Форум о настольных играх

Общее | General Category => Вопросы по правилам => Тема начата: battrack от 20 ноября 2010, 13:14:57

Название: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: battrack от 20 ноября 2010, 13:14:57
Начал осваивать данное творение игрового мира и сразу же после прочтения правил появились вопросы:
1. Такая строчка в правилах: «...каждый из игроков собирает карты цивилизации в стопку и не имеет права просматривать их...». Что имеется ввиду? То что просмотреть карты можно будет только в конце игры при подсчете очков? А те карты, которые играются моментально в тот момент когда их взяли? Сыграли, положили в стопку и больше не имеем права их смотреть? В чем смысл этого не совсем понимаю...
2. И тут же еще вопрос про карты цивилизации. Те действия, которые обозначены на них, они играются сразу же как взяли эту карту и больше не играются?
3. Правильно ли я понял, что очки на шкале питания даются только за человека поставленного на пашню? И эти очки сохраняются до конца игры. Т.е. в процессе игры эти очки могу только увеличиваться?
4. 10 снимаются за КАЖДОГО некормленого человечка в случае когда не хватает еды?
5. Не понятны ограничения для двух игроков. В правилах как-то расплывчато написано про «места», которые можно занимать. Что подразумевается под местами: область или одно место в области?
"При наличии 2-ух игроков: в лес, глиняный карьер, каменоломню и реку может ставить свои фигурки только 1 игрок.".
Т.е. если кто-то поставил фигуры, например на реку, то уже другой не может ставить даже в каменоломню? Или?...

Может кто-нибудь из спецов разъяснит...
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: tanone от 20 ноября 2010, 16:40:20
1. Есть 2 варианта игры. В русский перевод попал строгий вариант когда купленные карты смотреть нельзя. Но вообще этот запрет бессмысленный и только замедляет игру. Так что в целом никто так не играет.
2. Действия нарисованные на картах сверху в основном играются сразу. Кроме 2-х случаев. 1) Когда на крате изображены топоры без плюсика. Это дополнительные топоры они одноразовые и могут быть сыграны в любой момент. 2) карта где можно взять 2 любых ресурса может быть разыграна в любой момент. Эти карты откладываются отдельно пока не сыграют.
3. Да при постановке на пашню питание на шкале растёт и не может уменьшаться. Она также растёт от некоторых карт цивилизации.
4. 10 очков снимаются за сам факт нехватки еды. В независимости от количества. Это даёт возможность пользоваться довольно интересной стратегией голодания. Если хочется за каждого то есть чешский вариант игры там снимают по 4 очка за каждого голодающего.
5. Каждое место по определению может быть занято только раз. :) При игре меньше чем в 4-ом есть ограничения и они относятся к областям. Т.е. при игре в двоём если кто то поставил на реку то нельзя другой не может ставить именно на реку. Из трёх мест пашня, мастерская и хижина работают только 2, т.е. если в двух уже стоят работники то третья не используется.

Если хотите нормально освоится то сыграйте в онлайн версию на http://www.brettspielwelt.de/Spiele/ там все правила точно применяются как положено.
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: battrack от 20 ноября 2010, 19:24:21
А где указывается цена карты цивилизации? На игровом поле выше места для карты??
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: paulz12 от 20 ноября 2010, 21:18:59
2 Battrack
да, над картой цивилизации
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: slidex от 21 ноября 2010, 11:06:35
еще один моментик...если в ходе раунда выбирается дополнительный человечек, то в конце этапе ето тоже нужно кормить??
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: kopcap_76 от 22 ноября 2010, 06:51:04
обязательно
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: paulz12 от 24 ноября 2010, 12:08:13
а, вот такой вопрос: если закончились ресурсы, скажем золото на реке(всё золото на руках игроков),
то золота брать нельзя больше, пока кто-либо его не вернёт в "банк"?
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: tanone от 24 ноября 2010, 12:49:33
Цитата: paulz12 от 24 ноября 2010, 12:08:13
а, вот такой вопрос: если закончились ресурсы, скажем золото на реке(всё золото на руках игроков),
то золота брать нельзя больше, пока кто-либо его не вернёт в "банк"?
Страница 6 правил. Сырьевые запасы не ограничены.
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: SeVeN от 29 марта 2011, 15:27:02
нащет добычи еды
на добычу можна отсылать только в последнюю очередь, или нет, в правилаз написано"Охота:больше нельза поставить ни одного человека в этот раунд"
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: paulz12 от 29 марта 2011, 20:49:51
на охоту можно посылать соплеменников в свой ход когда угодно и сколько угодно.
больше нельзя поставить - это только если закончились миплы  ;)
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: slidex от 22 января 2012, 11:20:46
Вдруг неожиданно возник вопрос-когда играешь карту цивилизации по которой получаешь еще карту цивилизации сверху колоды...так вот полученную карту просто кладешь себе в запас или разыгрываешь ее?
Название: Re: Вопросы по правилам Stone Age (100000 лет до нашей эры)
Отправлено: SitCom от 22 января 2012, 12:04:44
В правилах написано, что у этой дополнительной карты верхняя часть не играется, а нижняя учитывается при окончательном подсчёте очков в конце игры. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, эта карта не разыгрывается, а просто добавляется в запас.