# Черный берег: Проклятие Химеролога
## Описание игры
**Название**: Черный берег: Проклятие Химеролога
**Жанр**: Настольная игра, фэнтези-приключение, RPG
**Количество игроков**: 2–4
**Цель**: Собрать улики (2–5 в зависимости от уровня сложности), пройти трехэтапное Подземелье и победить Химеролога.
**Тема**: Черный берег — проклятый прибрежный город, где туман скрывает крики жертв, а море выбрасывает кости. Химеролог, некогда уважаемый алхимик, теперь безумец, создающий химер — чудовищ, рожденных из плоти и отчаяния жителей. Его эксперименты превратили город в кошмар, и мэр, отчаявшись, нанял наемников, каждый из которых несет свою ношу прошлого. Игроки исследуют локации (каждая — 4 клетки, 2x2), сражаются с химерами и собирают улики, чтобы найти логово Химеролога. Проклятия, доступные на любом уровне, облегчают путь, но усиливают финального врага.
**Длительность**:
- Уровень 0: 15–20 ходов (~45 минут – 1 час).
- Уровень 1: 20–25 ходов (~1–1.5 часа).
- Уровень 2: 25–30 ходов (~1.5–2 часа).
- Уровень 3: 30–40 ходов (~1.7–2.2 часа).
---
## Компоненты игры
- **Игровое поле**: Карта Черного берега (20–52 клетки в зависимости от уровня и проклятий). Каждая локация — квадрат 2x2 (4 клетки), соединенный путями (1 клетка между локациями).
- **Фишки игроков**: 5 штук (по одной на класс).
- **Карточки персонажей**: Воин, Охотник, Вор, Жрец, Берсеркер (с характеристиками, апгрейдами и лором).
- **Карты событий**: 20–33 карты (в зависимости от уровня).
- **Кубик d20**: 1–2 штуки для бросков.
- **Жетоны**:
- Улики (2–5 штук: "Кровавый дневник", "Ключ от люка", "Записка с координатами", "Кольцо с символом", "Письмо мэру").
- Очки здоровья (HP, 1 единица).
- Эссенции химеры (для апгрейдов, уровни 2–3).
- Основные предметы (Меч, Арбалет, Кинжалы, Молот, Боевой топор, Ржавый топор, Копье гарпуна, Топор болотника).
- Специальные предметы (Медпакет, Стальной щит, Эликсир ярости, Драконий клык, Болотный амулет).
- Предметы улучшения (Рунический камень, Стальной болт, Отравленный шип, Священный осколок, Железная чешуя).
- Проклятия (4 жетона: "Проклятие теней", "Проклятие глубин", "Проклятие огня", "Проклятие шепота").
- **Карточки врагов**: 3–11 химер и Химеролог (с характеристиками и лором, в зависимости от уровня и проклятий).
---
## Правила игры
### Подготовка
1. Выберите уровень сложности (0–3).
2. Разместите карту Черного берега:
- **Уровень 0**: 7 локаций (28 клеток), до 5 локаций (20 клеток) с проклятиями.
- **Уровень 1**: 9 локаций (36 клеток), до 7 локаций (28 клеток) с проклятиями.
- **Уровень 2**: 11 локаций (44 клеток), до 9 локаций (36 клеток) с проклятиями.
- **Уровень 3**: 13 локаций (52 клеток), до 11 локаций (44 клеток) с проклятиями.
Каждая локация — квадрат 2x2 (4 клетки), соединенный путями (1 клетка). Игроки начинают в центре Порта (клетка 1x1).
3. Каждый выбирает класс (Воин, Охотник, Вор, Жрец, Берсеркер), берет карточку и начальное оружие.
4. Разложите улики на клетках 2x2 локаций:
- Уровень 0: 2 улики (Рынок: "Кровавый дневник", Кладбище: "Кольцо с символом").
- Уровень 1: 3 улики (добавлена Канализация: "Ключ от люка").
- Уровень 2: 4 улики (добавлена Рыбацкая деревня: "Письмо мэру").
- Уровень 3: 5 улик (добавлена Таверна: "Записка с координатами").
5. **Проклятия**: Перед началом игроки могут взять 0–2 проклятия:
- "Проклятие теней": Убирает Костяного зверя и Скалы у берега (4 клетки), Химеролог +5 HP.
- "Проклятие глубин": Убирает Рыбошипа и Рыбацкую деревню (4 клетки), Химеролог +5 HP.
- "Проклятие огня": Убирает Костяной дракон и Вершину дракона (4 клетки, уровень 3), Химеролог +5 HP.
- "Проклятие шепота": Убирает Щупальцевый ужас и Затопленный храм (4 клетки, уровни 2+), Химеролог +5 HP.
Если локация с уликой убрана, улика перемещается в Порт (клетка 2x2, d20 > 13).
6. Подготовьте колоду событий (20/24/30/33 карты) и врагов (3–11 химер).
### Ход игры
Игроки ходят по очереди. Ход состоит из:
1. **Перемещение**: Бросьте d20, разделите на 4 (1–5 клеток). Перемещайтесь внутри локации (2x2) или по путям (1 клетка между локациями). Нельзя дважды за ход стоять на одной клетке.
2. **Событие**: На каждой клетке локации активируется событие (фиксированное или по карте событий). Бросьте d20 для условий.
3. **Действия**: Выберите одно основное и одно специальное действие:
- **Основное**: Атака (в бою), поиск улик (d20 против порога, на клетке с уликой), передача основного предмета.
- **Специальное**: Использование спецпредмета, применение навыка, передача спецпредмета/эссенции/предмета улучшения.
### Система боя
- **Условие**: Бой начинается, если игрок и химера находятся на одной клетке (внутри локации или на пути).
- **Инициатива**: Все бросают d20 (игроки + Сила, враги + Сила атаки). Высший результат атакует первым, при равенстве — приоритет игроков. Порядок сохраняется.
- **Атака игрока**: d20 + Сила > Брони врага = 1 HP урона (или больше с оружием/способностями).
- **Атака врага**: d20 + Сила атаки > Защиты игрока = 1 HP урона (у босса больше).
- **Эссенции/Апгрейд**:
- Уровень 0: Апгрейд после 1 победы над химерой (без эссенций).
- Уровень 1: Апгрейд после 2 побед (без эссенций).
- Уровень 2: d20 > 12 — Эссенция, требуется 2–3 эссенции.
- Уровень 3: d20 > 12 — Эссенция, требуется 3–5 эссенций.
Апгрейд активируется вне боя (бесплатно), один раз за игру.
- **Предметы улучшения**: После победы над химерой (Костяной зверь, Крылатый страж, Рыбошип, Щупальцевый ужас, Железный коготь) бросьте d20 > 16 (20% шанс) — выпадает предмет улучшения (+40% к оружию). Один раз за игру.
- Бой длится, пока одна сторона не потеряет HP. Выбывший ожидает "Благословения" Жреца.
### Цель и победа
1. Соберите улики (2–5), перемещаясь по клеткам локаций.
2. Дойдите до Подземелья Химеролога (4 клетки, 3 этапа):
- Вход: Крылатый страж (если не убран).
- Лаборатория: Человек-паук и Рыбошип (или один, если Рыбошип убран).
- Тронный зал: Химеролог (HP 38 + 5 за каждое проклятие).
3. Победите Химеролога.
- **Кооперативный режим**: Победа всех выживших.
- **Соревновательный режим**: Победа игрока с финальным ударом или максимумом очков славы (1 за химеру, 5 за Химеролога).
### Проигрыш
Игроки проигрывают, если все теряют HP до победы.
---
## Карты событий
- **Уровень 0**: 20 карт (без "Зловонный газ", "Шепот Химеролога", "Останки жертвы", "Следы химеры").
- **Уровень 1**: 24 карты (без "Зловонный газ", "Шепот Химеролога").
- **Уровень 2**: 30 карт (без "Зловонный газ").
- **Уровень 3**: 33 карты:
1–6. **Засада химеры** (6 карт): Немедленный бой с химерой текущего уровня.
7–10. **Тайник** (4 карты): d20 > 12 — найдите случайный предмет.
11–14. **Крик в ночи** (4 карты): d20 > 10 — избегайте паники (-1 к инициативе на ход).
15–18. **Ловушка: обломки** (4 карты): d20 > 13 — избегайте урона (-1 HP).
19–22. **Следы химеры** (4 карты): d20 > 14 — +1 к следующему поиску улик.
23–26. **Шепот Химеролога** (4 карты): d20 > 11 — избегайте страха (-2 к атаке на ход).
27–30. **Останки жертвы** (4 карты): d20 > 15 — найдите "Медпакет".
31–33. **Зловонный газ** (3 карты): d20 > 12 — избегайте отравления (-1 HP).
---
## Локации
Каждая локация — 4 клетки (2x2):
- **Уровень 0 (7 локаций, 28 клеток)**: Порт, Рынок, Канализация, Скалы у берега, Кладбище, Рыбацкая деревня, Подземелье Химеролога.
- **Уровень 1 (9 локаций, 36 клеток)**: Добавлены Таверна, Башня стражи.
- **Уровень 2 (11 локаций, 44 клеток)**: Добавлены Затопленный храм, Логово когтя.
- **Уровень 3 (13 локаций, 52 клеток)**: Добавлены Вершина дракона, Бездонная трясина.
- **Описание (события на клетках)**:
1. **Порт**:
- 1x1: Стартовая клетка.
- 1x2: Человек-паук (d20 > 10).
- 2x1: "Медпакет" (d20 > 10).
- 2x2: "Копье гарпуна" (d20 > 15).
2. **Рынок**:
- 1x1: Ловушка "падающие бочки" (d20 > 12).
- 1x2: Рыбошип (d20 > 13).
- 2x1: Пусто.
- 2x2: "Кровавый дневник" (d20 > 14).
3. **Канализация**:
- 1x1: Плотоед (гарантировано, уровень 1+).
- 1x2: Ловушка "скользкий пол" (d20 > 10).
- 2x1: Пусто.
- 2x2: "Ключ от люка" (d20 > 13, уровень 1+).
4. **Скалы у берега**:
- 1x1: Ловушка "обвал" (d20 > 12).
- 1x2: Рогатый мясник (d20 > 10, уровень 1+).
- 2x1: Пусто.
- 2x2: Пусто.
5. **Кладбище**:
- 1x1: Костяной зверь (d20 > 10).
- 1x2: Ловушка "туман" (d20 > 13).
- 2x1: Пусто.
- 2x2: "Кольцо с символом" (d20 > 12).
6. **Рыбацкая деревня**:
- 1x1: Рыбошип (d20 > 12).
- 1x2: Пусто.
- 2x1: "Копье гарпуна" (d20 > 15).
- 2x2: "Письмо мэру" (d20 > 13, уровень 2+).
7. **Таверна** (уровень 1+):
- 1x1: Костяной зверь (d20 > 12).
- 1x2: Пусто.
- 2x1: "Ржавый топор" (d20 > 15).
- 2x2: "Записка с координатами" (d20 > 11, уровень 3).
8. **Башня стражи** (уровень 1+):
- 1x1: Крылатый страж (d20 > 13).
- 1x2: Ловушка "обрушившаяся лестница" (d20 > 11).
- 2x1: Пусто.
- 2x2: Пусто.
9. **Затопленный храм** (уровень 2+):
- 1x1: Щупальцевый ужас (d20 > 11).
- 1x2: Ловушка "поток воды" (d20 > 12).
- 2x1: Пусто.
- 2x2: "Эликсир ярости" (d20 > 15).
10. **Логово когтя** (уровень 2+):
- 1x1: Железный коготь (d20 > 12).
- 1x2: Пусто.
- 2x1: "Стальной щит" (d20 > 14).
- 2x2: Пусто.
11. **Вершина дракона** (уровень 3):
- 1x1: Костяной дракон (d20 > 13).
- 1x2: Ловушка "огненная вспышка" (d20 > 13).
- 2x1: Пусто.
- 2x2: "Драконий клык" (d20 > 16).
12. **Бездонная трясина** (уровень 3):
- 1x1: Топляный пожиратель (d20 > 12).
- 1x2: Ловушка "засасывающая грязь" (d20 > 13).
- 2x1: "Болотный амулет" (d20 > 15).
- 2x2: "Топор болотника" (d20 > 16).
13. **Подземелье Химеролога**:
- 1x1: Вход (Крылатый страж).
- 1x2: Лаборатория (Человек-паук).
- 2x1: Лаборатория (Рыбошип, если не убран).
- 2x2: Тронный зал (Химеролог); ловушка "шипы" (d20 > 14).
---
## Классы игроков
1. **Воин (апгрейд: Командир)**
- **Лор**: Бывший страж Черного берега, чья рота была вырезана химерами в первую ночь безумия Химеролога. Он поклялся отомстить, выковав меч из обломков старой жизни. Его броня — память о павших товарищах.
- HP: 18 (20)
- Сила: +6 (с мечом +8/+10; +10 как Командир)
- Защита: 12 (13)
- Оружие: Меч (+2 к Силе; +3 с Руническим камнем)
- Навыки: "Мощный удар" (+3 к атаке), "Стойкость" (+2 к Защите при HP ≤ 5) / "Приказ" (+2 к инициативе союзника).
- Инициатива: d20 + 8 (d20 + 10).
- Апгрейд: Ур. 0: 1 победа; Ур. 1: 2 победы; Ур. 2: 2 эссенции; Ур. 3: 4 эссенции.
- Улучшение: Рунический камень (Костяной зверь, d20 > 16).
2. **Охотник (апгрейд: Снайпер)**
- **Лор**: Скиталец из дальних лесов, чья семья погибла от рук торговцев, продававших Химерологу живых для опытов. Его арбалет — единственное, что осталось от прежней жизни, а месть — его новый дом.
- HP: 15 (17)
- Сила: +4 (с арбалетом, урон 2 HP при > 15/> 11; > 13 как Снайпер)
- Защита: 10 (11)
- Оружие: Арбалет (2 HP при > 15; > 11 со Стальным болтом)
- Навыки: "Меткий выстрел" (2 HP, 1/2 раза), "Зоркость" (+3 к поиску улик).
- Инициатива: d20 + 4 (d20 + 5).
- Апгрейд: Ур. 0: 1 победа; Ур. 1: 2 победы; Ур. 2: 2 эссенции; Ур. 3: 3 эссенции.
- Улучшение: Стальной болт (Крылатый страж, d20 > 16).
3. **Вор (апгрейд: Ассасин)**
- **Лор**: Уличный карманник, выживший в трущобах Черного берега, пока Химеролог не забрал его младшую сестру для экспериментов. Его кинжалы — орудия мести, а тени — его убежище.
- HP: 15 (16)
- Сила: +3 (с кинжалами +4/+5; +6 как Ассасин)
- Защита: 11 (12)
- Оружие: Кинжалы (+1/+2 к Силе, +2 к ловушкам; +2 с Отравленным шипом)
- Навыки: "Уворот" (избегает урона, 1/2 раза), "Ловкость рук" (переброс ловушки) / "Теневая атака" (+2 к первой атаке).
- Инициатива: d20 + 4 (d20 + 6).
- Апгрейд: Ур. 0: 1 победа; Ур. 1: 2 победы; Ур. 2: 2 эссенции; Ур. 3: 3 эссенции.
- Улучшение: Отравленный шип (Рыбошип, d20 > 16).
4. **Жрец (апгрейд: Паладин)**
- **Лор**: Последний служитель забытого храма на Черном берегу, чья вера пошатнулась, когда химеры осквернили святыню. Его молот — символ надежды, а молитвы — попытка искупить бездействие.
- HP: 17 (19)
- Сила: +4 (с молотом +5/+6; +6 как Паладин)
- Защита: 13 (14/+15; 15 как Паладин)
- Оружие: Молот (+1/+2 к Силе, +1/+2 к Защите; +2/+2 с Священным осколком)
- Навыки: "Благословение" (+2/+3 HP), "Вера" (+2 к Защите против Химеролога) / "Светлый щит" (+3 к Защите против Химеролога).
- Инициатива: d20 + 5 (d20 + 6).
- Апгрейд: Ур. 0: 1 победа; Ур. 1: 2 победы; Ур. 2: 2 эссенции; Ур. 3: 4 эссенции.
- Улучшение: Священный осколок (Щупальцевый ужас, d20 > 16).
5. **Берсеркер (апгрейд: Разрушитель)**
- **Лор**: Дикарь с болот, чье племя было уничтожено химерами, вырвавшимися из лаборатории Химеролога. Его топор — наследство предков, а ярость — единственное, что держит его в живых.
- HP: 16 (18)
- Сила: +7 (с топором +9/+11; +10 как Разрушитель)
- Защита: 10 (11)
- Оружие: Боевой топор (+2/+3 к Силе; +3 с Железной чешуей)
- Навыки: "Ярость" (при HP ≤ 8/9 Сила +3/+4, Защита 8/9), "Кровавый удар" (+1 HP урона, 1/2 раза).
- Инициатива: d20 + 9 (d20 + 10).
- Апгрейд: Ур. 0: 1 победа; Ур. 1: 2 победы; Ур. 2: 3 эссенции; Ур. 3: 5 эссенций.
- Улучшение: Железная чешуя (Железный коготь, d20 > 16).
---
## Враги (химеры)
- **Уровень 0 (5, до 3 с проклятиями)**: Человек-паук, Костяной зверь, Крылатый страж, Рыбошип, Химеролог.
- **Уровень 1 (7, до 5 с проклятиями)**: Добавлены Плотоед, Рогатый мясник.
- **Уровень 2 (9, до 7 с проклятиями)**: Добавлены Железный коготь, Щупальцевый ужас.
- **Уровень 3 (11, до 9 с проклятиями)**: Добавлены Костяной дракон, Топляный пожиратель.
- **Характеристики и лор**:
1. **Человек-паук**: HP 9, Сила +3, Броня 12, Паутина (d20 > 10, -1 к инициативе), d20 + 3.
- **Лор**: Несчастные горожане, чьи тела Химеролог смешал с паучьими железами. Их разум кричит в агонии, пока они плетут сети для новых жертв.
2. **Костяной зверь**: HP 11, Сила +2, Броня 13, Ломается при HP ≤ 3 (Сила -1), d20 + 2. [Рунический камень, d20 > 16].
- **Лор**: Оживленные скелеты, собранные из костей кладбища Черного берега. Их пустые глазницы горят ненавистью к живым.
3. **Крылатый страж**: HP 15, Сила +3, Броня 14, Штраф -2 к первой атаке, d20 + 3. [Стальной болт, d20 > 16].
- **Лор**: Стражи башни, чьи крылья — дар Химеролога, а разум — его цепи. Они охраняют его логово до последнего вздоха.
4. **Рыбошип**: HP 11, Сила +4, Броня 12, Яд (d20 > 12, -1 HP), d20 + 4. [Отравленный шип, d20 > 16].
- **Лор**: Рыбаки, чьи тела срослись с морскими тварями. Их шипы — оружие, пропитанное ядом глубин.
5. **Плотоед** (уровень 1+): HP 12, Сила +4, Броня 11, Урон 2 HP при > 16, d20 + 4.
- **Лор**: Жители канализации, превращенные в пожирателей плоти. Их голод неутолим, а челюсти — смертельны.
6. **Рогатый мясник** (уровень 1+): HP 14, Сила +5, Броня 13, Урон 2 HP при > 15, d20 + 5.
- **Лор**: Бывшие мясники, чьи рога выросли из черепов жертв. Они рубят все живое, повинуясь безумному зову Химеролога.
7. **Железный коготь** (уровень 2+): HP 13, Сила +5, Броня 14, Урон 2 HP при > 14, d20 + 5. [Железная чешуя, d20 > 16].
- **Лор**: Кузнецы, чьи руки стали когтями из стали. Их тела — машины разрушения, созданные для охраны тайн Химеролога.
8. **Щупальцевый ужас** (уровень 2+): HP 10, Сила +4, Броня 11, Захват (d20 > 11, -1 к инициативе), d20 + 4. [Священный осколок, d20 > 16].
- **Лор**: Жрецы затопленного храма, чьи тела срослись с морскими чудовищами. Их щупальца ищут новых жертв для алтаря Химеролога.
9. **Костяной дракон** (уровень 3): HP 16, Сила +6, Броня 15, Огненное дыхание (d20 > 13, 2 HP всем), d20 + 6.
- **Лор**: Легендарный зверь, воскрешенный из костей, найденных на вершине дракона. Его пламя — проклятие древних времен.
10. **Топляный пожиратель** (уровень 3): HP 12, Сила +4, Броня 13, Удушение (d20 > 12, -1 HP), d20 + 4.
- **Лор**: Болотные жители, чьи тела стали ловушками из грязи и корней. Они душат всех, кто приближается к их трясине.
11. **Химеролог**: HP 38 (+5 за каждое проклятие), Сила +6/+8 (при HP ≤ 15), Броня 15, Урон 2/3 HP, вызывает химеру (HP 9) раз в 3 хода, d20 + 6/+8.
- **Лор**: Гениальный алхимик, чьи поиски бессмертия привели к безумию. Он видит в химерах свое совершенство, а в Черном берегу — лабораторию для вечных экспериментов.
---
## Предметы
- **Основные**:
- Меч (+2 к Силе; +3 с Руническим камнем).
- Лор: Клинок, выкованный из стали, закаленной в крови первых жертв Химеролога. Его острие помнит их крики.
- Арбалет (2 HP при > 15; > 11 со Стальным болтом).
- Лор: Оружие охотников Черного берега, созданное для поражения крылатых тварей, что кружат над городом.
- Кинжалы (+1/+2 к Силе, +2 к ловушкам; +2 с Отравленным шипом).
- Лор: Парное оружие, украденное из арсенала стражи. Их лезвия выточены для быстрых и тихих ударов.
- Молот (+1/+2 к Силе, +1/+2 к Защите; +2/+2 с Священным осколком).
- Лор: Орудие жрецов старого храма, освященное в давно забытых ритуалах. Его тяжесть — символ веры.
- Боевой топор (+2/+3 к Силе; +3 с Железной чешуей).
- Лор: Наследие болотных племен, вырезанных химерами. Этот топор жаждет мести за своих хозяев.
- Ржавый топор (+3 к Силе, ломается после 3 атак, уровень 1+).
- Лор: Старое оружие, найденное в заброшенной таверне. Его ржавчина скрывает былую мощь.
- Копье гарпуна (+2 к Силе, +3 против Крылатого стража, уровень 1+).
- Лор: Орудие рыбаков, чьи семьи стали жертвами Химеролога. Оно создано, чтобы пронзать крылья чудовищ.
- Топор болотника (+2 к Силе, +2 против Топляного пожирателя, ломается после 4 атак, уровень 3).
- Лор: Оружие, вырезанное из костей болотных тварей. Его создатель погиб, защищая свой дом.
- **Специальные**:
- Медпакет (+2 HP).
- Лор: Набор трав и бинтов, собранный лекарем, что пытался спасти первых жертв Химеролога.
- Стальной щит (+2 к Защите, ломается после 3 HP урона, уровень 2+).
- Лор: Щит стражника, брошенный в битве с Железным когтем. Он еще хранит следы когтей.
- Эликсир ярости (+2 к Силе на 2 хода, уровень 2+).
- Лор: Зелье, сваренное из крови химер. Его вкус горчит, но сила кипит в венах.
- Драконий клык (+3 к Силе против Костяного дракона и Химеролога, ломается после 5 атак, уровень 3).
- Лор: Кинжал, выточенный из зуба древнего зверя. Его острие жаждет плоти Химеролога.
- Болотный амулет (+2 к броскам против ловушек на 3 хода, уровень 3).
- Лор: Талисман шамана, унесенного трясиной. Он шепчет о защите от грязи и смерти.
---