Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Темы - Денис II

#1
Вспомнил тут одну древнюю компьютерную игру (не помню, как называется). Она примечательна тем, что в ней 2 части, которые совсем разные, разных жанров.
Первая часть – квест. Герой в средневековом мире собирает войска. Он ходит по миру, находит людей, способных повоевать за него, и выполняет всякие квесты, чтобы убедить их пойти за собой.
Вторая часть – военная стратегия (на самом деле – тактика). Сражение с врагом. У игрока столько войск, сколько он сумел навербовать в первой части.

Интересно, есть ли что-нибудь подобное настольное? Чтобы играть сначала в одно, а потом – в другое, но результаты первого влияют на второе. Не обязательно именно квест и варгейм, любые 2 разных жанра.
#2
Вживую игру не видел, видел только в интернете.
Поле – карта, по которой ходят армии и сражаются. Может быть, это даже в какой-то степени варгейм. Поле – древнее Средиземноморье. То ли война древних стран (Рим, Греция, Карфаген), то ли гражданская война в Римской империи. На самом деле, абстракт.
В игре используется колода классических игральных карт; то ли в чистом виде, то ли слегка модифицированная.
#3
Нужна развлекалока для коллектива из примерно 20 человек (точное число неизвестно, т. к., возможно, не все будут участвовать).
Думаю, замутить «Находку для шпиона». Поскольку стандартная на столько человек не рассчитана, сделать самопальную, со следующими отличиями:

  • Вместо карт – бумажки, которые игроки будут тянуть из мешочка. Без картинок, только текст.
  • Шпионов 3 или даже 4 – в зависимости от числа игроков.
  • Нет списка возможных локаций. Шпионам придётся догадываться, не имея списка вариантов.
  • Локации более-менее обыденные – школа, больница, стройка, аэропорт. Никаких пиратских кораблей и крестовых походов – такое без списка не угадать.
  • Ведущий в игре участия не принимает – он-то знает список локаций.
Как думаете, взлетит или не взлетит? Может, не стоит и пытаться, с таким количеством людей «Находка» не работает?
#4
Картинка найдена на просторах интернета.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
#5
Видел давным-давно, ещё при Советах, всего один раз и почти мельком. Так что помню мало что.

Что-то типа варгейма. По полю ходят фишки и бьют друг друга. Фишки представляют собой бумажные (или картонные) конусы без «дна», на каждом нарисован солдат в старинном мундире. Когда фишка сбивает фишку противника, сбитая вставляется в сбившую; таким образом по ходу игры под солдатом растёт «башня» из «убитых».
Фишки поставлялись в виде развёрток (секторов круга), их надо вырезать и склеить. А может, уже вырезанные. Но клеить точно надо было.
Правила не помню совсем (кроме того, что сбитая вставляется в сбившую), но что-то мне подсказывает, что вряд ли там было что-то оригинальное; скорее всего, вариация на тему шашек и/или шахмат.
#6
Нужна развлекуха для корпоратива. Корпоратив представляет собой банкет на 30-40 персон. Обязательное условие: в процесс так или иначе должны быть вовлечены все; не обязательно участвовать, можно просто наблюдать.

Как-то пробовали Дженгу, двое играли, остальные смотрели. Не очень, но, в принципе, сойдёт.

Играл в Знаменитость по упрощённым правилам: карточки открывал и оглашал ведущий, играли все, за каждую названную знаменитость давали 1 очко (вне зависимости от того, со скольки карточек). Не пошла Знаменитость, оказалась слишком сложной. Один человек так и сказал – без Гугля и Википедии ловить нечего.

А вот, скажем, Пара кур не пойдёт. Потому что вовлечь всех не удастся: играть сможет человек 10 максимум, ещё примерно столько же сможет наблюдать, столпившись вокруг стола; всё, остальные в пролёте.

А вообще, это не обязательно должна быть настольная игра, может быть и что-нибудь другое. Например, мы частенько играем в разного рода загадки. Только просьба не предлагать тупое, пошлое и выставляющее человека в дурацком виде. Желательно, что-нибудь интеллектуальное. В меру. :)
#8
Цитата: Денис II от 17 мая 2014, 11:49:24
Интересно, когда появится первая настольная игра по нынешним событиям?

Цитата: UAnonim от 17 мая 2014, 12:03:58
Денис II
http://tesera.ru/user/Vitzlipuzli/thought/386171/
не варгеймер, потому не могу оценить.
Спасибо, любопытно. Внимательно пока не смотрел, но судя по описанию, текущий кризис там представлен как конфликт России и Украины. Что немножко не соответствует действительности.

Цитата: formosa69 от 17 мая 2014, 12:18:30
На мой взгляд, лучше дождаться того времени, когда не только сами события канут в лету, но и все страсти по ним в душах людей как-то поутихнут и раны зарубцуются. А до этого момента любая игра на эту тему будет выглядеть как элемент информационной войны. Если же российским игроделам хочется чего-то новенького на тему "горячих точек" и "межнациональных конфликтов"
Если вы обо мне, то я ни разу не игродел.

Цитата: formosa69 от 17 мая 2014, 12:18:30
то почему бы не взяться, скажем, за создание игр по сюжетам войны в Афганистане или Чеченской кампании? Кажется, эту тему еще никто прорабатывал. :) 
Ошибаетесь.
Бои за Комсомольское в марте 2000 г.: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/14838/little-stalingrad-komsomolskoye-march-2000. Игра 2001 г.

Вот ещё из свежего: Русско-грузинская война 2008 г.: http://www.boardgamegeek.com/boardgame/89371/the-russo-georgian-war-of-2008.

Про Афганистан вы что имеете в виду? 80-е? Или современный? Про современный есть A Distant Plain. Сделана американцами. Для которых эта тема – не отвлечённая.
А чуть ранее они сделали Лабиринт, тоже по животрепещущей теме.
#9
Сегодня услышал, что в переводе допущена ошибка. С виду совсем небольшая – вроде как, всего в одном слове – но существенно влияющая на ход игры. Но в где именно эта ошибка, говоривший не сказал. Кто-нибудь что-нибудь об этом знает?
#10


Кто-нибудь о ней что-нибудь сказать может?
#11
Подскажите, может, где-то есть сканы.
Игры выпущена ещё в СССР, в 80-е. Клон «Монополии», тема – автопром;
вместо групп улиц – советские автозаводы (ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ и др.),
вместо улиц – цеха (литейный, сборочный, ещё какой-то),
вместо домов – то ли конвейеры, то ли автоматические линии, то ли что-то вроде,
вместо отелей – роботизированная линия или что-то вроде.
Ещё помню, что там не было колод сюрпризов и форс-мажоров (или как они там в «Монополии» называются), вместо этого при попадании на соответствующую клетку надо бросить кубики и посмотреть результат по таблице (таблица в правилах).
#12
Купил на днях «Киклады». В местном, обычном, не интернет, магазине. А когда распаковал, обнаружил косяк с комплектацией: вместо синего солдатика положили синий же кораблик; то есть, одного солдатика не хватает, а корабликов на один больше. Хочу написать издателю – «Взрослым детям» – попросить прислать солдатика.

Вопрос №1. Кто-нибудь знает, куда писать? Я из их контактов смог найти только телефон в Москве.

Вопрос №2. Стоит вообще затеваться? Или дохлый номер, всё равно, ничего не получу?
#13
Много лет (~25) тому назад я наблюдал, как два человека играли в карты. В самые обыкновенные классические игральные карты. Да, я понимаю, что это не вполне профиль этого форума, но вдруг кто знает.
Как вы, наверное, догадались, правил игры я не знаю и затем, собственно, и пишу, чтобы узнать. Название игры они мне сказали, но я его не запомнил; помню только, что оно мне показалось очень странным. Кажется, оно состоит из двух слов.
Скорее всего, игра из разряда дворовых.

Выглядело это так. Они по очереди брали карты из колоды и клали их на стол (в открытую), так что на столе образовывались кучки из карт. Кучек было три: по одной перед каждым игроком и одна посередине. Периодически они брали по нескольку верхних карт из кучки в руку. Карты клали в свою кучку и в общую, клали ли в кучку соперника, не помню. Ещё помню, как один положил карту в одну кучку, а после ответного хода соперника ткнул пальцем в другую и сказал: «Надо было сюда», – очевидно, у него был выбор, куда положить, и от этого что-то зависело.

Никто не узнаёт?

P. S. Да, и не спрашивайте меня, почему я вдруг вспомнил об этом столько лет спустя. Сам не знаю. :)
#14
Варгеймерский отчёт о партии, он же немножко обзор :), и обсуждение: http://boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000072-000-0-0.
#15
Да, я так до сих пор и не понял разницы.
#16
Игра придумана мной. Не тестировалась.

Берём за основу чекерс (т. н. американские шашки - игра, похожая на русские шашки) и добавляем военно-морскую тематику.

Игра ведётся на обычной шахматной доске (8x8).

У каждого игрока по 12 шашек.
В отличии от обычных шашек, где все шашки одинаковые, здесь они разные, каждая шашка - корабль.
У каждого игрока по 2 линкора, 2 крейсера, 4 эсминца и 2 подлодки.

Начальная расстановка - как в обычных шашках: фигуры игрока занимают все чёрные клетки первых (ближних к игроку) трёх горизонталей. Какой именно корабль где стоит - на усмотрение игрока.
Вариант 1. Закрытая расстановка. Каждый игрок расставляет свои корабли, не зная, как расставил другой. Например, можно поставить в середин поля ширму. Или один отворачивается, второй расставляет и накрывает свою половину поля чем-нибудь, потом первый поворачивается и расставляет свои. Или ещё как-нибудь.
Вариант 2. Открытая расстановка. Изначально доска пустая. Игрок за белых берёт один корабль и ставит на любую свободную чёрную клетку на первых трёх горизонталях. Потом то же делает игрок за чёрных. Потом опять за белых и т. д., пока все корабли не будут расставлены.

Ходят, как в обычных шашках, вперёд на одну клетку по диагонали. Бьют перепрыгивая через фигуру противника вперёд или назад, возможны каскадные прыжки. Бить вперёд можно только корабли равной или меньшей силы, назад - только меньшей. Более сильные бить нельзя никак.
Сила:
линкор - 3/0,
крейсер - 2/0,
эсминец - 1,
подлодка - 1.
У линкора и крейсера, когда их сравнивают с подлодкой, сила считается равной 0, с другими кораблями - 3 и 2 соответственно.

Корабль, дошедший до последней горизонтали, становится гвардейским (аналог дамки). Он может ходить как вперёд, так и назад (но не «летать» как дамка в русских шашках!), и бить корабли равной силы, когда бьёт назад.
#17
«Хозяева Западных земель» - разрабатываемая мной игра по циклу романов Роберта Джордана «Колесо времени» (фэнтези).
Это игра про борьбу за влияние в разных странах, примерно, как в «Twilight Struggle» или «Origins of World War I».
Если кому интересно посмотреть, а ещё лучше, поучаствовать, заходите: http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,6416.msg283868.html#msg283868.

Если вы не читали Джордана:
1. Для игры знать произведение совсем не обязательно. Хотя, конечно, антураж вы прочувствовать не сможете.
2. Не пугайтесь того форума, он хоть и заявлен как фан-клуб Джордана, давно уже расширился, и там хватает людей, тоже его не читавших.
3. Ну и, наконец, почитайте. Просто потому что книги хорошие.
#18
Вышло новое, делюкс, издание игры.
Оно включает:
7 новых карт, кроме того, пересмотрен эффект ещё одной карты,
mounted поле нового дизайна,
вариант «Гражданская война в Китае» (несколько доп. правил и небольшое дополнение на поле),
сценарий «Конец войны» («Late War») (включён в правила).
#19
На сайте периодически мелькают термины, с которыми я не знаком. Объясните, пожалуйста, что такое:
а) филлер,
б) казуальная игра?

Если ещё какие матерные непонятные слова увижу - допишу. :)
#20
Это не про тот Талисман, который http://www.boardgamer.ru/category/games/talisman.

Об истории этой игры мне ничего не известно. Лет 15 назад я видел её компьютерную версию у друга на ZX Spectrum-е (был когда-то такой компьютер) - и всё, больше я нигде о ней ничего не слышал; в интернете тоже найти ничего не удалось.

Талисман - это абстрактная игра для двух человек, вроде шашек.
Воспроизвожу правила по памяти.

Доска шестиугольная, разбита прямыми линиями на 24 треугольника (см. вложение). Точки пересечения этих линий - это поля, по которым ходят фишки игроков, они (поля) обозначаются латинскими буквами от A дл S включительно. Треугольники также имеют значение - они могут принадлежать игрокам, их захват и есть цель игры.

Фишки в процессе игры могут переходить от одного игрока другому, поэтому удобно использовать двусторонние фишки, окрашенные с одной стороны в один цвет, с другой - в другой (при смене владельца такую фишку нужно просто перевернуть). Всего таких фишек нужно 12.
Впрочем, можно использовать и односторонние фишки, отдельный комплект для каждого игрока.

Маркеры. Также нужны маркеры для обозначения принадлежности треугольников.

Начальная позиция: доска пуста, фишек на ней нет, все треугольники - ничейные.

Игра начинается с выставления фишек на доску. Игроки по очереди выставляют по одной своей фишке на свободные поля на краю доски (то есть поля A, B, C, D, G, H, L, M, P, Q, R и S), пока не заполнят их все (всего выставляется 12 фишек - по 6 каждого цвета).

После того, как фишки выставлены на доску, начинается основная часть игры. Игроки ходят по очереди. За один ход игрок перемещает одну фишку. Есть два вида ходов - тихий ход и взятие.

Тихий ход. При тихом ходе фишка перемещается на соседнее свободное поле. Например: E - B.

Взятие. Если рядом с фишкой игрока стоят одна или несколько подряд фишек соперника, а за ними - свободное поле, эти фишки можно взять, перепрыгнув через них.
Пример 1: На D ваша фишка, на E - соперника, F свободно. E можно взять ходом D - F.
Пример 2: На A ваша фишка, на E и J - соперника, O свободно. Ходом A - O можно взять две фишки соперника.
Прыгать можно только через фишки соперника, через свои и пустые поля - нельзя.
Таким образом, взятие, хотя и напоминает шашечное, но, всё же, отличается от него (прыгать можно сразу через несколько фишек, нет каскадных прыжков).
Взятые фишки меняют цвет, то есть заменяются фишками взявшего игрока (не снимаются с доски!).

Захват треугольников. Как только во всех 3 вершинах одного треугольника одновременно оказываются фишки одного игрока, этот треугольник отходит этому игроку.
Это относится только к элементарным (маленьким) треугольникам (у которых все вершины - соседние).
Большие треугольники так не захватываются, например, если фишки игрока находятся на полях B, I и K, это не приводит к захвату большого треугольника BIK.
Захватывать можно только ничейные треугольники, однажды будучи захвачен, треугольник не меняет владельца до конца игры.
После каждого хода каждого игрока проверяется, не захватил ли он новые треугольники. Для захвата треугольника достаточно, чтобы во всех его вершинах были фишки игрока, когда и как они там оказались, не имеет значения - стояли ли они там раньше, только что походили, или только что достались игроку в результате взятия. Также нет никаких ограничений на количество треугольников, которые можно захватить одним ходом.

Особое значение имеют большие треугольники, со стороной 2, состоящие из 4 элементарных, например: BIK, EGO. За захват большого треугольника начисляются дополнительные очки (см. далее). Большой треугольник принадлежит игроку, если ему принадлежат все (не большинство!) элементарные треугольники, его составляющие.
Специального способа захвата больших треугольников нет, нужно просто захватить (не обязательно одним ходом) по отдельности элементарные треугольники, его составляющие.
Большие треугольники, принадлежащие игроку, могут пересекаться. Например, он может владеть треугольниками DFN и EMO - в зачёт идут оба.

Подсчёт очков
За каждую взятую фишку соперника даётся 1 очко,
за захваченный элементарный треугольник - 5 очков,
за захваченный большой треугольник - 20 очков.
Очки за большой треугольник не отменяют очков за элементарные треугольники, его составляющие (то есть даются сверх них, а не вместо них).

Окончание игры
Если игрок не может сделать очередной ход, так как все его фишки захвачены или заблокированы, он проиграл. Очки при этом значения не имеют.
Если такого не случилось, выигрывает тот, кто набрал больше очков. Критерий окончания игры неясен; во всяком случае, игра не идёт до захвата всех треугольников. Думаю, логично заканчивать, когда один из игроков уже в принципе не может набрать больше или столько же очков, чем другой (то есть даже если он захватит все оставшиеся ничейные треугольники и возьмёт все фишки).

[вложение удалено администратором]