Форум о настольных играх

Творчество | Creative section => Создаём игры сами | Developing games => Тема начата: MadKryl от 15 июля 2010, 15:25:13

Название: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 15 июля 2010, 15:25:13
Очень интересуюсь военно-морской историей и давненько подумывал о настольной игре по мотивам РЯВ (русско-японской войны). Формат игры все время был расплывчат, с одной стороны есть отличные варианты, которые рассчитывают все повреждения, по солжнейшим формулам учитывают попадания и места попаданий, в зависимости от попаданий рассчитывается прочность корпуса, скорость хода, количество оставшейся артиллерии и т.д. Но дайнтайм у игр - просто космический. На бой в бухте Чемульпо (кто не в курсе - попытка прорыва "Варяга" с "Корейцем" в открытое море) всего-то около 5 кораблей у народа ушло от 4-х 5-ти часов. Понятно, что в такую игру никто, кроме фанатов играть не будет. Хотелось бы попроще, подинамичней и привлекательней. И вот как-то я купил "Крылья войны"...


После покупки и опробовании "Крыльев войны" понял, что механика для моделирования сражений отдельной техники - гениальна, и решил подло ее скопировать. Игра будет состоять из нескольких типов юнитов: Броненосцы (новейшие эскадренные и устаревшие береговой обороны), крейсера (броненосные и простые), миноносцы, думаю можно дообавить береговые батареи и ландшафт - острова, мели и т.д. Общая концепция - заимствована из "Крыльев войны" - т.е. мы имеем карты определенного размера, на которых с видом сверху отрисованы корабли и ландшафт. У каждой башни корабля есть свой угол обстрела, линейки дальности упрощенные: броненосцы: 1 - главный калибр; 2 - противоминная артиллерия; крейсера только главный калибр и торпедные аппараты; минонсцы - торпедные аппараты и главный калибр = противоминному у броненосцев. Крейсера могут выпускать торпеды, которые идут по своим картам маневра с большой скорстью.

Маневрирование: такое-же как в "крыльях" каждому типу судна соответствует своя колода маневров: самые быстрые - миноносцы, самые медленные броненосцы, крейсера - посередке. Повреждения наносятся так же как в "крыльях" дальняя дистанция - тяни одну карту, ближняя - тяни две (ну и зависит от калибра орудия из которого произведен выстрел).

В общем и целом это общая концепция... Дает большой простор для моделирования как исторических, так и выдуманных морских сражений. Например: бой у Чемульпо, Цусимское сражение, атака Порт-Артура... можно попробовать провести караван из транспортников от одного края карты до другого, а противник должен утопить n-судов противника, и т.д. Вариантов масса.

Что привлекательного - при большой тактической глубине - почти не занимает места при хранении, не требует отдельного поля - достаточно просто большого стола или пола (в идеале сукно синего цвета). Крылья войны имеют довольно высокую популярность как среди моих друзей, так и зарубежного игрового сообщества, поэтому вполне вероятно игра будет иметь свою аудиторию.

Ну и главный вопрос: стоит ли попробовать взяться за разработку такой игры? И если кто знает - подскажите где можно найти картинки довольно хорошего качества с изображениями кораблей времен РЯВ.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: altark от 15 июля 2010, 16:12:40
Идея очень интересная! Тем более что по РЯВ оченьмного материаллов в сети.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: Mathias Duke от 15 июля 2010, 17:08:47
Интерсно было бы посмотреть что получится. Вот тут (http://www.forum.ohobby.ru/index.php?topic=1303.0) уже занимались чем-то подобным.

Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: altark от 16 июля 2010, 07:20:43
Цитата: Langraff от 15 июля 2010, 17:08:47
Интерсно было бы посмотреть что получится. Вот тут (http://www.forum.ohobby.ru/index.php?topic=1303.0) уже занимались чем-то подобным.

Это игра на Гексах. В ней есть стратегическая карта и тактическая. Сами правила не очень сложные, но много всяких таблиц для тактических боев. На стратегической карте корабли противников перемещаются одновременно по предварительно сделанным записям.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 16 июля 2010, 08:06:31
Вот-вот, именно громоздких таблиц и сложных расчетов хочется избежать. Нужно чтобы игра была простой и понятной даже не посвященному человеку. Тестовый вариант уже находится в отрисовке, как только появятся первые материалы - обязательно выложу здесь
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: altark от 16 июля 2010, 12:52:17
Цитата: MadKryl от 16 июля 2010, 08:06:31
Вот-вот, именно громоздких таблиц и сложных расчетов хочется избежать. Нужно чтобы игра была простой и понятной даже не посвященному человеку. Тестовый вариант уже находится в отрисовке, как только появятся первые материалы - обязательно выложу здесь
Спасибо за Труд! Удачи!
Самое главное, чтобы в процессе упрощения не утратилась индивидуальность кораблей! В ту эпоху каждый Броненосец не просто носил название а был действительно "Личностью".
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 19 июля 2010, 07:07:32
Итак, мысли более-менее конкретизировались:

Состав флотов: 10 броненосцев, 15 крейсеров, 20 миноносцев и 10 транспортов с каждой стороны. Прикинув я решил что такого количества и состава кораблей более чем достаточно чтобы отыграть большинство знаковых сражений времен РЯВ. Полностью цусимское сражение конечно не разложить... НО в уменьшенном масштабе - легко!

Теперь о бронировании. Так как калибр орудий весьма сильно отличался на кораблях разного типа - я подумал сделать 2 колоды повреждений (главный калибр броненосцев, и главный калибр крейсеров, противоминная арт. броненосцев + главный калибр миноносцев (они более-менее одинаковые)) и ввести бронирование целей. Броненосцы - 2; крейсера - 1; миноносцы - 0. Как работает броня? При попадании вытягиваются один или два токена? с повреждениями и из полученных повреждений вычитается значение брони, например: два токена при попадании в броненосец на одном 4 на другом 3, вычитаем броню 2 и получаем: 4-2 и 3-2  -итого всего 3 повреждения.

О маневрах: корабли будут ходить на трех скоростях - полный, средний, малый.Все они будут находится для экономии места на одной карте маневра. Полный ход - красным цветом, средний - зеленым, малый - синим. Мгновенно ускоряться и останавливаться нельзя, только последовательно.Т.е. начинаем движение малым ходом и хотим идти полным. Необходимо сначала сыграть "малый ход", потом "средний ход", и только потом "полный ход".

Стрельба торпедами: так как крейсера и миноносцы имели минно-торпедное вооружение, то было бы грех не отразить это в игре. Торпеды будут представлять из себя уменьшенного размера карты с рисунком торпеды. Двигаются с постоянной скоростью и неизменным направлением. Скорость надо будет подбирать практическим путем для соблюдения баланса.


Вот примерно такие мысли появились после некоторого обдумывания сего проекта. Если какие-то предложения и замечания, то прошу отписываться. Переговоры о "доставании" качественных рендерингов моделей кораблей того времени уже ведутся.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-n
Отправлено: MadKryl от 20 июля 2010, 08:34:02
(http://s50.radikal.ru/i129/1007/71/f8ab835680f4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/1007/71/f8ab835680f4.jpg.html)

вот пример арта... как-то так. правда, тяжело найти нормальные картинки - этот броненосец взят из дополнения к крыльям войны - на море. А вот что делать с японскими броненосцами, миноносцами и крейсерами.... Если кто знает где взять аналогичный арт - поделитесь, пожалуйста.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: tanone от 22 июля 2010, 07:47:00
Посмотрите вот эту игру.
http://boardgamegeek.com/boardgame/4916/1904-1905-the-russo-japanese-war

Она очень простая. Таблиц нету. Арт для всех кораблей есть.
Если на БГГ нету правил могу выложить, правда для базовой игры.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 22 июля 2010, 09:29:53
было бы неплохо заиметь эту игрушку. Если у Вас есть бумажный вариант, отсканьте, пожалуйста.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: tanone от 22 июля 2010, 11:56:46
У меня нету. У меня есть сканы предыдущего выпуска по первой мировой.
По РЯВ могут быть сканы кораблей но не уверен. Вообще на БГГ сканы есть, хотя вроде не очнеь хорошего качества.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 23 июля 2010, 07:25:14
арт там есть, но в маленьком разрешении... А за правила буду весьма благодарен
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 23 июля 2010, 08:04:43
отлично, давайте сканы по первой мировой!!! А то игр с кораблями - раз и обчелся.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MakVlad от 23 июля 2010, 08:48:10
Игр с кораблями полно.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 23 июля 2010, 09:06:54
Если не считать серию great war at sea - то именно стратегических не так уж и много. Это кораблики - из книги "кораблики и солдатики", старая советская игра "война на море" или что-то такое. Больше навскидку не могу придумать, огласите свой список, пожалуйста  ;D
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: tanone от 23 июля 2010, 14:37:51
Правил не нашёл. :( Я играл еще в первую версию, а там правила боя были крайне примитивные.
Зато есть сканы фишек и для РЯВ тоже.
Выложил тут (http://www.mediafire.com/?sharekey=f72b189ddbd1686b496a62b5c093ea0c4acedc6f7528c791512cbd6e0b76bb641a4d6bc5af175c3652f332e9c035d02d)
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 23 июля 2010, 15:00:24
Огромное, человеческое спасибо! Надо будет перевести правила и собрать нормальный п-н-п вариант!
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 23 июля 2010, 17:04:05
Кстати, у кого нибудь есть правила??? Я что-то на сайте производителя найти не смог, только странный вариант - игра за 5 мин. Если у кого есть - выложите, пожалуйста - очень надо!
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MakVlad от 23 июля 2010, 22:34:33
Цитата: MadKryl от 23 июля 2010, 09:06:54
Если не считать серию great war at sea - то именно стратегических не так уж и много. Это кораблики - из книги "кораблики и солдатики", старая советская игра "война на море" или что-то такое. Больше навскидку не могу придумать, огласите свой список, пожалуйста  ;D
С превеликим удовольствием: http://www.boardgamegeek.com/geeksearch.php?action=search&advsearch=1&objecttype=boardgame&q=&include%5Bdesignerid%5D=&include%5Bpublisherid%5D=&range%5Byearpublished%5D%5Bmin%5D=&range%5Byearpublished%5D%5Bmax%5D=&range%5Bminage%5D%5Bmax%5D=&floatrange%5Bavgrating%5D%5Bmin%5D=&floatrange%5Bavgrating%5D%5Bmax%5D=&range%5Bnumvoters%5D%5Bmin%5D=&floatrange%5Bavgweight%5D%5Bmin%5D=&floatrange%5Bavgweight%5D%5Bmax%5D=&range%5Bnumweights%5D%5Bmin%5D=&searchuser=makvlad&range%5Bminplayers%5D%5Bmax%5D=&range%5Bmaxplayers%5D%5Bmin%5D=&playerrangetype=normal&range%5Bplayingtime%5D%5Bmax%5D=&propertyids%5B%5D=1008&propertyids%5B%5D=1019&B1=Submit
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 24 июля 2010, 03:24:30
Спасибо, действительно список впечатляющий, правда, из-за того что многие игр весьма и весьма целевые, распространения они особо не получили...
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 17 августа 2010, 10:12:20
Итак, поиски более-менее приемлемого арта почти зашли в тупик. С сайта по разработке комп. игры по РЯВ моделлерами были высланы рендеры некоторых кораблей (вид сверху), но их катастрофически не хватает... Т.е. не хватает по факту "Микасы" и "Бородино" а из остальных можно сработать рабочий экземпляр.

Теперь продолжение: этично ли будет использовать выдранные из игры Distant Guns кадры?
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: Mathias Duke от 17 августа 2010, 15:37:08
Цитата: MadKryl от 17 августа 2010, 10:12:20Теперь продолжение: этично ли будет использовать выдранные из игры Distant Guns кадры?

Твой проект полностью бесплатный как я понимаю. Так что вроде никаких проблем (если ты об авторских правах).
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 18 августа 2010, 04:45:36
Отлично, я уже надергал картинок - качество вполне удовлетворительное.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-n
Отправлено: MadKryl от 23 августа 2010, 14:32:09
Итак, российский императорский флот готов. От первоначальной идеи на механике Крыльев войны пришлось отойти - достать нормальные изображения кораблей того времени оказалось на редкость сложной задачей. Есть один ресурс но там хотят довольно приличных денег 10+ евро за модель, что для некоммерческого продукта явно дороговато.

Игра приводится к формату Great War at Sea. Корабли представлены токенами - вид сверху, а поле гексагональное. Базовые правила в варианте 5мин. от грит вор не устроили - слишком много рандома, да и бросок на инициативу... Если кинул хорошо - то +2 к перемещению всех кораблей - думается перебор, причем явный. За 5 мин. накидал свой вариант правил, надо еще много отыграть тестовых боев и проверить.


1.   Передвижение:
все броненосцы имеют скорость 1 гекс за ход.
Крейсера - 2 гекса за ход.
Транспорты – 1 гекс.
Миноносцы – 3 гекса.

Скорость хода отмечена на токенах посередине сверху в сером квадрате.
Если корабль не произвел перемещение в текущем ходу, то на следующий ход он остается на месте (т.к. корабли не могут мгновенно набирать\сбрасывать скорость).

2. Маневренность:
Броненосцы могут поворачивать на 1 сегмент гекса в любую сторону.
Крейсера на 2 сегмента.
Транспорты на 1 сегмент.
Миноносцы на 2 сегмента.

2.   Стрельба дальность:
Главный калибр – 4 гекса.
Вспомогательный калибр - 3 гекса.
Противоминная артиллерия – 2 гекса.

Если есть возможность вести огонь, то кидается столько d6 каково значение показателя стрельбы (для броненосца 3+3 = 6).
При выпадении 6 – происходит попадание.

А теперь хотелось бы советов:
1. что делать после попадания, тупо убирать хитпоинт? В оригинале кидается 2d6 для определения результатов попадания по спец. табличке. В принципе, вариант не плох - но это увеличит даунтайм (особенно при массовом обстреле), с другой добавляет реализма.

2. как учитывать бронирование? Мне кажется у каждого типа корабля\отдельного корабля будет свое значение хитпоинтов, которое можно рассчитать используя за основу броню броненосцев типа "Бородино", и уже исходя что макс. значение у них высчитать примерное количество для каждого корабля.

3. выстрелы разных калибров. Снаряд 305мм пушки априори наносит куда больший ущерб чем 180 и 150 (средний калибр крейсеров) как это учитывать? Я ввел различную дальность, чтобы хоть как-то разделить влияние разных калибров. Но кажется, что главный калибр должен бить ощутимо мощнее... Разве что рассчитывать попадание по разным таблицам для разных калибров. Т.е. шанс нанести "крит" у главного ощутимо больше.

Пока как-то так.
Вот материалы для России http://ifolder.ru/18997297 , япы - в процессе.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 24 августа 2010, 07:13:13
Распечатаны тестовые материалы и отыграны два боя:
Партия1. 3 новых броненосца типа "Бородино" против устаревших Адм. Сенявин, Адм. Нахимов, Николай 1. Итог предсказуем - Бородино потеряли одну единицу и почти вынесен еще один - остался один хитпоинт, а старички все утопли. В принципе более менее достоверно, думаю, три бородина вынесли бы трех старичков.

Партия 2: два броненосца - Ослябя, Николай 1; против 3-х крейсеров: Баян, Аскольд, Боярин. В итоге крейсера имели преимущество в скорости и маневре, но проигрывали в вооружении броне. В итоге три крейсера утоплены, ослябя потерял 1\3 хитпоинтов, Николай 1 - целехонек (огонь велся только по Ослябе). Вот тут есть пара вопросов, так как я отыгрывал наличие брони на броненосцах и после попадания бросал кубик еще и на пробитие. Плюс КР не везло с кубиками. Как думаете результаты - более менее достоверны???

Дело в том, что у броненосцев условно было 5 ХП, у крейсеров 4. Плюс при стрельбе крейсерами по броненосцам - применялся модификатор, т.е. если выброшено 6 - то попадание, и если вторым броском выброшено 2,3,5,6 - то пробитие, которое приводит к повреждениям.

Теперь самый главный вопрос - выстрел основным калибром "сферического крейсера в вакууме" времен РЯВ по такому же "сферическому броненосцу в вакууме" наносит повреждения в 4 случаях из 6. Это нормально или много\мало???

Ведь основной калибр крейсеров и основной калибр броненосцев с учетом брони, по воздействию на цель должны отличаться очень сильно!

Даунтайм при сражении 6-7 кораблей составил не более 1-3х минут, что очень приятно.
Дальность выстрела изменена:
главный калибр - 3 гекс
вспомогательный - 2 гекс
противоминный - 1 гекс

И да, корабли ходят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО носом вперед.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 25 августа 2010, 12:01:57
http://ifolder.ru/19022980  Вот ссылка на материалы. Печатать можно как черно-белый так и цветной варианты. Поле нужно напечатать хотя-бы 4. Если 6 - то больше простор для действий, но для пробы хватает 4 - если бой происходит не более 4 на 4 корабля. Количество хитпоинтов пока устанавливаю на глаз, броненосцам от 6 до 8, крейсерам от 3 до 5.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-n
Отправлено: MadKryl от 04 октября 2010, 08:10:55
Все, готово!!! Игра называется "Эпоха броненосцев: русско-японская война". концепция довольно сильно изменилась - отказались полностью от игрового поля (накладывало много условностей и ограничений), в чем-то принцип похож на "Крылья войны". Все коэффициенты рассчитаны на ТТХ реальных кораблей. Несколько тестовых боев показали, что игра получилась неплохая, интересно играть даже людям которые "не в теме".
http://ifolder.ru/19597259 Здесь архив с правилами и материалами для печати. Печатать всего 3 страницы, что очень доступно.
   Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей - выйдет отдельным "бустер-паком" :)
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: Mathias Duke от 04 октября 2010, 10:19:26
Сделано неплохо :) На досуге поизучаю. Может что по поводу правил своей игры придумаю.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: Metaller от 04 октября 2010, 21:13:28
Отлично исполнено! Спасибо!

Жду сценариев, с ними игра приобретет идейный смысл и еще большую глубину.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: VombaT от 07 октября 2010, 16:15:03
надо ток не руско японскую а 2 мировую )
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 08 октября 2010, 06:15:46
Можно и вторую мировую... только корабликов там побольше будет! В принципе, ничто не мешает сделать фишки кораблей  2-й мировой, заново просчитать коэффициенты, добавить авиацию и авианосцы, пл. Только вот объем работы очень большой.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: tanone от 08 октября 2010, 12:22:31
По ВМВ можно сделать на этом движке. Только боюсь будет совсем не интересно играть. ВМВ это война авианосцев, арт перестрелки огромная редкость. Фактически будет вараинт Крыльев войны с целями в виде кораблей. Не думаю что это сильно интересно.

По РЯВ я бы сделал некоторые изменения в бронебойности и убойности. У русских снаряды должны лучше пробивать, но хуже разрушать, а у японцев наоборот. Связано с разной начинкой. Ну и какие то броненосцы одинаковые.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 11 октября 2010, 07:27:36
Цитата: tanone от 08 октября 2010, 12:22:31
По РЯВ я бы сделал некоторые изменения в бронебойности и убойности. У русских снаряды должны лучше пробивать, но хуже разрушать, а у японцев наоборот. Связано с разной начинкой. Ну и какие то броненосцы одинаковые.
Не совсем понятно про "одинаковость" броненосцев. Действительно некоторые одинаковы, поскольку строились в серии.

Разную пробиваемость и повреждения можно реализовать только через карточки повреждений наподобие "Крыльев Войны", но это существенно увеличит количество печатаемого материала (порядка 400 с лишним доп. карт), а существенного влияния на игру не окажет. Если нужна точная симуляция артиллерийского боя - то нужна другая игровая механика. Эта же строилась для максимального упрощения с некоторым уклоном в реализм.

Фанаты играют по своим правилам применяя нетбук в качестве баллистического калькулятора и работая с реальными чертежами.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: tanone от 11 октября 2010, 14:10:03
Цитата: MadKryl от 11 октября 2010, 07:27:36
Не совсем понятно про "одинаковость" броненосцев. Действительно некоторые одинаковы, поскольку строились в серии.
Ну японские и русские броненосцы явно не в одной серии были. А очень похожи. Хотя это конечно издержки механики.

Цитата: MadKryl от 11 октября 2010, 07:27:36
Разную пробиваемость и повреждения можно реализовать только через карточки повреждений наподобие "Крыльев Войны", но это существенно увеличит количество печатаемого материала (порядка 400 с лишним доп. карт), а существенного влияния на игру не окажет. Если нужна точная симуляция артиллерийского боя - то нужна другая игровая механика. Эта же строилась для максимального упрощения с некоторым уклоном в реализм.

Такого реализма не надо. Собственно я думал сделать просто модификаторы к кубику.
Например японцам на пробитие -1, а русским на повреждение -1. Модификаторы можно погонять и подобрать.
Просто разные характеристик снарядов были реальностью, которая сыграла одну из решающих ролей в войне.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 12 октября 2010, 14:21:45
     Ну в игре русские и японские броненосцы как раз непохожи (например Князь Суворов 59 ХП, Микаса 61 и разница в 1 стволе ГК3) еще раз повторюсь все числовые значения рассчитывались на реальных ТТХ кораблей. Допустим количество хп считалось по формуле: водоизмещение*коэффициент старости(длинное условие в зависимости от года закладки)*коэффициент защиты(зависимость от класса корабля)/1000.

      Разница в снарядах - русские стреляли бронебойными, а японцы фугасами по большей части. Как-то пытаться дифференцировать... На тематическом форуме http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4095 тема разрослась на 7 страниц. Я опробовал разную механику - отыграл большое количество тестовых боев, при применении коэффициентов броненосцы "разбирали" друг друга за довольно большое количество залпов... Кидать кубики - надоедало. Т.е. мне не надоедало (ибо я фанат этой темы) а вот простым игрокам...

Сейчас не могу точно вспомнить, но бой Микасы и Князя Суворова с коэффициентами к пробитию и урону длился 40+ залпов. Микаса утопила Князя, но и сама "словила" неплохо. А ведь каждый залп это 4 броска за ГК1 (конкретно эти корабли) + если попали то каждое попадание бросок на пробитие - если пробили то бросок на урон. Т.е. от 6 до 12 кубиков бросаются последовательно для одного корабля, + расчеты коэффициентов. А если залпов 40??? А если еще и кораблей штук 5 с каждой стороны - реально кубики кидать надоедает. поэтому правила именно такие как есть, и вариантов было проверено - масса.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MakVlad от 12 октября 2010, 19:12:52
А можно в общих чертах узнать основную механику окончательной редакции игры? А то вначале у вас были КВ на море, потом стандартная гексо-фишечная игра, а что сейчас получилось непонятно.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 13 октября 2010, 06:14:32
http://ifolder.ru/19597259 Так вот же все, и правила и фишки. Механика очень похожа на Крылья Войны. У нас есть фишки кораблей - каждая со своими показателями. Есть линейка скорости в узлах (сколько корабль проходит за 1 ход), есть "транспортир" для поворотов, дистанцию меряем спец. линейкой, на которой указана так же вероятность попадания и дальность стрельбы различным калибром.
     Материалов для печати всего 3 листа. Тестовые партии показали, что все играбельно и интересно даже не фанатам войны на море. По моему мнению - игра получилась.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MakVlad от 13 октября 2010, 09:31:15
Прошу прощения, но у вас ничего не осталось от Крыльев Войны. Основа механики КВ - карты, упростившие и ускорившие геймплей. Карты движения сделали перемещение очень простым, ни о чем не надо думать, приставили карту к самолёту и переставили его на новое место, причём специфика различных объектов (скорость движения и поворота) была заложена уже в самом наборе карт. Вы же заменили карты на линейку и транспортир, которые используются в половине морских варгеймов, переложив работу по расчёту перемещения на самих игроков. Затем, в КВ есть колоды повреждений, которые позволили предельно упростить расчёты боестолкновений, просто тянете одну-дву карты и смотрите, какие повреждения произошли. Вы заменили вытягивание карт тройным броском горсти кубиков (да ещё для каждого калибра в отдельности). Далее, в КВ ход является одновременным и предустановленным, игроки одновременно закладывают несколько карт движения в порядке, котором они потом будут разыграны, и поменять его нельзя, это их план на будущее. Вы заменили его обычной механикой "твой ход-мой ход", игроки не только принимают решение не одновременно, а по-очереди, уже увидев предыдущий ход противника, но не осуществляют никакого долгосрочного планирования, и могут резко поменять все свои планы после очередного хода противника.
В общем от элегантных решений КВ у вас ничего не осталось, получилась обычная военно-морская игра со слишком упрощёнными правилами. Впрочем, это неудивительно, КВ изначально заточена на небольшое количество игровых объектов (2-4 самолёта) и невозможно просто скопировать эту систему на сражения 20-40 кораблей. Да и кроме того, маневрирование в морских боях 20 века уже не было столь важно, как раньше, всё стало решать количество и размер орудий. Поэтому мне кажется нерационально использовать на морские бои РЯВ движок КВ , в котором важнейшая часть - именно маневрирование. А вот для небольших сражений эпохи парусников она очень подошла бы. Как раз, бои на 2-4 корабля, важность маневрирования, чтобы выстрелить всем бортом по противнику, различные сценарии, например быстроходные английские каперы атакуют мощный, но медленный испанский галеон. В общем, очень интересная могла бы получиться игра.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-n
Отправлено: MadKryl от 13 октября 2010, 10:59:32
Очередность хода у меня весьма условная - когда играли, ходили почти одновременно. Была изначально мысль организовать что-то наподобие крыльев, с картами передвижения и маневров. После обдумывания пришлось отказаться - механика отличная - но мало подходит для морского сражения (достаточно глобального) - если его симулировать более-менее достоверно. Да, в итоге получилась военно-морская игра по заданной эпохе, на мой взгляд, достаточно интересная.

Цитата: MakVlad от 13 октября 2010, 09:31:15
Да и кроме того, маневрирование в морских боях 20 века уже не было столь важно, как раньше, всё стало решать количество и размер орудий. Поэтому мне кажется нерационально использовать на морские бои РЯВ движок КВ , в котором важнейшая часть - именно маневрирование.
Маневрирование очень важная часть артиллерийского боя любого столетия - возможность вести огонь всеми орудиями, углы встречи снаряда с броней, рассеивание больше идет по дальности, чем по горизонту и т.д. поэтому я рад, что отражена специфика управления эскадрой. Когда повороты совершаются либо последовательно, либо одновременно - что являлось основой тактики морских сражений в то время.

Так же есть мысли по созданию игры про парусники, только вот тут возникает вопрос направления ветра... Парусные сражения интересны именно тем, что приходилось бороться "за ветер" и как это отразить в картах маневра...? Пока раздумываю. Сразу вспоминается "вертушка" из старой советской игры "Кораблики" - которая указывала направление ветра. Хорошая, кстати была игра - заигрывались до позднего времени.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MakVlad от 13 октября 2010, 15:02:18
ЦитироватьОчередность хода у меня весьма условная - когда играли, ходили почти одновременно.
Как это? То есть, пока вы двигаете один свой корабль, противник может двигать свои корабли и стрелять ими? Вообще очерёдность хода у вас в правилах вообще не описана. Написано, что "игровой ход состоит из двух фаз", из контекста я понял, что имеется в виду не общий игровой ход, а игровой ход одного игрока. То есть сначала один игрок ходит и стреляет, потом другой ходит и стреляет. Про возможность одновременных действий у вас ничего не сказано.
ЦитироватьМаневрирование очень важная часть артиллерийского боя любого столетия
Я не говорил, что не важная, я говорил, что она стала не столь важна. Почти до конца 19 века орудия не наводились по горизонтали и направить их на цель можно было только разворотом всего корабля. Затем, когда орудия стали устанавливать в крутящихся башнях, необходимость в манёвре с целью наведения орудий резко снизилась.
Цитироватьпоэтому я рад, что отражена специфика управления эскадрой. Когда повороты совершаются либо последовательно, либо одновременно - что являлось основой тактики морских сражений в то время.
Простите, я у вас в правилах не нашел ни последовательных и одновременных поворотов, ни вообще какого-либо упоминания об управлении эскадрой. У вас в правилах есть только движение, поворот и стрельба отдельного корабля.
ЦитироватьТак же есть мысли по созданию игры про парусники, только вот тут возникает вопрос направления ветра... Парусные сражения интересны именно тем, что приходилось бороться "за ветер" и как это отразить в картах маневра...?
Первую версию можно и без ветра сделать. В КВ сначала высот не было, и ничего, играли люди, и нравилось. А насчёт того, как отразить в картах - так же, как в КВ отражается скорость - две стрелки на одной карте, одна показывает движение по ветру, другая против.
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 14 октября 2010, 07:16:42
Цитата: MakVlad от 13 октября 2010, 15:02:18
Простите, я у вас в правилах не нашел ни последовательных и одновременных поворотов, ни вообще какого-либо упоминания об управлении эскадрой. У вас в правилах есть только движение, поворот и стрельба отдельного корабля.

Да, тут моя промашка - как-то из головы вылетело, что не все "в теме" по управлению эскадрой.  :( Просто такой способ управления - однозначно выигрышнее, чем свалка из отдельных кораблей, появляется возможность выполнить охват головы эскадры противника, концентрировать огонь и т.д.

А вот про парусники тема зацепила... Есть желание поучаствовать в разработке?
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MakVlad от 14 октября 2010, 08:17:18
ЦитироватьДа, тут моя промашка - как-то из головы вылетело, что не все "в теме" по управлению эскадрой.   Просто такой способ управления - однозначно выигрышнее, чем свалка из отдельных кораблей, появляется возможность выполнить охват головы эскадры противника, концентрировать огонь и т.д.
Я "в теме" по управлению эскадрой, я отыгрывал несколько сценариев по системе GWAS на сайте Поле боя. Вы покажите, где это всё реализовано у вас в правилах.

ЦитироватьА вот про парусники тема зацепила... Есть желание поучаствовать в разработке?
А у вас есть желание участвовать в разработке? Механику учёта ветра я уже придумал. Можете нарисовать карточки?
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: VombaT от 14 октября 2010, 21:47:42
вторая мировая да была битвой авианосцев, НО никто не мешает нам пофантазировать. Или даже можно сделать тематику космических сражений ) Нападобие батлфлит готик из вселенной вархаммер
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: Hrumer от 15 октября 2010, 11:35:47
Некоторый медиа-материал, планировалось сделать для презентации, но Madkryl поспешил выложить игру.


(http://lh6.ggpht.com/_0MXk5pldQ7k/TLge4TYcMZI/AAAAAAAAAGQ/pmLcLolhQZY/s720/poster_full.jpg)

(http://lh5.ggpht.com/_0MXk5pldQ7k/TLge455poRI/AAAAAAAAAGc/OZkRQLhVFrI/rjw03.jpg)

(http://lh5.ggpht.com/_0MXk5pldQ7k/TLge4vVuSEI/AAAAAAAAAGU/YbZuZ483Jas/rjw01.jpg)
(http://lh5.ggpht.com/_0MXk5pldQ7k/TLge42exN_I/AAAAAAAAAGg/_7KDxiAzHsE/rjw04.jpg)
(http://lh3.ggpht.com/_0MXk5pldQ7k/TLgfOrUkOyI/AAAAAAAAAGk/n2NTJpeKJXE/rjw05.jpg)
(http://lh5.ggpht.com/_0MXk5pldQ7k/TLgfO1h5_qI/AAAAAAAAAGo/44VATXixy2Q/rjw06.jpg)
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: Troy Chirimoshi от 09 февраля 2012, 10:57:50
Извините, а не подскажете как и из чего изготовили такие карточки кораблей?
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: MadKryl от 10 февраля 2012, 06:47:14
Легко отвечу. Правда, в данный момент игра полностью перерисовывается на вид сверху. Так же есть изменения в правилах и компонентах. Как закончу - так выложу полностью готовый вариант.

А карточки кораблей делались до безобразия просто: печатаем фишки кораблей на самоклейке (либо лазерная печать либо струйная), покупаем толстый картон 2 мм. (обычно есть в магазинах "Художник" по цене 50 с небольшим рублей за 70х100 см), там же покупаем прозрачную самоклейку Оракал (можно с текстурой)...
Описание процесса: сначала печатаем на самоклейке фишки, потом каждый лист целиком закатываем в самоклейку с текстурой. Потом так же целый лист наклеиваем на толстый картон, острым макетным ножом разрезаем по металлической линейке... Имеем качественные фишки. Профит!
Кстати, таким же образом я делаю большинство фишек/гексов/тайлов для других ПНП
Название: Re: Настолка по войне на море во время Русско-японской войны 1905
Отправлено: Maverick от 06 апреля 2020, 18:59:06
А какой вариант последний есть? Выложите плиз. Вообще интересуют несложные игры с морской тематикой XX века