Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Монуил

#1
Насчёт размеров танка - всё как всегда: танки весом в 10 тонн на карте занимают несколько меньше места, нежели танки весом в 60 тонн. Для наглядности.
#3
Хорошо, пожалуй приму к сведению.
Соответственно несколько вопросов.
Прикинул и решил вернуться к старому варианту написания характеристик и всех текстов - в одной плоскости с танком. Было нормально? Просто подумал: раньше все тексты смотрелись сбоку, а теперь - на твоих танках - нормально, а на танках противника - к верху ногами.
Все названия думаю переместить в два места: над танком - его тип, а под ним - его название.
Иконку типа карты и цифру этапа производства оставить на своих местах, но повернуть в одну сторону с названием.
Что за "нечитаемый угол карточки", куда вы предлагаете задвинуть надпись "стальной аргумент"?
ЗЫ: Новых колод не предвидится. Пока не уверен, как вводить в игру союзников, ведь у них по факту совсем не было тяжёлых танков... Собственно, предвидится увеличение колод в полтора раза по числу карт.
#5
Вот пример карты танка из третьей редакции
#6
Цитата: DimDim от 11 декабря 2012, 17:06:38
но очень бы хотелось отыграть в более исторически правильных реалиях (например, конкретные битвы, а то во многом рисунки на карточках только для пейзажа, и ИС-3 воюет с жестянкой начала 30-х годов)
Именно это я и хочу реализовать в режиме кампании.
*Всё же основные изменения коснутся механики боя. Я хочу её сделать немного сложнее и интереснее, что бы перед игроком вставало больше решений непосредственно во время боя.
#7
Всегда пожалуйста. На самом деле, на форум я случайно заглянул, как оказалось - вовремя.
За предложение помочь - спасибо, возможно получится потестировать.
Насчёт правил - да, похоже неясный момент. Имеется ввиду, что уничтожаются сперва самые маневренные танки. Не думал, что у кого-то возникают неясности с этим моментом в правилах.
#8
Планирую сделать третью редакцию. К сожалению, у меня полетел винт со всеми старыми исходниками, поэтому новая версия будет создаваться полностью с нуля. Сейчас шлифую параметры будущих карт, затем буду их прорисовывать. Новая версия будет отличаться правилами игрового процесса, дизайн планирую оставить на прежнем уровне. Работа идёт на самой начальной стадии, поэтому сложно говорить о сроках. Очень надеюсь, что хватит терпения и усердия довести её до победного.
P.S. В новой редакции всё-таки планирую ввести режим компании.
P.P.S Будет увеличено число карт для каждой колоды до 48.
С уважением ко всем заинтересованным.
#9
Цитата: DimDim от 10 декабря 2012, 07:03:39
Недавно опять поиграли в эту замечательную. Пользуясь случаем (а вдруг прочитает) автору большое спасибо!
Есть вот какой вопрос, в двух играх подряд мой противник (новичек, кстати) использовал такую убер тактику. Выставил два тяжелых танка с броней 10 (ИС-2 и ИС-3). Получилось что я просто не могу пробить их броню, так как во всей колоде немецких войск их могут пробить только 4 САУ. То есть при среднем раскладе в моем войске есть пара САУ теоретически способных пробить такую броню (и это только при условии прицельного попадания = сумма на двух кубиках 2, 3, 4 для разных САУ). При этом эти САУ и становятся первоочередной целью, так как расположены слева от меня. Мои танки просто не могут пробить броню ИС-ов, а бить по другим целям не имеют права...
В итоге, обе партии я проиграл за два хода (выбили обе САУ).
Может мы что то делали не так, или неправильно поняли правила?
У меня такое чувство, что вы действительно не так играли. По правилам САУ не могут быть первоочередными целями, ведь они всегда прикрыты танками. Так же такая убертактика не может работать, поскольку впереди ИСов всегда расположены более манёвренные танки, которые уничтожаются в первую очередь.
#10
Не, пока карточки точно менять не буду.  ;D Уже намаялся с Аргументом, охота пока отдохнуть от него.  ;)
Выкладываю монохромный вариант правил для распечатки на принтере:
http://files.mail.ru/6Q6O6K
#11
Вообще, в игре есть несколько тактик подбора колоды. Конкретная тактика применяется исходя из выпавших карт и предположений относительно тактики противника.
Есть тактика глубокой обороны. Игрок набирает 4 тяжёлых танка, остальное САУ. При такой тактике мелкие и средние калибры вражеских САУ и танков противника нервно курят в сторонке, невсостоянии пробить броневой щит из тяжей. Работает только гаубичная артиллерия обоих игроков и ваши ПТ-шки. Основной недостаток - тактика загибается, если в фазу манёвра постоянно выпадает больше 6.
Есть агрессивная тактика чистого приоритета. В игру набираются маневренные танки и ПТ. Приоритет ваш и ваши танки постоянно активны. Основной недостаток - при наличии большого количества бронированных целей у противника, ваши быстрые танки остаются не у дел.
Поэтому, чаще выбирают что-то среднее.
Иногда играют в кучность, набирая в руку карты с кучностью 4 и 5. Такие карты будут часто бить прицельно, с лёгкостью поражая бронированные цели противника. Тут важно наряду с мощными и прямыми орудиями, набрать лёгких и маневренных танков, которые передадут этим пушкам активность.
Иногда играют в броню, набирая в руку манёвренные танки с бронёй 6-4 со слабыми пукалками, прикрывающие более бронированные танки и САУ с хорошими пушками. Пока противник будет разбирать на запчасти мясо, ваши танки, получившие активность от манёвренных собратьев и спрятанные за их спинами, будут заниматься танками противника. Более всего подходит для колоды союзников.
В итоге, в любом случае лучше придерживаться нескольких ключевых моментов:
Ваши основные силы - карты с мощными и точными пушками должны быть прикрыты неким количеством манёвренного пушечного мяса. При этом у карт слева основными характеристиками являются кучность и калибр, а у карт справа - броня и манёвренность. При этом, нужно чтобы эти карты легли именно в таком порядке. То есть, подбирая карты в руку вы должны учитывать порядок расположения карт на столе, закреплённый правилами игры.
ПыСы: Альтернативный вариант правил ещё никто не пробывал? Интересно узнать ваше мнение касательно этого способа игры.
#12
Спасибо всем за участие!  :)
По поводу боевых характеристик. Я, конечно, попытался их хоть как-то приблизить к реальности, но руководствовался прежде всего соображениями игрового баланса. Немцев и союзников я в принципе имхо за уши притянул, поскольку, с советской техникой немецкая и уж тем паче американская/британская ни в какое сравнение не идёт. Просто мне хотелось создать равноценные, но не симметричные колоды. Насколько это хорошо вышло - судить только вам. ;) Я бы не сказал, что у советов тут явное преимущество. На длительном тестировании с успехом одерживали верх поочерёдно все три колоды. Разве что я так и не научился играть за союзников. Возможно эта колода несколько слабее остальных. А вот первые две на мой взгляд имеют равные шансы на победу.
По поводу Пантерки. :) Это не единственное несоответствие действительности. Я долго думал и решил не заморачиваться. В игре тяжёлый танк - танк с бронёй 8-10, средний - с бронёй 5-7 и лёгкий - с бронёй 1-4. Так уж совпало, что пантера оказалась тяжёлым танком. Что по сути, недалеко от действительности. Пантера - неудачная попытка клонировать Т-34. Танк получился на порядок тяжелее и неповоротливей. По странной классификации Пантера с весом в 45 тонн приравнивается к Т-34 весом в 26 тонн, в то время как более лёгкий КВ-1 весом в 43 тонны числится тяжёлым танком. Тут разумнее всех поступили америкосы: легче 20 тонн - лёгкий танк, 20-40 тонн - средний танк, свыше 40 - тяжёлый.
Т-34-76 да, вышел слабоват, но это во имя баланса. Если не он, то кто? От Т-28 и Т-35 я всё же решил отказаться. Не знаю, я делал так, как мне казалось логичным. Конечно на всех не угодишь, всегда найдётся тот, кто скажет, что можно лучше, по-другому. Но я честно предупредил об абстрактности и оторванности от действительности :)
#13
Выражаю искреннюю благодарность тов. Saiyan'у за участие в тестировании игры и тщательном редактировании игровых правил.
Исправленные правила 8,3Мб:
http://files.mail.ru/EUXXXG
#14
Альтернативная рубашка вермахта 6,3Мб:
http://files.mail.ru/DSVC8V
#15
Цитата: Saiyan от 18 августа 2011, 19:16:45
Уважаемый Монуил как там дела продвигаются с альтернативными рубашками и обновленными правилами?
Вопрос такой: как бы вы хотели видеть эту грешную нацистскую рубашку :) ?
#16
Цитата: witchhunter от 17 августа 2011, 18:47:27
Верно ли я понял, что на поле боя могут встречаться танки, которые никогда бы не могли встретиться в реальности?(БТ-5 и Пантера например)
А чем, собственно, вас смущает такая встреча? Конечно, если столкнуть пантеру с БТ нос к носу, то БТ превратится в дырку от бублика :) Однако, это разные танки, они выполняют в бою разные задачи. Пантера - тяжёлый танк, он хорошо защищает свои САУ и неплохо косит средние танки. БТ - танк лёгкий и маневренный, он с успехом завоёвывает приоритет и передаёт свою активность тем же ИСам, или СУшкам которые её могут и не получить сами.
Более того, могут в бою и шерман с тридцатьчетвёркой встретиться. Игра в некоторой мере абстрактна.

Цитата: witchhunter от 17 августа 2011, 18:47:27
В игре воюет только бронетанковая техника? Какие сражения Второй Мировой можно отыграть только техникой? И как вы тогда хотите сделать кампанию без авиации, пехоты, артиллерии, ведь это будет чистое фэнтези.  :)

Это уже и так чистое фэнтези. Где ж вы видели бой на одних танках? Без авиации и пехоты, без артиллерии и разведки, без снабжения, без учёта поломок, ранений итд? Любая игра - это лишь модель имитирующая реальность.
Кампанию я себе представляю как серию поединков между двумя офицерами, командующими танковыми соединениями и периодически встречающихся нос к носу в различных сражениях Великой Отечественной Войны.
#17
Уважаемый Saiyan! Большое спасибо за ваши отзывы. Я, право, подумаю об альтернативной рубашке для вермахта. Не думал, что у нас в стране всё так печально с отображением исторической действительности. Хотя, как человеку увлекающимся историей, мне должно знать, что история - самая политизированная и идиологизированая из всех наук, самая далёкая от трезвых, без'эмоциональных суждений.
Насчёт планов. Очень хотелось бы разработать кампанию для Стального Аргумента. Я вижу её в качестве дополнения к основной игре, переводящей её с уровня филлера до уровня полноценной игры с серией боёв, с постепенным развитием и подведением итогов. Это была бы кампания охватывающая временной промежуток Великой Отечественной Войны и предлагающая игрокам принять участие в сражениях между вермахтом и красной армией. Однако, это пока всего лишь мечты. В том виде, в каком я пробывал реализовать эту идею, кампания не выдерживала моей критики, содержала массу недоработок. Требуется переосмыслить и начать сызнова. Не знаю, хватит ли у меня терпения реализовать эту идею, но определённое желание присутствует.
А так, пробую свои силы на ниве сторонних идей. Недавно закончил дизайн карт очередной версии Драконьего Покера. Теперь буду тестировать.
С благодарностью ко всем, принимающим участие в развитии Стального Аргумента, Монуил.
#18
уважаемый Saiyan! Спасибо за конструктивную критику. Теперь подробнее о каждом пункте.
1. Вы правы - самая бронированная САУ слева. Самый лёгкий танк - справа.
2. Вы не правы. При определении приоритета танки ещё не активны и приоритет определяется по манёвренности всех танков игроков. В примере ведения огня я намеренно пропустил предыдущие фазы манёвра и прицеливания, чтобы не перегружать пример, но приоритет определить нужно было обязательно, так как он влияет на ход ведения огня.
3. "Игрок ведёт огонь одной из самых маневренных активных карт." Имеется ввиду именно самые манёвренные из активных карт. Манёвр неактивных карт вообще не рассматривается в фазу ведения огня. Неактивные карты вообще не ведут огонь в фазу ведения огня. И верно подмечено, порядок ведения огня определяется на каждую манёвренность отдельно, начиная с самых манёвренных активных карт. Порядок определяется исходя из количества активных карт с такой манёвренностью у игроков. Начинает тот, у кого их больше. При равном количестве начинает приоритетный игрок. Вне зависимости от количеств, вторым стреляет карта оппонента, если у него остались активные карты с такой манёвренностью. В любом случае, карта не может вести огонь, пока есть активные карты с большей маневренностью.
Например активных карт с маневром 10 у меня три, а у оппонента одна такая карта. Я стреляю первым. Если при этом я уничтожу карту-10 противника, я продолжу стрелять своими десятками. Ведь у него не осталось карт с манёвром 10. Если при этом, я не уничтожу карту-10 противника, то следущей стреляет карта-10 противника, а затем мои оставшиеся карты с манёвром 10.
Блин, сложно объяснить на словах. Только примеры ставят всё на свои места.
4. В игре танки расположены как раз именно дулами друг к другу. В правилах так и сказано: каждый игрок распологает карты на столе перед собой дулами вверх. Танки расположенны все одинаково, поскольку может быть отыграна партия, в которой союзники выступают против советских войск.
Я тоже подумывал создать итало-японскую колоду. Но, во-превых, звучит нелепо. Во-вторых, у них настолько убогие танки, что совершенно не вяжется с немецкой, и уж тем более с советской техникой тех лет.
Вся символика фашистов заимствована ими из прошлых эпох. И свастика - символ солнца, и абривиатура СС - две руны символизирующие солнце и римский имперский орёл и так далее. Давайте теперь и наполеоновскую символику запретим? И серп с молотом - коммунисты, ведь, много народу сгубили. Давайте и на исламский полумесяц вето наложим - мы и с турками воевали...
#19
Ребят, я боюсь, не всё доступно объяснил в правилах. Если у вас возникают какие-либо вопросы - милости прошу задавать, я с готовностью на них отвечу. С уважением.
#20
Представляю вам вторую редакцию созданной мной игры "Стальной Аргумент".
Стальной Аргумент - это карточный филлер про танки, представляющий возможность отыграть сражения Второй Мировой Войны. В игре используются механики подбора карт в руку для последующего сражения и последующего розыгрыша танкового боя по определённым правилам. Все карты характеризуются определённым набором характеристик: тип карты, её манёвренность, броня, калибр и кучность орудия - которые определяют ценность карты и её роль в бою. Умение подбирать танки для боя, определять их задачу в бою и предугадывать поведение противника определяют шансы на победу. Вместе с тем, в игре присутствует немалая доля случайности. Игра динамична, каждый бой протекает по новому. Время партии занимает в среднем 10-15 минут. Игра ориентирована строго на двух участников.

Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно.
Осторожно! На рубашках карт вермахта изображена свастика.
Итак:

Правила 8,3Мб:
http://files.mail.ru/EUXXXG
Черно-белый вариант правил 4,5Мб:
http://files.mail.ru/6Q6O6K
Небольшие карты + правила 21,7Мб:
http://files.mail.ru/A1QL9L
Небольшие карты с рубашками + правила 28,1Мб:
http://files.mail.ru/YY6EAF
Полная версия 73Мб
Стандартные карты с рубашками + командные карты + правила:
http://files.mail.ru/R47XRK
http://ifolder.ru/25071097
Альтернативная рубашка вермахта для стандартных карт 6,3Мб
(без свастики):
http://files.mail.ru/DSVC8V
Обновлённая версия 74Мб:
Стандартные карты с рубашками без свастики + обновлённые правила + командные карты:
http://files.mail.ru/1FCPB2

Правила представлены в формате pdf, небольшие карты - по 16 карт на листах А4, стандартные карты - по 9 карт на листах А4.
Помимо распечатанных карт для игры потребуется два обычных шестигранных игральных кубика d6.