Такое вот дело. Хочу взяться за создание карты России для игры Ticket To Ride Europe. Причем задачу ставлю себе сделать качественно, т.е. полностью с соблюдением всех дизайнерских идей оригинальной версии (отрисовка вагончиков, путей, карты, треккера очков и пр.). В общем планирую полностью прорисовывать все элементы, копируя, их оригинальный вид, чтобы в итоге карта была не отличима по качеству (насколько это возможно), в графическом плане, от, скажем, карты Европы в Ticket To Ride Europe.
В связи с этим есть такой вопрос: доходили до меня слухи, что работы по созданию карты России уже кем-то ведутся. Вот хотелось бы знать, может кто слышал, насколько серьезна эта работа и стоит ли мне начинать в этом случае что-то подобное?
Если же серьезных работ в этом направлении никто не ведет, тогда хотел просить помощи: может кто может подсказать где найти (или предоставить) материалы по картам железнодорожных путей России начала века (сам еще пока не начинал рыть на эту тему, не в нете и нигде, т.к. пока зондирую почву на предмет, стоит ли вообще браться)? Естественно, найти карту не достаточно. Нужно еще грамотно проложить пути, чтобы игра была сбалансированной и играбельной, но это уже вторая задача и тут тоже может потребоваться помощь. Задачей номер один стоит: отрисовка самой карты с расположением городов (как это было в начале 20-го века) и отрисовка всех элементов, которые будут на карте.
Насколько я знаю, карта создаётся без соблюдения дизайнерских идей оригинала. Так что твоё начинание всячески поддерживаю. Удачи!
В инете много что есть, достаточно захотеть найти.
http://ruszd.narod.ru/history.html
http://supplements.1520mm.ru/downloads.php?cat_id=5
http://www.artantique.ru/item.phtml?id=25024
http://www.aroundspb.ru/maps/rroads/rroads.php
По поводу разработки карты России...
(дублирую сообщение с другого форума, поэтому может показаться, что некоторые предложения никак не связаны с сообщениями данного форума...)
Да, насчет авторских прав вы верно сказали. Поэтому сформулируем иначе: скажем, я задумал лично для себя сделать дополнение для игры Ticket to Ride сугубо в личных целях. Дополнение будет являть собой карту, как вы правильно заметили, Российской Империи (а не России, т.к. речь идет все же о начале двадцатого века).
Кроме желания и энтузиазма есть еще и некий, так нужный, опыт в работе с графическими редакторами и дизайнерские навыки.
Сегодня утром в блоге Юрия Тапилина я обнаружил новость, касающуюся, аналогичного проекта некоего Павла, который уже сделал карту России для TtR. Видимо, о нем и ходили слухи, что мол кто-то уже делает карту. Я выражаю уважение данному товарищу за проявленный энтузиазм, но все же не хочу отказываться от своей идеи, т.к. по моей задумке она немного отличается от того что сделал Павел. Во-первых: в отличие от Павла, я хочу сделать карту с использованием оформления оригинальной игры (за основу берется Европа), т.е. отрезки пути, контуры карты, дорожка подсчета очков – все это будет точно таким же как в Европе. Сначала планировал отрисовывать все элемены заново, но уже передумал, и решил, что использование отсканированной карты в большом разрешении и последующая кропотливая вырезка и обработка (в тех же графических редакторах) будет оптимальным вариантом в плане как по временным затратам, так и по финальному результату. Т.е., грубо говоря, взять к примеру значки вагончиков из которых состоят пути на карты, они будут использоваться оригинальные.
Но все это дело техники. Самый первый вопрос сейчас – это проработка концепции, а именно создание схемы будущей карты и путей. Здесь второе отличие от карты Павла. Правильно было замечено, что планируется делать карту Российской Империи, т.к. речь же все-таки идет о начале прошлого века, о заре железнодорожностроения (во загнул! ))), в чем вся романтика и состоит. Соответственно, первым этапом становится создание правильного контура страны, на момент начала века, расстановка городов с их названиями на то время и уже затем прокладка предполагаемых путей. Опять же, правильно было замечено, что здесь важна не столько историческая достоверность, сколько играбельность. Поэтому, естественно, расположение городов и границ страны будем соблюдать, а вот построение путей сообщений, я думаю, будут изначально на 90% воспроизведены так как это было на самом деле, а уж затем подкорректировано под более интересную и сбалансированную игру. В итоге по моим предположениям та самая достоверность будет соответствовать процентов на 50-70%.
Теперь по поводу создания карт маршрутов (заданий) и карт вагонов. Карты маршрутов, естественно, тоже нужно будет проработать. Тут вопросов нет. А вот насчет карт вагонов – здесь смысла не вижу их делать, т.к. карту делаю в расчете играть на ней на комплекте TtR Europe, а соответственно, с использованием элементов из данного набора, в том числе и карт вагонов.
Подводя итог, хочу сказать, что первой задачей вижу поиск в инете карт России начала века, проработка ее в набросках с проведением предполагаемых маршрутов. Вот тут то и жду помощи от энтузиастов.
Сразу скажу, что быструю работу не обещаю, т.к. все же уже далеко не школьник и не студент, а соответственно есть куча других жизненых проблем, основная работа и пр.
Поэтому предлагаю всем заинтересованных, коих пока один человек на данном форуме )))) помочь в поиске хороших источников карт. Сам, соответственно, в свободное время тоже этим займусь. Как только соберу достаточно данных, начну отрисовку контура страны с расстановкой городов. А далее будем создавать план маршрутов.
Вот!
Сегодня смотрел на карту от Павла. Тоже, первое что бросилось в глаза отсутствие оригинального оформления. Совершенно не хочется обидеть (понимаю что работа была проделана) но карта имеет сухую схематичность. Поэтому хочется пожелать Battrack повторить стиль оригинальной игры.
С картой железных дорог Империи определился. Товарищ MakVlad дал пару ссылок на отличные источники, где и удалось найти нужные карты.
Теперь ищу карту Российской империи начала века. Карты есть, но вот пока не удалось найти такую, чтобы четкие границы были.
Цитата: vaka75 от 06 июля 2010, 12:37:35
Сегодня смотрел на карту от Павла. Тоже, первое что бросилось в глаза отсутствие оригинального оформления. Совершенно не хочется обидеть (понимаю что работа была проделана) но карта имеет сухую схематичность. Поэтому хочется пожелать Battrack повторить стиль оригинальной игры.
Сто процентов. Оно то всё хорошо, но Тикет ту Райд помимо самой игры это очень и очень приятный дизайн к которому не придраться ибо там всё выдержано. И шрифты, и карта, и карточки... А где ставить паравозики в Европе, Америке или Швейцарии по сути пофигу.
Ну и плюс, я отписался в комментах. Может мнение ошибочное, играть не пробовал, это автору уже виднее, но как по мне так баланс какой то слишком уж равномерный. Что то вроде американской карты. Ровной решёточкой всё, куча серых дорог. Никаких тебе интриг аля "кто первый встал того и тапки". разве что в районе Махачкалы там потолкатся придётся, а так...
Я бы порекомендовал с Ticket to Ride - Castilla y Leon ознакомится. Любительская игра, но сделана очень уж на оригинал похоже и красиво ) Аж перевести захотелось на русский)
Уже нашел пару отличных карт. И еще программу, сделанную одним умельцем про развитие Российской Империи. Там показано в какие периоды истории, какие территории были захвачены. Так что можно хорошо увидеть обстановку на конец XIX и начало XX века. На днях отрисую карту в векторе и расставлю города. А там уж, господа, нужно будет прокладывать маршруты. Почитал обсуждение (ссылка из обсуждения новой карты России в блоге Юры, о котором выше говорилось, на сайт triominos (там уже обсуждалась похожая тема, но была заброшена)) и понял, что есть масса нюансов по созданию сбалансированной играбельной карты. И теперь думаю, что историческую достоверность получится соблюсти в меньшей степени, чем думал изначально. Но мы же, в конце концов, сами строим железные дороги не по каким-то там историческим справкам, а так как это хотим мы!!! )))
как продвигаются дела?)
Да никак!
Создал пару постов (на данном форуме http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1451.0 и на форуме игроведа) на тему, кому бы это было интересно. Просто спросил было бы это кому интересно, не прося никакой помощи. И что-то ни одного ответа так и не получил.
В итоге решил, что народу это не очень интересно. Мог бы, конечно, чисто для себя сделать, но все-же хотелось и в массы пустить ))
На этом пока все и остановилось.
...хотя уже и карту Российской Империи подобрал на начало века...
Цитата: battrack от 07 июля 2010, 08:56:34
Уже нашел пару отличных карт. И еще программу, сделанную одним умельцем про развитие Российской Империи. Там показано в какие периоды истории, какие территории были захвачены. Так что можно хорошо увидеть обстановку на конец XIX и начало XX века. На днях отрисую карту в векторе и расставлю города. А там уж, господа, нужно будет прокладывать маршруты. Почитал обсуждение (ссылка из обсуждения новой карты России в блоге Юры, о котором выше говорилось, на сайт triominos (там уже обсуждалась похожая тема, но была заброшена)) и понял, что есть масса нюансов по созданию сбалансированной играбельной карты. И теперь думаю, что историческую достоверность получится соблюсти в меньшей степени, чем думал изначально. Но мы же, в конце концов, сами строим железные дороги не по каким-то там историческим справкам, а так как это хотим мы!!! )))
О какой исторической, да и хотя бы географической достоверности ты говоришь?
Посмотри на карты жд дорог европы - тунель до Киева - это очень круто и по каким таким горам он идет?
Реально похожая к действительности была только карта США - похоже разработчики родом оттуда.
Цитата: battrack от 04 августа 2010, 16:50:45
Да никак!
Создал пару постов (на данном форуме http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1451.0 и на форуме игроведа) на тему, кому бы это было интересно. Просто спросил было бы это кому интересно, не прося никакой помощи. И что-то ни одного ответа так и не получил.
В итоге решил, что народу это не очень интересно. Мог бы, конечно, чисто для себя сделать, но все-же хотелось и в массы пустить ))
На этом пока все и остановилось.
...хотя уже и карту Российской Империи подобрал на начало века...
Но здесь же откликнулись. И даже ссылки дали, и инетресуются. У игровых форумов, что ты перечислил, участники одни и те же. Естественно, что отписавшись на одном форуме, на другом они уже не пишут в такую же ветку. Тем более твои посты такие многобуквенные, что смысл в них теряется. То ли ты просишь помощи, то ли спрашиваешь совета, то ли просто извещаешь общественность. Спросил бы просто: нужен ли вам вариант "Билет на поезд: Россия"? Можно даже в виде опроса.
Согласен с MakVlad.
Ну а я сам в ожидании карты. Помочь ничем несмогу :(
Но конечный результат интересен. ;)
Мне тоже интересно! Ждём!
тема интересна, так что не забрасывай. а помочь тебе реально может наверное только rumatic, он же делал карту швейцарии, значит и счетчики есть (правда она на БГГ есть) а тем более есть значки вагончиков, что более важно. вообще если чего я тоже готов помочь. :) немного знаю Illustrator и GIMP :)
Подскажите пожалуйста ссылочку на эти самые материалы (значки вагонов и т.д.) на BGG!!
Загорелась сделать эту карту, виденные варианты уже сделанные не нравятся, хочется свое. Кто-нибудь желает присоединиться в команду?
1. Как вы считаете, какое количество российских городов оптимально разместить на карте размером с карту Нордик? (т.е. 6 квадратов примерно по 30 см стороной)
2. Как вы считаете, брать ли Польшу, Финляндию? На карте Российской Империи до 1917 года они есть.
3. Что думаете насчет "особой" игровой механики? Есть несколько задумок.
1. Количество городов будет определяться числом и длиной маршрутов, от них проложенных. Характер последних, в свою очередь, будет зависеть от того, какого уровня конкурентности вы хотите добиться на своей карте. Можно равномерно распределить ж/д пути и пункты назначения - тогда число городов вы легко сможете рассчитать, исходя из количества запланированных секций маршрутов. Но интересней, на мой взгляд, играть при наличии чуть узких мест, где игроки могли бы сталкиваться. А сколько их делать и насколько узкими - это уже дело творческое.
2. Если собираетесь делать карту России полностью - Польша и Финка наверное будут лишними, территория и так огромна (разве что играть в 5-6 человек). Если только европ. часть страны - можно и взять. Как вариант - реализовать эти направления так, как это сделано на карте Швейцарии с соседними странами.
3. На своем примере могу сказать, что чем меньше отхождение от базовых правил, тем лучше. Легкие вариации игровой механики наподобие особенностей строительства туннелей и переправ, использования локомотивов и бонусных начислений очков еще идут. Все остальное - не приживается.
Нужно ещё посмотреть, какие там реально железные дороги были. Если брать Российскую империю начала 20 века, то в азиатской части был только Транссиб и Западно-Сибирская железная дорога. Так чо сильно в Азии не разгуляешься.
Может быть действительно остановиться на варианте Европейская часть + конечно все территории, ставшие позже самостоятельными (это не только Польша и Финляндия, но и территории Кавказа, Прибалтики, Украины).
Вот, кстати, карта Российской империи (на 1914 год), красными линиями обозначены железные дороги:
http://www.ruskerealie.zcu.cz/images/mapa-1914.jpg
Если придерживаться только исторически существовавших на начало 20 века ж/д путей, то даже на европ. части России не особо разгуляешься ;) Там хоть и порядочное количество городов было соединено рельсами, но сама густота сети (имею ввиду ее разветвленность) оставляет желать лучшего.
Суть игры - в прокладке маршрутов. Но вовсе не обязательно, чтобы они реально существовали.
Тоже считаю, что с реальными маршрутами не разгуляешься и тем более не достигнешь сбалансированности. Хочу сделать вот как: возьму только города, уже существовавшие в то время, таким образом будет поддержана некая степень исторической достоверности. Норильска не будет(( ну что делать. Между ними буду прокладывать маршруты исходя из соображений играбельности.
И да, хочу взять всю Российскую Империю с Дальним Востоком - хочется Транссибирскую магистраль пустить :)
Цитата: bruxa от 14 января 2014, 21:01:20И да, хочу взять всю Российскую Империю с Дальним Востоком - хочется Транссибирскую магистраль пустить
Хм, так там кроме Транссиба ничего не было.
Одна ветка практически без ответвлений: Москва — Рязань — Рузаевка — Самара — Уфа — Миасс — Челябинск — Курган — Петропавловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Владивосток.
Пустите одну ветку или будет фантазировать, как автор ТТR СССР?
Так вроде во всех играх, включая официальные, маршруты нафантазированные? Разве ходит из Питера поезд в Стокгольм, тем более, по туннелю?
Цитата: bruxa от 14 января 2014, 21:17:10
Так вроде во всех играх, включая официальные, маршруты нафантазированные?
Это да, но в официальных версиях всегда есть хоть какая-то опора на реальность. Они потому и года в названиях указывают. А здесь фантазии даже опереться не на что :)
Я подумаю над этим. С другой стороны, если брать только существовавшие к тому моменту города, в Азии их почти нет. Может, послушаю вас и буду делать только Европейскую часть.
Ну, почему, посмотрите на карту, ссылку на которую я вам кинул.
http://www.ruskerealie.zcu.cz/images/mapa-1914.jpg
Там есть и ветка на Ашхабад, и ветка на Ташкент, Бухару, Самарканд. Кстати, можно переправу сделать через Каспий, а там уже Кавказские ж/д.
Как предложение: Можно сделать дополнительные карты "Паром" и "Туннель" штук по 5-10. Тогда при постройке парома получаешь карту "Паром". При постройке туннеля - карту "Туннель". Затем можешь использовать эти карты как джокеры при постройке паромов и туннелей соответственно.
А то паромные пути построить - вечная проблема: нехватает локомотивов. А так пару паромов построил, получил две карты "Паром". И уже точно знаешь, что следующий паром построишь без проблем.
У меня была вообще идея сделать колоду дополнительных карт. Т.е. на определенных участках карты построить путь можно, только взяв карту из доп. колоды и выполнив условие с карты. Но, наверное, это слишком кардинально. А дополнительные условия пока придумались такие - снежные заносы, ремонт пути, революционные волнения. Думаю просто оставить что-нибудь из этого без карт, например, на определенных участках карты будут пути со снежными заносами. Как их строить пока не определилась, пока придумалось пару вариантов, например, выложить из колоды какое-то количество карт, среди которых должны быть карта одинакового цвета с путем (туннели наоборот, в общем). Либо путь со снежным заносом можно построить за 2 хода. Либо с пропуском хода.
а вы видели уже существующие разработки?
http://tesera.ru/user/Tekss/thought/76927/
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=5723.0
СССР видела, не понравилось. За вторую ссылку спасибо, почитаем
Почитала, очень полезно. Значит, существует на сей день 3 варианта Российских карт - Россия современная, СССР и Европейская часть царской России. Так что я наверное буду делать Царскую Россию целиком - такого варианта еще не было))))
Делал ее года 3-4 назад.
http://www.boardgamer.ru/karta-rossii-dlya-igry-ticket-to-ride#more-10273 (http://www.boardgamer.ru/karta-rossii-dlya-igry-ticket-to-ride#more-10273)
Решила опираться на Нордик в плане количества городов и перегонов... Загадка: оригинал по количеству перегонов превосходит мою карту, но перегруженным не выглядит. А на моей кажется, что земли не видно из под путей... :-( А хочется сделать достаточно жесткую игрушку на 2-3 человека.
Так в Нордике многие станции достаточно далеко друг от друга отстоят. С Россией так не получится :)
Короче, надо чем-то жертвовать - или балансом игры, или достоверностью.