А теперь прикиньте, на что надо больше времени: на игру или на получение реальных денег, которые собираешься выбросить, прикрывшись костями? Археологи, кстати, находили наборы для игр. С досками и фишками. В Индии, в Египте, в Америке. И дотированы они даже не средними веками, а древностью. А сколько требовалось времени, чтоб танцульками маяться? Бальные танцульки возникли в средние века. А для марлезонского «балета» насколько надо было офигеть от скуки? Это на самом деле был спектакль. И все актёры в нём – придворные, а режиссировал лично король. А сколько надо было угробить туда, чтоб при тогдашних технологиях изготовления рубашки купить колоду, чью рубашку нельзя было бы из коробки за готовый кроп считать? Дату открытия технологии гравюры на металле и стойкость одной формы узнайте самостоятельно. А кисточкой... Крестьянский дом не дешевле выйдет? Но без неё тоже нельзя: узор маскирует случайные пятна. Но при этом он должен настолько одинаков и симметричен, чтоб ни один картёжник не смог увидеть ни различий между рубашками разных карт, ни асимметрии. Кстати, а можно ли вообще доверять данному художнику? Ах он видит разницу в размерах в 0,9%? Другой более опытный художник видит разницу в 0,6%. А третий уникум – в 0,4%. А ведь опытное мусор может обладать той же способностью, что и хороший художник. А если оно живёт за счёт обмана «игроков», то опытным оно станет. Оно-то как раз не пашет. Не надо всю эпоху только по беднякам мерить. Да ещё и приписывать им при этом статусный бред: сам факт этой маяты показывал, что такой-то достаточно известен, чтоб ему верили только на этом основании. А крестьянин может и сядет «играть» в кости. Но кто сядет «игать» с ним? Если он силён, то слабый не поверит на слово, что он отдаст ставку при проигрыше. Даже если ставка выложена на стол до «игры». Если он сам слаб, а сильный тоже крестьянин, то зеркалим предыдущий случай. Но если сильный феодал, то он не сядет «играть» с крестьянином в любом случае. Филосухам, кстати, тогда тоже ещё не платили. А завелись они в античности.