Несколько раз съиграли в Сумерки Империи 3-е издание. Хотя полноценной, игра получилась только последний раз. Впечатления потрясающие. И хотя игра по-прежнему занимает огромное количество времени(последняя партия 8 часов при игре в троем, и это всего 6 ходов!), в отличие от 2-го издания это не настолько утомляет, т.к. игра более динамична. Разница в игровой механике, по сравнению со 2-м изданием колоссальна. Огромное количество опциональных правил позволяет существенно менять стиль игры, даже если все время играть на одной и той же карте и одними и теми же расами.
В последней битве за власть над галактикой столкнулись 3 расы: жестокое Баронство Letnev, зеленокожие племена с болот Yessaril и таинственные пришельцы из глубин космоса - киборги L1z1x. С самого начала Letnev избрали, в противовес своим противникам, тактику наибыстрейшего захвата МекатолРекса и прилежащей к нему системе, с большим количеством ресурсов. Противники же предпочли планомерный захват территорий, с надежным закреплением в них. В следствие чего на втором ходу Letnev захватил Мекатол Рекс и богатые ресурсами планеты по своему првому флангу, в плотную к территории L1z1x, оставив незащищенным свой левый фланг для атак Yessaril, но они не воспользовались приглашением, а усидчиво укрепляли оборону. В близи территории все тех же L1z1x. Таким образом Letnev было позволено удержать Мекатол рекс, и он выполнил свой Secret Objective получив 2 победных очка и серьезно вырвавшись вперед.
К четвертому ходу у всех рас были приобретены технологии WarSun позволяющие строить ужасающие своей огневой мощью звезды смерти, но таковых еще не у кого не было построено. Letnev потеряли интерес к Мекатолу и постарались отвести свой флот в соседнюю систему, дабы удержать столь богатый ресурсами кусок галактики, попутно укрепив регион ПОСами. Поскольку к тому моменту еще не у кого не было ВарСанов, а L1z1x обладали преимуществом в дредноутах(т.к. у них они и дешевле и мощнее). Киборги предприняли долгожданный акт агрессии, который не могли предпринять на прошлом ходу, из-за дипломатической стратегии, примененой на них Letnev. L1z1x ударили всей своей мощью в сконцентрированный флот Letnev, и, не смотря на огонь посов, прорвали оборону, и уничтожили все корабли в системе. После чего войска L1z1x высадились вместе с агентом на планеты и захватили ПОСы Letnev, в результате чего было создано непробиваемое кольцо из 5-и посов вокруг практически пустого Мекатола. Судьба главной планеты была предрешена.
Флот Letnev был рассеян и отступил на перегруппировку, в то время как Yessaril так и не проявляли никакой агрессии, сосредотачивая на своих границах огромные силы. На последнем ходу, не без участия хитрых L1z1x, совет голосовал за закон, любое решение по которому было на руку L1z1x. Можно атаковать либо только Мекатол, либо все остальные системы кроме Мекатола. И та и другая ситуация устраивала L1z1x т.к. позволяла сосредоточить силы на обороне в заранее предсказуемых регионах. Закон был принят в ползу ненападения на Мекатол Рекс. Первым же действием Letnev предприняли успешную попытку прорвать левый фланг обороны L1z1x, используя карту обходной маневр, позволившей их флоту выпрыгнуть буквально из ниоткуда. Дредноут и несколько крейсеров L1z1x не смогли противостоять превосходящему по численности флоту с WarSun'ом и были сметены. В это время Yessaril предприняли робкую попытку прорваться в тыл к L1z1x через аномалию, но 2 дредноута при поддержке истребителей выдержали атаку небольшого числа крейсеров и дестроеров. После чего состоялось самое масштабное сражение в истории галактики, когда флот L1z1x напал на обороняющий свои рубежи основной флот Yessaril. В этой эпической по своим масштабам битве сошлись флоты по 2 варсана, 3 дредноута, крейсеры, дестроеры и десятки истребителей с каждой стороны. И опять, за счет преимущества в количестве истребителей, победителем вышел L1z1x, не потеряв ни одного крупного корабля. После чего L1z1x применили имперскую стратегию и получив 1 победное очко за контроль над Мекатолом и смогли в статусную фазу выпорлнить сразу несколько Public Objectiv'ов и сравняться по количеству победных очков с Letnev. Вот так важно вовремя взять нужную стратегию ;-)
Отличная игра. Буду играть в нее еще и еще, вот только одна в ней проблема. Где же найти такую прорву времени!
В последней битве за власть над галактикой столкнулись 3 расы: жестокое Баронство Letnev, зеленокожие племена с болот Yessaril и таинственные пришельцы из глубин космоса - киборги L1z1x. С самого начала Letnev избрали, в противовес своим противникам, тактику наибыстрейшего захвата МекатолРекса и прилежащей к нему системе, с большим количеством ресурсов. Противники же предпочли планомерный захват территорий, с надежным закреплением в них. В следствие чего на втором ходу Letnev захватил Мекатол Рекс и богатые ресурсами планеты по своему првому флангу, в плотную к территории L1z1x, оставив незащищенным свой левый фланг для атак Yessaril, но они не воспользовались приглашением, а усидчиво укрепляли оборону. В близи территории все тех же L1z1x. Таким образом Letnev было позволено удержать Мекатол рекс, и он выполнил свой Secret Objective получив 2 победных очка и серьезно вырвавшись вперед.
К четвертому ходу у всех рас были приобретены технологии WarSun позволяющие строить ужасающие своей огневой мощью звезды смерти, но таковых еще не у кого не было построено. Letnev потеряли интерес к Мекатолу и постарались отвести свой флот в соседнюю систему, дабы удержать столь богатый ресурсами кусок галактики, попутно укрепив регион ПОСами. Поскольку к тому моменту еще не у кого не было ВарСанов, а L1z1x обладали преимуществом в дредноутах(т.к. у них они и дешевле и мощнее). Киборги предприняли долгожданный акт агрессии, который не могли предпринять на прошлом ходу, из-за дипломатической стратегии, примененой на них Letnev. L1z1x ударили всей своей мощью в сконцентрированный флот Letnev, и, не смотря на огонь посов, прорвали оборону, и уничтожили все корабли в системе. После чего войска L1z1x высадились вместе с агентом на планеты и захватили ПОСы Letnev, в результате чего было создано непробиваемое кольцо из 5-и посов вокруг практически пустого Мекатола. Судьба главной планеты была предрешена.
Флот Letnev был рассеян и отступил на перегруппировку, в то время как Yessaril так и не проявляли никакой агрессии, сосредотачивая на своих границах огромные силы. На последнем ходу, не без участия хитрых L1z1x, совет голосовал за закон, любое решение по которому было на руку L1z1x. Можно атаковать либо только Мекатол, либо все остальные системы кроме Мекатола. И та и другая ситуация устраивала L1z1x т.к. позволяла сосредоточить силы на обороне в заранее предсказуемых регионах. Закон был принят в ползу ненападения на Мекатол Рекс. Первым же действием Letnev предприняли успешную попытку прорвать левый фланг обороны L1z1x, используя карту обходной маневр, позволившей их флоту выпрыгнуть буквально из ниоткуда. Дредноут и несколько крейсеров L1z1x не смогли противостоять превосходящему по численности флоту с WarSun'ом и были сметены. В это время Yessaril предприняли робкую попытку прорваться в тыл к L1z1x через аномалию, но 2 дредноута при поддержке истребителей выдержали атаку небольшого числа крейсеров и дестроеров. После чего состоялось самое масштабное сражение в истории галактики, когда флот L1z1x напал на обороняющий свои рубежи основной флот Yessaril. В этой эпической по своим масштабам битве сошлись флоты по 2 варсана, 3 дредноута, крейсеры, дестроеры и десятки истребителей с каждой стороны. И опять, за счет преимущества в количестве истребителей, победителем вышел L1z1x, не потеряв ни одного крупного корабля. После чего L1z1x применили имперскую стратегию и получив 1 победное очко за контроль над Мекатолом и смогли в статусную фазу выпорлнить сразу несколько Public Objectiv'ов и сравняться по количеству победных очков с Letnev. Вот так важно вовремя взять нужную стратегию ;-)
Отличная игра. Буду играть в нее еще и еще, вот только одна в ней проблема. Где же найти такую прорву времени!