(https://imgur.com/bbh2FCl.png)
Комплект (https://yadi.sk/d/PDYy_Ikb3J6u35) (2 МБ) - файл Crosstalk.zip, прямая ссылка (https://yadi.sk/d/94WGQe0P3P9MUe)
-----------------------------------------------------------------------------------
- sheet.pdf - бланк (для 2 партий)
- rules.pdf - правила игры
- turn.jpg - памятка по очереди хода
Дополнительно требуются: карты слов, например, из
Кодовых имён.
Распечатать страницу и разрезать её по пунктирным линиям. Получится 2 комплекта, с помощью которых можно сыграть 2 партии.
Одной из популярных новинок сентября (http://boardgamer.ru/top-sentyabr-2017) стала игра для вечеринок
CrossTalk от американцев Brett Sobol (https://www.boardgamegeek.com/geeklist/222235/item/5239432#item5239432) и Seth Van Orden (https://www.boardgamegeek.com/geeklist/222235/item/5699227#item5699227), авторов экономической игры
Stockpile. Сейчас многие авторы хотят сделать что-то в духе
Codenames, не стала исключением и эта игра. Две команды одновременно пытаются угадать загаданное слово (его можно придумать или взять откуда-то, например из карт
Кодовых имён), по очереди предлагая свой вариант. В качестве отправной точки служит тайная подсказка (закрытый ключ), полученная командой от своего капитана, а по ходу игры команды получают от капитанов новые подсказки (открытые ключи). Кроме того, каждый капитан может один раз за партию передать своей команде тайную подсказку о том, как нужно соединить уже названные командами и капитанами слова, чтобы вычислить загаданное. Памятка очереди хода кладётся в центре стола так, чтобы звёзды показывали на двух капитанов.
В оригинале игра выглядит, конечно, чуть иначе, чем в моём варианте :)
(https://i.imgur.com/PJqIUcY.png)
Спасибо, ждем правил, на ближайшей игротеке постараюсь попробовать эту игру.
Еще спасибо, что стали давать прямую ссылку на пнп.
P.S. А в планах нет желания дорисовать доп к Beetween to city? )
Игорь, вопрос по правилам. В ориг. версии есть по два бланка в виде прямоугольника с хвостиком, на котором, судя по видео команды пишут ответы. В твоей версии - просто на листе? Почему в оригинале по два таких бланка на команду? Ответ команды - в открытую?
Команды пишут на них не ответы, а тайно обсуждают между собой, какой ответ дать. На мой взгляд, это можно делать и на обычных листках. Отвечают команды открыто.
Спасибо. А ответы где-то хранятся? Если нет, то для чего на бланке подсказки есть номера ответов? Я так понимаю, для того чтобы соединить, например, подсказку 3 с ответом 1. А места для вписывания ответа в бланк нет и на видео этот момент не понятен.
Я думаю, что поместить в одной клетке бланка и подсказку и ответ будет несложно:
(https://imgur.com/iuGptNF.jpg)
Логично, спасибо.
А песочные часы там на кой?
Цитата: Pard от 26 октября 2017, 08:52:52"Если команда слишком долго думает над ответом, другая команда может перевернуть песочные часы и ждать ответа до тех пор, пока в них не закончится песок. Это - способ ускорить задержки в игре, а не средство для использования во время каждого хода".
Кстати, отличное правило - для Скрабблов и аналогичных игр.
Мы во всех играх в таких случаях (когда игрок задумался) говорим: "Ну что, я достаю песочные часы?" :)
Цитата: Pard от 26 октября 2017, 09:21:50Мы во всех играх в таких случаях (когда игрок задумался) говорим: "Ну что, я достаю песочные часы?" :)
:)
Игорь, а есть оригинальные правила? А то я нигде не нашел. Или у тебя компиляция из форумов и видеообзоров?
И в оригинале почему-то на синих открытых ключах - черные догадки, а на черных ключах - синие. Просмотр видео с моим скудным английским запутал еще сильнее. >:(
Цитата: hanbar от 26 октября 2017, 20:23:23Игорь, а есть оригинальные правила? А то я нигде не нашел. Или у тебя компиляция из форумов и видеообзоров?
Плохо ищете,
hanbar ::)
На «кикстартере» висит ссылочка на правила (http://www.nauvoogames.com/CrossTalk_Rules.pdf), держите.
спасибо
из правил, вроде как получается, что после подсказки начинает угадывать противоположная команда, а не та, капитан которой подсказку написал. After a clue-giver gives a public clue, the opposing
team (except their clue-giver) tries to figure out the Keyword. Т.е. исходя из оригинальных правил и просмотров видео (в примере, который есть в правилах, не фиксируются на планшете ответы, хотя на планшете подсказок эти ответы учитываются) алгоритм следующий. Капитаны согласовывают слово-загадку (если не договорились бросают кубик (для оригинальных карт) Затем пишут по закрытой подсказке и передают своим командам. Определяется команда, которая начинает игру. Ее капитан на планшете пишет слово-подсказку. Игроки ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ команды обсуждают тайно, используя листики ( в оригинале "бланки чатов"), или в открытую предполагаемое слово-загадку. Если обсуждение затягивается, могут применяться песочные часы или любой другой таймер. Свое предположение вписывают в то же поле, где записана открытая подсказка противника. Если угадали - 1По в верхнюю графу, если нет - капитан этой команды пишет свой открытый ключ-подсказку и обсуждение начинает противоположная команда. Капитан может использовать один раз за раунд, после неправильного ответа своей команды , планшет подсказок, связывая специальными знаками слова-подсказки и неправильные предположения, после чего вписывает новый открытый ключ. Противоположная команда начинает обсуждение.
Вот потому и игра называется Crosstalk (перекрестный разговор) Т.е открытые подсказки и подсказки символами дают информацию сразу противоположной команде. Думается возможен блеф, когда капитан дает неправильную подсказку, которая в контексте предыдущих подсказок своей команде может ею быть идентифицирована как деза, а противника запутать. Т.е. вместо синонима указать, как антоним.
Игорь, может и бланки подправить в соответствии с оригиналом. Т.е маленькие белые, Большие черные, маленькие черные, большие белые. Тогда, как-бы порядок хода прочитывается. ну и на подсказках соответственно. И нуно прямую ссылку поправить, а то пишет, что нет ничего. И слово "противоположное" заменить на "антоним"
Обновил. Номера не стал менять - это будет только путать (у них-то пишут открытые ключи на отдельных бланках, а у меня всё в одном).
да нет, они на отдельных бланках чатов только предположения пишут для скрытого обсуждения, а подсказки на общем ( в одном из видео игроки вторым словом дописывают предположения, как ты и показал выше). И по компонентам у тебя все ОК, кроме бланков чатов Просто по логике игры последовательная запись. 1-я белая подсказка -> 1-я черная догадка -> 1-я черная подсказка -> 1-я белая догадка -> 2 -я белая подсказка ...И т.д. Все как у авторов.
Ну, я не так выразился. В оригинале ответы команд нигде не пишутся, а общий бланк предназначен ТОЛЬКО для открытых ключей. И там ответ другой команды просто помечен кружком соответствующего цвета. И там он к месту. У меня - нет.
По компонентам. Игра 4-8+ игроков. В комплекте: 1 общий планшет, На каждую команду - по 1 планшету подсказок, по 1 планшету закрытых подсказок, по 3 планшета чата, по 4 маркера. Если игроков больше 8, делятся маркерами и планшетами чатов :) Последние два пункта - чаты и маркеры заменяются ручкой/карандашом и листом для тайного обсуждения. Eсли Pard приведет в соответствие с оригиналом цвета цифр на планшетах, я буду полностью счастлив. Ну и по поводу слов. В оригинале 162 двусторонние карты по 6 понятий (правильнее так, потому что есть например "Черная дыра" , названия саундтреков к фильмам напр. Raiders of the Lost Ark - саундтрек к фильму «Искатели утраченного ковчега»и т.п) Поэтому официальная локализация будет далеко не тривиальным делом.
В качестве загаданных слов (фраз) можно по договорённости использовать всё, что угодно - книги, фильмы, певцов, страны, пословицы, просто слова и т. д. - уж как-нибудь капитаны выберут что-то интересное.
Возможно правила подправят после выставки. На БГГ правил пока нет. Последнее видео https://boardgamegeek.com/video/153222/crosstalk/dice-tower-crosstalk-review-tim-jennette на БГГ от 16.10.2017 смотри с 4-й минуты. Там, как мы и обсуждали выше, дописывают ответ.
Цитата: Pard от 27 октября 2017, 12:45:42
В качестве загаданных слов (фраз) можно по договорённости использовать всё, что угодно - книги, фильмы, певцов, страны, пословицы, просто слова и т. д. - уж как-нибудь капитаны выберут что-то интересное.
В таком случае игра будет прекрасно играться в любом месте даже без использования специальных бланков. Знание правил, пара салфеток и ручка :) Ну и наличие 4-х человек (как трэш - трех, когда данжон-мастер :) дает подсказки двум игрокам) После каждого раунда ведущий меняется, правильность и корректность подсказок проверяется по окончании раунда, если ведущий дал неправильную подсказку - штраф. Игра идет до скольки договорятся раундов.
Цитата: hanbar от 27 октября 2017, 13:05:25В таком случае игра будет прекрасно играться в любом месте даже без использования специальных бланков.
Да, только у ведущих не будет возможности дать 1 подсказку.
Почему нет? По запросу игрока в тот момент, когда тот ошибся с ответом, перед ходом второго. Честно подсказывает. А на старте два разных закрытых ключа. Это я для версии на 3-их. А для 4+ соединять и ставить символы можно прямо на ответах. Идеально ручка двух цветов или ручка и карандаш
Подсказки - то в открытую рисуются А бланк подсказок полностью повторяет бланк открытых ключей.
Нет: Hint Boards are passed face-down and are for your team's eyes only.
Спасибо, проглядел. Значит нуно еще две салфетки :)) Но можно тогда обойтись одной ручкой :) Лучше, конечно сделать стираемые, как в оригинале, или для больших партий придется брать рулон туалетной бумаги :)
Добавил в комплект памятку про очередь хода.
Кстати, на картинке из правил видно, насколько неудобно расположение ответов и открытых ключей для двух команд:
(https://i.imgur.com/1mvHKvu.jpg)
не вижу в чем неудобство. Это подсказка для синих. Связан первый ответ черных с секретным ключем синих - понятно. Антоним второй подсказке черных - тоже понятно, А вот игнор второй своей подсказке... Скорее всего это была ложная подсказка, для того чтобы черных запутать перед их ответом. Ну и картинка условно связана с предыдущим ходом, так как на предыдущей картинке нет второй подсказки синих которая игнорируется. Ага, он сначала дает подсказку, в которой говорит, что следующий открытый ключ - фейк. Т.е. подсказка символами дается после неправильного ответа своей команды, но перед следующим открытым ключом.
Неудобно расположение: сначала одна команда, потом 2 штуки другой команды (синие), потом снова первая команда. Постоянно будут путать, куда писать и кто что говорил.
Если принять за основу, как в шахматах, что черные начинают и выигрывают а команды попеременно, то черные, то синие, то все записи идут последовательно. И никакой путаницы. Черная подсказка - синий ответ или прочерк, если пас, Синяя подсказка черный ответ. Ну или в Твоем исполнении, команда играющая белыми всегда дает первую подсказку, черные - всегда первое предположение. Вводим фишку первого игрока. Правда тогда подсчет очков нуно отвязывать от цветов, а учитывать как-то по другому, так как цвета команд будут меняться каждый раунд.
Игорь, что-то в архиве правила не поменялись.
Поправил.
Спасибо. хорошо бы добавить уточнение о том что Hint Boards are passed face-down and are for your team's eyes only.
Сделал.
спасибо