Уважаемые форумчане, представляю вашему вниманию русскоязычный ПнП настольной игры "
The Walking Dead" ("
Ходячие мертвецы") по мотивам легендарного комикса Роберта Киркмана. Это мой первый серьезный ПнП (несерьезным была "Весёлая генетика (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7961.0.html)"). Благодарности за прекрасную игру: Robert Kirkman, Keith Tralins, Brian David-Marshal, Jason Greeno, Eric Smith и командам Z-Man Games, TBC, MegaGigaOmniCorp.
| Страница на "Тесере" (http://tesera.ru/game/The_Walking_Dead_The_Board_Game_Z_Man_Games/) | Страница на BoardGameGeek (http://boardgamegeek.com/boardgame/99120/the-walking-dead-the-board-game) | Обзор на "Тесере" (http://tesera.ru/article/the_walking_dead_review/) |
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16170/246599316.3/0_ecc4f_98283487_orig)
В работе над русскоязычным ПнП принимали участие:EugeneFM - полный перевод игры, ремастеринг и вёрстка карт, жетонов, кубиков и правил, локализация шрифта Shortcut, сборка PDF.
KoTdeSigN - редизайн игровых символов и кубиков, ремастеринг игрового поля, рубашек карт и игрового планшета, помощь советами.
anrYReds - высококачественные сканы оригинальной английской версии игры.
Также благодарю пользователя
Bennis за идею создания кубиков-оригами.
И спасибо всем, кто предлагал свои варианты перевода игровых терминов.
Материалы для скачивания:1) Полный ПнП в формате PDF (обновление от 05.07.2014)*:
- Полный ПнП с доработанным игровым полем и полными правилами: Яндекс.Диск (https://yadi.sk/d/AFzycBh1WCYiA) (261 Мб)
- Доработанное игровое поле (варианты для A4, A3 и A2) отдельно: Яндекс.Диск (https://yadi.sk/d/HuuERG6MWCZfv) (37 Мб)
- Полные правила игры отдельно: Яндекс.Диск (https://yadi.sk/d/I4Aq6p7iWCZUs) (106 Мб)
- Инструкция по сборке бумажных кубиков-оригами: Яндекс.Диск (https://yadi.sk/d/RDXZUaDvewqii) (3 Мб)
Небольшое неофициальное дополнение от EugeneFM (обновление от 18.11.2014)**:
- ПнП-комплект (новые основные персонажи и испытания): Яндекс.Диск (https://yadi.sk/d/Y5HwM1z6cmiEa) (33 Мб)2) Исходники в формате PSD:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
3) Все карты отдельно в формате JPG:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
* В обновленный ПнП-комплект входит
доработанное игровое поле (оказалось, что деление на клетки (гексы) плохо различимо, пришлось нарисовать новую сетку посветлее), а также
полные правила игры на 16 страниц (возможна печать брошюрой). В принципе, в полных правилах много повторения - сначала всё рассказывается очень кратко, потом чуть подробнее, а затем всё то же самое, но разжевывается досконально + FAQ по игре тоже включил в правила. Поле и правила также доступны для скачивания отдельно.
** ПнП-комплект дополнения включает в себя четыре карты Основных Персонажей (три новых - Дэрил, Мишонн и Губернатор, а также одна переработанная - Андреа); девять карт Инвентаря Испытаний (шесть новых - арбалет, дробовик, катана, бронежилет, бита и револьвер, а также три переработанных - ружье, топор и молоток); фишки трех новых основных персонажей; инструкция по расстановке новых персонажей на карте.
После распечатывания ПнП вы обязуетесь всё порвать, сжечь и посетить магазин, чтобы купить оригинальную игру.
Update: Grumblerbear создал потрясающий сервис http://wd.lacony.ru (http://wd.lacony.ru) для тех, кто не делал кубики, жетоны припасов и зомби. Сайт позволяет вести учёт ресурсов во время партии, а также совершать броски кубиков любого набора (даже больше четырех кубиков одного цвета). На карте вы можете помечать зомби любыми предметами (например, пуговицами), а на сайте одним кликом определять случайный жетон зомби. Очень удобно! Спасибо, grumblerbear (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?action=profile;u=33694)!Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
вах, спасибо за работу
Огромное спасибо :) Завтра с утра допечатаю :)
C почином)).
Благодарю Всех, кто принимал непосредственное участие в дискуссии о создании этого ПнП.
Eeeah! Спасибо за спасибо и за пнп!
EugeneFM, оповести, когда запостишь в блог,ок?
Оооооу
(http://i57.fastpic.ru/big/2013/0930/61/5ea72704807ae76144c20108261afd61.jpg)
Огромное спасибо за работу
Цитата: Bennis от 30 сентября 2013, 21:22:09EugeneFM, оповести, когда запостишь в блог,ок?
ОК, обязательно отпишусь здесь в топике.
Клёво! Когда ты собираешься выложить исходники?
Всё идеально! Потрясающий пнп!
p.s. а коробочку можно? :-[
Bennis, вчера вечером уже сил не было, а сейчас вот делаю архивы с исходниками, потом залью на обменник и дам ссылки в первый пост.
Velan, коробочку обязательно сделаю (без них у меня никак), но когда уже будет готов весь ПнП, чтобы по размерам всё совпало. Обязательно потом добавлю коробку в топик.
Шикарно!!
PS Уээееиэээ (тренируюсь играть как зомби, потому что мои шансы на выживание минимальны! ЛОЛ)
Bennis, добавил исходники в верхний пост.
Сенк ю!
спасибки за работу
Цитата: Velan от 01 октября 2013, 11:10:02
.....а коробочку можно? :-[
собственно я храню все ПнП-шки вот в таких отганайзерах
[вложение удалено администратором]
Цитата: anrYReds от 01 октября 2013, 18:53:44собственно я храню все ПнП-шки вот в таких отганайзерах
А я вот в таких коробочках:
(http://s2.ipicture.ru/uploads/20131001/WmeQ0wUE.jpg)
EugeneFM! Я начинаю подозревать, что вы - робот! Ни единой ошибки! Блестящая работа!
Когда используются жетоны "+10"?
когда на треке наберётся более 10 еды/топлива/патронов
жду отзывов об игре :) распечатал =) поставил в очередь
Спасибо! Быстрый ответ!
Что значит "поставил в очередь"?
Печатаю от случая к случаю, когда есть принтер :) последний приезд принтера затянулся, распечатал на год вперёд :) Скорость изготовления 3-4 игры в месяц, после работы и до прихода жены :) (если больше - то игры мелкие)
сейчас доделываю Флешпоинт, за ним - Зулоретто, а потом в очереди История призраков. Тематика зомби-апокалипсиса жене совершенно не внушает интереса, потому и думаю, куда в очередь игру поместить :)
Теперь всё ясно) Удачи с несвободным графиком)
UAnonim, сам вот только-только распечатал, завтра буду резать, послезавтра - ламинировать. Надеюсь, к выходным закончу, и сыграем.
Bennis, спасибо, я старался :)
Оооооокей, только что сыграли первую партию. Меня пропёрло! Эта игра не похожа на BSG express, Ужас Аркхэма или К2. Быстрые ходы, Экшн, любимые герои. Все было очень клёво!
Я переделал карточки героев и спутников. Мне очень нравиться. Вот фоточки:
(http://i58.fastpic.ru/big/2013/1004/d9/2fec8ba17820332fa7d2300dd37482d9.jpg)
PS Шейна не видно специально.
Вот фотографии спутников! Обратите внимание на Хэршеля, просто потому что он крут как и его имя, а также на Мэрла, которому я добавил способность(...и,если вы играете за Дэррила, остальные ваши спутники выходят из игры на один ход).
(http://i57.fastpic.ru/big/2013/1004/ed/dea58712edca6c4fb215293e1f9f4eed.jpg) (http://i58.fastpic.ru/big/2013/1004/b7/bada07f6508a2ab4dfda2b02c72fc3b7.jpg)
Все эти персонажи или были там или я заменил их на кого-то ещё. Несколько осталось!
Иии мы начали играть. Я стал Дэррилом, а моим спутником - Ти-Док. Получилось 5 красных кубиков, что = машина истрибления зомби. У второго игрока были Дэйл и Донна. Дэррил сразу же отправился в аэропорт, что было его секретной локацией и без труда обследовал её. Дэйл же, использовал два раза подряд громкое оружие и привлёк зомби(ЛОЛ!). Потом он обследовал Склад и быстренько прорвался на своём фургончике через мини-орду зомби.
Дэррил проложил свой путь через Атланту, потому что это круто, и прикончил пару зомби по пути. Он шёл к Кэмпингу, потому что он охотник и любит природу. Дэйл с Донной тоже шли на север, обыскивая локации и находя ресурсы вместе с зомби! Зомби, кстати, были на каждом шагу. Без преувеличений. Смешные цепочки из мертвецов тянулись с юга на север, пробужденные двумя группами выживших.
Дэррил с Ти осмотрели Кэмпинг и стали осматривать все места в поисках запасов на зиму((?)ПС Условие последней локации: иметь больше припасов, чем другой игрок). Они двигались по направлению к школе и Дэйлу. Тот, тем временем не смог осмотреть школу, из-за нехватки ресурсов и поэтому лутил восточную границу Джоджии. Там Донна нашла своего пропавшего сына Билли! "Мам, я ждал, когда ты приедешь за мной и заберёшь из школы!". Им не хватало ресурсов, поэтому они тусовались в округе.
Дэррил, благодаря силе притяжения, нашёл в одном особнячке выживавшую там Кэрол! Оо да, я думаю этим двоим суждено вместе увидеть старость)) Дэррил наполнился любовью и открыл своё сердце второй группе выживших и пригласил их на встречу (карта испытаний). Так они вшестером объединились и, вернувшись в школу, сделали её своей базой и пережили зомби-апокалипсис! ЕАХ!
Я думал о способе хранения маркеров зомби, которых примерно 158 000 экземпляров. Вот, что сохраняет их положение(лицом вверх): (http://i60.fastpic.ru/big/2013/1004/69/7409fd5d1cb202e9114e211648e7c369.jpg).
Весь этот сэндвич - эта коробочка:
(http://i59.fastpic.ru/big/2013/1004/64/ba5a259ce065a2f87641583caae36d64.jpg)
Получается (снизу вверх): дно, 158000 маркеров зомби, фанерочка, кубики и крышка. гг
Вердикт: даю игре 5 голов зомби из 5))
158 000 маркеров зомби!?!?! Эта коробочка по всей видимости литров на 10...
Спасибо за отзыв :)
сериала смотрел полтора сезона, возможно, ближе к игре досмотрю :)
Рецензии на игру очень противоречивые.
Хотя сам фанат комикса (потом уже/в меньшей степени сериала) сделаю себе пожалуй редизайн на зомбицид (как счастливый обладатель (в скором времени) обеих частей) и персонажей и зомби должно хватить.
будем ждать)
Bennis, прикольный обзор, развеселил :) Что касается новых картинок, то они вписались хорошо, но все-таки нарушили дух комикса. Существует отдельная игра Walking Dead именно по сериалу: http://tesera.ru/game/The_Walking_Dead_Board_Game_Cryptozoic/
EugeneFM
Нужна ли помощь с перводом правил/ФАКа?
Кстати сегодня день рождения у комикса The Walking Dead. Ровно 10 лет назад вышел первый выпуск.
UAnonim, самым напряжным является не перевод, а чистка страниц и подгонка текста под страницы. В общем-то, я сам справлюсь, просто придется немного подождать (сейчас есть другие дела). Спасибо за предложение помочь.
Цитироватьсамым напряжным является не перевод, а чистка страниц
О_о
хотите, я скину чистый пдф правил без текста? там дел на 10 минут...
igi, скиньте, но лучше не PDF, а несжатые картинки.
Цитата: EugeneFM от 10 октября 2013, 09:53:57самым напряжным является не перевод, а чистка страниц и подгонка текста под страницы.
а что ты чистишь на страницах? На бгг есть английские правила с официального сайта, весом примерно 7 Мб. Там текст отдельно картинки отдельно, открывай в иллюстраторе постранично и или прямо там редактируй и сохраняй как pdf (потом все странички в adobe reader'e можно склеить в один файл) но этот способ подходит если текста мало. Я предпочитаю пересохранять постранично в формате ai, версии открываемой корелом и потом вставляю в корел и заменяю на нужный мне текст. Обычно достаточно просто pdf экспортировать сразу в корел, но правила Ходячих видать сверстаны в новом pdf напрямую не экспортируются в корел.
Но igi правильно говорит там делов с экспортом 7 страничек на 10 минут :)
не совсем понял насчет несжатых картинок
в общем,
чистый PDF (http://www.mediafire.com/?rse2bra2royhez2/WD_Rules_low-res_clear.pdf) (оставил текст на картах и иконки)
результат экспорта всех картинок из исходного pdf (http://www.mediafire.com/download/cmv5n50jvnb9bbf/walking_dead.rar) (около 3х тысяч кусочков, но именно в таком виде они лежат в pdf)
правила без текста в png (http://www.mediafire.com/download/mkp761wvr8fm28c/pic.rar) (в формате одна страница - один файл)
Ребята, у меня уже готовы шесть страниц правил в высоком разрешении - какой смысл мне дальше работать с унылым качеством из PDF?
Попробую объяснить, что именно я делаю: беру отсканированную страницу правил, подгоняю цветность, контрастность, яркость, убираю текст, заменяю все графические элементы на русскоязычные, используемые в нашем ПнП, затем набиваю русский текст, форматирую его под страницу и "увязываю" с графическими элементами. Трудного нет ничего, просто процесс не быстрый.
А тупо редактировать текст низкокачественного PDF-документа в Ридере - это, извините, не по мне. Буду делать, как делаю :)
Как там в песне поется...
-"Безумству храбрых, поем мы песни!" :)
давай, добивай зомбяков, в высоком качестве. :)
В обновленный ПнП-комплект входит доработанное игровое поле (оказалось, что деление на клетки (гексы) плохо различимо, пришлось нарисовать новую сетку посветлее), а также полные правила игры на 16 страниц (возможна печать брошюрой). В принципе, в полных правилах много повторения - сначала всё рассказывается очень кратко, потом чуть подробнее, а затем всё то же самое, но разжевывается досконально + FAQ по игре тоже включил в правила. Поле и правила также доступны для скачивания отдельно.
Материалы для скачивания:
1) Полный ПнП в формате PDF (обновление от 05.07.2014):
- Полный ПнП с доработанным игровым полем и полными правилами: RusFolder (http://rusfolder.com/41151737) | Яндекс.Диск (https://yadi.sk/d/AFzycBh1WCYiA) (261 Мб)
- Доработанное игровое поле (варианты для A4, A3 и A2) отдельно: RusFolder (http://rusfolder.com/41151738) | Яндекс.Диск (https://yadi.sk/d/HuuERG6MWCZfv) (37 Мб)
- Полные правила игры отдельно: RusFolder (http://rusfolder.com/41149610) | Яндекс.Диск (https://yadi.sk/d/I4Aq6p7iWCZUs) (106 Мб)
Да, знаю, с полными правилами затянулось надолго. Когда оставалось сделать всего две страницы, произошла беда с винчестером, после восстановления что-то восстановилось, что-то нет, что-то в поврежденном виде (пришлось доделывать/переделывать). Руки опустились, желание что-то делать пропало. Через время успокоился, отдохнул и принялся снова. И вот наконец добил полные правила :)
По игре
На данный момент "Ходячие мертвецы" - одна из самых популярных игр в нашей большой компании игроков. Я уже и сам не прочь поиграть во что-то другое, но часто все просят поиграть именно в "зомбаков". А всё потому, что это игра легкая, довольно быстрая и дух соперничества в ней очень высок. Реиграбельность просто отличная, что бы вы там не читали в обзорах, написанных после 1-2 партий. Мы в компании отыграли уже больше тридцати партий точно (обычно составом 4-6 человек). Правда, соло не играл. Отличная игра для первоначального подсаживания на игры тех, кто в жизни не играл ни во что кроме "Монополии". Люди просто в восторге, сразу увлекаются настольными играми.
По игровому процессу
Объединяться не интересно, тогда очень легко проходить испытания. Намного увлекательнее, когда каждый играет сам за себя.
Карточки, в заданиях которых написано, что все игроки втайне решают делать так или этак, не нравятся абсолютно всем. Из-за них игра затягивается, иногда возникает путаница. Так что уже давно играем без них. Есть мысль сделать вместо них несколько своих карточек. Далее, мы решили, что когда кто-то из игроков проигрывает (умирают все его выжившие), он сбрасывает абсолютно всё и начинает игру с нуля новым основным персонажем. Также условились на брошенных спутниках оставлять ранения для пущей реалистичности. И еще: почему-то игроки (и я в том числе) нередко забывают про способности персонажей, особенно основных (возможность перевернуть кубик или попробовать получить дополнительный ресурс), а также про эффекты карт инвентаря - так что в игре нужно быть сосредоточенным :)
Кубики оригами (есть в комплекте) очень хороши. Сначала трясли их в пластиковом стаканчике и бросали в пластиковый судок с высокими краями. Но потом я сделал "дайс тауэр" - и через него кубики с руки катаются просто отлично. Ниже фото "дайс тауэра" (сделан под две игры - "Ходячие мертвецы" и "Спартак", обычно лежит в разобранном виде в коробке "Спартака").
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6841/246599316.3/0_de4b0_ba52fff_orig)
Спасибо! :) Мы не любители зомбей (хотя у нас есть кандидаты на такие игры), но работа впечатляет, хочется сделать..
Цитата: tikitavy от 07 июля 2014, 08:36:04Мы не любители зомбей
У нас в компании все женщины тоже не любители темы зомби, сериал смотреть наотрез отказались, но игра их всех очень затянула :)
EugeneFM, а вы не могли бы отдельным архивом закинуть карты в формате "один jpg - одна карта"? хочу переверстать карты в другой размер.
если не сложно, конечно)
Цитата: igi от 07 июля 2014, 13:16:58EugeneFM, а вы не могли бы отдельным архивом закинуть карты в формате "один jpg - одна карта"?
Вот пожалуйста: https://yadi.sk/d/uikcsFWqWCYBR (243 Мб)
Цитата: EugeneFM от 08 июля 2014, 15:18:11
Вот пожалуйста: https://yadi.sk/d/uikcsFWqWCYBR (243 Мб)
Прекрасно! Спасибо большое =)
igi, был рад помочь. Приятных вам сражений с зомби :)
Обновленную сборку скачали уже 20 раз. Кто уже сыграл, пишите свои впечатления, замечания.
И есть предложение вместе придумать несколько карт Заданий на замену карт, где "игроки тайно решают делать так или этак".
Спасибо за исходники, сейчас перерисовываю полностью всю игру, под Telltale игру, новая карта, персонажи, ситуации, как закончу выложу исходники здесь. Рисую все с нуля, не использую скрины, стилизация рисунков под комиксы Аларда.
я правильно понял, в пнп 3 варианта одной и той же карты, но в разных размерах - для 1, 2 и 3 листов а4.
а какой размер правильный/оригинальный/более удобный для игры?
фишки то, например, одного размера, как они подойдут к размерам карт?
Большое спасибо за проделанную работу! На печать, вырезния, ламинации и наклейку всего потратил около 3 дней, но результат того стоил.
Провели первую игру аж на 5 игроков (жаль не до конца - было уже поздно, а с утра всем на работу).
В процессе возник один вопрос - надо ли делить испытания на 2 стопки, для атланты и локаций посложнее и простые на все остальные клетки? Собственно, в архиве для карт указано 2 вида рубашек, была мысль что именно для подобного разделения.
Steam_shady, очень интересно, ждем результатов.
igi, фишки можно распечатать и меньшего размера, установив при печати меньший масштаб. Самый удобный вариант карты при стандартных фишках - на четыре листа А4, но у меня есть вариант и на два листа А4 для маленьких столов.
Mergam, делить испытания не нужно. Но мы решили вообще отказаться от испытаний, в заданиях которых указано, что "игроки тайно выбирают..." - они затягивают игру и запутывают игроков. Разные цвета рубашек даны просто для выбора - может кто-то захочет сэкономить краску и распечатать светлые рубашки.
Еще раз подтверждаю, что на данный момент это самая популярная игра из имеющихся у меня, постоянно все просят играть именно в нее. С ее помощью на настолки уже подсажено огромное количество людей, которые раньше кроме "Монополии" ни во что не играли. Играть интереснее всего впятером-вшестером. От карт "игроки тайно выбирают..." вообще отказались. Объединяться не интересно, намного лучше, когда каждый играет сам за себя. Спутники при оставлении на карте или передаче другому игроку ранения оставляют - так правдоподобнее. Если кто-то из игроков проигрывает (все его персонажи умирают), то он начинает игру с нуля другим персонажем (или тем же, если играем вшестером).
Если у кого-то есть желание, можем вместе придумать еще несколько карт испытаний (скажем, на замену карт "игроки тайно выбирают...")...
Поскольку игра "Ходячие мертвецы" является одной из самых популярных в нашей большой компании, решил сделать небольшое дополнение, а именно:
1. Добавить несколько стартовых персонажей, чтобы интереснее было играть. Например, при игре вшестером после смерти игрок должен взять нового стартового персонажа и за неимением такового вынужден снова играть тем же героем. Пока что придумал три карты:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/246599316.3/0_eab80_83fc1527_orig)
Дэрил - сильный персонаж, боец, но в то же время он отличный собиратель, поэтому получает один красный и два зеленых кубика (в базовой версии такой комбинации нет).
Его способность - это охота. Он может обменять патрон (стрелу) на еду (белку).
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6737/246599316.3/0_eab85_9563b765_orig)
Мишонн - тоже боец, но она еще и очень самостоятельна, поэтому получает один зеленый и два красных кубика (в базовой версии такой комбинации нет).
Ее способность - проходить сквозь толпы ходячих незамеченной, обмазавшись внутренностями и держа на привязи двух зомби. Но при этом она шумно управляется с оружием в отсутствие любимой катаны.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/246599316.3/0_eab84_ba80a604_orig)
Губернатор - прирожденный лидер и совсем немного боец, поэтому получает один красный и два синих кубика (в базовой версии такой комбинации нет).
Его способность - организовывать и объединять людей в большие группы, поэтому он начинает игру с дополнительным спутником.
2. Добавить новые карты Испытаний, в частности, карты Инвентаря - предметы определенных персонажей (наподобие молотка Тайриза), и чтобы эти персонажи получали какой-то бонус от таких предметов. Пока что на ум пришло вот что: например, кто-то вытянул карту "Катана" (это оружие Мишонн), но провалил испытание - теперь он должен передать эту карту игроку с персонажем Мишонн, и тот может попытать счастье заполучить заветную катану. Если игрок, у которого есть Мишонн, проваливает испытание или такого персонажа нет в игре, то карта отправляется в сброс:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/2814/246599316.3/0_eab83_8e5affe9_orig)
Катана - меч, сносит головы быстро и тихо, поэтому его взмахи (броски черного кубика) не привлекают шумом других зомби - игрок не окружает себя жетонами зомби, независимо от результатов бросков черного кубика. В руках Мишонн очень выгодная комбинация. А чтобы заполучить катану, нужно доказать, что ты умеешь с ней обращаться - убить четыре зомби без единого выстрела.
На данный момент в планах сделать карты Инвентаря для каждого основного персонажа (в том числе отредактировать карту "Молоток Тайриза").
Предлагайте варианты предметов; тексты заданий, успехов и провалов; комбинаций кубиков; и так далее.
Цитата: EugeneFM от 23 октября 2014, 23:22:06Катана - меч, сносит головы быстро и тихо,
:) В отрыве от сущности темы: катана на изображении прямая, с грубым скосом на конце - это не верно. И катана есть меч - тоже не верно. Катана - по "методологии определения" есть сабля (даже вики: "По основным физическим признакам, так называемый «японский меч» тоже является саблей"). Т.е. если холодное оружие называем катаной - то оно должно иметь "сабельный" изгиб лезвия (появляется в процессе изготовления, это "технологическое искревление" клинка, т.е. специально его не "кривят") и традиционно (назвались катаной, делаем как положено ;)) начало меча (киссаки) не грубо срезано, а плавно закруглено, т.е. самый конец острый, а переход его в "длинную часть" лезвия - округлый, для того, что бы можно было им РЕЗАТЬ. Иначе ни о каких РЕЗАТЬ говорить не приходится в принципе (как и в случае прямого лезвия тоже).
tikitavy, отличный ликбез, но я не уловил сути предложения или замечания? Заменить картинку? :)
Слово "меч" я употребил правильно, поскольку катана - это вид меча. В остальном - картинка взята отсюда: http://walkingdead.wikia.com/wiki/Katana - в комиксе все изображения катаны ровные с острым скосом. Думаю, рисунки в комиксах не передают фотореалистичную точность. Но не проблема - я изогну катану на картинке и сделаю срез плавным.
По остальному есть какие-то предложения? Игру делали, играли?
Цитата: EugeneFM от 24 октября 2014, 09:53:52но я не уловил сути предложения или замечания? Заменить картинку? :)
А я там написал - что "в отрыве от сущности темы" ;). Я бы картинку переделал, но можете и так оставить - тут важно чисто Ваше чувство перфекционизма и/или стиля дизайна. Главное, что Вы делаете свой выбор осознанно :).
Цитата: EugeneFM от 24 октября 2014, 09:53:52Слово "меч" я употребил правильно
Да, мы тоже говорим "меч". Ну, так принято. Японский меч. Но на картинке - не катана.. :)
Цитата: EugeneFM от 24 октября 2014, 09:53:52в комиксе все изображения катаны ровные с острым скосом.
Потому как эти коммиксы - трешак :), который черпает вдохновение из других подобных треш-историй. Этот хитрый вид катаны взят из историй про ниндзя в масс-медия-культуре, в которых мечи выглядят именно так - ровные и с резкими скосами. Вдобавок к этой непрактичности они его ещё, почему-то, носили за спиной ("в боевом порядке", т.е. и выхватывали оттуда же, из-за спины); да и форма одежды у "ниндзь" специальная - что бы легко узнавались, наверное.. и типы оружия неудобные (не просто нож, а некие боевые когти, не метательные ножи, а целая гамма каких-то квадра-кругло дисков сирюкенов.. и всё в том же духе). Но ведь к трешу нет вопросов :). Ибо убийца/шпион, выглядящий как обычный самурай/ронин, с неприметным лицом, и, если и носивший "особенный" меч, то просто укороченный "обычный", в обычных же ножнах (что бы в освободившемся месте был секретный "отсек"), и задача которого не вступать в прямое столкновение, не засветиться и просто сбежать (или самоубиться) в случае чего - не такой уж яркий персонаж, не для коммиксов.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/246599316.3/0_eab95_78c2e8fd_orig)
Вот теперь круть! :)
tikitavy, игру делали, играли?
Какие будут предложения относительно арбалета Дэрила? Например:
Задание: Убейте 4 зомби, не привлекая внимание других ходячих громкими выстрелами (Бесшумно убить зомби, не выбросив на черном кубике ходячих - как бы доказать, что умеешь пользоваться арбалетом).
Успех: Пока эта карта у вас в инвентаре, один раз за ход вы не тратите патрон для броска чёрного кубика (стрелявший как бы подбирает стрелу; действие карты равносильно способности Отиса). Вы можете сбросить эту карту в свой ход, чтобы получить 3 еды (стрелявший добывает еду).
Провал: Сбросьте 1 еду (нет арбалета, нет новой добычи, доедаем старые припасы). Передайте данную карту Испытания игроку с персонажем Дэрил, этот игрок проходит испытание вне очереди. Если этот игрок проваливает испытание или такого персонажа нет в игре, сбросьте карту.
Цитата: EugeneFM от 24 октября 2014, 12:08:20tikitavy, игру делали, играли?
Не. Мы вообще игры про зомби не очень. У нас бывает, что собирается человек 5-6, готовых поиграть, и эта игрушка пошла бы хорошо (на 4-х выбираем другое, обычно), наверное. Но я её себе пока не делал. Предполагаю на будущее.
tikitavy, понятно. Ну что ж, буду сам разрабатывать новые карточки, а потом в нашей компании будем их тестить :)
Уважаемые форумчане, представляю вашему вниманию небольшое неофициальное дополнение (обновление от 18.11.2014): Яндекс.Диск (https://yadi.sk/d/Y5HwM1z6cmiEa) (33 Мб)ПнП-комплект дополнения включает в себя следующее: четыре карты Основных Персонажей (три новых - Дэрил, Мишонн и Губернатор, а также одна переработанная - Андреа); девять карт Инвентаря в испытаниях (шесть новых - арбалет, дробовик, катана, бронежилет, бита и револьвер, а также три переработанных - ружье, топор и молоток); фигурки трех новых основных персонажей; инструкция по расстановке новых персонажей на карте.
Теперь у каждого основного персонажа есть возможность заполучить свой персональный предмет (signature weapon/inventory). Предметы взяты частично из комикса (например, ружье Андреа, топор Дейла), частично из телесериала (например, револьвер Рика) и частично придуманы (например, бита Губернатора). Эти предметы дополняют способности персонажей, делая их сильнее. Когда любой игрок вытягивает одну из новых карт Испытаний, он пытается выполнить задание. В случае успеха игрок забирает карту себе. В случае провала передает игроку с тем персонажем, чьим предметом является данный инвентарь, и тот игрок проходит испытание вне очереди. Таким образом, у персонажа всегда есть шанс получить свой персональный предмет.
Переработанные карты:
- Усилена способность Андреа (у нас в компании практически все не любили ею играть), так как она могла быть использована крайне редко, в отличие от других персонажей. У Рика тоже способность активируется, только если к нему попадает Карл, что тоже крайне редко происходит, но пока возмущений не было. Вы можете играть о старой картой Андреа, а можете с новой.
- Переработаны три карты Инвентаря - теперь они персональные. Задания, предписания успеха и провала также переработаны.
- Была идея изменить игровое поле, добавив на него стартовые клетки для новых персонажей, но пока эту идею я оставил. В архиве дополнения есть текстовый файл с инструкциями по расстановке новых персонажей на карте.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Молодец. Я смотрю тема зомбаков цветет и пахнет. Есть предложение по тюнингу игры :) Вместо жетонов зомбаков использовать миньки из игры ЗОМБИ!!! (продается отдельно bag'o zombies, правда я так и не смог найти адекватной стоимости доставки, а с ростом $, так вообще идея становится туманной. Разве что какой российский издатель, возьмется продавать их...) так вот отвлекся. Вместо зомбаков миньки, а количество этих тварей с оборота жетонов узнавать также, имея в комплекте мешок с этими жетонами. Тогда еще надо найти похожие миниатюры на игроков :) Я ради интереса на ебее заказал набор из 100 фигурок человечков за страшные 1,5$. Масштаба 1:75. http://www.ebay.com/itm/161053681955
Изначально они предназначены для оформления диорам с проектами домов и просто ж/д паровозиков :) Посмотрю что это такое :)))
KoTdeSigN, согласен, фигурки зомби было бы круто. Особенно если иметь несколько игр, в которых они пригодятся. Чтобы узнать количество зомби в группе, можно либо вслепую тянуть жетон зомби из сумочки (как при игре в лото), либо снизу на подставки наклеить цифры. Только вот как на одну клетку сразу несколько зомби ставить (часто бывают такие ситуации) - непонятно пока. Пакетик из 100 фигурок зомби (четырех видов) "Bag O' Zombies" обойдется с доставкой в Россию примерно 1200 рублей. А вот такой набор - это вообще крутотенюшка-крутотень: "Zombie Planet Bulk Bag (http://www.ebay.com/itm/ZOMBIE-PLANET-BULK-BAG-100-pieces-PAINTED-Figures-1-5-Toys-Figurines-Zombies-O-/161459928426)" (100 разукрашенных фигурок зомби девяти видов), только цена просто жуть - 3350 рублей (с доставкой). Что касается фигурок персонажей, то их надо как-то персонализировать, чтобы не путать.
Цитата: EugeneFM от 18 ноября 2014, 20:34:18Что касается фигурок персонажей, то их надо как-то персонализировать, чтобы не путать.
а их по хорошему и бумажные версии хорошо бы цветом выделить.
Цитата: KoTdeSigN от 18 ноября 2014, 22:23:43а их по хорошему и бумажные версии хорошо бы цветом выделить
По опыту более полусотни партий игроки ооочень редко путаются в фигурках, ведь на картах и фигурках одни и те же персонажи нарисованы. Конечно, можно легко разукрасить их, но тогда это нарушит общий стиль. Ну, или делать редизайн, используя материалы телесериала (по типу "Спартака"), тогда всё будет цветным. Если покупать белые фигурки, тогда в любом случае точно придется цветами выделять, хотя видел такие "железнодорожные" наборы уже цветных человечков всего лишь немного дороже.
Брось, они ужасно раскрашены... как будто правой пяткой их раскрашивали :))))) Хотя если их на зомбаков пустить, то самое то, еще паяльником пройтись по ним, и тогда реально страшными будут :)
KoTdeSigN, бросил :)
Привет Я Linda from Colombia, I download this game, and I think to translate to spanish but i need the scan in english?
Do you have the board (table) in psd (photoshop) for edit?
Please Help me. Gracias
Спасибо! ;)
Цитата: Linda от 12 декабря 2014, 06:26:31Привет Я Linda from Colombia,
Здравствуйте! Добро пожаловать :).
Цитата: Linda от 12 декабря 2014, 06:26:31Я Linda from Colombia, I download this game, and I think to translate to spanish but i need the scan in english?
Si bien el tema no fue respondida, tal vez le ayudará a: en la cabecera es "3) Исходники в форматах PSD и CDR:" - es "3) Fuentes en PSD y CDR:"?
Цитата: KoTdeSigN от 18 ноября 2014, 13:26:47
Я ради интереса на ебее заказал набор из 100 фигурок человечков за страшные 1,5$. Масштаба 1:75. http://www.ebay.com/itm/161053681955
это я удачно зашёл)) взял по сотне белых и раскрашенных, 240 рублей все удовольствие )) Спасибо за наводку! )
:o Do you have the cards scan in english? or Spanish?
Please Help me!!!
Цитата: Linda от 14 декабря 2014, 06:47:50Do you have the cards scan in english? or Spanish?
Linda, here are the original scans in English: https://yadi.sk/d/2wCWBLlvdNgmP (367 Mb)
Follow the link, then press white button
Скачать in the right sidebar.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15510/246599316.4/0_f1194_39b0873f_orig)
Thank you EugeneFm for scan, I appreciate this!!! ;)
I help me for make some Icons and I want to share :P
In Ai (illustrator) and Png 300ppi
(https://sites.google.com/site/lindagamerx/l1nd4-02.png)
png 300ppi Link: https://yadi.sk/i/IW8EzfGIdVorA
Ai Link: https://yadi.sk/d/qgEzVrd6dVpB2
;D
Linda, thank you. However in our version we use custom icons (just look through this topic (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7990.msg36840.html)).
Wait a little and I'll give you a new link to the complete source-set of Russian version (PSD-files), so you can make your localization process easier and alter the components in any manner you wish.
EugeneFM in this link (just look through this topic). I try to download but is dead links for download... say removed files
I make others icons
(https://sites.google.com/site/lindagamerx/l1nd4-03.png)
And this
(https://sites.google.com/site/lindagamerx/lynd4-04a.png)
Link https://yadi.sk/d/qgEzVrd6dVpB2
;)
Linda, here is the complete Russian set of sources (incl. fonts with icons) in PSD: https://yadi.sk/d/LKXe-QtkdWtC6
We have modified the icons of resources and dice, so we don't use original icons (those you posted above) in this PnP.
Для русскоязычных форумчан: если кому интересно, вот полный пак исходников в PSD-формате: https://yadi.sk/d/LKXe-QtkdWtC6
Возникли вопросы по изготовлению этой игры. Большая просьба разьяснить следующие моменты:
1) файл Dice.pdf
- стр.1-2 - не могу понять, что с ними делать / как применить / как изготовить кубики
- являются ли грани кубиков на стр.3 альтернативным вариантом стр.1-2?
2) файл Starting Characters figures.pdf
- для чего необходимы черные прямоугольники по бокам одной из сторон персонажа?
sXedge, в файле Dice.pdf два варианта кубиков: страницы 1-2 - это кубики-оригами из бумаги (инструкция по сборке (https://yadi.sk/d/RDXZUaDvewqii)); страница 3 - вариант наклеек на обычные пластиковые кубики.
В файле Starting Characters figures.pdf по два зеркальных изображения персонажа для наклеивания с двух сторон картонного прямоугольника. Одно из изображений со всех четырех сторон имеет черные "уши", которые заворачиваются на обратные стороны картонного прямоугольника, чтобы закрыть его торцы. Второе изображение (без "ушей") наклеивается с другой стороны, закрывая "уши". Черные полукруги с вырезами можно не делать, если использовать в качестве подставки зажимы для бумаги. Увидеть можно в главном сообщении этого топика (внизу под спойлером "Игровые моменты").
Огромное спасибо.
Цитата: sXedge от 03 марта 2015, 20:45:43Огромное спасибо.
Не за что. Интересных вам партий :)
Попользовал ваш ПнП для мода Tabletop Simulator. Сорри, если чё :)
zerrr, а ссылочку можно?
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=422185016&searchtext=
Спасибо за качественно сделанную игру. Все очень качественно и комплексно подготовлено :)
Из своих доработок делаю круглые токены под 20 мм. пробойник, выложу чуть позже.
Карту напечатал на банере, если интересно то же могу загрузить фото.
Вопрос, к теме зомби, зачем на карточках печатать их количество?, может при попадании на поле с зомби просто кидать кубик сколько их там оказалось. По сути конечно это усложнит игру, но не всегда игроки должны выигрывать. ;D
Цитата: Enteen от 11 июня 2015, 12:07:39Вопрос, к теме зомби, зачем на карточках печатать их количество?, может при попадании на поле с зомби просто кидать кубик сколько их там оказалось. По сути конечно это усложнит игру, но не всегда игроки должны выигрывать.
На жетонах зомби есть цифры от 1 до 12, больше всего жетонов с 4 зомби. Жетоны кладутся на карту цифрой вниз. Когда игрок попадает на ячейку с жетоном зомби, он переворачивает его и сражается с указанным количеством зомби.
Игроки и без того нередко умирают, начиная игру заново другим персонажем (если такая договоренность существует).
Шикарная игра. Спасибо за проделанную работу. Мне как новичку эту игру не сложно было осилить в отличие от многих других игр что я печатал. Даже не смотря на большое количество компонентов, игра изучается легко. Так разжевали правила... Сначала общие положения, потом вкратце, а затем полные правила, да ещё и фак для тех кто не понял. Играл с женой, не прошли, но это дело случая. А вот игра на одного прошлась без проблем. Наверно на одного не стоит следовать пункту правил о выкладывании дополнительных выживших. Они очень упрощают игру. Насчет жетонов зомби, не совсем понял зачем их столько, я даже их четверти то не использовал. А собирать их после игры, вот это напрягает. По поводу карточек испытаний где нужно решать что то в тайне, полностью согласен, их следует лучше или игнорировать или чем то заменить. Как понимать "все игроки тайно решают драться или бежать". После такого тайного решения в следующей игре все наверно будут выбирать всегда драться и задание всегда выполняется и бонус каждому игроку. Или карточка "СОШЕЛ С УМА" "Выберите игрока и тот должен решить, сбросить или нет 2 патрона". Ну кто из игроков для соперника сбросит 2 патрона. Испытание заведомо обречено на провал. Ну и т.д. А так если бы не карточки испытаний, то игра просто шедевр, спасибо большое за так хорошо переведённые и разжеванные правила.
P.S. Есть что либо в таком же духе с легко изучаемыми правилами. Я вот в последний раз сделал Space Hulk Death Angel. Сколько парился карты дополнений погонял. Собрал набор,а в итоге даже сыграть не смог. Я даже начальное расположение карт сделать не смог, ибо в правилах сразу куча непоняток, на которые нет ответа.
Цитата: benzolifinil от 12 февраля 2016, 20:59:41
Шикарная игра. Спасибо за проделанную работу. Мне как новичку эту игру не сложно было осилить в отличие от многих других игр что я печатал. Даже не смотря на большое количество компонентов, игра изучается легко. Так разжевали правила... Сначала общие положения, потом вкратце, а затем полные правила, да ещё и фак для тех кто не понял. Играл с женой, не прошли, но это дело случая. А вот игра на одного прошлась без проблем. Наверно на одного не стоит следовать пункту правил о выкладывании дополнительных выживших. Они очень упрощают игру. Насчет жетонов зомби, не совсем понял зачем их столько, я даже их четверти то не использовал. А собирать их после игры, вот это напрягает. По поводу карточек испытаний где нужно решать что то в тайне, полностью согласен, их следует лучше или игнорировать или чем то заменить. Как понимать "все игроки тайно решают драться или бежать". После такого тайного решения в следующей игре все наверно будут выбирать всегда драться и задание всегда выполняется и бонус каждому игроку. Или карточка "СОШЕЛ С УМА" "Выберите игрока и тот должен решить, сбросить или нет 2 патрона". Ну кто из игроков для соперника сбросит 2 патрона. Испытание заведомо обречено на провал. Ну и т.д. А так если бы не карточки испытаний, то игра просто шедевр, спасибо большое за так хорошо переведённые и разжеванные правила.
P.S. Есть что либо в таком же духе с легко изучаемыми правилами. Я вот в последний раз сделал Space Hulk Death Angel. Сколько парился карты дополнений погонял. Собрал набор,а в итоге даже сыграть не смог. Я даже начальное расположение карт сделать не смог, ибо в правилах сразу куча непоняток, на которые нет ответа.
Кстати да,по карточкам глупых испытаний.Они довольно глупы и неиграбельны.
Уже давно подумывал их переделать в более мение приемлимые,но:
Категорически ничего не приходит в голову!!!
PS.Вот на скорую руку попробовал переделать одну.
Как мне кажется самый удачный вариант:(http://s020.radikal.ru/i700/1602/c2/7516613f1797t.jpg) (http://radikal.ru/fp/6f8f1485f3bb4a26af818c814b5dabf5)
PSS.Если нравится тематика зомби апокалипсиса,и не страшит обьем работ,то очень советую "Зомбицид".
Для себя сделал еще одну:(http://s011.radikal.ru/i315/1602/c5/7e70c286a288t.jpg) (http://radikal.ru/fp/c1f35643f97c4c7abf528b795b1fd862)
Если будут предложения по тексту на глупых карточках-то пишите.
Цитата: Neo79 от 13 февраля 2016, 08:30:27
Кстати да,по карточкам глупых испытаний.Они довольно глупы и неиграбельны.
Уже давно подумывал их переделать в более мение приемлимые,но:
Категорически ничего не приходит в голову!!!
PS.Вот на скорую руку попробовал переделать одну.
Как мне кажется самый удачный вариант:(http://s020.radikal.ru/i700/1602/c2/7516613f1797t.jpg) (http://radikal.ru/fp/6f8f1485f3bb4a26af818c814b5dabf5)
PSS.Если нравится тематика зомби апокалипсиса,и не страшит обьем работ,то очень советую "Зомбицид".
Да, весьма прикольно получается, в таком стиле можно и остальные сделать.
По поводу зомбицида, сильно он замороченный и совсем не похож по играбельности на Walking dead.
Я его сделаю и уверен что просто сложу на полку, вместе с мертвым сезоном.
Я имел ввиду не похожую тематику а похожую по играбельности и простоте правил.
В общем сегодня благодаря нашему ЮЗС(весь вечер не было света)подумал и записал на бумажке текст к глупым карточкам.Как все исправлю,могу выложить исходники psd,и если куратору данной темы это интересно,то пусть он оценит,выскажет замечания,и если сочтет нужным поправит ПНП.
Так же,если кто то сможет исправленные карточки сверстать в единый pdf файл,то буду очень благодарен,так как с акробатом не дружу.
Цитата: Neo79 от 13 февраля 2016, 21:48:29
В общем сегодня благодаря нашему ЮЗС(весь вечер не было света)подумал и записал на бумажке текст к глупым карточкам.Как все исправлю,могу выложить исходники psd,и если куратору данной темы это интересно,то пусть он оценит,выскажет замечания,и если сочтет нужным поправит ПНП.
Так же,если кто то сможет исправленные карточки сверстать в единый pdf файл,то буду очень благодарен,так как с акробатом не дружу.
Вы готовые карточки выложите, а там разберёмся. А вообще в adobe indesign всё просто расставляеться включая автоматическую расстановку меток с помощью скриптов. Посмотрите эту тему http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7224.0.html (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7224.0.html)
Там первые же 2 видео прольют свет и научат ровно всё собирать. Я бы собрал, дык это надолго, ибо сейчас на тормозящем древнем буке сижу.
Пока замечания по поводу орфографии
на карте "Вместе или врозь" слово оставте вроде как с мягким знаком пишется.
На карте "выгнали" получите за каждог - там буква о пропущена
В карте "Сошел сума" Получите ресурс вне зависимости от результата. Как я понял из правил ресурс получаеться и так вне зависимости от результата, если на карте не написано обратное.
В карте "ты был прав" Не распердилите, а распределите. ;D
Это всё пока что нашел на вскидку, а так после знаков препинания ещё вроде как пробел нужно ставить.
и Карта "кто куда" помоему бросать всех спутников это через чур.
Цитата: benzolifinil от 14 февраля 2016, 10:46:42
Пока замечания по поводу орфографии
на карте "Вместе или врозь" слово оставте вроде как с мягким знаком пишется.
На карте "выгнали" получите за каждог - там буква о пропущена
В карте "Сошел сума" Получите ресурс вне зависимости от результата. Как я понял из правил ресурс получаеться и так вне зависимости от результата, если на карте не написано обратное.
В карте "ты был прав" Не распердилите, а распределите. ;D
Это всё пока что нашел на вскидку, а так после знаков препинания ещё вроде как пробел нужно ставить.
и Карта "кто куда" помоему бросать всех спутников это через чур.
Ну когда видишь толпу зомби,там как раз расПЕРДелите... ;D
Поправил.После знаков препинания добавлю пробелы,когда пообедаю,и заменю ссылку.
По карте "Кто куда"-ну как то не знаю....Может и не быть у Вас в момент её отыгрыша спутников.Или 1 будет.Очень мала вероятность,что у Вас их целая толпа и выпала данная карточка.Да и все таки зомби-апокалипсис вещь довольно суровая.
Все поправил.https://yadi.sk/d/63a9TB2top9Si
PSD https://yadi.sk/d/caxQPD8Fop9aE
Что касается легкости освоения, то вы правы. Эта игра идеальна для "подсаживания" на настольные игры людей, которые раньше ни во что, кроме лото и "Монополии", не играли.
Карты, где игроки тайно что-то решают, мы из игры вообще удалили.
Карты, где игрок может сбросить ресурс, чтобы сделать пакость другому игроку, оставили, так как они просты в понимании и прекрасно работают. Да, если у кого-то нет возможности сбросить нужные ресурсы, тогда игрок получает награду за успех. Но ведь бывают случаи, когда у всех достаточно ресурсов, и какой-то игрок с радостью пожертвует ими, чтобы устроить подлянку другому.
Друзья, если вы решили делать новые карты (или переделывать имеющиеся), то лучше все-таки придерживаться как общего стиля оформления и терминологии, так и грамматики и стилистики текстов. Более того, следите за балансом, чтобы не было слишком неоправданных карт.
Я для себя уже все переделал.
Для тех, у кого нет под рукой кубиков и тысячи жетонов с зомби — удобный инструмент. Все пожелания пишите мне http://wd.lacony.ru/
Цитата: Neo79 от 14 марта 2016, 22:18:31
Я для себя уже все переделал.
А можете перезалить? Ссылки всё...
Огромное спасибо за проделанную работу.
Цитата: zloib от 23 апреля 2017, 09:03:22
Цитата: Neo79 от 14 марта 2016, 22:18:31
Я для себя уже все переделал.
А можете перезалить? Ссылки всё...
Так как форум был некоторое время не доступен-не смог залить. Позже обязательно скину.
Напомню о просьбе.
Цитата: zloib от 13 мая 2017, 05:41:34
Напомню о просьбе.
Я все помню. делалось исключительно "для сэбэ", так что строго не судите.
https://yadi.sk/d/VlOc4kOt3J6qeJ
Спасибо.
Цитата: Neo79 от 13 февраля 2016, 08:30:27Как понимать "все игроки тайно решают драться или бежать". После такого тайного решения в следующей игре все наверно будут выбирать всегда драться и задание всегда выполняется и бонус каждому игроку. Или карточка "СОШЕЛ С УМА" "Выберите игрока и тот должен решить, сбросить или нет 2 патрона". Ну кто из игроков для соперника сбросит 2 патрона. Испытание заведомо обречено на провал. Ну и т.д. А так если бы не карточки испытаний, то игра просто шедевр, спасибо большое за так хорошо переведённые и разжеванные правила.
Мы в этих случаях решили применять такую тактику:
1) когда игроки тайно решают, то игрок, выполняющий задание говорит остальным только "деремся" или "бежим" не читая всё задание и его исход, потом выкидываем пальцы первое -один палец, второе - 2, исходя из этого делаем вывод. В этом случае никто не знает какой именно исход выбора.
2) со сбросом тоже самое, есть карты которые дают при сбросе профит тому кто ходит, а есть тому кто решает, поэтому игрок выполняющий задание называет игрока и спрашивает скидывает ли тот ресы или нет.
Соответственно если играть одному, то групповые карты испытаний можно заранее убирать с колоды или сразу кидать их в сброс.
Подскажите пожалуста по жетонам сколько, какие и какие стороны