Комплект (https://yadi.sk/d/PDYy_Ikb3J6u35)
- карты (6х6 см или 9х9 см) с рубашками,
- коробки для карт (6х6 см - 2 шт. или на листах А3 9х9 см 1 шт.),
- правила.
Вариант "Adventure Time" от Olegator (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,8570.msg56229.html#msg56229)
Богачи эпохи Возрождения зарабатывают драгоценности, а затем тратят их на картины. Владение картинами позволяет получать скидки на приобретение новых картин и привлекает внимание знатных особ. Их визит, а также владение некоторыми картинами, приносят богачу очки престижа, и тот из них, кто первым наберёт 15 очков престижа, станет самым успешным и уважаемым меценатом!
Переделка новой несложной игры (http://www.boardgamegeek.com/boardgame/148228) - добычу драгоценностей я превратил в покупку картин эпохи Возрождения, а карты сделал квадратными. Фактически от исходной игры остались только жетоны драгоценностей и таблица распределения очков на картах. Я сделал 2 варианта: с крупными картами (89х89 мм, игра занимает весь стол) и с компактными (63х63 мм). Текста на картах нет, так что можно играть и компактными, но на крупных картах картины смотрятся красивее. Я слишком поздно сообразил: в познавательных целях на верхней части карт хорошо было бы написать авторов и названия картин, место позволяет. Я это делать точно не буду, но для тех, кто захочет подписать или заменить картины, сообщаю - всё взято из коллекции "Великие художники":
Альбом 1. Рафаэль Санти
Альбом 3. Леонардо да Винчи
Альбом 6. Сандро Боттичелли
Альбом 12. Микеланджело Меризи да Караваджо
Альбом 19. Тициан Вечеллио
Альбом 34. Иероним Босх
Альбом 37. Феофан Грек
Альбом 38. Микеланджело Боунаротти
Альбом 43. Андрей Рублев
Альбом 47. Эль Греко
Альбом 48. Альбрехт Дюрер
Альбом 49. Питер Брейгель
Впечатления от пробной партии на четверых нормальные, а при игре вдвоём она сияет во всём блеске. Игру можно описать как "Machi Koro" без кубиков: игроки открыто набирают карты, которые позволяют набирать другие карты. Главное - раньше других добраться до 15 победных очков (как обычно, я отметил их цифрами на синем щите). Если все игроки будут развиваться равномерно - набирая карты всех цветов, чтобы иметь возможность покупать, опять же, карты всех цветов (что, вроде бы логично), то игра закончится уже на картах второго уровня, и третий уровень вообще получается не нужен. Наверное, нужно продумывать комбинации по покупке карт каких-то более узких цветовых направлений, благо правила позволяют "застолбить" для себя 3 карты (чтобы выкупить их позже). В этом случае, думаю, можно будет как-то вырваться вперёд.
И, конечно, правило "Игрок может взять любую открытую картину, лежащую на столе, или верхнюю карту любой колоды, и положить её перед собой, рубашкой вверх. Если в общем запасе остались золотые жетоны, игрок берёт себе один из них (это – единственный способ их получить)." лучше чуть изменить: "Игрок также берёт себе один любой жетон (это – единственный способ получить золотой жетон)."
This looks great! Thank you for all of your hard work, Pard.
Brilliant work Pard, you're the man!
По материалам БГГ написал небольшой обзор (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,8618.0.html) игры.
Также могу порекомендовать 2 опробованных варианта игры:
Командная игра
Игрок может использовать 1 скидку своего напарника.
Игра заканчивается, когда какая-либо команда наберёт 30 очков престижа.
Игра вдвоём
При подготовке к игре из игры удаляются половины всех трёх колод карт картин (имитация более жёсткой конкуренции, которая бывает при игре вчетвером).
Pard уточни, золотых 5 штук , остальных по 7 штук, при игре в 2-м на столе 5 золотых, остальных по 4 штуки. Правило взять два одинаковых походу нельзя применить только когда все 7 штук лежат одного цвета.
З.Ы. уменьшил для экономии со 100% до 75%, если кому надо могу выложить
Золотых 5 штук, остальных по 7 штук, при игре в 2-м - 5 золотых, остальных по 4 штуки. В этот момент можно брать 2 одинаковых (если осталось менее 4 одного цвета, брать 2 жетона этого цвета нельзя), но я за все игры пользовался этим буквально пару раз - мы всегда при игре вдвоём используем 1 скидку противника, так шансы уравниваются и сама игра проходит динамичнее.
Действительно, не так прочитал, значит при игре в 2-м брать 2 одинаковых можно если все 4 драгоценности лежат.
А 15 очков как то мало, если еще и скидку соперника юзать это вобще мин 15 играть))) Мы наоборот хотим увеличить лимит ПО, для пробы.
Мне тоже казалось, что 15 очков - мало. Но практика показывает, что трудно набираются только первые 5 очков, а дальше идёт со свистом. У нас более половины партий заканчиваются с разрывом в 1 ход (проигравший игрок в свой следующий ход тоже успел бы набрать 15 очков). И партии оказываются динамичными, так что мы вдвоём сразу играем пару серий по 2 партии (все колоды делятся пополам и в первой игре используется только половина карт, а в следующей - вторая половина).
ОПЯТЬ нашел косяк. В синих картах 2-го уровня, 4 победных двойки, а в остальных цветах их по 3, беда еще и в том, что там и в стоимости косяк.
Замени синюю карту 5 бел, 3 зел, 2 ПО на 1 ПО.
Вообще там во 2-м уровне кривое распределение цветов сделали, и этой картой (она в таблице пропущена) я попытался его выровнять.
Pard не мог бы ты выложить оригинальную раскладку уровней по камням, а то мне кажется по напутано там, например меня смущает что во втором уровне у коричневых есть 2ПО за 5 коричневых и 3ПО за 6 коричневых, так же с синими и зелеными, но с красными - 2ПО 5 коричневых и 3ПО 6 красных и бнлые 2ПО 5 красных и 3ПО 6 белых, при том, что везде прослеживается логика, тут ее нет
Раскладку я брал с БГГ. Занёс её в свою таблицу (https://dl.dropboxusercontent.com/u/21839400/spl-cards.xls). При желании можно состряпать свою, более равномерную.
Кстати, на БГГ выложили исправленный список всех карт.
Цитата: Pard от 20 мая 2014, 13:22:47
Кстати, на БГГ выложили исправленный список всех карт.
не нашел, закинь сюда плиз
https://dl.dropboxusercontent.com/u/21839400/Splendor_v1.01.xls
Итак просмотрел файл, нашел 2 косяка:
синюю 3 зеленых 5 белых надо заменить на синюю 2 синих 3 зеленых 3 коричневых
синюю 5 коричневых заменить на синюю 5 белых
тогда будет баланс, всех камней по 117
вот мой вариант файла: https://www.dropbox.com/s/g8v3t5k6s20ot3p/Splendor_v1.01.xls
В мае игра вышла на второе место в мире по играбельности (среди пользователей БГГ):
Всего в мае 2014 / BGG Totals for May 2014
Количество игроков / By Unique Users:
1. Love Letter 1648
2. Splendor 1325
3. 7 Wonders 1248
4. King of Tokyo 1210
5. Dominion 916
6. Hanabi 893
7. Lords of Waterdeep 849
8. Carcassonne 837
9. Pandemic 769
10. Android: Netrunner 734
Прошло ещё 2 месяца, и по итогам июля 2014 игра вышла на первое место:
1 (2). Splendor - 1295 игроков
2 (1). Love Letter - 1293
3 (3). 7 Wonders - 1067
4 (4). King of Tokyo - 977
5 (6). Hanabi - 762
6 (5). Dominion - 701
7 (7). Lords of Waterdeep - 686
8 (8 ). Carcassonne - 664
9 (-). Istanbul - 654
10 (-). Coup - 649
В чём же секрет успеха игры? А всё очень просто: берешь чуть ли не любую игру - 7 Wonders, Dominion, 51st State и т. д. - удаляешь из неё ВСЁ лишнее (взаимодействие между игроками, с колодой, со сбросом), оставляя только покупку карт или плиток, и получаешь... Splendor! :)
Напомню в этой теме про ошибку в правилах. Нельзя брать два одинаковых жетонах, если в этот момент в стопке меньше 4 жетонов этого цвета.
Загрузил на БГГ исправленную версию правил (http://www.boardgamegeek.com/filepage/101680/).
Ребята! кто-то знает, где взять вот такую версию редизайна этой игры!?
http://tesera.ru/images/items/409702/1600x1200xsxy/photo.jpg
напиши автору на тесере в личку (http://tesera.ru/user/deezynah/) думаю это его произведение
ага. спасибо!
нашел его на БГГ. уже написал. если в ближайшее время не даст ответ. то воспользуюсь тесерой
Adventure Time http://drive.google.com/file/d/0B8jE9H38AnrNdFJnQmp4R0p2QTA/edit?usp=sharing
Добавил эту ссылку в начало темы.
Pard, а каким способом вы печатали карты? И сколько по деньгам вышел набор?
С виду очень хорошо получилось. Можете еще фотки готовой игры выложить?
Я печатал обе стороны (лицо и рубашку), потом ламинировал, а затем разрезал на отдельные квадраты. Можно - если нет принтера и ламинатора - всё напечатать в фотосалоне, на матовой бумаге 20х30, а затем склеить лицевые и обратные стороны плиток, через бумажную прослойку. Подробнее см. в пнп-руководстве (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,9306.0.html).
А что нужно сфотографировать-то? На общей фотке все компоненты видны.
Цитата: Pard от 22 февраля 2015, 16:51:07
... Можно - если нет принтера и ламинатора - всё напечатать в фотосалоне, на матовой бумаге 20х30, а затем склеить лицевые и обратные стороны плиток, через бумажную прослойку. Подробнее см. в пнп-руководстве (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,9306.0.html).
А что нужно сфотографировать-то? На общей фотке все компоненты видны.
пнп-руководство читал, но мне кажется, если 2 фотки через бумажку клеить, то карты будут слишком толстые, да и муторно. Я вот думаю просто заказать обычные фотографии и оставить карты без рубашек. А можно как-нить ламинатор заменить?
Фотки карт отдельно хотел посмотреть, по ближе.
Цитата: KickeR от 22 февраля 2015, 17:14:03пнп-руководство читал, но мне кажется, если 2 фотки через бумажку клеить, то карты будут слишком толстые
Карты - да. Но этим способом получаются уже плотные и приятные ПЛИТКИ. Ими играть удобнее, особенно, если их делать поменьше - 6х6 см, а не 9х9, как сделал я. И ламинировать не нужно, если напечатать их в фотосалоне.
(https://cf.geekdo-images.com/images/pic2424711.jpg)
Решила сделать эту игру, но мне показалось, что бумажные фишки драгоценностей делать - скушновато ::)
Решила заменить их марблс (ещё их называют "декоративные камушки", "декор для аквариума", "декоративные шарики"). Но есть одно "НО!" - красные для замены рубина нигде найти не могу ((
Но вдруг кому эта идея понравится, решила поделиться...
На фото 5 "слитков золота" (размер 25х25 мм высотой 10 мм) и по 7 камней (полусферы диаметром 18-20 мм).
Цитата: vesna от 20 мая 2015, 18:25:25Но вдруг кому эта идея понравится, решила поделиться...
Да хорошая идея :). Бумажные фишки - и правда не удобно (толщина не та), их хорошо делать из ПВХ (для тех, у кого нет разноцветных камешков, или хочется антуражных фишек как в хеллуин-редизайне).
Шестигранники из картона 1,5 и две самоклейки - преотличненько и удобно. Все складываются в кучку, не растаскивается по столу и занимает мало места.
Подскажите, пожалуйста, а можно где-нибудь взять не редизайн, а пнп оригинала игры?..
Цитата: Karn от 08 июня 2017, 14:35:22
Подскажите, пожалуйста, а можно где-нибудь взять не редизайн, а пнп оригинала игры?..
Версия от Skimen https://cloud.mail.ru/public/0920cc69cfe9%2FSplendor%2F
Версия от Starpom в дополнение к версии от Skimen https://yadi.sk/d/mtTQlLgggRXcg + https://yadi.sk/i/Sjg0KL7YgNV73 + https://yadi.sk/i/PVggO_oGgNVZo
Версия от z0z1ch на базе электронной версии https://yadi.sk/d/1aJbiAt3hucyi
Преогромное спасибо, voidwalker!
Дополнение бы еще
http://boardgamer.ru/cities-of-splendor-obzor-dopolneniya
Пока будем пробовать крепости, для них ничего не надо.
Цитата: proto от 28 декабря 2017, 13:16:38
Дополнение бы еще
http://boardgamer.ru/cities-of-splendor-obzor-dopolneniya
Пока будем пробовать крепости, для них ничего не надо.
В теме http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=15181.0 есть все компоненты дополнения в том или ином виде.
Уважаемый Pard не планирует сделать дополнения в стиле своего редизайна? Чтобы всё в одном стиле и правила в одном месте и чётко написанные... Заранее спасибо!
Официальные дополнения делать не планирую - я сделал их (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=11046.0) ещё раньше, свои, взяв за основу 7 Wonders Duel. Они гораздо интереснее.