сделал сам.
На бумаге очень красиво получилось, на мой взгляд.
http://my-sakh.com/files/thatsmyfish.zip
Сижу, режу...
Молодец! Здорово получилось. Спасибо!
Спасибо большое.
Вот фотография игры:
http://www.my-sakh.com/images/thatsmyfish.jpg
Все-таки игра не такая простая, как кажется. В ней можно продумывать дальнейшие ходы, окружать противника, оставлять его на островах, не давать ходить. Вобщем, поиграли втроем - с женой и ребенком. Жена, как всегда, выиграла, я на втором месте. Дочь сказала, что игра понравилась, но второй раз играть не захотела =(
Классная игра.
P.S.: Я распечатал поле на самоклейке и налепил на толстый картон. Получилось вроде неплохо. Только в PDF рисунки пингвинов получились вверх ногами. Завтра переделаю.
Попробуйте ещё Зельеварение и Сумасшедший лабиринт.
Спасибо за совет, но все-таки я думаю, что это немного не то.
Пока я делал Монополию, я подумал, что на ее основе можно сделать игру, которая будет понятна ребенку. В принципе мы с дочкой и в Монополию сыграли, но ей быстро наскучило, потому что большинство действий нам с женой приходилось делать за нее - например, расчитываться деньгами. Пока она этого делать не может.
Я подумал, что можно избавиться от денег.
Вобщем, сейчас я начал делать собственную игру, но пока идея не до конца сформирована. Может быть вы сможете мне подсказать какие-то интересные моменты.
Попытаюсь описать в двух словах.
Поле аналогично Монополии (клитки по краям). Дело в том, что у нас есть другие детские игры с таким полем и они очень нравятся моей дочери.
Игроки - капитаны кораблей, которые совершают кругосветные путешествия. Некоторые поля - это острова, на которых можно останавливаться и добывать жемчужины (или другой ресурс). Игрок может поставить свой флаг на незанятый остров. В этом случае можно добыть одну жемчужину себе и одну, дополнительно, владельцу острова.
Кроме этого на поле присутствуют еще несколько дополнительный клеток.
1. "Пассажир". Игрок берет из колоды "Пассажиры" карточку. На ней написано кого нужно отвезти и до какой клетки (острова, порта). Когда игрок доходит до этой клетки, он возвращает карточку и получает бонус.
2. "Пираты". На этой клетке игрок бросает кубик. Также бросает кубик следующий игрок. Если у первого очков меньше, он теряет одну жемчужину (пиратам удалось его ограбить). Если у игрока нет ни одной жемчужины, он проигрывает.
3. "Торговый порт". Здесь можно купить улучшения для своего корабля (супер-парус, весло и т.п.) для увеличения скорости передвижения по полю. Это выгодно, так как быстрее делаешь круг, тем быстрее зарабатываешь (при прохождении через свой порт игрок получает бонус).
Пока я не могу додумать как все-таки сделать покупку островов. Я хотел бы совсем отказаться от денег. В принципе, можно сделать все деньги одного номинала, тогда ребенок сможет их сам считать (купюры разного достоинства для нее пока слишком сложны). Либо приобретать за жемчужины.
Ну и хотелось бы еще как-то разнообразить игру.