Всем здравствуйте. пару месяцев назад начал разрабатывать собственную, с не на что не похожей механикой - настольную игру и по сюжету она тоже уникальна. Как и у всех, кто когда бы то ни было садился за этот титанический труд - по созданию собственного проекта))) Прочитав много о создании собственной игры (2 с половиной статьи,видимо очень узко специализированное в России направление))) приступил за работу.
Прочитал, что у 90% людей кто когда либо садился за свой проект - дело не доходило до релиза, поэтому свой я на зло статистике решил довести до конца, то-есть до издателя. А отвергнут мою настолку или нет - уже история)
(http://www.fotolinker.ru/pictures/d91bda091590c1484aabf854ce7ac1f3.jpg) (http://www.fotolinker.ru/show-image.php?id=ca89bac19f814ae4ee9dffd40ec143af)
Вот на картинке выше показана эволюция моей настолки. Сейчас идёт активный бета-тестинг в кругу друзей. Дорабатываются правила.
В ближайшее время планирую:
1) Закончить тест игры (осталось ещё 1 партию с новыми людьми поиграть)
2) Распечатать карты для игры в цветном варианте. (сейчас в ч/б они, экономил деньги)
3) Распечатать буклет с правилами.(пока они только в текстовом варианте, без картинок)
Теперь вопрос: Есть тут люди которые помогут мне советом, с чего начать, что бы издатель хотя бы рассмотрел мой проект, там в офис приехать продемонстрировать игру, или как это происходит? По электронной почте - пнп вариант отправлять не хочется, боюсь что потом на моём движке выйдет у этого издателя, что нибудь типа игры "не родись красивой"))))) а меня даже не удостоят ответным письмом.) Буду очень рад услышать любые советы по этому поводу. Хотелось бы не только пустить в массы свою игру но и поднять пару штук на этом, что бы окупить печать первого экземпляра) Который обошелся мне в 500 р. )
Советую пообщаться с типографиями(за спрос они денег не берут), чтобы отправлять издателю не просто игру, а готовое описание компонентов... например сколько понадобится листов картона под карточки, какого размера, и т.д. Чтобы потенциальный издатель мог быстро прикинуть во что ему встанет издание самой игры...
ну и про маркетинг тоже лучше самолично подумать, содержимое коробки у нас на продажи особо не влияет...
если не секрет, про что игра?
Цитата: Archy от 11 января 2011, 16:05:11
если не секрет, про что игра?
Сюжет:Вы начинающий атлет - цель развить гармоничную мускулатуру. И победить на соревнованиях. Вы тренируетесь в небольшом зале, где помимо игроков - есть и другие люди, которые будут мешать или помогать вам, в зависимости от события которое вы вытяните из колоды.
По моему - идея бомбовая))) Не видел ещё ни одной игры про спорт зал)
Тогда самый главный совет, нивкоем случае не говорить о сюжете потенциальным издателям :) механика может быть скольугодно интересной, но игру с таким сюжетом никогда не продать :)
Согласен с предыдущем оратором, игры о спорте крайне плохо продаются. Исключение возможно если прикрутить к сюжету предстоящую олимпиаду в Сочах. Если механика это позволяет сюжет стоит переписать. Пусть это будет игра про космос или рынок или империю. На худой конец я бы предложил придумать некого гладиатора готовящегося к выходу на арену Колизея. Многие издатели рассматривают игры как сопутствующий товар к известным фильмам или нашумевшим книгам, обывателю легче расстаться со своими кровными видя на коробке ухмыляющуюся рожу Рассела Кроу.
Генри Форд рассказал своим знакомым о том чем он хочет заняться: "Друзья, я решил делать и продавать самоходные повозки - без лошадей". Они ему ответили: " Какая чушь, это никогда никто не будет покупать, они ведь воняют, постоянно ломаются и жрут керосин"
Примерно такой реакции я и ждал - от людей) Ведь если чего то ещё никто не сделал - первая реакция человека - что это значит что идея никому не интересна)))
Та же история с создателем монополии) Когда он пришёл к издателю со своей игрой - ему сказали, что Игра про какого то коммерсанта никогда не будет продаваться) Тогда он сам издал игру и предложил за процент с продаж разместить её в магазинах - за неделю все копии игры разошлись.
Как вы видите - у всех людей, кто добивался чего то - всегда были истории - когда им говорили - что они никогда не добьются успеха и их идеи - хлам)
Я в первую очередь, для себя и друзей игру делал)) Мы в спорт зал ходим, нам интересна идея)
Но Нужно быть гибким человеком - поэтому я не исключаю того, что на движке этой игры - можно будет сделать какую нибудь весёлую ферму, с выращиванием кур, гусей или картошки)))
Если вы хотите продать игру издателю, вы должны будете указать и обосновать предполагаемую аудиторию, кто её будет покупать. Возраст, интересы, социальное положение, даже степень занятости. Чем шире эта аудитория, тем привлекательнее проект для издательства. Вы делаете очень "нишевую" игру, т.е. игру, которая заинтересует людей, которые "в теме", и которые ещё и не прочь поиграть в настолки. Надо ориентировочно прикинуть процент содержания таких среди игроков в настолки вообще.
Если бы я делал такую игру, то действительно имело бы смысл выйти на какие-нибудь политические молодежные проправительственные движения и попробовать продвигать её как товар агитации, привлекающий молодежь в спортзалы. У них под подобные цели заложены деньги, может сработать.
Такое ощущение, что в Агриколу - играют только фермеры и колхозники.
В Мемуары 44 - исключительно военные играют.
А в Тикет-ту райд - играют исключительно машинисты поездов) И больше никому эти нишевые игры не интересны)
И в игру про спорт - почему то вы решили - будут играть только спортсмены))))
Определение целевой аудитории это ключевое для любой игры, я сам регулярно играю в футбол и те кого я встречаю на поле безконечно долеки от настольных игр. Tirkator всё очень верно сказал, прикиньте целевую аудиторию своей игры, она практически отсутствует, настольные игры не идиоты выпускают и если игр подобной тематики нет, это говорит о многом.
по предложенным вариантам:
Агрикола - выехала за счет безумной популярности весёлой фермы, в остальном класическая симейная игра
Момыря - играют люди интересующиеся второй мировой, военной техникой и т.п.
Билет на Ехать - обычная симейная игра(кстати она не про поезда, а про путешествия)
все три игры имеют огромную целевую аудиторию.
Хотел пофилосовствовать, потом посмотрел, что большую часть возникших мыслей уже до меня высказали)
1. Это хорошо что вы знаете цитаты великих, в частности Генри Форда (примеров в игровой индустрии много разных, даже в компьютерной. Того же Кожиму с его Метал Гиаром тоже по началу попускали страшно.), но так и до абсурда можно легко дойти) Идея ОРИГИНАЛЬНАЯ очень далеко отстоит от "ТОГО, ЧТО ЕЩЁ НИКТО НЕ ДЕЛАЛ". Просто можно сходу сгенерировать сотню игр про шпалоукладчиков, сантехников и ассенизатов, только это не будет означать, что только что родился шедевр. Тем более уже писали про аудиторию. Ниша подобной игры шириной с булавочную иголку. Кто то же посылал уже про баскетбол игру с довольно занятной механикой - ответили кратко, что игры подобной тематики не интересуют.
2. Механика. Есть шанс, что можно выехать на просто сумашедшей механике, от которой Файдутти и Тойбер просто сдохнут от зависти. Допустим не фанат формулы 1, но не так давно проскочившая в обзорах игра заинтересовала. Про механику мы ничего не слышали, вполне вероятно, что таки да тут что то невообразимое. Хотя уже по черновикам счётчики с картами событий с гексами в купе со спортзалом, навевают тоску.
Для того что бы понять будет это интересно кому-то кроме вас, я бы советовал вам выложить правила игры в свободный доступ или выдержки из правил. Затем попросить ведущих блогеров опубликовать небольшую статью с указанием линка на эти правила. Через месяц, по числу скачиваний вы, сможете прикинуть, какой процент из читающей аудитории заинтересовалось вашими наработками. Касательно похищения идеи, для того что бы у издательства появилось такое желание идея должна быть бомбой, а наработок в формате РнР более чем достаточно, взгляните хотя бы на БГГ в соответствующий раздел.
Не все так плохо :)
Да, просто игра "про спорт" не зазывает...
Ну а если чуть-чуть добавить остроты?
Пусть будут тренироваться не люди, а какие-нибудь... орки?
Или андроиды, кентавры, динозаврики, пришельцы - да мало ли кого можно придумать...
При этом движок, скорее всего, практически не изменится.
Тогда игра будет уже не столько про спорт, сколько про монстриков :-)
Которые тренируются и соревнуются между собой :-)
Те же самые "покемоны" и прочие подобные игры - разве это не игры про спорт?
Там те же соревнования.
To Romantic:
К сожалению у нас специфика такова что механика игры невлияет на её продажи, всё как в кино, на плохой фильм с Шварцнегером пойдёт гараздо больше людей, чем на хороший с Васей Пупкиным в главной роли...
То Greta:
Как это не прискорбно, правила в инете и темболее свободный доступ к пнп до выхода игры, это сходу крест на её издании...
Ну как мы можем сказать, что будет если добавить покемонов, если не знаем куда их добавляют) Это уже на ваше усмотрение Вы ж механику знаете. Мой совет - довести до конца, как плаинровали, а там уже думать реализовывать через издательство или нет. Это в любом виде творчества помагает.
то White
От чего же? Такие монстры индустрии как FFG считают своим долгом пиарить свои будущие проекты, выкладывая в час по чайной ложке, арт, выдержки из правил, планы на пятилетку и прочую ересь которую так любят игроки и фанаты. Это нормальный маркетинговый ход применимый для любого продукта и настольные игры не являются здесь исключением.
Что касается нашей песочницы. «Правильный пиар» лишь подогревает интерес людей к игре. В качестве примера, человек, разрабатывающий настолку по "Курску", здесь на форуме. Хотя о его работе известно не все, были доступны эскизы и правила начальной версии. Кто хотел, тот для себя всё уже решил. «Рутения», которая наиболее близка, на мой взгляд, к тому, что бы быть изданной так же не делалась в полном вакууме. Доступна масса подробностей по этому проекту.
В предложенном же проекте я пока ничего интересного вообще не вижу, пользователь спросил совета, а получив несколько конструктивных советов, стал кидаться в обидки и травить бородатые байки. Упрямство качество нужное, но нужно ли оно разумному человеку.
Касательно издания как бы я стал это делать, если бы это был мой проект:
1. Бизнес план. Здесь стоит определить целевую аудиторию и потребительскую группу. Стоит также рассмотреть сложность в освоение будущего проекта. Привлекательность её для начинающих игроков и гиков. Прикинуть примерную себестоимость 1 коробки продукта.
2. Дизайн-концепт конкретной игры на предлагаемой механике. Представление дизайн-концепта на одной из выставок. Пиар будущей игры в инете.
Одновременно с пунктом 2.
- ведение переговоров с несколькими издательствами с предложенным бизнес планом. Рассмотрение в первую очередь не крупные фирмы («Звезда» хоть и нуждается, как пишет, в молодой крови, но может позволить нанять для себя и мэтров индустрии.)
-полностью доведённая до финальной точки механика. С возможностью продажи её отдельно от игры. Желательна консультация с юристом по защите прав на «уникальность».
Здесь же:
-выявить «+» и «-» механики
-определить возможность навешивания на работающую схему доп. опций.
Замечание в случае заинтересованости издателя, не настаивание на определённом сюжете (мире). Хочется человеку, платящему вам, получит игру «про космос», дайте ему игру «про космос».
итак по пунктам:
1. Не путайте тёплое с мягким, одно дело иметь готовую игру и за несколько месяцев до конкретной даты релиза подогревать интерес крупицами информации, и совершенно другое выложить правила или целиковую пнп версию игры с непонятными перспективами издания...
2. Настолку по курску с этого форума пока никто не издал, никто не продал и никто не купил :) Рутению делают дилетанты, придумать игру, сделать дизайн и напечатать тираж это ещё даже не пол дела, пока неизвестно в каком формате она будет издана, смогут ли её продать и т.п. Читая их отчеты у меня на половину текста сплошной вопросы из серии "Зачем это всё?" и "Зачем об этом говорить публично?" :)
то White
Я в курсе, что не издал и не сомневаюсь, что для того что бы всё прошло хорошо и гладко одной хорошей идеи, собственного желания недостаточно...Из изданных игр бывших изначально ПнП на память приходит "Игросказ" и "Остров" от того же автора (я в курсе, что обе идеи не оригинальны), но факт говорит сам за себя. Хотя в деле издания, скорее всего, сыграли роль некие личностные связи, о которых мы можем только догадываться.
зы:зы: понятное дело, что все мои рассуждения это рассуждения дилетанта.
Просто могу по себе сказать, если игра получается хорошая, в неё хочется играть ещё и ещё, в итоге к моменту когда черно-белые бумажки превратятся в полноценное издание, она уже порядком надоедает и даже имея бесплатную коробку садиться за неё никакого желания нет, что уж говорить о том чтобы плотить за неё какие то деньги...
Издатели, как и любые другие бизнесмены - не любят рисковать.
Поэтому они лучше "позаимствуют" идею из другого продукта, который "выстрелил", чем будут связываться с чем-то новым, с непредсказуем результатом.
Поэтому вокруг так много клонов и так мало действительно оригинальных вещей.
То есть с одной стороны высказавшиеся люди правы - издатели скорее всего не разделят энтузиазма автора. Но это вовсе не означает, что продукт не будет пользоваться популярностью у населения.
Нарисовать на обложке бугая с бицепсами/трицепсами, назвать "Стань силачом" - мамы раскупят только так.
А если действительно связаться с едирастами (не показывая им эту тему, конечно же) и пропихнуть игру как соцпроект, то можно получить и сразу финансирование, и может быть даже кусочек от распила потом. Ведь игра, будучи издана в рамках целевого проекта, будет реализована за тройную стоимость в различные муниципальные заведения: школы, интернаты, детдома, дворцы творчеста и т.д. Понятное дело, за счёт бюджета.
Вобщем, надеяться на коммерческую структуру особо не стоит (но попробовать всё равно надо!), а вот к социально-откатному стоит присмотреться. Вот есть такая вот едирастическая методичка по подготовке к распилу: http://duma.tomsk.ru/page/15201/
Цитата: Pard от 12 января 2011, 22:49:03
Публикация правил и пнп-версии в интернете не связана с потерей прав на игру - наоборот, у автора имеются доказательства того, что именно он первым опубликовал в свободном доступе свои идеи. Если игра впоследствии заинтересует какое-то издательство, то оно опубликует доработанную версию игры (с качественным дизайном).
Вернее будет сказать что это не связано ни с потеренй, ни с их приобритением, доказать пречастность к публикации в интернете достаточно сложно. ктомуже никто не застрахован от заимствований, дёрнут самый интересный кусок механики и глазом не моргнут :)
Вон у меня карточная игра три года лежит недоделанная, всё готово тока фазы атаки нет, как непытался, ничего оригинального в голову не приходит, а так могбы стырить, пару месяцев на тест и в печать :) правда уже поздняк, т.к. это была ККИ, а жанр по сути умер...
Цитата: Dan от 13 января 2011, 04:30:16
Издатели, как и любые другие бизнесмены - не любят рисковать.
Поэтому они лучше "позаимствуют" идею из другого продукта, который "выстрелил", чем будут связываться с чем-то новым, с непредсказуем результатом.
Поэтому вокруг так много клонов и так мало действительно оригинальных вещей.
Нужно резделить идею игры и идею механики, идея игры это продукт маркетингового исследования рынка, а идея механики это сам игровой процесс. Клонов много потомучто оригинальную механику придумать сложно + часто изобретают велосипед, просто по незнанию.
Цитата: Dan от 13 января 2011, 04:30:16
То есть с одной стороны высказавшиеся люди правы - издатели скорее всего не разделят энтузиазма автора. Но это вовсе не означает, что продукт не будет пользоваться популярностью у населения.
Нарисовать на обложке бугая с бицепсами/трицепсами, назвать "Стань силачом" - мамы раскупят только так.
мамы пройдут мимо :) какой смысл им покупать такую игру? чему она научит дитей? как она их развлечет? Если мама захочет чтобы ребёнок стал силачом, отдаст его в спортивную секцию, если захочет чтобы он развлёкся купит игру "про машинки и самалётики".
Цитата: Dan от 13 января 2011, 04:30:16
А если действительно связаться с едирастами (не показывая им эту тему, конечно же) и пропихнуть игру как соцпроект, то можно получить и сразу финансирование, и может быть даже кусочек от распила потом. Ведь игра, будучи издана в рамках целевого проекта, будет реализована за тройную стоимость в различные муниципальные заведения: школы, интернаты, детдома, дворцы творчеста и т.д. Понятное дело, за счёт бюджета.
Без шансов, многие пытались, там зарабатываются куда большие деньги и гораздо более простым путём... Вон в московской области тут чиновники отожгли, сделали себе новогоние подарки, комплект ручка + блокнот/ежедневник, по документам стоимость 60000р. :)
Ребёнок целыми днями сидит дома, спортом не занимает. Мама думает: "А куплю ему настольную игру, может чему научит, интерес появится".
Альтернативный вариант: мама с ребёнком идут по книжному/игрушечному магазину. Ребёнок видит игру с крутым дядькой и названием "Стань силачом". И начинается: "Маааамаааа, Ну купииии! Я хочу стать сильным и давать сдаааачи". И не важно, станет он в результате или нет. Главное, что товар будет продан.
Кстати, казуальные игры, в названиях которых присутствует глагол ("стань волшебником", "научись драться", "убей марсиан", "спаси планету") - сразу привлекают внимание и пользуются большей популярностью.
По поводу откатов - понятное дело, что проворачивают дела и по-круче. Но ручки с блокнотами - это палево. А настольная игра, пропагандирующая здоровый образ жизни - это хорошо. Если вдруг чего, можно будет отчитаться, мол, работа ведётся, с помощью инновационных игр модернизируем досуг молодежи и прививаем интерес к спорту. И не прикопаешься! Почему так дорого? Так ведь игра инновационная, конкурентов нет вообще!
Наша дума как-то раз проводила конкурс на проведение лекций об укреплении института семьи. Благое дело ведь, да? Правда, одним из требований было наличие у организаций-кандидатов сертификата от международной организации Адвентистов седьмого дня. Ну и понятное дело, что региональное отделение этой организации и его дочерняя контора оказались единственными допущенными к конкурсу :)
Короче, если проект общественно-полезный и социально-направленный, то грант получить можно.
Цитата: Dan от 13 января 2011, 16:37:32
Ребёнок целыми днями сидит дома, спортом не занимает. Мама думает: "А куплю ему настольную игру, может чему научит, интерес появится".
Глупый вопрос, у вас дети есть? похоже нет :) Во первых они на 100% внушаемые и всегда можно накинуть пару процентов с помощью ремня :) Мнение ребёнка может повлиять разве что на выбор спорта, ито всегда можно внушить что шахматы круче футбола... Если родители захотят чтобы он занялся спортом, он будет им заниматься...
Цитата: Dan от 13 января 2011, 16:37:32
Кстати, казуальные игры, в названиях которых присутствует глагол ("стань волшебником", "научись драться", "убей марсиан", "спаси планету") - сразу привлекают внимание и пользуются большей популярностью.
Есть пример конкретной популярной игры с таким названием?
Незабывайте важный момент, игру нужно оценивать с точки зрения производителя, т.е. ваша проблема не в том чтобы заинтересовать конкретных покупателей, а в том что по умолчанию вашу игру магазины даже бесплатно брать нехотят.
Цитата: Dan от 13 января 2011, 16:37:32
По поводу откатов - понятное дело, что проворачивают дела и по-круче. Но ручки с блокнотами - это палево. А настольная игра, пропагандирующая здоровый образ жизни - это хорошо. Если вдруг чего, можно будет отчитаться, мол, работа ведётся, с помощью инновационных игр модернизируем досуг молодежи и прививаем интерес к спорту. И не прикопаешься! Почему так дорого? Так ведь игра инновационная, конкурентов нет вообще!
Наша дума как-то раз проводила конкурс на проведение лекций об укреплении института семьи. Благое дело ведь, да? Правда, одним из требований было наличие у организаций-кандидатов сертификата от международной организации Адвентистов седьмого дня. Ну и понятное дело, что региональное отделение этой организации и его дочерняя контора оказались единственными допущенными к конкурсу :)
Короче, если проект общественно-полезный и социально-направленный, то грант получить можно.
тут есть два момента, во первых всем пофигу, про эти ручки-блокнотны на всю страну из ящщика говорили, эффекта ноль, деньги потрачены, подарки подарены, никто не уволен :)
второй момент, грант получить можно, но это стоит большие деньги, которые нужно будет заплатить до его получения.
Цитата: White от 13 января 2011, 17:53:26
Есть пример конкретной популярной игры с таким названием?
Scrabble, Ticket to Ride, Pack & Stack, Worm Up!, Turn the Tide.
На тему педагогики и политики спорить с сисадмином не буду. Они в этом явно круче меня разбираются :)
Цитата: Dan от 13 января 2011, 21:20:23
Цитата: White от 13 января 2011, 17:53:26
Есть пример конкретной популярной игры с таким названием?
Scrabble, Ticket to Ride, Pack & Stack, Worm Up!, Turn the Tide.
На тему педагогики и политики спорить с сисадмином не буду. Они в этом явно круче меня разбираются :)
Scrabble, Ticket to Ride, Pack & Stack, Worm Up!, Turn the Tide. - "стань волшебником", "научись драться", "убей марсиан", "спаси планету", неуловил связи с предложенными вариантами, хотя глагол есть.
хорошо что я не сисадмин :)
Кроме Ticket to ride (это спорный вариант, конечно), имеется глагол в повелительном наклонении или в инфинитиве. Точно так же, как и в "Убей марсиан".
Если выйти за пределы настолок и посмотреть на развлекательный бизнес вообще, то можно обнаружить телешоу "Пойми меня", "Стань звездой", "Остаться в живых", казуальные игры Don't touch my gems, Toss the Turtle, музыкальные альбомы Help!, Push the Button, Close Your Eyes, кинофильмы Analize This, Die Hard.
К сожалению, сейчас не могу найти ссылочку, где конкретно рекомендовали называть игры именно таким вот образом.
Ну вы, блин, даете... Парень морочился, прилагал усилия, изобретал, а вы ему свои "мудрые" советы даете. Хотя его вопрос был совсем в другом. Он спросил, как ему попытаться издать игрушку. Но вы все прицепились к сеттингу и больше не можете ни о чем думать кроме этого.
Самое смешное в том, что ни один из вас не разработал ни одной игры и никто не является издателем, но понтов... Эксперты, блин. Господа критики, дипломаты из вас никакие. Вначале похвалите и ответьте на поставленный вопрос, а только потом (!) начинайте высказывать свои сомнения, но аккуратно.
Дружище, я полностью на твоей стороне! Пусть перечисленные тобой примеры тебя воодушевляют и дальше. На самом деле, процесс создания настольной игры - необычайно увлекательная штука и даже если ничего не получится, довольствуйся тем, что в течение периода разработки ты был счастлив созидая. Кто пробовал - тот поймет.
Итак, все крупные издатели настольных игр известны (достаточно посмотреть их на сайте Игроведа). Всех их ты увидишь на этих выходных на игротеке. Подойти и вежливо поинтересуйся, ищут ли они новые идеи и интересно ли им вообще. И если интересно, узнай кто этим занимается.
По поводу самой игры. Хочешь делать игру про спорт - делай! Богом тебе дарована свобода выбора, но и другим людям тоже. Поэтому, вначале ОБЯЗАТЕЛЬНО убедись, что механика твоей игры не повторяет известные, ранее изданные. Также убедись в РЕИГРАБЕЛЬНОСТИ своей игры.
Если интересуют конкретные советы, то можно разнообразить игру например следующим:
- возможность делать последующую карьеру не только в спорте, но и в других деятельностях: политике, кинематографе, модельном бизнесе, другом виде спорта, организовать свой фитнес-центр и пр. Это все очень близко к реальности. Но можно и стать бандитом, поставщиком некачественной продукции (питания, тренажеров и пр.). Одни деятельности дают больше денег, другие больше ПО, третьи - навыки.
Короче, успехов и, главное, не останавливайся на полпути. Пусть тебя остановят и перенаправят компетентные люди в издательствах, а не скучающие бездельники на форумах.
Цитата: Rumakos от 14 января 2011, 07:05:27
Самое смешное в том, что ни один из вас не разработал ни одной игры и никто не является издателем, но понтов... Эксперты, блин. Господа критики, дипломаты из вас никакие. Вначале похвалите и ответьте на поставленный вопрос, а только потом (!) начинайте высказывать свои сомнения, но аккуратно.
Откуда такая уверенность?
http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/112116/
Rumakos Спасибо за поддержку) Только если ещё больше накрутить деталей к игре - типа возможности покупать спорт залы и делать сеть фитнес клубов - думаю правила будут размером с первый том Войны и Мира )) А компонентов придётся делать как в старкрафте, не говоря уже о том - что игровой процесс будет больше 4 часов, вместо 45 минут как сейчас у меня.
Ребят ну вы блин меня тут совсем засадили))) Я уж подумал - что зря вообще, что то начал в области настолок делать. Потом подумал, что "надо было всё таки гоблинов и эльфов задействовать в игре" ведь без них никуда, верно? Все ведь знают - если в игре нет эльфов - то игра говно) Ахахха) Шучу)
BUGS_BUNNY Полезная статья для создателей настолок. Жаль она мне не попалась раньше на глаза) Тогда вместо игры которая интересна мне - я бы сделал игру - которая интересна большинству) Только зная, что на жизнь этим не заработать - нафига вообще делать игру которая тебе не интересна - думаю по этой причине, мир не увидел огромное количество гениальных (и не только) игр) Цель у меня была изначально "сделай - то, во что бы ты сам хотел поиграть, но чего пока никто не придумал" а не "сделай то, во что будут играть миллионы" - шахматы и шашки к сожалению уже придумали, а что то схожее по популярности мне в голову не приходит )))
Dan У меня игра от 14 лет наверное рассчитана на аудиторию, там уже не мамы игры покупают) Ну типа есть парень, спортивный, любит проводить время с друзьями - вот он берёт игру и на каком нибудь др с теми же друзьями в неё играет, общение и т.д. Обычная картина.
Конечно же ни к каким партиям я не хочу обращаться - пусть горят в аду) Если я захочу что то продавать и что бы это приносило огромный доход - я буду продавать нефть))) шутка)))
White Что же ты посоветуешь делать? Выкинуть все наработки в мусорку? Моя игра точно интереснее подкидного дурака) но вряд ли она будет когда нибудь так же популярна)) Остаётся только пробовать, что то делать, пытаться это продвинуть)
Ладно чёт я не туда полез)
Кратенький отчёт о проделанной работе:
Всё что запланировал сделать - я сделал) Сегодня отослал 6 писем в 6 издательств)
Hobby Games, Звезда, Лавка игр, ФАН ГЕЙМ, Игровед, МОС ИГРА.
Может кто подскажет ещё куда можно написать? А то большинство издательств - кроме своей собственной разработки больше ничем не занимаются))
Для меня уже будет успехом, если мне просто ответят откуда нибудь из выше перечисленных контор)
Будет что внукам рассказать) Типа "Внучёк, в твоём возрасте я создавал свои игры, пытался их продвигать в издательства"))) Звучит то как) А ? Уже не стыдно за прожитую жизнь будет))))))) Ахахахах
Цитата: Frozen от 19 января 2011, 21:03:59
White Что же ты посоветуешь делать? Выкинуть все наработки в мусорку? Моя игра точно интереснее подкидного дурака) но вряд ли она будет когда нибудь так же популярна)) Остаётся только пробовать, что то делать, пытаться это продвинуть)
нет, наработки выкидывать не стоит, особенно если оттестированные и т.п. Просто нужно отойти от тематики, обращаясь к издателю нужно описывать характеристики механики, орентировачное направление(экономическая, военная и т.п.) и всё, конкретную тему они уже сами выберут, согласно своим умениям продавать...
З.Ы. попробуй ещё сюда обратиться:
http://www.rightgames.ru
http://mirfantasy.com
И не стоит сводить популярность жанра сразу к Эльфам и Оркам, это совершенно не обязательно, из последних примеров, Коронация по роману Акунина, эта игра будет хорошо продаваться вне зависимости от своего содержимого.
Цитата: White от 19 января 2011, 22:14:08
И не стоит сводить популярность жанра сразу к Эльфам и Оркам, это совершенно не обязательно, из последних примеров, Коронация по роману Акунина, эта игра будет хорошо продаваться вне зависимости от своего содержимого.
За ссылочки спасибо - использовал информацию по назначению) выслал туда письма.
Ну вот ХЗ, мне например вообще не нравится Акунин, и в игру я не играл по его роману) Сразу мне тоску и скуку навевает она) Но вот вы почему то уверенны, что она будет хорошо продаваться))) Парадокс) Шоу экстрасенсов отдыхает) Я бы так мог заявить - только если бы там механика была ворована от чего нибудь популярного) Вы скажите "посмотрите какой там арт" - а что арт - я за деньги тебе зайца в поле на смерть загоняю, не то, что бы арт сделать)))
Метро 2033 - тоже популярная тема и люди которые этот роман читаю - вполне могут заинтересоваться покупкой настолки - но где же огромные продажи? Игра- говно и никакие бренды её не спасут. Но это только если учесть что человек сознательный делает оценку игры, а не тупо "о, я читал эту книгу - значит я как робот буду покупать всю херн*ю которую с таким названием начинают продавать"
Вот по вашему получается, назови я свою игру "Аватар, прокачай героя" - и подбери арт под стать синим человечкам - тоже уже бы другой разговор был))) И вы бы не говорили - "про спорт? фи это тухло..." - было бы: "где купить это чудо всего за 499.99 р.")))))
ЦитироватьВот по вашему получается, назови я свою игру "Аватар, прокачай героя" - и подбери арт под стать синим человечкам - тоже уже бы другой разговор был))) И вы бы не говорили - "про спорт? фи это тухло..." - было бы: "где купить это чудо всего за 499.99 р.")))))
Как уже выше было сказано, кто мы такие?)) Всего лишь лентяи) Работа завершена и это главное. Теперь подождём, что профессионалы скажут.
То Frozen:
Меня тоже Акунин не привлекает(насчет нравится или нет не знаю, ибо не читал), но для полноты картины советую почитать его ветку в ЖЖ(неполенился, нашол http://borisakunin.livejournal.com/5490.html), сотни людей далёких от настольных игр ей заинтересуются, а самое главное что заинтересуются магазины и будут ставить её на свои полки...
У Метро 2033 существует проблема цены, большая часть клиентов по блогам не шарится и о том что найдёт внутри коробки узнаёт максимум от продавца, если человек до этого не видел колонизаторов, игра может даже понравиться, но отдавать 2000р. за кота в мешке готовы не все, тем не менее игра продаётся и тираж несомненно будет распродан, а ведь есть игры коробки с которыми по 5 лет и больше на складах лежат и их непонятно как вообще продавать, магазины в них не верят и не закупают.
Для примера можно привести Ночной Дозор, качество не ахти, механика стырена из ККИ Властелин Колец, которая ни к книге, ни к фильму никак не подходит, а тираж продан и прибыль получена.
Ябы скинул ещё с дисяток издателей, но у них к комплектации притензии наверняка будут, там монолия с полем и деньгами на туалетной бумаге это предел, они выпускают большие тиражи примитивных игр с минимальной комплектацией, ради низких цен.
Не знаю правил, но на вид игра очень громоздкая. Куча таблиц, параметров всяких....Игра можно сказать рассчитана на взрослого индивидуума, что абсолютно не приветствуется у издателя. Кто ее купит? ну десяток ваших друзей, ну еще десяток патриотов, которые захотят поддержать отечественный проект.
Для взрослого настолкомана игра тоже может не выстрелить после первого же объективного отзыва.
Проще говоря - поделитесь правилами игры, а форумчане уже по сути отпишутся вам. Пока действительно идёт чистая философия на тему...
Немного новостей:
Пришло письмо от СМАРТа, попросили краткий рул бук и описание комплектации.
И пригласили в Мос Игру на презентацию приехать, завтра поеду демонстрировать игру.
В любом случае - для меня это уже успех)
Mazz_O Правила я выкладывать пока не буду по понятным причинам) Игра только кажется громоздкой - на деле она занимает 20 листов А4 и таблица там только одна у каждого игрока, не сложнее чем в любой другой игре, просто параметров может многовато - но оптимизировать я не смог, механика не позволяет сделать меньше) Вот есть мысль, как сделать её удобней - но это пока без надобности. А коробка для игры вообще размером А5 - пазмером с обычную книгу.
Ждём отчёта о походе. Удачи.
Вести с полей)
На втсрече было два издателя. Я продемонстрировал им игровой процесс, точнее с ними поиграл в настолку) Сказали, что идея очень интересная (механика сказали - очень реиграбельна, сюжет - тоже интерессный). Но требует небольшой доработки. Будут игру тестить на 2 фокус группах, перед тем как скажут - возьмутся они за издание или нет.
Конечно и про недостатки был разговор, и об оптимизации игры, я в принципе не против) Только не понял, я этим должен заниматься или они сами?))) В любом случае пока нет контракта - то и переделывать что -то там я смысла не вижу) А то - получается я уже на заказ для них игру буду делать без каких либо гарантий и денег)
Далеко я уже зашёл) Отступать поздно, ну даже если за игру не возьмутся - остаютя и другие издатели, да и опыт нехилый получил)) Теперь хоть знаю, на что внимание обращать, когда игру делаешь) Но с другой стороны он и навредить может)) Потому, что вместо того, что бы делать - то что тебе хочется, будешь делать - то что могут купить и это будет дешево в изготовлении)
Самое время пожелать Вам ни пуха, ни пера ! ;)
Итак) Вчера наконец то организаторы собрали фокус группу) Там были столики с закусками, пиво и конечно столы для игры) Мне тоже перепало немного съестного)
К моему удивлению, в тестовой группе оказались 2 девушки и парень, который ещё не успев сесть за стол - начал говорить, что он ничего не понимает и т.д.)))
По мимо моей игры там ещё 3 тестировали, ну я только на своей поприсутствовал и ещё одну посмотрел. да и поехал домой.
Я вообще по своей простате, думал что маркетинговые исследования проводят на целевой аудитории)) Ну пофиг, главное миновал эту часть, я жутко волновался.
Когда скажут результаты, что именно скажут, будут со мной продолжать работать или откажутся от сотрудничества, попросят внести изменения или ещё что - я не знаю.
ну думаю тут не у многих игра доходила до такого уровня, что её тестировали издатели на фокус группе) Я собой горжусь))
Уже год ветка молчит, решил все же рискнуть и спросить, как успехи?