Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - thundergan

#1
Сам только недавно начал заниматься ПнП, думаю новичкам будут полезны мои шишки. Поэтому смело апаю тему.

  • Первое что распечатал была игра Pixel Tactics, официальное пнп - тут я понял в чем сложность двусторонней печати и зачем нужны отступы на рубашках. Итог: первый лист в мусор, забыто.
  • Arboretum - Компоненты: только карты одинакового размера. Игра уж больно красивая. Я подумал что здесь мои косяки резки будут менее заметны, да и размер карт подойдет для опробования технологии "ламинация скотчем".  Итог: я ужасно устал обклеивать карты скотчем, игра нам с супругой понравилась, но друзья теперь бегут в страхе от этой непонятной (но красивой) игры. По сложности изготовления равна Red7/
  • Hanamikodji - Компоненты: карты разных размеров, жетоны. Более красивая игра. А еще у меня было 6 лишних круглых фишек. Использовал оба пнп. Из-за небольшого количества карт я решил опробовать технологию печати на двух листах, с последующим склеиванием. Итог: клей ПВА категорически для этого не подходит, моя бумага просто не высыхала под прессом, а без него листы идут волнами после высыхания. Также здесь впервые была опробована технология покрытия бумаги лаком (яхтный лак "Престиж") Итог: карты приобретают желтоватый оттенок, после второго слоя лака образуются пузырьки (с которыми я не знаю как бороться), карты липнут друг к другу и все очень долго воняет. По итогу игра была распечетанна в третий раз, проламинированна и периодически играется с удовольствием (жаль что она очень короткая).
  • 7 Чудес: дуэль - Компоненты: карты, деньги, два ствола, картонные жетоны, картонные фишки, игровое поле, правила. У меня были обычные 7 чудес, и очень хотелось играть вдвоем. Отточил навык работы с моим ламинатором, и резку ламинированных листов. Ламинатор оказался куда удобней скотча и лака. Сразу надо было покупать сразу - сэкономил бы кучу нервов. Научился нарезать картон для жетонов. Спасибо z0z1ch, твоё расположение компонентов - богоподобно! Теперь советую всем наклеивать самоклейку на уже нарезанный картон, хотя бы на оборотную часть. Игровое поле собрал из двух картонок соединенных двустороннем скотчем и наклеенной самоклейкой. Купил китайский обрезчик углов: обрезал углы все старым пнпшкам (как же болели потом руки). Сделал к игре еще коробку и научился верстать правила.
  • Гильдии Лаара -  Компоненты: карты одинакового размера. Шикарнейшая игра! Если вы хотите изготовить 7 чудес, но не готовы вырезать кучу жетонов, то начните с этой игры. Если в 7 чудесах у вас 3 способа разыграть карту, то здесь их 5! Игру делать просто: (здесь я закрепил свои навыки) распечатал листы, заламинировал, нарезал и обрезал углы. Накосячил с версткой правил, у меня получились справа налево (как японские манга). Игра очень красива, жена в восторге. Лучше сбор сетов!
  • Lovecraft Letter -  Компоненты: карты одинакового размера, жетоны. Как владелец обычного тайного послания от ХВ захотел это продолжение. Распечатал лицо на глянце, оборот на матовой бумаге, склеил карандашом и вставил в протекторы (остались лишние от одной игры). Жетоны нарезал с учетом ошибок из 7 чудес:д. Вышло очень мило, даже сам почти доволен. Итог: научился тонкостям нарезки глянцевой бумаги (нужен адский острый нож, чтобы бумагу не повело). Игра кстати топовая, жаль что играть в нее могут лишь те кто знает обычное ТП. Осталось научиться покрывать жетоны лаком и освоить технологию ламинации самоклейки.
#2
Обязательно стоит попробовать Замки Бургундии. Прекрасная стратегия где вы сами выбираете путь развития. Вы постоянно находитесь перед выбором между оптимальным ходом для себя и контрой развития противника. Также, как мне кажется, здесь отлично реализован контролируемый рандом: т.е. в игре присутствует кубик, но при этом он не вносит случайности в игру (вы не сможете сказать что проиграли из-за неудачи в бросках кубика). Игра отлично сбалансирована для игры от 2 до 4 игроков, по желанию, на тесере, можно найти хоумрулы, которые снижают рандом выхода тайлов в составе >4.
Правила объемные, но логичны и хорошо написаны, с пояснениями и примерами. На планшете игрока уже есть прекрасные подсказки, которые поясняют все возможные действия игрока и варианты получения ПО - лезть в правила вам не потребуется. Игра как раз подойдет новичкам, которые уже опробовали такие гейтвеи как TTR и Catan. Из минусов: многим не нравится оформление (я не из их числа), желателен органайзер или набор непрозрачных мешочков для более быстрого раскладывания тайлов, нужно заглядывать в правила, чтобы понять что делает тот или иной желтый тайл.
Я влюбился в ЗБ с первой партии и купил коробку с рук (ибо весь первый русскоязычный тираж был раскуплен). Сейчас выпущен второй тираж и она доступна по вполне приятной цене. Жаль из-за большого количества новинок так редко удается в нее сыграть.

Я люблю сложные стратегии с множественными вариантами развития и возможностью воздействия на развитие противника, поэтому когда получил в подарок Микромир, был не сильно ей впечатлён. Однако, отыграв несколько партий с друзьями-новичками, скажу что игра мне понравилась. Микромир представляет собой обычную игру в жанре "размещение рабочих", но в необычном сеттинге. После первого матча нам с супругой игра напомнила TTR. Тут также есть карты "маршрутов" за которые ты получаешь победные очки, но вариантов получения гораздо больше (около 7 а с дополнением еще +1). Такой подход делает игру гораздо проще для новичков: у тебя есть карта на которой написано что нужно делать чтобы получать ПО. Но в отличии от TTR это игра с размещением рабочих. А это значит, что взаимодействие игроков более ожесточенное: идет борьба за ресурсы, гонка за возможность выполнить первым задание и т.п.
Хорошо играется составом 3-4 игрока (впятером не пробовал). Но при игре на двоих существует некоторое отличие от основного режима: количество доступных мест урезается вдвое и игра становится более жестким сражением за нужные ресурсы. Игра локализована Единорогом (сделана Правильными играми), но качество неплохое. Очень необычно подобрана цветовая палитра компонентов - нежные, пастельные тона. Правила объемные, но в вполне понятные. В русском издании включен доп "Вирусы" который вносит рандом в матч. Играли один раз, и он не особо впечатлил (больше отвлекал), возможно когда наиграемся в базу, попробуем его еще. Также есть вариант игры с "эпигенетическими изменениями" то есть у каждого игрока будет особая способность доступная только ему, усиливающая какие либо возможности. Играли всегда с новичками, поэтому этот режим еще не опробован, но эти способности выглядят сбалансированно.
У многих может возникнуть страх, что мол сеттинг непонятный и новичку будет сложно разобраться. Я объяснял правила 6-ти разным игрокам (возраст 30±5 лет) и никого не возникло недопониманий (биологов среди них не было).
В обоих играх конечное к-во ходов (зато матч не затянется). Пандемия неплохая игра, не сложна для новичков, но нам с супругой наскучила уже после 3 партии, возможно это правят допы или легаси. Azul - недавнее открытие, прекрасная игра, но цена, завышена.