Форум о настольных играх

General Category => Виртуальные столы и он-лайн сервисы для настольных игр / Virtual tables and on-line services for boardgames => Тема начата: Rekoil от 11 Март 2019, 10:11:46

Название: 2D симуляторы
Отправлено: Rekoil от 11 Март 2019, 10:11:46
Хотелось бы узнать про простые симуляторы столов. Из 3D пользовался только Tabletop Simulator, но он очень уж размыливает картинки на картах, особенно в режиме увеличения (когда держишь Alt) даже в режиме полноразмерных текстур. Есть ли какие-нибудь симуляторы для создания настолок без 3D? Чтобы можно было двигать, переворачивать и масштабировать карты/жетоны без 3D-мыла. ZunTzu и Vassal уже попробовал, не понравились. ZunTzu очень тормозной (пробовал на Пандемии), а в Vassal-е чёрт голову сломит.
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: register50 от 27 Май 2019, 08:24:36
Как раз в Вассале вроде все довольно просто, недавно с ним столкнулся, локализовал Codex http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=18548.0
Впечатления после TTS самые приятные.
В чем конкретно выражается "чёрт голову сломит", может смогу подсказать что полезное?
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: Rekoil от 28 Май 2019, 11:09:38
Как добавить игровое поле? Как добавлять колоды? Как делать жетоны разных форм? Можно ли регулировать размеры добавленных компонентов? Есть ли мешочки, как в TTS, чтобы туда можно было всё сложить, или что-то похожее? В общем, если коротко, как в Vassal-е с нуля сделать игру?
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: hickname от 28 Май 2019, 19:57:03
Как раз в Вассале вроде все довольно просто
Если установить Java и продраться через интерфейс из 90-х, то оно юзабельно, не более того. Тот же ТТС в плане создания игры на порядок проще.
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: register50 от 01 Июнь 2019, 08:58:07
Как добавить игровое поле? Как добавлять колоды? Как делать жетоны разных форм? Можно ли регулировать размеры добавленных компонентов? Есть ли мешочки, как в TTS, чтобы туда можно было всё сложить, или что-то похожее? В общем, если коротко, как в Vassal-е с нуля сделать игру?
Как в Vassal-е с нуля сделать игру - это мне и самому интересно.  ;D
Про Vassal как и прочие виртуальные игровые столы я знал давно, но воспользовался им впервые пару недель назад.
Попробовал в Кодекс погамать - в Tabletopia без покупки ежемесячного премиума только урезанная версия, в TTS хватило нескольких минут чтоб раскопать английскую версию под Вассал и сперва ее локализовать а позже модифицировать и исправить найденные ошибки. Легкость модификации очень порадовала.
Сейчас возникло желание поиграть в Star Wars Destiny и снова хватило нескольких минут чтоб матерясь TTS закрыть и начать писать модуль под Вассал.
Заодно и локализованную версию сделаю. К сожалению Дестини под Вассал нет так что делать надо считай с нуля.
Когда напишу модуль до конца вероятно смогу ответить подробнее, а пока - жетоны рисовать в фотошопе или находить готовые, игровое поле тоже в виде изображения или нескольких, накладываемых друг на друга как в модуле Mage Wars, мешочков нет зато есть окна и менюшки, в которых можно разместить набор жетонов, карт и прочего, проще увидеть, хоть на примере того же Кодекса - вот здесь выложил все что я знаю про Вассал а также видео процесса игры в нем https://vk.com/topic-138875763_40289506 
Так же есть возможность сохранить игру с набором всего необходимого на столе, потом начинать с загрузки этой сохраненки.
Можно назначить области экрана Deck возможность сохранения и загрузки - сохранять и загружать колоды, формат .vdck
Реализовано к примеру в модуле Netrunner по игре 1994-го года от Гарфилда, автора МТГ.

Если где-то в интернете есть ресурсы на русском по программированию под Вассал - я их пока не нашел, кое-что программировал народ с Tesera.ru, возможно смогут рассказать, я их пока не пытал. Есть User guide на английском - http://www.vassalengine.org/mediawiki/images/8/8c/Userguide.pdf Reference Manual http://www.vassalengine.org/wiki/Reference_Manual и наконец designer guide http://www.vassalengine.org/mediawiki/images/b/b0/Vassal_3.1_designerguide.pdf

А еще есть туева хуча готовых модулей, больше тысячи на http://www.vassalengine.org/wiki/Category:Modules
Скачиваешь их, подгружаешь в Вассал через Open module, заходишь и пытаешься понять, что модуль может делать, закрываешь, делаешь правый клик и Edit module - пытаешься понять, как автор все это напрограммировал. Учишься у предшественников короче.
Я пока именно этим и занимаюсь, изучаю, как другие делали. Конкретно - для создания Дестини учусь на модулях Codex и Mage Wars.
Возможно на tesera народ сможет ответить подробнее, зайти tesera.ru и выполнить search по слову Vassal.
К примеру Droidstr и Ksedih писали 8 лет назад модуль Dungeon twister https://tesera.ru/user/droidstr/ https://tesera.ru/user/Ksedih/
Pard 6 лет назад сделал в "Вассале" игру "Слава Риму!" на русском - http://www.vassalengine.org/wiki/Module:Glory_to_Rome
Nelud видимо тоже разбирается судя по https://tesera.ru/user/maleficmax/thought/258933/

P.S. Довольно часто с другом играем под Вассалом в Кодекс  - впечатления от платформы и модуля игры самые положительные, попутно кое-что в изначальном модуле переделал и сделать это оказалось очень легко.
Желающие могут присоединиться, дискорд группы - https://discord.gg/0p9hbuClWRi6QeeV





Post Merge: 01 Июнь 2019, 09:11:31
Если установить Java и продраться через интерфейс из 90-х, то оно юзабельно, не более того. Тот же ТТС в плане создания игры на порядок проще.

У меня идиосинкразия на TTS. Стоит чуть-чуть поиграть - и горы готов свернуть, лишь бы больше дела с TTS не иметь.
Нет, может для игр с миньками он и хорош, но под ККИ имхо подходит TTS плохо, достаточно уже того, что по наведению курсора карту в высоком качестве не показывает в отличие от Вассала и OCTGN.
 Я хочу, чтоб это происходило без жамканья кнопок и наезда камер т.к. новичку, не знающему наизусть кардпула, приходится это делать постоянно.
Да и вообще, все эти TTS-ные свистелки и перделки раздражают, имхо не нужен стол 3D для 2D карт.
Идеалом неофициальных клиентов для ККИ считаю игры на основе кода Jinteki https://www.jinteki.net/  - L5R "jigoku online" на Ringteki https://jigoku.online/
A Game of Thrones: The Card Game Second Edition на Throneteki http://throneteki.net/ и https://theironthrone.net/ и Keyforge на Keyteki https://www.thecrucible.online/
Без всякого 3D, с пуританским дизайном, зато полуавтоматизированные, но мне запрограммировать такое не по силам к сожалению. Пока лучшее из того, что смотрел и на чем могу замутить Дестини или вообще настолку - Вассал.
В любом случае играется удобнее, чем в картоне - к примеру не надо тянуться за новыми токенами, на них мышью или стрелками курсора можно менять текущее значение, пусть и делается это вручную в отличие от фирменных клиентов ККИ.

Если кто-то знает движки, на которых легко реализовать ККИ и главное - автоматизировать процесс подсчета урона и т.д - прошу рассказать. Под Вассалом разве что автодобор сразу нескольких карт для руки за один клик и подобное можно сделать.


Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: hickname от 01 Июнь 2019, 12:45:52
Нет, может для игр с миньками он и хорош, но под ККИ имхо подходит TTS плохо, достаточно уже того, что по наведению курсора карту в высоком качестве не показывает в отличие от Вассала и OCTGN.
Только что проверил - все прекрасно показывает. Вы, наверное, при наведении на карту Alt не нажимаете.
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: register50 от 01 Июнь 2019, 16:05:26
Только что проверил - все прекрасно показывает. Вы, наверное, при наведении на карту Alt не нажимаете.
Да, про необходимость нажатия alt не знал, зумил клавишей Z, но для меня это мало что меняет, куда лучше, если никакие клавиши не нужно жать вообще, просто навести курсор, как это и реализовано в OCTGN, Вассале, Jinteki и т.д.
Конечно, умей TTS подсчет атак/повреждений и т.д производить, я бы к нему иначе относился.
На самом деле вроде не так и многого хочется, чтоб кликнул на свою карту, на вражескую - и вуаля, статы их поменялись.
В этом плане имхо Jinteki и его потомки на данный момент - наилучшая реализация, к тому же движок открытый, но я в ява-скриптах не разбираюсь так что не потяну.
В то время как на программирование под Вассал сил обычного человека хватит, он хорош тем, что там программировать по сути и не надо уметь, есть куча игровых функций, которые можно привязать к объекту, но зато - чего Вассал не умеет то и не прикрутишь.
Но как я понимаю это и к TTS, Tabletopia и прочим виртуальным столам относится.

Может новый движок кто-то создаст, где такие автоподсчеты прикрутят.
Или может уже есть, просто я не знаю? Никто не в курсе?
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: Rekoil от 20 Январь 2020, 14:35:49
Узнал, что существует такая программка CardWarden (https://tesera.ru/article/cardwarden/) для создания электронных настолок, но она только под iOS. Нет ли чего-то подобного для Windows.
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: Rekoil от 03 Май 2020, 20:30:30
Sam777
Freman

Подскажите, в какой ОС у вас запускается OCTGN? (Разрядность системы тоже интересует.)
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: Sam777 от 03 Май 2020, 21:40:52
У меня win10 64 bit.
Проблем при запуске не возникло
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: Freman от 03 Май 2020, 21:46:02
Win 10 32/64 bit. Запускал на 7ке 64бит, знакомый под линукс минт 64бит. Всё идет замечательно.
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: Rekoil от 06 Май 2020, 15:43:09
Freman
А вы не могли бы посмотреть, какой .NET Framework у вас установлен на Win10 32 bit?
Название: Re: 2D симуляторы
Отправлено: Freman от 07 Май 2020, 09:49:42
4 и 3.5