Собственно, благодаря форуму сделал себе несколько игр (от 5 до 10, если считать совсем неудачные образцы)
Теперь у меня свой принтер спнч, обрезчик углов и подумываю о ламинаторе (пока утюг)
В процессе подготовки игр и их эксплуатации, будучи программистом, а значит ленивым человеком, задался вопросом:
Бывают ситуации, когда при резке или ламинации или игре портится одна или несколько карт, переделка каждой из которых требует поиска и распечатки всего листа, а также всео дальнейшего цикла работы с ним.
Взникла идея - вот бы было хорошо, если бы пнп хранилось как набор отдельных карт со своими свойствами (размеры, игра, серия игр, дополнение и проч.), а перед печатью по заданным параметрам компоновалось в пдф или сразу на печать. Есть ли что то в этом направлении?
Неплохо бы было хранить в прогамме дату и параметры уже свершившейся печати, бумагу и прочие полезные свойства (по необходимости)
Таким образом можно одним листом перепечатывать только нужные карты, экономя время и деньги. Ну и быстро формировать любые наборы для печати - с допами из без, с разными видами рубашек и меток.
Или я не прав и есть подводные камни типа цвета-оттенка или чего-нибудь еще и игра не стоит свеч?
Заранее спасибо за внимание
Цитата: Rokov от 24 апреля 2018, 17:15:41вот бы было хорошо, если бы пнп хранилось как набор отдельных карт со своими свойствами (размеры, игра, серия игр, дополнение и проч.), а перед печатью по заданным параметрам компоновалось в пдф или сразу на печать. Есть ли что то в этом направлении?
ну я так и делаю, компоненты в отдельных png, несколько скриптов для склеивания в 3x3, проект на Scribus и получается pdf.
Если карты перепечатать, то для Firefly они в csv загнаны по сетам, можно пометить как кастом сет и получить 3x3 только выбранных карт.
Большего мне не надо
Цитата: wil_low от 24 апреля 2018, 17:51:02
ну я так и делаю, компоненты в отдельных png, несколько скриптов для склеивания в 3x3, проект на Scribus и получается pdf.
Если карты перепечатать, то для Firefly они в csv загнаны по сетам, можно пометить как кастом сет и получить 3x3 только выбранных карт.
Большего мне не надо
здорово) тоже уже смотрел в сторону скриптов в indesign
но в отдельных картах никто же не выкладывает?
редко - это называется покарточная сборка. Обычно мало востребована
В программе придётся учитывать:
1) размеры карт (а они у разных PnP игр могут отличаться даже на 1 мм, но это даст смещение или искажение пропорций)
2) точную подгонку рабашек под каждый тип карт (рубашки могут быть разного типа в одном PnP)
3) тип "лица" и "рубашки" ("с запасом" под рез, "с бесшовной" рубашкой, "стык-в-стык", "с окантовкой")
4) быть относительно простой и понятной (однако это самое сложное при нужном функционале)
Короче говоря:
Вы решаете ОДНУ проблему, вы плодите КУЧУ новых.
Так что:
Ручками, батенька, ручками. Ситуация в которой нужно было бы перепечатывать "over9000!" карт стремиться к нулю.
Цитата: Rokov от 24 апреля 2018, 17:15:41Взникла идея - вот бы было хорошо, если бы пнп хранилось как набор отдельных карт со своими свойствами (размеры, игра, серия игр, дополнение и проч.), а перед печатью по заданным параметрам компоновалось в пдф или сразу на печать. Есть ли что то в этом направлении?
Такой программы нет.
а че, классно было бы - указал папку со сканами, нажал на кнопку и получил готовый пдф с пнп.) Эх, сколько бы времени экономилось....
Цитата: Yury_K от 25 апреля 2018, 12:55:25
а че, классно было бы - указал папку со сканами, нажал на кнопку и получил готовый пдф с пнп.) Эх, сколько бы времени экономилось....
Вспомнил советский лозунг: "Будем всё заказывать по радио, а получать по телевизору!"
Чем Вас не устраивать пнп сделанные старой методой-Ручками?
Думаю, вопрос вообще не стоит, любое ПнП приходится ручками делать.
Цитата: Kariotip от 24 апреля 2018, 20:12:23
В программе придётся учитывать:
1) размеры карт (а они у разных PnP игр могут отличаться даже на 1 мм, но это даст смещение или искажение пропорций)
2) точную подгонку рабашек под каждый тип карт (рубашки могут быть разного типа в одном PnP)
3) тип "лица" и "рубашки" ("с запасом" под рез, "с бесшовной" рубашкой, "стык-в-стык", "с окантовкой")
4) быть относительно простой и понятной (однако это самое сложное при нужном функционале)
Короче говоря:
Вы решаете ОДНУ проблему, вы плодите КУЧУ новых.
Так что:
Ручками, батенька, ручками. Ситуация в которой нужно было бы перепечатывать "over9000!" карт стремиться к нулю.
1) Я же говорю - база данных, в которой для каждой карты хранятся ее параметры, в первую очередь размер, во вторую - тип рубашки (на всю игру одни или индивидуальные или по группам)
2) если рубашки будут такого-же размера ну или с припуском 1-2 мм (кстати припуск заданного цвета можно тоже формировать автоматически, при компоновке)
3) Здорово, если это учитывать - пнп набор получается универсальным и это одна из целей программы
4) например может быть 2 режима - распечатать по умолчанию с минимумом настроек и расширенный, где можно настроить все, что можно настроить)
Мне кажется - проблема не одна, а если и одна, то комплексная и большая, которую можно и нужно решать
Ваши аргументы не привели меня к выводу "Ручками, батенька, ручками. "
Так как вы уже сделали несколько ПнП и видели, как они оформляются, предлагаю перейти от теории к практике. Есть несколько вариантов разной сложности:
- Чисто карточная игра, для которой есть покарточная сборка, например LE: Alien Expansion (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9424.msg133903#msg133903)
- Игра с картами и другими компонентами (поле, жетоны), например Anachrony (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=15129.0)
- Если повторять уже сделанное не интересно, можно сделать ПнП с нуля, из сканов или ассетов, например Lisboa (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=14934.msg143543#msg143543), Crisis (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=16289.0) или русский Fallout (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=16536.msg147396#msg147396).
После этого вы получите представление о том, какие варианты компоновки предложить пользователю вашей программы и главное, насколько они будут востребованы. На моей памяти было мало случаев, когда форумчане просили что-то изменить в готовом ПнП, кроме исправления ошибок и дизайна.
Цитата: Rokov от 28 апреля 2018, 03:04:45Ваши аргументы не привели меня к выводу "Ручками, батенька, ручками. "
Дело ваше, время ваше. Есть желание делать - делайте.
Эмм... не знаю насколько мне изменяет память,
но в обществе разработчиков настолок ГРаНИ
https://vk.com/bgdesigners
была программа помогающая делать пробники игр.
Цитата: Rokov от 28 апреля 2018, 03:04:45
Мне кажется - проблема не одна, а если и одна, то комплексная и большая, которую можно и нужно решать
Из полезного хорошо бы иметь автоматическое формирование PDF из файлов-карточек, с поддержкой слоёв (скажем, переключением меток на рубашках/лице и/или языка) и текстом в кривых. Нарезание поля на куски заданного размера (и туда же в PDF).. можно ещё что придумать из полезного, - собрать в одном то, что обычно делается в разном ПО. Ну или уже "просто" БД компонентов для игры, но это не сильно-то упростит процесс компоновки/сборки готовой для печати "продукции".
Задача не столько комплексная, сколько а) специфическая и требует от программиста вникания и б) уже решённая в другом ПО или другими средствами. Правильно сказано - если есть время и желание, то делать надо, но задачи эти не критичные для PnP-мастеров, вопрос лишь удобства.
Цитата: weballin от 28 апреля 2018, 10:16:53
Эмм... не знаю насколько мне изменяет память,
но в обществе разработчиков настолок ГРаНИ
https://vk.com/bgdesigners
была программа помогающая делать пробники игр.
нашел это https://vk.com/layoutmaker
изучаю
Цитата: Rokov от 02 мая 2018, 16:37:59нашел это https://vk.com/layoutmaker
изучаю
Да, да про эту прогу я и читал в "гранях")