Форум о настольных играх

Творчество | Creative section => Создаём игры сами | Developing games => Тема начата: LumberJAN от 31 марта 2013, 01:36:24

Название: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: LumberJAN от 31 марта 2013, 01:36:24
Здравствуйте!
Хочу представить вам свою разработку "In my defens".
Сейчас игра находится на заключительной стадии тестирования. Все механики отточены и работают отлично, осталось только подкорректировать некоторые карты, которые при дальнейших тестах могут показать себя как очень сильные или слишком слабые.
(http://s09.radikal.ru/i182/1303/b4/dfe6837215ea.png)
О чем
"In my defens" - псевдокооперативная игра о первой войне за независимость  Шотландии 1296-1328гг (см. фильм "Храброе сердце"). Игроки берут на себя роли глав шотландских кланов, борющихся с английской армией. Им нужно победить короля Эдварда I, но их истинная цель - богатство. У игроков есть общий враг, но победителем выйдет только один.


Геймплей
Каждый ход к игрокам приходят английские войска. Они по очереди выставляют на защиту воинов. Потом они в закрытую выбирают сторону за которую будут воевать. Игрок может остаться на стороне Шотландии или предать товарищей и присоединиться к английским войскам. После этого силы сторон сравниваются, победители награждаются и всё! Следующий раунд.
Но не смотря на кажущуюся простоту в игре скрыта тактическая глубина.


Почему это весело?
Игра основана на известной научному миру игре - дилемме заключенного. Чаще всего игроку выгоднее всего предать, перейдя на сторону Англии, но не выгодно, если это сделают вместе с ним пара других игроков. В тоже время на игрока накладываются санкции делая постоянные предательства невыгодными. В сущности, каждый игрок имеет лишь несколько шансов стать предателем и он должен распорядиться этими возможностями с умом. Кроме того, армии игроков и Англии постоянно сходятся друг с другом, и от победы той или иной стороны зависят награды игроков. Всем выгодно быть на стороне победителей, но в тоже время невыгодно быть на стороне большинства. Менеджмент карт и ресурсов тут простой, а вот думать над выбором стороны и просчитывать противников нужно много.

На карточке наград угадывается табличка дилеммы.
По вертикали - вариант, если победит Англия и если победит Шотландия.
По горизонтали - сторона какую принимает игрок.

(http://s05.radikal.ru/i178/1303/1f/5450d0adf939.png)

Как решена проблема доминируемых стратегий?
Эти маленькие кинжалы в призах у сторонников короны - знаки предательства. Наберите их слишком много и проиграете. Если из-за предательств Шотландия проиграет слишком много боев, опять же, выигрывает самый честный.
(http://s017.radikal.ru/i402/1303/2c/4d2ddf5fa8c1.png)

Оригинальность
- Механика дилеммы заключенного
Я сыграл во множество игр и лишь в одной видел вскользь ее использование. Так что считаю, что игр с прямой ее эксплуатацией нет или явно не достаточно
- Несколько элегантных решений баланса стратегий оригинальной дилеммы без потери ее "духа"
- Если и не оригинальный, то уж точно вполне свежий способ играть карты с руки


Компоненты
- 1 поле (А5)
- 5 карточек игроков
- 70 карт
- 11 кастомных жетонов
- Много абстрактных токенов общим номиналом около 100


Технические характеристики
Сложность: "как у Эволюции", может, чуть сложнее
Игроков: 4 (3 и 5 - опционально, но могут появиться косяки)
Длительность: 60 мин
Игра не военная несмотря на тематику (можно играть с девушками)
Умеренные правила (3-4 стр)
Относительная простота ПнП: почти полное отсутствие трудозатратного производства.
Приятное оформление. Все карты оформлены. Это не произведение искусства, но точно не безликие белые экселевские таблички. Так что при хорошей печати можно играть, как в полноценную игру.
Все карты влезают в стандартные протекторы. Маленькие карты влезают в половинку протекторов (можно отрезать верхнюю половину протектора)

Ссылки
Правила (https://www.box.com/s/q7a2yp8jmaw1jk9z5tww) (4Мб)
Материалы (https://www.box.com/s/08bpfafwq8hal37b1m24) (54мб)

Папка с материалами (https://www.box.com/s/supqorpobj8xc3muyvbi):
- Правила и материалы (те что под ссылками выше)
- Карточки выбора сторон на печать, вместо жетонов
- Рубашки карт

Буду благодарен дополнительному тестированию, а так же отзывам и предложением, да и просто отчету о том, что вы поиграли в игру!
Моя почта: такой же ник на @yandex.ru
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Demo версия.
Отправлено: karbo от 31 марта 2013, 07:50:53
Интересненько, обязательно посмотрим.
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тести
Отправлено: Алексей от 01 апреля 2013, 07:39:29
  Поясните, пожалуйста, момент с закупкой оружия - что значит "все игроки получают по одному войску"- зачем это нужно покупающему?, и ещё -"если совершаете закупку оружия на поле, нужно добавить один отряд и на поле Шотландии", то есть я добавляю жетон войск на своё поле и одновременно жетон войск на поле Шотландии (что усиливает её в битве)? А если беру жетон войск про запас, то на опле Шотландии ничего не добавляется?
   Не получится ли так, что в случае когда один игрок за 3-4 хода до конца партии явно ведет, остальные просто "сольют" оставшиеся битвы Англии- для общего проигрыша?
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: LumberJAN от 01 апреля 2013, 08:55:58
Когда происходит закупка оружия на поле, то да, каждый игрок берет по отряду + Шотландия получает отряд.
Это нужно игрокам, которым нужна победа Шотландии в текущем ходу. Т.к. с общим увеличением численности отрядов, Шотландии сложнее проиграть.

Пример: 5 игроков (включая саму Шотландию), сила Англии 5
- 1 отряд на игрока - одного предателя достаточно, чтобы Англия победила
- 3 отряда на игрока - нужно уже 2 предателя.
- 6 отрядов на игрока - только 3 предателя позволят Англии победить.

Ну, а причин желать победы Шотландии может быть сколько угодно: боязнь опустить трек поражений, ожидание получения жетона чести или, например, если кинжалов слишком много и игрок не может позволить себе еще одно предательство. Или у кого-то другого их слишком много и есть намерение "выбить" противника по этому правилу.

Не забывайте еще и о жетоне чести, который обязывает одного из игроков играть за Шотландию. Таким образом, от закупки Шотландия фактически получает 2 гарантированных отряда.

Если закупка оружия происходит в запас, то да, Шотландия не получает жетона, потому что у нее нет запаса. Я не вижу смысла закупать оружие в запас, но я оставил эту возможность, чтобы не усложнять правила оговорками.

________________________________________________________________
Варианта со сливом не получится, потому что при проигрыше Шотландии всё равно есть победитель (но по другим условиям).
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: porgius от 01 апреля 2013, 19:12:32
где взять 10 жетонов выбора сторон  и 1 жетон чести,
также не понял где брать отряды и как они выкупаются с помощью карт  снабжения, в правила надо добавить побольше примеров, чтобы было понятно
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: LumberJAN от 01 апреля 2013, 21:54:31
Жетоны я делал, а не распечатывал. Если вы желаете сыграть, я могу склепать вам карты, вместо жетонов.
Для отрядов используются те же жетоны, что и для золота и карт волынок. Они в игре никогда не пересекаются, так что вопросов не возникает.

(http://data2.floomby.com/files/share/1_4_2013/tFg8UYJOGEuTOxj7er1fvA.jpg)

В данном случае ты получаешь 5 монет и как минимум 4 из них должен потратить. (желтая и красная монеты в самом верху)

Можно потратить 4 монеты на закупку оружия, положив по одному отряду каждому игроку (отряды берутся из банка/пула/общей кучи)
Можно потратить 2 монеты на покупку одного отряда себе.
Третий вариант - потратить 5 монет на 3 отряда и выставить их себе на поле.

Нужно потратить по крайней мере 4 монеты, это или 2 отряда (по 2 монеты) или закупка оружия
Но никто не запрещает тратить больше: можно купить 3 отряда за 5 монет или провести 2 закупки оружия..
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: SOU от 02 апреля 2013, 14:35:52
Добрый день. Не совсем понятен пукт 2) Ход игроков : какая последовательность действий - сначала выставить из запаса, потом купить. Или в любом порядке.
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: Алексей от 02 апреля 2013, 14:44:33
То есть, только при закупке оружия на поле - добавляется по 1 жетону войск на поля всех игроков и Шотландии?
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: LumberJAN от 02 апреля 2013, 15:29:52
2SOU
Последовательность действий любая.

2Алексей
Все верно. При закупке оружия на поле - добавляется по 1 жетону войск на поля всех игроков и Шотландии. То есть при игре на 4х в игру поступает 5 отрядов: по одному на игрока и один Шотландии.

При закупке оружия в запас - добавляется по 1 жетону войск в запас всех игроков. Без Шотландии. Если это, конечно, кому-то нужно.

_________________________

На всякий случай уточняю. В правилах написано, что можно "покупать отряды в запас", а так же можно "выставить любое количество отрядов из запаса на поле".
Эти 2 правила подразумевают то, что не обязательно выставлять на поле все купленные отряды или даже какие-то отряды вообще. Можно копить армию на будущее.
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: porgius от 02 апреля 2013, 15:34:08
LumberJAN  двухсторонние жетоны нужны,чтобы играть в игру , а без них я только смогу любоваться вашими карточками,

вопрос: жетоны отрядов и жетоны золота одно и тоже?
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: porgius от 02 апреля 2013, 15:42:48
Цитата: LumberJAN от 02 апреля 2013, 15:29:52на поля всех игроков и Шотландии

поля игроков- это карточка игрока, рядом с карточкой  Англии, а что такое поле Шотландии, где его взять и что с ним делать
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: LumberJAN от 02 апреля 2013, 16:37:55
Для отрядов, золота и карт волынок можно использовать одни и те же жетоны. Я хотел максимально упростить жизнь ПнП-энтузиастам.

Я сделал временную версию жетонов и выложил в верхнем посте. Но всё же рекомендую изготовить их из твердых материалов самостоятельно.
Сегодня или завтра, я сделаю красивую версию жетонов.

_____________________________________

Поле Шотландии находится на карточке Англии в правом нижнем углу. Это просто место куда можно класть отряды воюющие на стороне Шотландии. (в картах иногда встречается тест типа "выставите отряд на сторону Шотландии")
В случае закупки оружия так же следует положить один отряд на поле Шотландии (это написано в правилах).

Отряды с этого поля, соответственно, воюют на стороне Шотландии.
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: LumberJAN от 03 апреля 2013, 09:47:10
Добавил в Ссылки рубашки для карт.
Скажу честно, не проверял двустороннюю печать на себе, но старался, чтобы всё сошлось.

А так же тизер (http://s017.radikal.ru/i419/1304/00/c0b108deee97.png) - новое главное поле, большего размера. Кто хочет, может распечатать его. Когда я внесу все исправления в остальные карты, вывешу новую порцию материалов.
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: Tirkator от 21 июня 2013, 20:03:50
Сыграл пару партий. Ощущение двоякое, идея хороша, механики все на своих местах, но по углам много чего не докручено.

1) Игрокам дан весьма хороший тонко настроенный механизм выбора - бросать войска в бой или копить их в запасе, но его КПД 20-30%.

Можно накопить весьма большой запас войск, при этом не суметь его как-то конвертировать в рывок к победе. Ни на деньги ни на сброс кинжалов даже очень большую армию никак не обменяешь. И опять же бросать особо большую армию в поле(5+ отрядов) полезно в очень редких случаях, когда это может переломить результат боя. А это происходит (возможно я ошибаюсь) исключительно в условиях когда жетон чести у кого-то ещё и его точно не дадут тебе, либо ты и так ставишь на Шотландию. Но и тут нет никаких гарантий, что все тоже не играют за ту же сторону. Что-то можно выжать картами волынок, но они ситуационны.

Игре не помешал бы какой-то альтернативный способ утилизации отрядов кроме посылания их в бой.

2) Награды за исходы в сражениях очень однообразны, особенно за англию. Понятно что предатель получает кинжалы и это уже нехорошо, но хотелось бы большего числа разбега комбинаций, когда победа за англию дает огромную награду, а проигрыш англии наоборот дает что-то непотребное, чтобы был смысл заморачиваться с количеством войск в поле. Сейчас при выборе английской стоны практически в 100% случаев выгодно и достаточно поставить в поле один отряд, прогрыш англии часто ещё и лучше, награда по деньгам та же, а риск поражения Шотландии меньше (что обесценивает кинжалы).

У Шотландии ситуация получше, но там другая беда - награда для всех шотландцев одинакова, независимо от вклада в победу. Опять таки хорошо бы ввести стандартное правило, что самая большая армия получает какой-то ещё приз. Я бы прямо прописал его в картах снабжения. Тогда выставить самый сильный отряд в этом бою, или отложить до следующего имело бы смысл. Можно наоборот, в части карт снабжения  лишать награды/отрядов/денег игрока выставившего  самый маленький отряд.

3) Карты волынок очень разбалансированы. Понятно, что раз карты не имеют стоимости, то какие-то всё равно будут сильнее, другие слабее. Но доходы в 1 монету, или 1 отряд это совершенно непригодное использование слотов при условии что за ход зарабатывается 4-6 монет. Я бы предложил во первых ставить на карты волынок 2 жетона не из банка, а из запаса, но тогда уж и сами карты подтянуть до уровня "Политические связи", "Запасной полк".

4) Играли втроем, (возможно потому оценки недоактуальны), но при таком количестве игроков правило о том, что жетон чести нельзя передавать отдавшему делает его хождение избыточно предсказуемым ))).  Кстати в правилах не указано количество игроков, ни минимальное ни максимальное.
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: LumberJAN от 21 июня 2013, 23:57:01
Спасибо за отзывы.

1) Вопрос спорный. Игра действительно не поощряет слепое накопительство. Но стоит ли с этим что-то делать? :)

2) Я не думаю, что это - проблема. То есть, я так и задумывал.
И выигрыш Англии при игре за Англию имеет очень большой экономический смысл. Одно дело получить 6$, когда остальные получают 3-4$, да еще и волынку. Другое - когда остальные получают 1$.
Идея завязать больше карт снабжения на размерах мне нравится.

3) Было бы круто, если бы вы написали к каким конкретно картам у вас претензии. Я, в целом, ожидал, что какие-то карты наверняка будут разбалансированы. Тут уж ничего не поделаешь, можно только исправлять. :)

4) Это ошибка исключительно в написании правил. Вообще, жетон чести предполагается использовать именно с 4мя игроками. В игре на троих его стоит просто исключить. Я это исправлю.
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: Tirkator от 22 июня 2013, 08:48:44
1) Сформулирую чуть по другому. Игра  - последовательность интересных выборов. У игрока есть выбор за кого ему воевать - он интересный, с ним всё в порядке. Есть выбор как именно воевать - раздавать всем оружие или закупать отряды, так или эдак, он уже хромает. А хромает он потому, что третий выбор, выставить в поле 1, 2, 3, 4 или 5 отрядов он почти никогда не интересен.  Если можно добиться наилучшего игрового результата выставив 1 отряд, то ставить 2 или 3 глупо. Но и ощутимой выгоды от экономии отрядов не получаешь.
Поэтому очень часто выбор между купить оружие или купить отряды, тоже неинтересен, тот и другой приводит к одному и тому-же результату. Разница в результатах +1 отряд в запасе совершенно не ощущается как достижение.

Есть идея, в 3-4 карточках битв, награду в деньгах можно указывать, как Х, где Х - число отрядов выставленных на бой. Тогда избыточный запас наемников будет сливаться здесь.
Прежде всего такое хорошо бы сделать у босса.

2) Ну это да, просто сейчас предатель фактически ничего не теряет. Да, он может наказать других игроков, либо у него это не получится, но сам свои 6 баксов получает всегда. Это ммм.. идеологически неверно )))  Это другие игроки должны иметь возможность его наказать, хотя бы время от времени. Сейчас получается что предать = уменьшить риски, должно быть наоборот. Мое мнение. То что кинжалы и счетчик побед сдерживают количество предательств это хорошо, то что предательства большой группой приносят каждому минимальный доход - отлично, но с учетом п.1. ситуация когда "Предал, выставил 1 отряд, получил 2-6 баксов при любом результате".  Ну в целом наверное не критично, если п.1. урегулируется.  

3) Абсолютно все карты, которые дают/отнимают 1 монету, тем более 1 отряд в запас, из запаса. Это мелочь, с которой даже возиться не хочется. Минимально значимая сумма от действий голубой карты - 2 монеты, или 3 отряда.  Сложные карты, которые манипулируют волынками, социальные, типа "Союз" выгода от которых малоочевидна и малоинтересна.
Я бы использовал больше карт с кулаками, которые играются до боя, или после боя. Или что-то интересное.
Мародерство - в случае победы получить 1 монету и ещё по 1 с каждого игрока воевавшего за проигравшую сторону. (после боя)
Подмененное письмо - заменить жетон выбора стороны у любого игрока на противоположный (до вскрытия жетонов)

4) Ок, учтем.
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: LumberJAN от 22 июня 2013, 18:02:05
По пункту 1 и 3 понял идею. Это выглядит интересно.
Думаю, я не буду ничего в правилах менять, но сделаю больше событий, в которых размер войск имеет значение (как на карточках, так и в снабжении). Ну, и волынки подкручу.

По пункту 2 я тоже понял идею. Но это-таки действительно так и задумано. Я тоже считаю, что предавать выгодней, надежней, безопасней и вообще круче. Однако, я играл не один раз, в том числе и с прошареными противниками. Но почему-то всё равно ситуации массовых предательств происходят не часто. Я, кажется, даже ни разу не заканчивал игру глобальным проигрышем Шотландии.

В общем, я через недельку выпущу новую редакцию Волынок и дополнение к снабжению. Если вам понравилось, будет повод сыграть еще :)
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: Tirkator от 22 июня 2013, 18:16:07
Буду ждать новую версию )
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: Alexlander от 27 марта 2021, 10:57:41
Я правильно понимаю, что это одна и та же игра - "За Шотландию (https://tesera.ru/game/inmydefens/)"?
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: LumberJAN от 28 марта 2021, 14:34:53
Да, это так. В итоге мы выпустили эту игру :)
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: Alexlander от 28 марта 2021, 20:48:13
А она чем-то отличается от ПнП? Компоненты расширенные, например, или правила переработаны?
Название: Re: Авторская разработка "In my defens". Играем и тестим.
Отправлено: LumberJAN от 29 марта 2021, 01:27:12
Сейчас уж и не вспомнить. Механика осталась довольно близкой к первой версии.
Если я правильно помню что происходило в этой версии, то играться стало сильно лучше. Весь баланс основных карточек переработан. Добавился жетон Уоллеса, сам Уоллес, способности Англии, какое-то количество карт Волынок.