Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - benilux

#1
Если ваш ребенок уже выучил много иностранных слов, но все еще медленно составляет фразы на английском, предложите ему поиграть с друзьями в самодельную настольную игру.

Для игры вам понадобятся: карточки с буквами английского алфавита, игральный кубик и фишки.
Из карточек надо выложить игровое поле в виде замкнутых дорожек. Пример простейшего игрового поля:



Чем больше карточек, больше игровое поле, больше дорожек, тем интереснее играть.
Перед началом игры участникам выдают 10-15 ПЕРЕВОДОВ английских слов. Для чего? Об этом чуть ниже.

Игра начинается с того, что участники ставят свои фишки НА ЛЮБЫЕ карточки игрового поля и записывают занятые буквы. Каждый игрок записывает свои "собранные" буквы.



Затем игроки по очереди кидают игральный кубик и перемещают по дорожкам свои фишки ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ на столько карточек, сколько очков выпало на кубике. Записывают английские буквы из занятых ячеек. Снова кидают по очереди кубик, перемещают фишки, записывают буквы. И т.д. На развилках дорожек игроки сами выбирают направление перемещения фишки.



С какого-то момента из собранных букв игрок сможет составить любое английское слово. Он должен назвать это слово и его перевод. За это ему начисляется столько баллов, сколько букв в английском слове. Если составленное игроком английское слово - из тех 10-15, чей ПЕРЕВОД был задан в начале, то баллы ему будут добавляться в двойном размере. После каждого перемещения своей фишки игрок может назвать одно слово и его перевод. Если перевод назван неправильно, баллы получает тот игрок, который назвет правильный перевод. Буквы, использованные для составления слова, вычеркиваются из списка доступных игроку и их надо "собирать" заново.
    Например. У игрока были собраны буквы P, N, E, E, R, B, E, F, V, T, C, L
    Игрок составил и назвал слово PERFECT. У него останутся буквы: N, B, E, V, L

Рекомендуется использовать в игре слова длиннее 4-х букв.

Если участник составил английское слово и оно оказалось самым длинным на данный момент игры (временный рекорд), игроку начисляются баллы в тройном размере. Например, если составленное слово PERFECT оказалось длинее всех, что игроки успели составить, то ему будет добавлено к счету не 7 баллов, а 7х3=21 балл. Следующим временным рекордом будет слово длиннее 7 букв и т.д. Это позволяет игрокам попытаться догнать лидеров.
    В процессе игры участники будут постоянно перебирать в памяти английские слова, стараясь подобрать их под постоянно меняющийся набор букв. Это обеспечивает высокую эффективность тренировки словарного запаса. После нескольких игр участники будут гораздо быстрее подбирать слова при составлении фраз на английском языке.
   
    Если нет готовых карточек, их можно сделать из простой бумаги. В качестве игровых фишек можно использовать значки, монетки, камешки или мелкие игрушки.



В игру можно добавлять бонусы. Например, добавьте карточки с числами

и

Когда фишка игрока занимает такую карточку, ему добавляется соответствующее количество баллов к счету. Вы можете сделать карточки и с другими числовыми значениями.
    Если игроки уже имеют хороший опыт или вы хотите добавить в игру новых элементов, сделайте следующее. Используйте в качестве карточек не отдельные буквы английского алфавита, на фрагмент слова. Например (выделено желтым цветом):



Таких карточек можно добавлять несколько. Игрок может за одно перемещение фишки получить не одну букву, а большой фрагмент слова. В данном случае игрок может составить слово SECRET, CREATIVE и т.д. В тоже время такой фрагмент ограничивает количество вариантов его использования.
    В процессе игры такие фрагменты слов можно использовать разными способами. Если игрок занял фишкой такую карточку, то она заменяется на запасную карточку с числовым номиналом или буквой алфавита. Однако, если фрагмент позволяет составить несколько английских слов, его можно оставить на игровом поле - игроки должны выбрать вариант использования до начала игровой партии.

Вы можете легко найти в Интернете готовые имиджи карточек для скачивания и распечатывания. Наберите в поиске ""

Успехов!
С уважением!







#2
Самодельные настольные игры для изучения европейских языков - пополнение словарного запаса (для детей от 6 лет)

Эффективный способ совместить отдых на даче и процесс пополнения словарного запаса, например, английских слов.

Используем самодельную настольную игру Oflameron для обучения детей от 6 лет.
В редакторе Word нарисуем совсем простые карточки, разделив английские слова на 2 или 3 части



Это же самое легко сделать ручкой на любом листе бумаги в "походных" условиях (на даче, в группе продленного дня, в летнем лагере  и т.д.) Карточек делаем 20-30 штук. Складываем в подходящую коробочку или баночку



Как играть

Процесс игры (обучения) проще простого. Надо разложить карточки на столе.



Игрок или игроки должны составить английские слова из карточек и назвать их перевод. Для повышения интереса к игре назначаем призовую конфету за каждые 5 или 10 собранных слов.
Помимо запоминания слов здесь тренируется их правильное написание. Для усложнения задачи можно то же самое сделать с фразами. Здесь все зависит от уровня подготовки игроков.
При таком способе пополнения словарного запаса игроки вынужденно переключаются на английский пытаясь составить "осмысленно звучащие" английские слова.
Играть удобнее одному-двум ученикам.

Можно устроить соревнование. Каждый из игроков готовит свои 20-30 слов на карточках. И потом меняются ими и каждый разбирает карточки. Кто быстрее или лучше ответил, тот и получает приз.
Вариантов можно много придумать. Это позволяет поддерживать интерес к процессу обучения.

Другой вариант игры из бумаги

На листе бумаги делается квадратная таблица 6х6 ячеек, в которые вписыватся английский алфавит.
Готовое игровое поле (на примере английского языка) выглядит вот так:




В игре используются два игральных кубика - в данном примере красный (горизонтальная координата) и синий (вертикальная координата).

Как играть

Игрокам (1 - 4 человека) выдается перевод нескольких английских слов. Бросая игральные кубики, каждый игрок определяет координаты ячейки, букву из которой записывает на листочек. Как только кто-то из игроков сможет собрать английское слово, перевод которого задан, он получает приз (конфетку).  Тот, кто собрал больше заданных слов - победитель, получает основной приз. Все довольно просто, но слова запоминаются очень надёжно, повторять потом не надо.
Процесс обучения рассчитан на детей от 6 лет.

Есть и другие варианты игр (их время от времени меняют, чтобы юным игрокам не надоедало).


С уважением

#3
Сделаем настольную игру из подручных материалов. Развивающая настольная игра - устный счет.
Игра рассчитана на детей от 5 лет. Ее интересно мастерить с детьми (занимает минут 15) и потом играть. В игре дети естественным образом используют маленькие числа и тренируют навыки счета в соревновательной форме.
Используем игровое поле с карточками, разложенными в виде дорожек:
+1, -1, +2, -2, +3, -3 - добавляет или убавляет соответственное число к счету игрока
Z - обнулить счет

Для игры надо сделать из бумаги карточки (маленькие прямоугольники)



написать на них номиналы и выложить игровое поле в виде дорожек.



Так как для детей может быть затруднительно вести счет с большими числами, добавьте некоторое количество карточек с номиналом |Z| для обнуления счета. Чтобы поддержать интерес детей к игре на игровое поле добавлены карточки с призовыми номиналами |Конфетка| и |J| (Джокер). Джокер - некий приз, который вы назначаете перед игрой. Например, за 10 Джокеров - поход в кино (как в предыдущих вариантах игры).

Как играть

Для игры потребуются фишки и игральный кубик.
В начале игры детям выдается некое число (1 или 2). Затем они ставят свои фишки на любую ячейку игрового поля по своему усмотрению (кроме призовых) и прибавляют новое значение к своему счету. Потом кидают кубик и перемещают фишки на столько ячеек ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, сколько очков выпало на кубике. Номинал следующей ячейки суммируется с счетом игрока (вот и тренировка счета) - если это числовой номинал.
Ячейка |Z| используется для того, чтобы детям не пришлось работать с слишком большими числами. Вы должны сами определить, как часто будет встречаться такая ячейка. Если дети уже хорошо считают, то можно ввести ячейки и с большими номиналами, например, |4|, |5|, |6| и т.д.

Этот вариант игры удобен тем, что вы можете его смастерить буквально из чего угодно: листа бумаги, картонной упаковки или просто нарисовать (например, на пластиковой доске)



С уважением
#4
Развивающая настольная игра.

Еще два варианта - иностранный для совсем маленьких и устный счет.

Настольную игру Oflameron можно использовать для изучения и других иностранных языков, заменив (при необходимости) буквы алфавита. Обратите внимание, что на игровом поле 36 ячеек, что больше, чем количество букв в английском языке. Это позволяет создать вариант развивающей игры для самых маленьких (или капризных) детей. Для этого заменим некоторые повторяющиеся буквы на призовые номиналы – конфетку, монетку и джокер (некий подарок)



Конечно же играть с призами интереснее. Монетки - на ваше усмотрение - можно настоящие, если вы считаете допустимым такое стимулирование, можно игрушечные (виртуальные). Джокер "J" - вообще универсальный приз. Например, набрал 10 джокеров - идем в кино.
Разумеется в редакторе Word можно легко модернизировать такое игровое поле - скачать его можно свободно http://card.shmeleff.com/english_small.zip

Если у вас монохромный принтер, ячейки лучше обесцветить и потом, распечатав, дать детям раскрасить карандашами. В документе написано, как "обесцветить" ячейки.

Теперь версия игры Oflameron для устного счета. Всё так же просто

Для этого надо заменить номиналы ячеек на минимальные числа с знаками “+” и “-“. Чтобы разнообразить игру и избежать очень больших чисел, до которых ваши дети еще могут не уметь считать, добавим несколько ячеек “Z” – обнуления счета.

Как играть

Перед началом игры участникам задаётся некое число (всем одинаковое), например – один. Игроки, как и в предыдущих вариантах, кидают два игральных кубика «красный» и «синий». И выполняют действия с использованием нового числа. Если выпала ячейка с “-1”, то вычитают единицу. Если выпало “+2” – прибавляют два и т.д. Если у игрока получается число меньше нуля (для маленьких детей это неосвоенный материал), игра заканчивается и тот игрок, кто набрал больше очков становится победителем и получает приз. Если отрицательного счета ни у кого не получается, игру ведут до тех пор, пока кто-то из игроков не сможет посчитать результат – он выбывает из игры. Если играет двое, то второй игрок побеждает.
Игру можно закончить и по исчерпанию призов (если игроки уже приобрели достаточные навыки и им удается долго не заканчивать по предыдущим причинам). В таком случае тот игрок, кто набрал больше очков – победил.

Чтобы ограничить максимальные числа в игре используются ячейки “Z” – для обнуления счета игрока. Чем менее опытные игроки, тем больше таких ячеек должно быть на игровом поле.



Как видите, все очень просто. Действительно, можно наделать совершенно "кучу" разных вариантов. Например, с дробями. Или для русского языка - какие бывают суффиксы -вписать в ячейки реальные и неправильные и ребенок должен это правильно объяснить.
Или история - в ячейки вписываются даты которые надо знать по программе. "Выпавшую" дату надо прокомментировать. Конечно, для более взрослых детей и призы должны быть существеннее.

Игровое поле можно сделать существенно больше, чем 6х6. Есть игральные кубики с количеством сторон больше 6 - их можно легко найти в интернете или склеить из бумаги (картона). Об этом - в следующих постах.

Успехов!

#5
Развивающая настольная игра

Сначала напишу про обычный вариант игры, который можно распечатать из файла и играть. Потом - как его сделать развивающим.
Настольная игра на небольшом игровом поле 6х6



Т.е. это таблица с координатами: синяя (вертикаль) и красная (горизонталь). В игре используются два игральных кубика - красный и синий с номиналами 1-6.

Как играть.

Игроки бросают сразу два кубика. По их значениям определяется ячейка на игровом поле и соответствующее количество очков записывается на счет игрока (или списываются). Потом кубики кидают снова и опять записывают очки. Игра заканчивается, когда кому-то из игроков выпадает ячейка |End|. Если счет какого-либо из игроков становится отрицательным - он выбывает из игры. В игре может участвовать любое количество игроков.

Номиналы ячеек:

[1,5,10,15,25] - когда выпадают эти ячейки, указанное количество очков (1,5,10,15,25) добавляется к счету игрока
[-1,-5,-10,-15,-25] - ... указанное количество очков убавляется с счета игрока

|B| - убавляет 200 очков с счета игрока
|P| - добавляет к счету 100 очков
|T| - добавляет к счету 500 очков
|Z| - обнуляет счет игрока

[END] - окончание игры

По окончании игры подсчитываются очки и тот, у кого больше, выиграл.

Игровое поле можно легко нарисовать от руки на чем угодно, а можно скачать имидж http://card.shmeleff.com/dice2game.zip в формате документа Word и распечатать или отредактировать.

Теперь превратим игру в развивающую - для изучения английского языка (иностранного языка). Вариант рассчитан на детей от 6 лет.
Заменим классические номиналы ячеек на буквы английского алфавита.



Как играть

Игрокам выдается перевод английского слова или фразы. Игроки кидают два игральных кубика и записывают буквы из ячеек, которые выпали. Если какой-то из игроков может из собранных букв составить английское слово, перевод которого задан, он выиграл. При всей простоте метода, слова запоминаются очень прочно, повторять не потребуется. Кроме того, учебный процесс ничем не отличается от игры, а потому интересен для детей.

Но это еще не всё. Есть вариант этой же игры для математики. Но об это далее.
Игра удобна тем, что может быть легко сооружена из подручных материалов где угодно за 20 минут.