Форум о настольных играх

Общее | General Category => Всё о настольных играх => Тема начата: Totoro от 05 марта 2008, 10:07:31

Название: Arkham Horror
Отправлено: Totoro от 05 марта 2008, 10:07:31
Открываю тему для возможности создания самиздатовского варианта этой игры. Некоторые материалы можно взять на сайте BGG. Может быть, у кого-то есть отсканированные карточки и их список?
И еще, со слов Юрия, игра очень продолжительная по времени игры. Может быть, ее правила можно упростить.
Помогайте.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 05 марта 2008, 10:33:08
Я переводил памятку к игре (формат PDF), без которой играть, как мне кажется, практически невозможно.
В ней описаны достаточно подробно порядок фаз и действий игры, а также краткое описание событий.

Позже мне попалась более качественная по описанию памятка, но переводить по второму разу PDF не было желания.

Если надо, могу выложить перевод первой памятки и вторую памятку в оригинале.
Вот только куда? Прямо на форум?
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: hk от 05 марта 2008, 12:09:46
Цитата: Thinner от 05 марта 2008, 10:33:08

Если надо, могу выложить перевод первой памятки и вторую памятку в оригинале.
Вот только куда? Прямо на форум?

Лучше присылайте мне на емейл, а я опубкликую на сайте с указанием вашего авторства.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 05 марта 2008, 13:29:39
Цитата: hk от 05 марта 2008, 12:09:46Лучше присылайте мне на емейл, а я опубкликую на сайте с указанием вашего авторства.

Отправил перевод.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Totoro от 05 марта 2008, 13:42:43
Юра, выкладывай на правах рекламы :)
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 09 апреля 2008, 13:03:38
Наконец-то купил!
Сыграли четыре партии (одну я играл в одиночку, благо игра позволяет!).

Впечатления самые положительные! Мало того, игра оказалась еще лучше, динамичней и разнообразней, чем я её представлял, читая правила до покупки.

По поводу продолжительности - раз на раз не приходится, но в среднем, при игре трех человек она заняла у нас порядка 5-6 часов. В одиночку, я уложился (вернее, меня вынесли! :) ) за два часа.

Описывать сам процесс не буду (все его тут знают, наверное!), скажу только что с WoW не имеет ничего общего. Ходы игроков занимают не более 1-2 минут, при этом никакого ожидания "коллеги" (в игре как известно игроки действуют в одной команде!), подобно WoW, нет.

В общем игра, как я и ожидал, оказалась исключительно в моем вкусе!

PS Из четырех партий мы не выиграли ни разу! :)
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: GenAcid от 17 апреля 2008, 09:25:19
Эх... Не вынесла душа поэта....
После того, как прочел вчерашний обзор не удержался и заказал. Через 3 недели ждите впечатлений, а через пару месяцев перевод.

PS Перевод только в том случае, если мне очень повезет и жена не сделает finish him узнав стоимость игрушки ;)
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Лекс от 20 мая 2008, 16:24:26
Цитата: GenAcid от 17 апреля 2008, 09:25:19
Эх... Не вынесла душа поэта....
После того, как прочел вчерашний обзор не удержался и заказал. Через 3 недели ждите впечатлений, а через пару месяцев перевод.

PS Перевод только в том случае, если мне очень повезет и жена не сделает finish him узнав стоимость игрушки ;)
НУ?Пришла игра? Жена не узнала? Fatality не было?)) Делись впечатлениями))
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: GenAcid от 23 мая 2008, 07:25:55
Игра пришла, правда за нее пришлось дважды вступать в схватку с доблестными работниками почты... Хотя я сам виноват в этом.


Поиграть успел три раза:

Первый раз был ознакомительный, взял одного персонажа и просто осваивал правила. Интересно, но пара моментов показалась немного запутанными, только под конец понял, что исковеркал правила, и с древним встретиться мне не судьба. Поэтому плюнул и не стал доигрывать.

Второй раз играл опять же один, но уже тремя персонажами. Сначала события развивались интереснее чем в первый. Примерно через 2 часа после начала игры, на карте древнего осталось всего два свободных места, а уровень террора находился на предпоследней отметке, то есть до пробуждения оставалось всего ничего. оценив все имеющиеся у исследователей предметы, я понял что победить спящего будет нереально, и единственное спасение это запечатать 6 врат до его появления.... И тут проявился единственный минус игры, персонажи стали активно запечатывать ворота, и после появления на поле третьей печати, играть стало скучно :( Если до того каждый ход вызывал либо появление ворот и приближение конца игры, либо появление кучи монстров, то теперь стали проскакивать "холостые" ходы, то есть для появления ворот указывалась запечатанная локация, и новые угрозы в такой ход не появлялись. С увеличением печатей, это стало происходить еще чаще и накал страстей который в принципе должен был увеличиваться к концу игры, стал слабеть. В конце-концов 6 врат были запечатаны, и я довольный началом игры, и недовольный ее концовкой, объявил себя победителем.

Третий раз играл с женой (узнав цену она заявила, что должна хотя бы раз сыграть в это ;) ) взяли по персонажу и началось. Опять проявилась проблема затухания интереса ближе к концу игры, но начало... это было нечто... Представьте себе няню-сиделку (есть такой персонаж, абсолютно не боевой, да и маг из нее посредственный, единственный ее плюс это высокий показатель удачи и изначальное благословление) которая нашла дробовик и пошла крушить монстров налево и направо. Это был настоящий кошмар Аркхема. Половина чудовищ могла покончить с ней одним удачным попаданием, но эта машина для убийств, постоянно балансируя на грани между жизнью и смертью, умудрялась вырубить кучу неслабых монстров, прежде чем попасть в больницу в бессознательном состоянии. Наверное вы догадываетесь что этим персонажем играл не я... :o В итоге не смотря на мое хроническое невезение нам опять удалось запечатать 6 врат прежде чем древний проснулся.


PS На эти выходные договорились собраться поиграть с друзьями, посмотрим как пойдет игра с 4-5 персонажами.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: tosy от 25 мая 2008, 15:05:23
Наверно Древний побоялся "прекрасной няни" и позволил себя запечатать. Многие жалуются на огромное влияние случая в игре, скажите это правда?
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: GenAcid от 26 мая 2008, 03:31:39
Цитата: tosy от 25 мая 2008, 15:05:23
Наверно Древний побоялся "прекрасной няни" и позволил себя запечатать. Многие жалуются на огромное влияние случая в игре, скажите это правда?
Влияние случая есть, но я бы не сказал что оно очень критично. Скорее случай делает одну игру непохожей на другую.

Кстати чтобы решить описаную выше проблему я хочу изменить правила следующим образом: при запечатывании врат используется 3 или более улик, при этом 3 затраченные улики убираются в обратно в пул, а остальные помещаются на локацию вместе с печатью, в следующий раз когда врата должны открыться на запечатанной локации с нее убирается одна улика, если улик не осталось, то с локации снимается печать, и на следующем ходу на ней вновь может открыться портал, игроки могут забирать/оставлять свои улики находясь на запечатанной локации, при этом будет ослаблено/усилено действие печати.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 18 июня 2008, 15:47:45
Цитата: tosy от 25 мая 2008, 15:05:23
Многие жалуются на огромное влияние случая в игре, скажите это правда?

Что подразумевается под словом "огромное"?
Разумеется в игре много "случаев", как плохих, так и хороших.
Не считая того, что все бои и проверки на навыки делаются при помощи кубиков, "случай" играет также роль в перемешивании колод карт, как при старте игры, так и в процессе.

Цитата: GenAcid от 26 мая 2008, 03:31:39
Влияние случая есть, но я бы не сказал что оно очень критично.

Как сказать!  ;)
В последней нашей игре я был самым подготовленным к битве с Древним.
И вдруг в последний ход я вытаскиваю карту и становлюсь "затерянным во времени..."
И привет ромашке!  Затерянные не участвуют в битве с Древним.

Цитата: GenAcid от 26 мая 2008, 03:31:39
Кстати чтобы решить описаную выше проблему я хочу изменить правила следующим образом: при запечатывании врат используется 3 или более улик, при этом 3 затраченные улики убираются в обратно в пул, а остальные помещаются на локацию вместе с печатью, в следующий раз когда врата должны открыться на запечатанной локации с нее убирается одна улика, если улик не осталось, то с локации снимается печать, и на следующем ходу на ней вновь может открыться портал, игроки могут забирать/оставлять свои улики находясь на запечатанной локации, при этом будет ослаблено/усилено действие печати.

Вообще-то по оригинальным правилам запечатывание врат стоит не 3, а 5 улик. Или я что-то не так понял из твоего поста!?

В любом случае, в Данвиче такая "проблема" решена. Там есть взрывающие врата, которые сносят печать. Причем их немало.
В последней игре мы это очень хорошо "прочувствовали" на себе. "Король в Желтом" тоже не облегчает жизнь Аркхема!  ;)

PS Кстати, GenAcid, я хотел спросить с какими Древними вы играли?
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Shinner от 18 июня 2008, 16:37:58
Цитата: GenAcid от 23 мая 2008, 07:25:55
И тут проявился единственный минус игры, персонажи стали активно запечатывать ворота, и после появления на поле третьей печати, играть стало скучно :(

::) Ничего себе проблема!!!
Однако.... "стали активно запечатывать ворота"... а до того чем они занимались если не секрет? и что так лихо и быстро всё запечатали? Если как ты говоришь на думтреке Древнего оставалось два свободных места значит к тому моменту куча ворот была открыта. Конечно, описываемая ситуация могла случиться, если ВСЮ игру (а не только  в конце, когда и трек ужаса по твоему был уже на предпоследнем месте)вы все вместе активно запечатывали (не закрывали, кстати, а именно запечатывали) все открывающиеся ворота. но просто  из поста мне показалось, что вы этим занялись уже в конечной фазе партии и так лихо быстро всё запечатали. Обычно пока исследуешь Другой мир открываются новые ворота (за 2-3 хода) обязательно что то откроется. Ну если конечно в эту партию так свезло, что подряд карты Митоса выпадали именно на запечатанные ворота, то это крутое ВЕЗЕНИЕ... Но из твоих последующих партий я понял что ситуация с потерей "накала страстей" к концу игры повторяется. Это странновато. У нас обычно всё наоборот от игры к игре. Лёгких партий с ДВУМЯ персонажами ДАЖЕ в базовый Аркхем (с любым из дополнений играть становится всё сложней и сложней), бывает крайне не много. И то в них должно ОЧЕНЬ везти всю игру ВСЕМ!... А тут ты жалуешся на простоту прохождения. А с правилами нигде ничего не упустил случайно? С клю токинами я так понял проблем у вас нет для запечатки. А вы их сбрасываете вполовину кол-ва, когда попадаете в Больничку или Психушку? И ещё вопрос. С закрытием и запечатыванием ворот путаницы у вас случайно нет? А то простота ЗАПЕЧАТЫВАНИЯ настораживает...
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: GenAcid от 19 июня 2008, 06:45:44
2 Thinner

ЦитироватьЦитата: GenAcid от 26 Мая 2008, 04:31:39
Влияние случая есть, но я бы не сказал что оно очень критично.

Как сказать!
В последней нашей игре я был самым подготовленным к битве с Древним.
И вдруг в последний ход я вытаскиваю карту и становлюсь "затерянным во времени..."
И привет ромашке!  Затерянные не участвуют в битве с Древним.
ИМХО это издержки жанра: если решился вступить в противостояние с
древним, заранее будь готов к поражению. Да и игра командная => то, что один персонаж намного круче других говорит о слабом взаимодействии игроков.

ЦитироватьЦитата: GenAcid от 26 Мая 2008, 04:31:39
Кстати чтобы решить описаную выше проблему я хочу изменить правила следующим образом: при запечатывании врат используется 3 или более улик, при этом 3 затраченные улики убираются в обратно в пул, а остальные помещаются на локацию вместе с печатью, в следующий раз когда врата должны открыться на запечатанной локации с нее убирается одна улика, если улик не осталось, то с локации снимается печать, и на следующем ходу на ней вновь может открыться портал, игроки могут забирать/оставлять свои улики находясь на запечатанной локации, при этом будет ослаблено/усилено действие печати.

Вообще-то по оригинальным правилам запечатывание врат стоит не 3, а 5 улик. Или я что-то не так понял из твоего поста!?

В любом случае, в Данвиче такая "проблема" решена. Там есть взрывающие врата, которые сносят печать. Причем их немало.
В последней игре мы это очень хорошо "прочувствовали" на себе. "Король в Желтом" тоже не облегчает жизнь Аркхема!
Тратится 3 или более улик, 3 улики идут в пул, остальные укладываются под значок печати, то есть если потрачено 3 улики печать будет сломана, после первой же попытки древнего открыть их, и на следующий ход врата могут открыться в этой локации, если потрачено 4 улики печать рухнет после второго "удара".
Кстати мы увеличили количество улик уходящих в пул до 4, соответственно 4 потраченных улики запечатывают врата на один удар, пять на два итд.
Dunwich и Kingsport только в планах, поэтому приходится извращаться.

Цитировать
PS Кстати, GenAcid, я хотел спросить с какими Древними вы играли?
С Yig(2:0 в пользу игроков), Ньярлатотепом(1:2), ____(не помню как называется, тот что погоду портит, счет 0:1). В честном поединке побеждали только yig'а один раз.

2 Shinner
ЦитироватьОднако.... "стали активно запечатывать ворота"... а до того чем они занимались если не секрет?
До этого шел активный отстрел монстров, сбор улик и всего что может помочь в расследовании. Закрывать ворота не запечатывая их = будить зверя (т.е. древнего) т. к. чем больше локаций без ворот и печатей, тем больше шансов что врата откроются и думтрек поползет вверх, поэтому активно запечатывать ворота начали когда накопили достаточное количество улик.

Цитироватьи что так лихо и быстро всё запечатали? Если как ты говоришь на думтреке Древнего оставалось два свободных места значит к тому моменту куча ворот была открыта. Конечно, описываемая ситуация могла случиться, если ВСЮ игру (а не только  в конце, когда и трек ужаса по твоему был уже на предпоследнем месте)вы все вместе активно запечатывали (не закрывали, кстати, а именно запечатывали) все открывающиеся ворота. но просто  из поста мне показалось, что вы этим занялись уже в конечной фазе партии и так лихо быстро всё запечатали. Обычно пока исследуешь Другой мир открываются новые ворота (за 2-3 хода) обязательно что то откроется.
Ты неповеришь: не самое редкое заклинание "найти врата" позволяет исследовать другой мир за 1 ход.
И еще: распределение локаций по картам мифов (митос звучит не по-русски как-то) не равномерно, я не считал, но уверен что это так => локации на которых врата открываются чаще, скорее всего будут открыты => они скорее всего будут запечатаны => чем дальше тем чаще ни портал, ни монстры появляться не будут.


PS Новые правила мы опробовали, с ними играть стало интереснее, стало трудно запечатать 6 врат и не дать монстру проснуться, поэтому приходится балансировать между подготовкой к финальному сражению и запечатыванием врат.

PPS Shinner и Thinner, вы братья? ;D
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Shinner от 19 июня 2008, 10:05:40
Цитата: GenAcid от 19 июня 2008, 06:45:44
Ты неповеришь: не самое редкое заклинание "найти врата" позволяет исследовать другой мир за 1 ход.
И еще: распределение локаций по картам мифов (митос звучит не по-русски как-то) не равномерно, я не считал, но уверен что это так => локации на которых врата открываются чаще, скорее всего будут открыты => они скорее всего будут запечатаны => чем дальше тем чаще ни портал, ни монстры появляться не будут.



Ну скорее я "поверю" в то, что с приобретением/зарабатыванием заклинаний в игре В ПРИНЦИПЕ (!) большой напряг (да и скидываются они опять же лихо, вместе с уликами при потере сознания или здоровья). А уж чтобы от игры к игре попадалось заклинание возвращающее в Аркхем из Другого мира - это опять же лишь ВЕЗЕНИЕ, которым скажем я не обладаю! Так, опять же скажем, за последние 2 партии у меня в руках было заклинаний всего: за первую партию 1 (!), за вторую - ни одного (!!!). А ты говоришь "возвращает в Аркхем"... ;) Да, оно там ни одно такое, но опять же чтобы такое заклинание пришло на руки, да ещё и скастовалось в нужный момент нормально... всё это случай и везение, которые если повторяются от партии к партии у всех игроков, то тогда, ДА, соглашусь, что наверное и с Данвичем и с Королем играть будет легко  :)

А насчёт запечатывания наиболее "попсовых" врат, тут тоже всё не так однозначно. Поначалу (первые 5-6 партий) я и сам был большой пропагандист запечатывания в первую очередь именно наиболее частооткрываемых врат на Острове и в Сквере Независимости... Но потом опять же понял, что на практике это вовсе не панацея... Да, как вариант стратегии на вооружении этот приём конечно стоит у нас всегда, правда помогает он СОВСЕМ не часто.

А насчёт запечатывания - закрывания. Тут я с тобой согласен, правда один мой партнёр по игре никак не может со мной согласиться на эту тему, являясь ярым приверженцем закрытия (а не запечатывания) ворот, аргументируя это постоянной нехваткой трофеев врат и сомнительными плюсами от временного исчезновения ворот.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: diablotm от 19 июня 2008, 10:38:33
Запечатать всегда круче чем закрыть с этим никто не спорит. Но как правило стоит вопрос или мы сейчас начинаем уже закрывать ворота или древний проснется по правилy too many gates.
ЦитироватьС Yig(2:0 в пользу игроков), Ньярлатотепом(1:2), ____(не помню как называется, тот что погоду портит, счет 0:1). В честном поединке побеждали только yig'а один раз.
Yig и "не помню как называется, тот что погоду портит"( Итхаква если я не ошибаюсь) ,на мой взгляд, одни из самых легких с ними вообще проще не париться с закрытием ворот, а запинать в честном бою. В нашей компании если выпадает кто-то из них, как правило, выбираем по новой.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 19 июня 2008, 11:01:07
ЦитироватьЦитата: GenAcid от 26 Мая 2008, 04:31:39
ИМХО это издержки жанра: если решился вступить в противостояние с
древним, заранее будь готов к поражению.
Еще раз напоминаю, что речь шла о случае. И в битве с Древним я не участвовал. Кстати Йига и Ньярлатотепа мы тоже выносили легко без единой потери одного из игроков. Да и не только их.

ЦитироватьДа и игра командная => то, что один персонаж намного круче других говорит о слабом взаимодействии игроков.
Это ни о чем не говорит!
Игра многовариантна. При этом один бегает, собирает улики и запечатывает врата. А другой в это время, навешавшись оружием, может заниматься отстрелом монстров. Не утверждаю, что это правильный подход, но такой вариант у нас тоже иногда имеет место.

ЦитироватьТратится 3 или более улик, 3 улики идут в пул, остальные укладываются под значок печати, то есть если потрачено 3 улики печать будет сломана, после первой же попытки древнего открыть их, и на следующий ход врата могут открыться в этой локации, если потрачено 4 улики печать рухнет после второго "удара".
Кстати мы увеличили количество улик уходящих в пул до 4, соответственно 4 потраченных улики запечатывают врата на один удар, пять на два итд.

Что-то я опять не понял!
О каких трех уликах ты постоянно говоришь? Сдается мне поэтому вам так легко получается запечатывать врата!  ;)
Еще раз об оригинальных правилах: "If an investigator successfully closes a gate, he may immediately spend five Clue tokens  to permanently seal it." (стр.18)
Если уж вам так легко играть, ну поднимайте тогда количество улик сверх пяти. Т.е. 5 - печать снимается сразу. Шесть - держится один раз. И т.д.
А то меня настораживает это ваше "мы увеличили количество улик уходящих в пул до 4". Вы не "увеличили", а уменьшили в сравнении с правилами количество на 1 жетон!

ЦитироватьДо этого шел активный отстрел монстров, сбор улик и всего что может помочь в расследовании. Закрывать ворота не запечатывая их = будить зверя (т.е. древнего) т. к. чем больше локаций без ворот и печатей, тем больше шансов что врата откроются и думтрек поползет вверх, поэтому активно запечатывать ворота начали когда накопили достаточное количество улик.

А про правило одновременно открытых врат вы не забыли? (После 3-х улик вполне могу допустить и такую вещь!)
Скажем при игре с двумя персонажами, если одновременно открыто 8 врат, Древний сразу же просыпается.
При игре с тремя персонажами, Древний просыпается уже при семи вратах.
А то меня и здесь настораживает фраза "активно запечатывать ворота начали когда накопили достаточное количество улик". Это игра вам позволила накопить, как минимум 30 улик, до того как на доске появились 7 врат (вы вроде играли за трех персонажей)??
"Не верю!" (Станиславский)  ;)

ЦитироватьИ еще: распределение локаций по картам мифов (митос звучит не по-русски как-то) не равномерно, я не считал, но уверен что это так
Да. Это так.
Скажем Остров или Сквер, более "популярны", чем Ложа или Историческое общество.

ЦитироватьPPS Shinner и Thinner, вы братья? ;D
Угадал!  :)
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 19 июня 2008, 12:04:55
Цитата: diablotm от 19 июня 2008, 10:38:33Yig и "не помню как называется, тот что погоду портит"( Итхаква если я не ошибаюсь) ,на мой взгляд, одни из самых легких с ними вообще проще не париться с закрытием ворот, а запинать в честном бою. В нашей компании если выпадает кто-то из них, как правило, выбираем по новой.

Абсолютно согласен! Суета с вратами становится явно не актуальной.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Shinner от 19 июня 2008, 12:06:33
Цитата: diablotm от 19 июня 2008, 10:38:33
Но как правило стоит вопрос или мы сейчас начинаем уже закрывать ворота или древний проснется по правилy too many gates.

Безусловно. В таких ситуациях, когда речь идёт о времени - что запечатывать, что закрывать... Тут вопросов быть не может. Больше скажу закрытие имеет конечно свои неочевидные на первый взгляд плюсы, как то снижение кол-ва монстров на всплесках. Причем как в случае открытия новых врат на месте ранее ЗАКРЫТЫХ, так и в случае простого всплеска на каких то других вратах из ЗАКРЫТЫХ понятное дело уже ничего не вылезет.

У меня ещё два таких вопроса к GenAcid: я надеюсь вы уликами между персонажами не обмениваетесь для накопления одним из них необходимого кол-ва? ;) Так тоже накопление и запечатка врат облегчится в разы.

И второй, когда запечатываете Карточкой знака (из колоды Уникальных предметов) 1 Жизнь и 1 Мозг персонаж запечатывающий таким образом врата у вас тратит?

P.S. Кстати, по поводу усложнения игры. А чего придумывать там 5, 6 и т. д. улик для запечатывания. Если с уликами проблем нет берите Древнего который автоматом повышает стоимость закрытия врат до 8. По моему такой Древний в базовом Аркхеме живёт (не в Данвиче и пр.) и зовётся он кажется Хастур (хотя с фамилией, именем, отчеством и партийной принадлежностью гражданина Хастура я могу ошибаться).
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: GenAcid от 20 июня 2008, 05:09:35
Цитата: diablotm от 19 июня 2008, 10:38:33
Запечатать всегда круче чем закрыть с этим никто не спорит. Но как правило стоит вопрос или мы сейчас начинаем уже закрывать ворота или древний проснется по правилy too many gates.
Закрывать мы начинаем только если  запечатывать нечем, а ворот открыто примерно 4 или больше, или если кто-нибудь случайно попадет в другую реальность.

Цитата: diablotm от 19 июня 2008, 10:38:33
Yig и "не помню как называется, тот что погоду портит"( Итхаква если я не ошибаюсь) ,на мой взгляд, одни из самых легких с ними вообще проще не париться с закрытием ворот, а запинать в честном бою. В нашей компании если выпадает кто-то из них, как правило, выбираем по новой.
Ага мы Yig'а во 2ой раз специально вызывали, то есть: били культистов, закрывали врата. А вот Ithaqua у нас как-то не сложилось :-[

Братьям и всем остальным ;)
Пойду по порядку чтоб пост цитированием не раздувать:

О редкости заклинаний: Существует персонаж - маг у него с этим проблем никаких, есть магазин, в котором заклинания можно купить, есть книги (и их много) в которых можно заклинания найти (а если профессором искать то вообще красота). Encounter с заклинанием вещь не частая, но тоже случается, особенно в других мирах, тут вам в помощь фотограф или писательница. Вариантов уйма.

О сложности заклинаний: если не ошибаюсь модификатор у него -1, затраты разума столько же. Помоему для любого, кроме чистых бойцов, не большая проблема. Просто приближаясь к вратам повышаем lore (при закрытии тоже пригодится) и все.

О попсовых вратах: не знаю какие из них более попсовые, только догадываюсь, печатаем что под руку попадется.

О кооперативной игре: Юрий АКА HK как то жаловался что в Arkham Horror мало взаимодействия между игроками. Когда в игре 2 персонажа действительно взаимодействовать тяжело, но когда 4 и более :-\ У нас были такие цепочки передачи предметов и заклинаний :o, такие попытки спасения казалось бы обреченного игрока :o, и это придает игре определенный шарм, в игру где каждый сам за себя пара человек из нашей компании отказалось бы играть, а тут...

О специализации игроков и персонажей: вариант когда часть игроков специализируется на отстреле монстров, а часть на закрытии/запечатывании врат у нас имеет место быть всегда. И пока один игрок исследует другой мир, другой расчищает ему место для выхода, мало ли, вдруг, за один ход врата закрыть не удастся, тогда ходы затраченные на исследование пропадут впустую, как и вещи-заклинания-улики.

По поводу увеличения-уменьшения улик: цифру брал не с потолка, прикинул сколько раз попытка открыть врата на запечатанной локации предпринималась древним, получилось около 3х раз. То есть чтобы древний сломал печать к тому моменту когда игроки уже близки к победе по закрытию врат нужно сломать их на 3ю попытку (потом понял что здесь я ошибся и нужно не сломать печать, а открыть врата, поэтому и усложнили) => получаем 5 улик = 3 крепость (2 в новом варианте), соответственно 4 улики = 2 (1) итд.

По поводу 30 накопленных улик: если честно сейчас уже не вспомню сколько, давно это было, помню что после пары запечатанных врат стало гораздо легче собирать улики. Правило to many gates не забывали. Было много monster surge, вероятно из-за новой, плохо размешанной колоды карт мифов.

По обмену улик: не меняемся, вопрос возникал, смотрели правила.

По древнему знаку: то что написано на карточках выполняется неукоснительно, тут даже забыть тяжело.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: diablotm от 20 июня 2008, 06:52:35
ЦитироватьИ пока один игрок исследует другой мир, другой расчищает ему место для выхода, мало ли, вдруг, за один ход врата закрыть не удастся,
Это как у вас так получается?  Персонаж попавший в локацию с воротами сразу попадает в иные миры времени подраться с монстрами у него нет, следовательно дратся с монстрами в локации с воротами может только тот кто из этих ворот вышел, любой другой автоматически попадает в иные миры.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: GenAcid от 20 июня 2008, 08:01:39
Цитата: diablotm от 20 июня 2008, 06:52:35
ЦитироватьИ пока один игрок исследует другой мир, другой расчищает ему место для выхода, мало ли, вдруг, за один ход врата закрыть не удастся,
Это как у вас так получается?  Персонаж попавший в локацию с воротами сразу попадает в иные миры времени подраться с монстрами у него нет, следовательно дратся с монстрами в локации с воротами может только тот кто из этих ворот вышел, любой другой автоматически попадает в иные миры.

Ну да сейчас проверил, тут мы немного упустили. Но нам так интереснее играть, думаю отказ от этого домашнего правила все воспримут в штыки.

И чтоб не возникало вопросов: если игрок находится на локации, на которой открываются врата (по любой причине), игрок попадает в другой мир не зависимо от желания, и задерживается там.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 20 июня 2008, 09:31:33
Цитата: GenAcid от 20 июня 2008, 05:09:35
Существует персонаж - маг у него с этим проблем никаких, есть магазин, в котором заклинания можно купить, есть книги (и их много) в которых можно заклинания найти (а если профессором искать то вообще красота).
Кстати, насчет профессора.
Его специализация сохранения 1 Sanity НЕ ДЕЙСТВУЕТ на вызов заклинания (т.е. на стоимость - cost). Оно распространяется только на потерю (lose) Sanity в бою или еще где. Ты в курсе?

ЦитироватьО кооперативной игре: Юрий АКА HK как то жаловался что в Arkham Horror мало взаимодействия между игроками. Когда в игре 2 персонажа действительно взаимодействовать тяжело, но когда 4 и более :-\ У нас были такие цепочки передачи предметов и заклинаний :o, такие попытки спасения казалось бы обреченного игрока :o, и это придает игре определенный шарм, в игру где каждый сам за себя пара человек из нашей компании отказалось бы играть, а тут...

С этим никто не спорит. Взаимодействия в игре хватает. Поэтому в нашей компании Аркхем - самая играбельная игра.

ЦитироватьПо поводу увеличения-уменьшения улик: цифру брал не с потолка, прикинул сколько раз попытка открыть врата на запечатанной локации предпринималась древним, получилось около 3х раз. То есть чтобы древний сломал печать к тому моменту когда игроки уже близки к победе по закрытию врат нужно сломать их на 3ю попытку (потом понял что здесь я ошибся и нужно не сломать печать, а открыть врата, поэтому и усложнили) => получаем 5 улик = 3 крепость (2 в новом варианте), соответственно 4 улики = 2 (1) итд.
Что значит "прикинул сколько раз попытка открыть врата на запечатанной локации предпринималась древним, получилось около 3х раз"? Если ты о картах Mithos, то есть несколько локаций (о них я писал), где врата могут теоретически открыться 10 раз (т.е. 10 карт Mithos).

И последние два вопроса!
Я все же хочу получить однозначный ответ.  ;)
1) Вы по оригинальным правилам хоть раз играли? Без ваших "модификаций"!
2) Если играли, то сколькими уликами вы запечатывали в этом случае врата?


Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: GenAcid от 20 июня 2008, 11:02:01
Цитата: Thinner от 20 июня 2008, 09:31:33
Цитата: GenAcid от 20 июня 2008, 05:09:35
Существует персонаж - маг у него с этим проблем никаких, есть магазин, в котором заклинания можно купить, есть книги (и их много) в которых можно заклинания найти (а если профессором искать то вообще красота).
Кстати, насчет профессора.
Его специализация сохранения 1 Sanity НЕ ДЕЙСТВУЕТ на вызов заклинания (т.е. на стоимость - cost). Оно распространяется только на потерю (lose) Sanity в бою или еще где. Ты в курсе?
Внимательно читаем тексты книг, в них во всех написано lose sanity

Цитата: Thinner от 20 июня 2008, 09:31:33
ЦитироватьО кооперативной игре: Юрий АКА HK как то жаловался что в Arkham Horror мало взаимодействия между игроками. Когда в игре 2 персонажа действительно взаимодействовать тяжело, но когда 4 и более :-\ У нас были такие цепочки передачи предметов и заклинаний :o, такие попытки спасения казалось бы обреченного игрока :o, и это придает игре определенный шарм, в игру где каждый сам за себя пара человек из нашей компании отказалось бы играть, а тут...

С этим никто не спорит. Взаимодействия в игре хватает. Поэтому в нашей компании Аркхем - самая играбельная игра.

ЦитироватьПо поводу увеличения-уменьшения улик: цифру брал не с потолка, прикинул сколько раз попытка открыть врата на запечатанной локации предпринималась древним, получилось около 3х раз. То есть чтобы древний сломал печать к тому моменту когда игроки уже близки к победе по закрытию врат нужно сломать их на 3ю попытку (потом понял что здесь я ошибся и нужно не сломать печать, а открыть врата, поэтому и усложнили) => получаем 5 улик = 3 крепость (2 в новом варианте), соответственно 4 улики = 2 (1) итд.
Что значит "прикинул сколько раз попытка открыть врата на запечатанной локации предпринималась древним, получилось около 3х раз"? Если ты о картах Mithos, то есть несколько локаций (о них я писал), где врата могут теоретически открыться 10 раз (т.е. 10 карт Mithos).

И последние два вопроса!
Я все же хочу получить однозначный ответ.  ;)
1) Вы по оригинальным правилам хоть раз играли? Без ваших "модификаций"!
2) Если играли, то сколькими уликами вы запечатывали в этом случае врата?

Играли, 5 улик. Во-время игры прикинул сколько в среднем раз карты мифов указывали на запечатанные ворота, получилось 3.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: diablotm от 20 июня 2008, 11:26:34
Цитата: GenAcid от 20 июня 2008, 08:01:39
Ну да сейчас проверил, тут мы немного упустили. Но нам так интереснее играть, думаю отказ от этого домашнего правила все воспримут в штыки.
Если вам так нравится то играйте кричать еретик и жечь на костре не будем=)

На мой взгляд правило было введено не просто так, а для баланса, возможно благодаря тому что вы его изменили игра стала легче. Случаи когда игрок обладающий пятью жетонами не идет запечатывать ворота, потому что там сидит "вон тот гад" не редки.

Помнитсо в первые партии я неправильно понял правила манчкина и теперь официальные правила зовутся не иначе как "твои неправильные правила"=)
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 20 июня 2008, 11:28:05
Цитата: GenAcid от 20 июня 2008, 11:02:01Играли, 5 улик. Во-время игры прикинул сколько в среднем раз карты мифов указывали на запечатанные ворота, получилось 3.

ОК. Теперь понял. Спасибо!
Скажу только, что насчет 3-х вам еще везло. У нас бывало подряд чуть ли не по пять выпадало.
И это несмотря на море карт Митоса, после добавления колод двух дополнений.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 20 июня 2008, 11:47:15
Цитата: diablotm от 20 июня 2008, 11:26:34На мой взгляд правило было введено не просто так, а для баланса, возможно благодаря тому что вы его изменили игра стала легче. Случаи когда игрок обладающий пятью жетонами не идет запечатывать ворота, потому что там сидит "вон тот гад" не редки.

Далеко не редки.
Насчет баланса. Аркхем вообще очень хорошо сбалансированная игра, особенно при варианте с 3-4-мя персами. Поэтому любое изменение правил ведет к тому что вдруг появляются посты аналогичные первому посту GenAcid, в которых повествуется о слишком легком прохождении игры двумя персами. И это во время второй партии!? Хотя конечно, тут кубики могут решить почти все!  ;)

Просто мы когда играем, не только не отходим от правил механики ни на йоту, но также строго запрещаем друг друг "переделывать" Upkeep, когда "это надо": "Ах, тут Lore/Fight нужен!? Ну тогда я вообще-то вот так "скилы перекручу"!"  :)

Насчет сложности, я понял это не только по собственным играм (партий 30 мы точно сыграли, как правило с двумя и тремя персами). Регулярно посещаю форумы FFG и BGG по аналогичной теме, и не помню что-то чтобы человек, играющий двумя персами говорил что ему "скучно" было. Скорей наоборот! Большинство постов как правило о том что выиграть двумя "impossibly". С этим конечно я тоже не согласен, так как и вдвоем мы выносили Древних. И не только Йига!  :)
Но уж точно не две-три партии подряд.

Поэтому я и задавал наводящие вопросы, чтобы понять, где же тут хунден грабен.
Ну теперь вроде разобрались!  ;)

PS GenAcid, а с монстрами, это вы все-таки лихо "придумали"!

Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: GenAcid от 21 июня 2008, 05:42:11
Кстати, правило о выборе входить персонажу в ворота или нет, есть на офсайте в списке домашних правил рекомендованных автором игры :o
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: rediska41 от 30 июня 2009, 10:56:09
Хотел задать такие вопросы обладателям AH.
Использовали ли вы кубики д8-д12 для подсчета стамины/сэнити/денег? Удобно ли это? Не хочется мне снова и снова возиться с единичками и троечками.

Долговечные ли карточки от игры? Или стоит сразу закупить кучу протекторов? =)

Спасибо.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 30 июня 2009, 16:07:53
Цитата: rediska41 от 30 июня 2009, 10:56:09
Использовали ли вы кубики д8-д12 для подсчета стамины/сэнити/денег? Удобно ли это? Не хочется мне снова и снова возиться с единичками и троечками.
Никогда не использовали (сыграно около 100 партий).
А можно поинтересоваться зачем? Санити или стамины больше 8 практически никогда не бывает.

ЦитироватьДолговечные ли карточки от игры? Или стоит сразу закупить кучу протекторов?
Материал из которого изготовлены карточки достаточно хорош.
По-поводу "долговечности", думаю, что мои экземпляры игры меня переживут!  ;)
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: rediska41 от 01 июля 2009, 08:01:32
Цитата: Thinner от 30 июня 2009, 16:07:53
Никогда не использовали (сыграно около 100 партий).
А можно поинтересоваться зачем? Санити или стамины больше 8 практически никогда не бывает.
Зачем? Повернуть кубик - 1 секунда. Разбираться с фишками, давать сдачу с троечек, тянуться к кучке с мозгами/сердцами - гораздо дольше =)
Согласен - практически не бывает. Поэтому, думаю ограничиться д8.

ЦитироватьМатериал из которого изготовлены карточки достаточно хорош.
По-поводу "долговечности", думаю, что мои экземпляры игры меня переживут!  ;)
Это хорошо. А то протекторить все эти карточки было бы утомительно =)
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: GenAcid от 02 июля 2009, 14:00:17
Цитата: rediska41 от 30 июня 2009, 10:56:09
Хотел задать такие вопросы обладателям AH.
Использовали ли вы кубики д8-д12 для подсчета стамины/сэнити/денег? Удобно ли это?

Отличная идея, спасибо ;)

Дайсы из WoW как раз по цветам подойдут.

Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: rediska41 от 02 июля 2009, 14:56:47
Цитата: GenAcid от 02 июля 2009, 14:00:17

Отличная идея, спасибо ;)

Дайсы из WoW как раз по цветам подойдут.
Не за что =)
Как раз их собираюсь опробовать первый раз для теста, а потом купить какие-нибудь красивые, подходящие, если понравится.
Единственное - д8 не хватит для подсчет денег =/
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: GenAcid от 03 июля 2009, 05:31:00
Цитата: rediska41 от 02 июля 2009, 14:56:47
Не за что =)
Как раз их собираюсь опробовать первый раз для теста, а потом купить какие-нибудь красивые, подходящие, если понравится.
Единственное - д8 не хватит для подсчет денег =/

С деньгами у нас проблем никогда не возникало, единичек в комплекте много, и надолго они обычно не задерживаются.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: kBace4ka от 30 июля 2009, 05:26:57
Игра понравилась и уже хочется дополнить её расширениями.
Есть отличный софт для этого - Strange Eons (http://www.sfu.ca/~cjenning/eons/index.html (http://www.sfu.ca/~cjenning/eons/index.html))
Сканы карт и список можно найти на бгг. И сайт wiki (http://www.arkhamhorrorwiki.com/Main_Page (http://www.arkhamhorrorwiki.com/Main_Page))
Начать можно с "Проклятие Темного фараона", "Король в желтом" и "Черный козел лесов". Они не вводят в игру новые карты локаций.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Лекс от 06 сентября 2009, 22:32:45
Прошу помощи- на днях пришла от Смарта игра. Конечно, потрясает- 2.5 кг)) я больше Цивилизации Лаже ещё не держал в руках настолько тяжелых игр) Все компоненты понравились, столько всего! Сел разбирать правила, вроде разобраться можно. играть пока не пробовал, не уяснил для себя один момент- что означает Активность? Ну положил жетон на локацию, так что он означает? В правилах что то я этого не нашёл...вроде внимательно и несколько раз читал...буду благодарен за помощь))
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 07 сентября 2009, 13:29:42
Цитата: Лекс от 06 сентября 2009, 22:32:45
что означает Активность? Ну положил жетон на локацию, так что он означает?
Некоторые карты Мифов (типа "Слухов"/Rumors) "включают" дополнительные условия, которые продолжаются некоторое время в игре. На этих картах указана локация на которую нужно поместить жетон Активности. Он является напоминанием того, что на этой локации можно выполнить какое-то действие, определяемое данной картой Мифов.

А вообще с переводом Смарта будьте внимательны! Читал я его, и выявил в нем порядка 10 ошибок, некоторые из которых очень сильно меняют некоторые моменты в игре.
В частности они перевели слово Retainer, как "спутник" (хорошо, что не космический!). Retainer - у американцев это есть заработок, наемная работа. В игре устроиться на работу, как известно, можно в разных случаях. В крайнем случае, можно было бы перевести слово, как "гонорар" (за выполненную работу).

И вот к чему приводит неверный перевод слово Retainer. Из правил Смарта по поводу безумия и обморока исследователя: "Он должен тут же выбрать и сбросить половину вещей и половину улик (округлять вниз), а заодно и возможных спутников." Я уверен почти на 100%, что практически все игроки, которые сядут играть в Аркхем впервые, начнут сбрасывать союзников. Тем более, что здесь слово "спутников" пишется прописными буквами. А сброс союзника, в данном случае, это ЯВНЫЙ косяк в правилах Смарта!
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Лекс от 08 сентября 2009, 09:28:55
Вот спасибо! думаю, сегодня сяду, пару пробных ходов сделаю. Про Аванс я уже знаю, если возникнут вопросы, то задам вам тут- как я понял, вы уже переиграли её вдоль и попёрек)) Можно на ты?)
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 08 сентября 2009, 10:05:30
Цитата: Лекс от 08 сентября 2009, 09:28:55
если возникнут вопросы, то задам вам тут- как я понял, вы уже переиграли её вдоль и попёрек))
и по диагонали  ;)
ЦитироватьМожно на ты?)
Конечно.
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Лекс от 09 сентября 2009, 11:25:39
Разложил вчера игру. Полчаса где то потребовалось- ну так в первый раз же)). Начал играть 2 мя персами- Писательницей и Детективом. Блин, как врата начали открываться, как попёрла всякая нечисть оттуда! Обречённость сквозила в моих действиях...Детектив носился туда- сюда, благо скорость была высокой да и мотоцикл нашел, чудом завалил 2 монстров, смотался в госпиталь, затем прыгнул во врата... Писательница в это время лазила по библиотеке, искала заклинания, а затем оказалась заперта Хтоническим чудовищем- мимо оказалось совсем непросто пройти..вобщем, я не доиграл,закрыл 2ое врат,завалил 3 чудищ. Общие впечатления- ВЕСЬМА атмосферно! Как будто читаешь интерактивную историю. Но с непривычки тяжеловато за всем уследить- куда передвинуть монстров, пересчитать модификаторы, следить за слухами и процессами, какое влияние и на что оказывают различные карты и предметы. Да и правила в голове поначалу не удержишь- надо постоянно смотреть. И тяжеловато для меня было с боем разобраться- я так понимаю, он происходит не в отдельную фазу, а сразу? и идет до победного конца или пока сыщик не улизнёт?
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 11 сентября 2009, 22:48:46
Цитата: Лекс от 09 сентября 2009, 11:25:39Обречённость сквозила в моих действиях... Детектив носился туда- сюда, благо скорость была высокой да и мотоцикл нашел, чудом завалил 2 монстров, смотался в госпиталь, затем прыгнул во врата... Писательница в это время лазила по библиотеке, искала заклинания, а затем оказалась заперта Хтоническим чудовищем- мимо оказалось совсем непросто пройти..
Читал и вспоминал свои первые игры!  ;D

ЦитироватьОбщие впечатления- ВЕСЬМА атмосферно! Как будто читаешь интерактивную историю.
За это Аркхем мне и нравится, больше остальных игр.

ЦитироватьНо с непривычки тяжеловато за всем уследить
Это исключительно с непривычки.

ЦитироватьИ тяжеловато для меня было с боем разобраться- я так понимаю, он происходит не в отдельную фазу, а сразу? и идет до победного конца или пока сыщик не улизнёт?
Нет! Бой происходит как раз в определенную фазу.
Тут главное запомнить следующее правило: бои происходят ТОЛЬКО в фазу "Движения".
Исключение составляет ситуация, когда в фазу движения исследователь возвращается из Иных Миров в Аркхем, а там на вратах сидит монстр. В этот момент бой не происходит.

И еще одно исключение, это когда во время фазы "Событий в Аркхеме" появляется монстр при выполнении энкаунтера (события/встречи). В этом случае бой происходит незамедлительно.
НО, если на карте написано что появляются Врата и монстр, то в этом случае, Врата втягивают исследователя в Иные Миры ДО ТОГО, как происходит встреча с монстром! Т.е. в этом случае бой не происходит.

На первый взгляд кажется, что все ужасно сложно и запутано, но на самом деле все довольно просто. Надо помнить только две вещи:
1) бой практически всегда в фазу движения.
и
2) Врата имеют всегда приоритет!
И все.

По поводу механики боя.
Если исследователь от монстра не смылся до боя (Evade Check), то он (исследователь) получает по башке и начинается бой.
Если в первом раунде (Horror Check + Combat Check) забороть нечистого не получилось, можно:
1) снова попытаться смыться (Evade Check)
или
2) продолжить бой (только Combat Check)
и т. д. "до победного конца"


PS  Сегодня тоже провели партию. Играли "классически" вдвоем - по два перса на каждого. На Древних воротах стоял Йог-Сотот c гадкой способностью - "сложность закрытия и запечатки Врат увеличивается на 1". Что сильно "не есть good"! В процессе игры ему помог Король в Желтом, выпустив на поле психически неуравновешенную Абигейл, которая снизила нам максимальное кол-во одновременно открытых Врат до 6. Разумеется, наши славные защитники Аркхема не могли с первого раза запечатывать Врата, что не преминуло сказаться на их количестве, несмотря на то, что и Данвич контролировался одним из исследователей, откомандированным туда. На трещину, возникшую в Кингспорте, мы решили уже просто забить. Она, честно говоря, открылась когда результат игры и так был предрешен!  Позорный проигрыш!   


Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Лекс от 11 сентября 2009, 23:06:39
Спасибо за разъяснения! Скажи, дополнение сильно расширяет игру? а то думается, тут и в базовый набор играть- не переиграть)) и если можно, то пиши небольшие отчёты с игр- так интересно их читать!) на выходнх опять попробую не пустить Зло в этот мир...) на твой взгляд, какой из персонажей самый сбалансированный?
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 12 сентября 2009, 11:43:18
Цитата: Лекс от 11 сентября 2009, 23:06:39
Скажи, дополнение сильно расширяет игру? а то думается, тут и в базовый набор играть- не переиграть))
То, что базовый "играть - не переиграть" это только кажется на первый взгляд. Помню, как мы первые 3-5 партий проиграли и думали, что "вот это, да! это надолго затянет!". А потом смекнув, что к чему, изучив способности Древних и персонажей, карты предметов и заклинаний, используя разные стратегии, начали выигрывать. И партий через 10-15 поняли, что дополнения просто необходимы!
Сейчас у меня есть все дополнения, играем в Аркхем мы уже почти 3 года (практически каждые выходные) и он совсем не надоел. Потому что многое из того, что в нем есть, за все время ни разу не попробовали. Например, еще никто ни разу не умудрился вступить в банду Шелдона, которая появилась еще в дополнении Dunwich Horror. Ни разу не удалось активировать ни одну из карт условий, появившихся в том же дополнении. Ни разу не пробовали, хотя возможности были, заполучить карты Change из Кингспорта и т.д. При этом, могу сказать, что все дополнения, включая Кинспорт, который далеко не всем нравится своей "тишиной" и пустотой (в нем нет нестабильных локаций и монстры там почти не появляются), все дополнения очень достойные и интересные. В каждом из них есть много вкусностей.

Цитироватьи если можно, то пиши небольшие отчёты с игр- так интересно их читать!)
Вот этого не обещаю, так как играем в Аркхем довольно часто (благо третий человек для него не требуется, как во многих других играх!), а времени на то чтобы писать "отчет" не так много. Да и, честно говоря, лениво!  ;)
Но если будет, какая-нибудь экстраординарная партия - обязательно напишу.

Цитироватьна твой взгляд, какой из персонажей самый сбалансированный?
На мой взгляд - все хороши! Просто выбирая персонажа и учитывая его параметры и способности надо отыгрывать роль именно такой личности. И не стараться делать из каждого перса терминатора. Например, есть такая девчушка Wendy (по-моему), которая автоматически проскакивает на улицах мимо монстров. Да еще, к тому же, имеет с начала игры карту Древнего Знака. Это прекрасный перс для закрытия и запечатки врат. Speed и Sneak у нее приличные и таким образом она может лихо мотаться по городам, собирая улики и запечатывая врата. В одной из последних наших игр Wendy запечатала трое Врат, т.е. выполнила одна половину условия победы. При этом она не убила ни одного монстра. И не надо! Не ее эта епархия!  ;)

Есть хорошие сцепки персов. Например, Ashan Pete и библиотекарша Daisy (один из моих любимых персов!). У нее есть прекрасный том в начале игры, который позволяет ей вытащить любое заклинание из колоды. После его использования, том по правилам отправляется на дно колоды уникальных предметов, откуда его может достать Ashan Pete и снова отдать Daisy. И... приключения продолжаются!  :)
Есть и другие варианты "сцепок" персов и предметов, которые становятся очевидными после многочисленно сыгранных партий Arkham Horror.
 

Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Лекс от 14 сентября 2009, 23:23:42
Итак, провёл сегодня целую игру. Играл двумя персонажами- Фотографом и Психологом.Древним поcтавил Йига, вроде он самый легкий. Что то с самого начала не задалось- не везло на улики, повылезали сильные монстры, ворота открывались одни за другими... за игру сумел запечатать только одни ворота) Сыщики постоянно были то задержанными, то Фотограф только и делал, что лечился. Причем свою карту аванса он сбросил на первом же ходу)) повезло ему  только с оружием- выпал магический меч +6) да и свойство у него весьма неплохо- 2 карты контакта на выбор тянуть)) хотя у Психолога вообще не переоценимо -восстанавливать Разум в фазу передышки. Жаль только, что этот момент я упустил во время битвы с Древним..
Вобщем через 110 мин игры я понял, что открыто уже 7 врат, и нужно срочно готовиться к Битве. а Сыщики бестолково носились по карте, не зная, что предпринять))) Ужас неумолимо захлёстывает город, магазин закрывается, по слухам, по улицам бродят ожившие мертвецы... Открываются последние врата, и Йиг просыпается. конечно же, раньше времени- помогали проснуться ему и Культисты, и потеряннные во времени и пространстве Сыщики. И вот тут то я и упускаю то, что Психолог восстанавливает Разум во вермя передышки. Также весьма неприятным откровением оказалось то, что Сыщики оказались прокляты! хоть Психолог  и жертвовал своим Разумом, используя заклинания, 6ок выпадало мало, очень мало...С каждым разом ЙИГ все ожесточённей нападал, и проклятые Сыщики мало что могли противопоставить...они сопротивлялись, но медленно, слишком медленно уничтожалась Древняя тварь... и тут- Удача! Фотограф снимает проклятие! Атака- и снимается разом 4 жетона! (потом прочитал эррату и понял, что неправильно снимал- если снималось, допустим, только 1 очко, то я не переносил его на следующий раунд, а оно пропадало. Вкупе с тем, что еще н еиспользовал свойство Психолога- думаю, просто запинал бы Йига как блохастую собачонку))) ) Психолог уже мёртв, а Йиг один на один с Фотографом, у которого только 1 Разум, и модификатор -3...выпадает 4 и 5! ответная атака- и Йиг отправляется в другие измерения, а у Даррела есть время, чтобы подлечиться, попытаться забыть всё то, что он пережил в Аркхэме и оплакать свою спутницу, внёсшую неоценимый вклад в спасение мира и даже неудостоенную честью остаться в памяти этого самого мира.....
Я доволен))
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 15 сентября 2009, 10:15:26
Цитата: Лекс от 14 сентября 2009, 23:23:42Причем свою карту аванса он сбросил на первом же ходу))
Тут, кстати, есть нюанс! В первую фазу подготовки (Upkeep), которая следует после получения специальных карт (в том числе аванс, благословение, проклятие и т.д.) проверка на сброс карты не проводится.

Цитировать...и Йиг отправляется в другие измерения.... Я доволен))
Поздравляю!
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Лекс от 15 сентября 2009, 22:37:21
Цитата: Thinner от 15 сентября 2009, 10:15:26
Цитата: Лекс от 14 сентября 2009, 23:23:42Причем свою карту аванса он сбросил на первом же ходу))
Тут, кстати, есть нюанс! В первую фазу подготовки (Upkeep), которая следует после получения специальных карт (в том числе аванс, благословение, проклятие и т.д.) проверка на сброс карты не проводится.

Интересно, интересно...жаль, что я практически не англоговорящий товарищ (пытаюсь разобраться в хитросплетениях компьютерной Гонки за Галактику, но, кажись,это дохлый номер, если не видел и не играл вживую...) и поэтому не могу читать F.A.Q  по Аркхэму- но кажется в русской версии правил этого нету...
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Лекс от 16 сентября 2009, 21:50:34
Блин, предыдущее сообщение так коряво оформил...ничего не понятно, где цитата, а где я говорю))
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Лекс от 21 сентября 2009, 22:33:21
По просшествии нескольких партий хочу отметить, что ЗАПЕЧАТЫВАТЬ врата мне очень сложно- за 4 игры только 1 раз запечатал 3 врат. Улик катастрофически не хватает! А вот битвы с Древними особых проблем не доставляли(может потому, что я выбирал самых лёгких- Йига и Итакву?)) ) По прежнему тяжело уследить за всем, хотя легче, чем вначале. Играю один, по 2 перса. Профессор просто зверь! Уже возникла идея, в связке с кем его применить)).А вот Гангстер не очень понравился- слишком впечатлительный он. Легко пугается. Хотя если до битвы доживает, то его 6 чистого боя весьма.весьма...)) А к Профессору в союзники попался еще 1 профессор- это же 8 знаний! вечное сияние чистого разума, в котром и сгорала различного рода нечисть...Любо дорого было смотреть, как он лихо с монстрами расправлялся)))
Походу, я нашел себе занятие на ближайшие лет 7, пока сын не подрастёт...)
Название: Re: Arkham Horror
Отправлено: Thinner от 22 сентября 2009, 10:38:28
Цитата: Лекс от 21 сентября 2009, 22:33:21Профессор просто зверь!
Тоже, один из моих любимых персов!

ЦитироватьПоходу, я нашел себе занятие на ближайшие лет 7, пока сын не подрастёт...)
;D
7 лет базовый Аркхем не вытянет. Уже через пару-тройку месяцев захочется дополнений.
Кстати, я получил сегодня посылку с "Insmouth Horror" -  опробую в выходные.

Также пришла "Battlestar Galactica - Pegasus" - игра тоже - явный хит!
Название: Arkham Horror
Отправлено: CipiFlesh от 28 февраля 2015, 12:02:57
Can someone please post investigators tokens of all Arkham Horror expansions?  :-[