Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Денис II

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 12
81
Скорее всего есть этот 3-ий пункт. В тексте карточки в оригинале нет упоминания о невозможности играть далее в свой раунд действий, т.е. работают правила обычного хода. Более того, специально заявлено, что если у игрока СССР нет подходящих для сбрасывания карт, до следующего хода он может играть только карточки подсчёта очков (т.е. играть-то может).
Ответил здесь: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7398.msg36343.html#msg36343.

82
Вопросы по правилам / Re: Twilight struggle
« : 20 Август 2013, 12:34:59 »
Скорее всего есть этот 3-ий пункт. В тексте карточки в оригинале нет упоминания о невозможности играть далее в свой раунд действий, т.е. работают правила обычного хода. Более того, специально заявлено, что если у игрока СССР нет подходящих для сбрасывания карт, до следующего хода он может играть только карточки подсчёта очков (т.е. играть-то может).
Тема раскрыта в официальном FAQ-е.

83
В конце хода обязательно остается одна карта или может совсем не остаться?
В некоторых карточках написано в любые страны, а в некоторых просто в страны, вот и вопрос возник.
Ответил здесь: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7398.msg36341.html#msg36341.

84
Вопросы по правилам / Re: Twilight struggle
« : 20 Август 2013, 12:30:15 »
В конце хода обязательно остается одна карта или может совсем не остаться?
По-всякому бывает. Может и одна остаться, и ни одной, и две, и три... Хотя, последнее – редкость.

В некоторых карточках написано в любые страны, а в некоторых просто в страны, вот и вопрос возник.
Тут лучше на конкретном примере.

85
Что есть "выложенная карточка"? Smiley Если событие "Ловушка на медведя" активно, то:
1. Сбрасываем карту (согласно условиям события "Ловушка на медведя");
2. Кидаем кубик, и при 1-4 сбрасываем событие "Ловушка на медведя";
3. Играем карточку с руки (если есть).
Ни в коем разе! Пункта 3 нет, только сброс и кубик.

86
Т.е. я за СССР выбрасываю каждый ход карточку и бросаю кубик, если 1-4 "Медведь" сбрасывается? Если больше 4, я просто скидываю карту и не могу играть как очки операций?
Ну да. Только учти, что сначала сбрасываешь карту и только потом бросаешь кубик. То есть, в этот раунд только сброс в любом случае, кубик отменяет (если отменяет) только со следующего.

87
португалия всегда была на стороне испании
Это, мягко говоря, не совсем верно. У них были разборки из-за колоний. Португалия поначалу вообще хотела прихватизировать все заморские владения в одно лицо. К тому же Португалия была традиционным союзником Англии (кроме периода унии с Испанией).
Но ты прав, конкретно в то время, вроде бы, разборок не было.

так что логично что эти порта для чего-то нужны, и логично не для пиратов.
С другой стороны, они могут быть нужны для исторической достоверности и просто для красоты. :)

А по правилам из «Пионера» идти против течения можно.
в правилах к сожалению больше ничего не написано и понять как можно идти против течения нельзя.
Твоя правда, там всё расплывчато, есть простор для трактовок.

Даже если предположить что ветер попутный и корабль может идти на три клетки, предположив что против течения тратится в два раза больше времени, то есть на пересечение клетки течения тратится две клетки перемещения и третья клетка корабль ставится на начало течения, по правилам его тут-же сносит обратно.
Тут опять же, можно трактовать. Раз сказано, что идти против течения можно, значит, как-то можно. Например, если корабль приходит на основание стрелки с её острия (идёт против течения), его не сносит.

88
Да, ещё два момента.

В «общечеловеческом» смысле корабль и судно – это, конечно, синонимы, но у моряков принято их различать: корабль несёт вооружение, судно – нет. То есть, все гражданские – суда, военные: боевые – корабли, невооружённые (транспорты и т. п.) – суда. Я хоть и не моряк, но когда боевой корабль называют судном, мне это режет слух. Наоборот – нет; например, если «Титаник» называют кораблём, меня это не коробит. Хотя, я допускаю, что это исключительно мои тараканы. :)

Перегрузка золота – это, я так понимаю, новое правило, в «Пионере» его не было. По мне так перегрузка посреди океана выглядит не очень реалистично. Если уж давать такую возможность, я бы давал её только в порту.

89
Ты – можно на «ты»? если нет, прошу прощения, больше не повторится :) – явно знаешь, что такое тире, ты его используешь, например, в введении (стр. 1), во 2-м абзаце. В то же время, в целом ряде мест вместо него ты используешь дефис (он же минус):
Введение (стр. 1), 2-й абзац.
Стр. 2, 1-й абзац, 2 раза.
Стр. 2, раздел «Количество игроков».
Стр. 2, раздел «Подготовка к игре», 1-й абзац, 2 раза.
Стр. 3, раздел «Перемещение», 5-й, 6-й и 7-й абзацы, по 1 разу в каждом.
Стр. 5, 1-й абзац.
Стр. 5, последний абзац.
На задней странице обложки везде используется длинное тире, в то время как во всём остальном тексте – короткое.

Написание ряда названий неправильное. Возможно, некоторые из них – это старые, дореволюционные написания.
(написано – должно быть)
Сан-Мало – Сен-Мало
Корнуэлл – Корнуолл
Веракруз – Веракрус
Кадикс – Кадис

Стр. 3, 2-й абзац:
Цитировать
( Усложненные правила:
Пробел между скобкой и буквой не нужен.

Стр. 3, раздел «Перемещение»:
Цитировать
Корабли могут ходить везде, где есть квадраты.
Если честно, «квадраты» звучит... Плохо звучит. Просто отвратно. Почему бы не назвать их клетками?
Это слово употребляется не только в том месте, дальше ещё в нескольких.

Стр. 3, раздел «Перемещение»:
Цитировать
Пираты могут заходить и чиниться только пиратских базах, галеоны – в портах Испании и Португалии.
Смотрю правила из «Пионера»: испанцы – только в испанских, про португальские там ничего не сказано.

Стр. 3, раздел «Перемещение»:
Цитировать
Двигаться от острия к концу стрелки запрещено.
А по правилам из «Пионера» идти против течения можно.

Раздел «Золото» довольно сильно отличается от правил из «Пионера». :)  Да, в «Пионере» правила захвата прописаны неясно. Мы в своё время трактовали их так: захваченный галеон ставится на одну клетку с захватившей его бригантиной, и всегда остаётся вместе с ней – это исключение из правила «один корабль на одной клетке». Если испанцы топят эту бригантину, золотой галеон снова становится испанским, с 2 пробоинами. Не помню только, как мы трактовали ситуацию, если эта бригантина тонет из-за шторма.

Задняя страница обложки, 3-й абзац:
Цитировать
Н. Н.
Глаголева
При переносе отрывать инициалы от фамилии нельзя.


И ещё два момента, не столь важных, то тоже не очень приятных:
В тексте нет буквы Ё. Это, конечно, на любителя, но лично меня огорчает. :)
В PDF-е текст идёт картинкой, а не текстом.

90
выложил правила. Было бы здорово, если бы кто-нибудь вычитал и нашел спорные моменты и ошибки, пока доделываю остальной материал.
Глянул. Кое-какие замечания уже имею. Подробнее посмотрю и выложу чуть позже – скорее всего, на выходных.

91
Кстати, на тему флагов. Поле от другой игры по тому же периоду (кликабельно):


92
[quo гг.te author=KoTdeSigN link=topic=7920.msg35782#msg35782 date=1375786287]
а какой на самом деле должен быть? Интересно.
[/quote]
Белый со щитом в центре – почти как на современном. В вике неплохая статья на тему. Неоконченная, правда, но картинки есть все.–
А тот, что сейчас на поле – это флаг 1485–1495 гг. (это я из той статьи узнал). Только там замков должно быть на один меньше.

Совершенно верно, коренные американцы фактически сами виноваты что их завоевали.
Да, но не факт, что они от этого проиграли. Те же ацтеки ведь гуманизмом не страдали, не факт, что под испанцами жить хуже. Плюс болезни европейские бы их подкосили.

Если бы обьединились как мы против татаро-монгол
О-очень маловероятно. У нас была культурная и религиозная общность. А индейцы были очень разные, фактически, общего – только цвет кожи. Но в отсутствие расизма это немного значит.
Да и наши, кстати, объединились не так, чтобы все. Например, рязанский князь Олег помогал хану Тохтамышу в разборках с Москвой в 1380-е.

то испанцам бы достались одни острова с папуасами и кокосами. Да и с тех бы со временем согнали.
А вот это вряд ли. Первую волну, может, и отразили бы, но потом... Раскатали бы их европейцы, не испанцы, так англичане. 2-3 тысячи лет отставания в развитии (и это у самых продвинутых) – это фатально.

93
По пиратам ошибки никто в тексте не нашел, неужели нету ошибок.
А там есть текст? :)  Надо будет глянуть! :)

У Португалии, кстати, флаг тоже не совсем правильный, но, думаю, сойдёт.

Вообще ситуация с конкистадорами и трагичная и уникальная. Столько факторов сошлись в одном месте просто идеально. Куча оставшихся после реконкисты не у дел профессиональных вояк, обедневшие идальго знаменитых дворянских семей, открытие нового света покрытого легендами о несметных сокровищах, а с другой стороны в центральной америке сложилась сложная военная ситуация между развитыми соседями. Где еще отряд из полторы тысячи солдат находящихся в стрессовой ситуации в абсолютно незнакомом мире, изможденные трудным походом, и терзаемые постоянными страхами перед неизвестностью почти без потерь выигрывают сражение против 20 тысячного войска и порабощают целый народ находящийся в войне с соседями и находящиеся в явно самом своем лучшем боеготовном виде.
Вообще-то, конкистадоры были ни разу не одни. И инки, и ацтеки были завоевателями и поработителями. И среди завоёванных и порабощённых ими нашлось немало желающих стать на сторону испанцев. «Конкисту сделали индейцы, а революцию – испанцы» – мексиканская пословица.

94
тут такое дело :) я тоже думал над этим вопросом, закрались подозрения когда на всех картинах о колумбе и галеонах видел флаг кастилии и леона, а на википедии бургундский крест.
Согласно всё той же википедии, бургундский крест использовался с 1506 г. – то есть, уже после Колумба. Так что всё логично. Причём, сразу после. :)

Просто открытие америки было прямым последствием фактически появления испании как государства, до объединения кастилии и леона это были разрозненные княжества.
Кастилия и Леон к тому времени объединились уже давным давно (в 1230). Испания появилась в результате объединения Кастилии-и-Леона с Арагоном. ;)

95
По поводу флагов. Для 16 века для Испании правильней использовать бргундский крест (который на кастильско-леонский не похож совсем), а для Нидерландов – флаг принца (с оранжевой полосой вместо красной).

96
а что ссср играет войну против себя же?
Безбашенные красные арабы наехали на красных евреев. :)  Ну да, некоторая натяжка есть, но не слишком большая. Чтобы её избежать, пришлось бы вводить кучу дополнительных оговорок, т. е. усложнять правила и/или карту. За простоту приходится платить. И потом, в реале же была война между социалистическим Китаем и социалистическим же Вьетнамом.

в итоге влияния США не изчезнут т.к. их нету. моё влияние не измениться а я получу 2 ОП
Ага.

в итоге влияния США не изчезнут т.к. их нету. моё а если у США там 1 влияние оно просто а у ссср 5 то в случаи победы ссср в израиле просто снимаются влияние США а СССР остаёться неизменным.
С чего вдруг? На карте же сказано: «Замените», стало быть – заменяйте. Т. е. у СССР будет в результате 6.

Если сменить мировоззрение, то разница в 10 очков не измениться.
В игре довольно много случайных событий, и невезение в одном месте компенсируется везением в другом. Плохо идёт космическая гонка – лучше будут удаваться перевороты. Или карта идти лучше. Может, конечно, быть такое, что одному стабильно везёт, а другому – нет, но тут уж ничего не поделаешь; остаётся только играть в полностью безрандомные игры.

СССР берёт преимущество в начале, в середине игры и к концу США просто разрывает СССР.
Обычно в начале у СССР преимущество, в середине ситуация выравнивается, в конце преимущество переходит к США, и они начинают отыгрывать потерянное в начале.

97
В правилах вроде всё разобрались, но осталось не понятным розыгрыш карт “ВОИНЫ”.
Допустим в Индии и Пакистане не стоят ничьи жетоны влияния. Соответственно играть карту «Индо-пакистанская Война» нет смысла. Т.к. никакие жетоны на свои заменить не получиться.
Да, смысла не очень много. Но нельзя сказать, что его совсем нет: событие по-прежнему даёт военные операции, а в случае победы – ещё и очки.

А если в Израиле стоят жетоны СССР, а жетонов США нет, и игрок США разыгрывает карту «Арабо-израильская Война» как операцию, то игрок СССР не получает бонусы от этой карты (2ПО).
С чего вы это взяли?

Сыграли порядка 6-7 партий на работе. 1 раз только победила СССР, все остальные разы США.
Считается, что игра довольно хорошо сбалансирована. Но небольшой дисбаланс всё-таки есть – в пользу СССР. ;)

СССР берёт преимущество в начале, в середине игры и к концу США просто разрывает СССР. Но самое плохое в этой игре это кубик. Это просто ужасно!!! Была партия в космической гонке в итоге один игрок дошёл только до 4го хода, в то время как другой был уже на 8м.
Смените мировоззрение. :)  Смотрите на космическую гонку не столько как на средство что-то выиграть, сколько на средство избавиться от события противника.

Вердикт игра явно не для 1го места. Атмосферу передаёт супер. Но кубик губит на корню. Из-за кубика игра вызывает раздражение.
В итоге на свой вкус я бы движок игры переделал, убрав из него кубик. Сейчас пытаюсь чуть доработать правила, убрав кубик.
Отношение к рандому – это почти религия. :)  На мой вкус, рандома в этой игре именно столько, сколько должно быть, не слишком много и не слишком мало. А без кубика это будет не то.

98
У нас Египет довольно-таки крут получается, за счёт того, что имеет кучу монет. Правда, мы новички, всего пару партий сыграли, наверное, это правильный способ игры ещё не нащупали.

У меня другой вопрос, попроще. Знак влияния можно ставить в любой соседней пустой провинции? Или, всё-таки, её надо сначала занять пехотой?

99
Ещё есть «Хаместир» – игра, придуманная Александром Зоричем (который, на самом деле, два человека), и фигурирующая в его произведениях. Игра, типа как про войну, но на самом деле, уровень абстракции – примерно такой же как в шахматах. Чем-то она на шахматы похожа (отдалённо). Но я в неё не играл, за уровень глубины не поручусь. На 3 персоны.

Правила см. здесь: http://www.zorich.ru/worlds/sarmontazara/khamestir.htm.

И, опять же, изготавливать придётся самому.

100
Кстати, если любите шахматы, то есть сайт, на котором собраны тысячи (!) вариантов шахмат, для нескольких игроков в том числе: www.chessvariants.org.

Недостатки:
1) Доски и фигуры для всех этих вариантов, кроме нескольких, никто не производит. Так что придётся как-то изготавливать самому. Или играть на компе.
2) Кто его знает, как эти варианты создавались. Есть подозрение, что многие из них – это не обкатанные идеи, и на поверку могут оказаться малоиграбельными.
3) На английском языке.

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 12