Myth довольно интересная игра с несколькими необычными идеями для геймплея. Она появилась во многом благодаря успешной кампании на кикстартере (игра собрала 926 тысяч долларов) и разработанна относительно молодыми и не опытными дизайнерами.
Это
кооперативный данджен краул с полчищами монстров и карточной системой действий: все действия персонажей (кроме базового движения) играются картами. В колоде 25 карт, а каждый ход у персонажей на руках может быть не более 5 карт. В отличии от многих подобных игр, это игра отлично играется 2 игроками.
К сожалению создатели игры уделили мало внимания тестированию игры особенно на стадии разработки. Баланс игры тестировали друзья и собака (sic! - так написанно в списке тестеров) разработчиков. Любые непонятные карты разъяснялись разработчиками на месте, а группа тестеров не первый раз играла с разработчиками и понимала (ну все кроме собаки) премерную игромеханнику. К сожалению слепое тестирование (т.е в комнате только игроки-новички и коробка с игрой) не проводилось. В результате оригинальная версия правил содержит кучу неточностей и ошибок и весьма сложна для восприятия. Хотя игра сама по себе весьма интересна (мне понравилась куда больше, чем Shadows of Brimstone и Descent) правила и карты поставляемые в коробке содержат кучу неточностей, ошибок, и многозначных моментов. В результатет многочисленной критики разработчики попыталсь хоть как-то исправить свои промахи. Сообщество на BoardGameGeek тоже попыталось хоть как-то облегчить нелегкую участь игрока.
В результате этих попыток возникло множество различных версий различных правил и дополнений, которые скорее отпугнут нового игрока. Мне терять уже было нечего. Игру я заказал на
Кикстартере не зная, на что подписываюсь, а моей жене очень понравились миниатюрки (сейчас активно их красит, отложив в сторону миньки из других игр). В результате потратив существенное время на поиски и категоризацию информации, я решил так-же выложить все необходимые материалы и свои рекомендации для переводов в надежде облегчить участь переводчика и новых игроков.
Все выложенные ссылки это pdf или psd файлы (в одном исключении - png), которые ведут либо на оф. Сайт разработчиков игры либо на BoardGameGeek. Для удобства я так-же залил все упомянутые файлы на свой дропбокс. (
https://www.dropbox.com/sh/u6dasahmmu3xyt7/AABEx3KNZQFxkBrx3z3pjbSva?dl=0)
Все ссылки на дропбокс будут актуальны как минимум до конца этого года.
Я не претендую на авторство какого либо материала на который выкладываю ссылки. Моя работа заключается только в этом обзоре.
ПравилаОригинал: Как я уже писал оригинальные правила к этой игре являются одной большой проблемой. Я не рекомендую начинать знакомство с игрой с этих правил. Если они лежат у вас в коробке - отложите их и не читайте (по крайней мере пока). Для архива/ознакомления правила можно скачать на оф. сайте (
http://megacongames.com/download/myth-rulebook/) или тут (
https://www.dropbox.com/s/srz2fhnme29jq3n/Myth-Rulebook.pdf?dl=0)
Переводить эту версию правил не рекомендую.NB:В первом сообщении этого топика именно оригинальные правила представленны как "последние", что на самом деле не соотвествует действительности.
Неофициальная доработка правил : В прошлом году один пользователь BGG в качестве практики для написания технической документации в течении 4х месяцев переписывал эти оригинальные правила и привел их в относительно понятный вариант. Многие непонятные вещи он уточнял на официальных форумах или в FAQ.
Я бы рекомендовал брать этот неофициальный вариант за основу перевода или начинать знакомство с игрой именно с этих правил т.к они неплохо структурированны и написаны с целью исключить неточности. Эти правила можно найти тут -
http://boardgamegeek.com/filepage/105131/unofficial-manual-rewrite или тут (
https://www.dropbox.com/s/m5vmkiq294ihg5d/Myth_Unofficial_Manual_v1_0.pdf?dl=0)
NB:В этом варианте тоже нашли несколько несущественных ошибок : - стр. 23 и стр. 72: колличество монстров в каждом логове (Lair) должно быть на 1 меньше.
- стр. 3: колличество белых жетонов сокровищ должно быть 30, а не 35.
- стр 21: При создании новой колоды квестов необходимо убрать все квесты со значком соединенной цепи. Они будут доступны после выполнения первого квеста в цепи
- стр 50:Капитаны у которых двойные атаки кидают все кубики атаки а не по одной на атаку.
- Логово блокирует угол обзора только для монстров "не своего" типа. Оно не блокирует угол обзора для монстров "своего" типа.
- стр 53:Торговцы продают только по одной вещи каждого вида
- стр. 15: Мостры обкидывают проверку Notice на то, замечают ли они прячушегося в тенях разбойника только в когда они активируется и разбойник находится на соседней с ними клетке
Ветку обсуждения этих правил смотрите тут -
https://www.boardgamegeek.com/article/17022820#17022820Новая версия правил: Разработчики выпустили “доработанную” версию правил 1.1
Эта версия явно не законченная, не полная и содержит в тексте кучу меток типа
[добавить табличку] или
[добавить детали]. Тем не менее версия 1.1 содержит элементы правил отсутствующие в оригинальной версии и как следствие не попавших в переработанную версию.
Я бы рекомендовал после перевода неофициальных правил согласовать их с этой версией Новичкам я рекомендую смотреть эти правила после ознакомпления с неофициальными правилами. На данный момент не известно, будет ли автор неофициальных правил пытаться интегрировать новую версию старых правил в свою старую версию. Оригинальной игры у автора не осталось, и все зависит от его желания.
Найти новую версию правил на оф. сайте игры (
http://megacongames.com/download/myth-rules-v1-1/) или тут (
https://www.dropbox.com/s/8wxqll7np8kvysr/Myth-Game-Rules-v1.1.pdf?dl=0).
Вспомогательный материал:
Ознакомительная играПосле того, как потерпевшие фиаско в понимании правил игры пользователи начали атаковать форум разработчиков, создатели игры выпустили
Обзор и тестовое “прохождение”. По сути это один большой пример подготовки к игре и самого геймплея. Скачать его можно тут (
http://megacongames.com/download/myth-overview-walkthrough/) или тут (
https://www.dropbox.com/s/n5ze17z485ep0g1/Overview_and_Walkthrough_v1_rgb.pdf?dl=0).
Я рекомендую переводить этот материал сразу после перевода неофициальных правил, так как он проясняет ряд элементов геймплея, и демонститрует игромеханнику Мифа. Лично мне даже после прочтения всех версий правил многое оставалось не понятным, и именно этот пример прояснил очень много моментов.
Первый квестПо мнению разработчиков этот квест, который занимает три игровых поля, дает хорошее представление о возможностях игры. Я бы рекомендовал запустить ваш первый квест сразу после ознакомительной игры.
Я бы так-же рекомендовал переводить этот квест. Тут всего 5 абзацев.Качать тут (
http://megacongames.com/download/myth-starting-quest/) или тут (
https://www.dropbox.com/s/2dr1vswocmdixjp/DLC_Starting_Quest.pdf?dl=0)
FAQCуществует несколько FAQ.
Официальное ЧаВо можно найти тут -
http://megacongames.com/download/myth-official-faq/ или (
https://www.dropbox.com/s/egnrm16epinleca/FAQ_v1_rgb.pdf?dl=0)
Его я бы рекомендовал к переводу, но с низким приоритетом. Мне кажется, что он также может облегчить некоторые вопросы при переводе.
Кроме того на
BGG создали свое консолидированное FAQ еще до публикации официального FAQ. Некоторые вопросы могут повторятся.
http://boardgamegeek.com/thread/1138953/unofficial-faq/page/1Описания карт игроков:Этот файл описывает действие каждой карты для каждого персонажа (кроме дополнительных и эксклюзивных вариатов. Очень полезно для прояснения “сложных” карт.
Переводить стоит сразу после перевода правил и ознакомительной игрыКачать тут
http://megacongames.com/download/hero-deck-reference/ или
https://www.dropbox.com/s/vnlkz7nkvxulkxh/Hero-Deck-Reference-Sheets-REV4f.pdf?dl=0Эти описания уже частично переведены на русский пользователем zliuka_bober с тесеры.
Перевод скачать можно на тесере (
http://tesera.ru/images/items/419670/Hero-Deck-Reference-Sheets-REV4f_RUS.Doc) или у меня (
https://www.dropbox.com/s/umirjxvsrz14jjb/Hero-Deck-Reference-Sheets-REV4f_RUS.Doc?dl=0).
Внимание, это док файл.ВидеоКроме того разработчики выложили видео фактического геймплея. К сожалению никакой подготовки к съемкам они не делали и сценария не писали. Получилось в итоге почти трехчасовое видео которое на самом деле можно было следать куда короче. Последняя серия хоббита на полчаса короче, чем эти видео.
Я бы рекомендовал переводчикам просто посмотреть его перед переводом после прочтения правил. Так-же я бы рекомендовал всем знающим английский его смотреть в случае, если после прочтения правил и прохождения ознакомительного сценария остались вопросы.
NB: Это видео я не дублировал на своем дропбоксе
Подготовка к игре:
Первая часть - Setup - 0:14:21 -
https://www.youtube.com/watch?v=zXOygYfm0_gВторая часть - Realm Time - 0:08:39
https://www.youtube.com/watch?v=9Dz2M_ILiTEИгра:
Геймплей Первая Часть - 0:21:20 -
https://www.youtube.com/watch?v=EmdnCebHsRw&list=UUkx-au3RLEyQMQuT_77PiVQГеймплей Вторая Часть - 0:25:20 -
https://www.youtube.com/watch?v=r1phOAwwh5c&list=UUkx-au3RLEyQMQuT_77PiVQГеймплей Третья Часть - - 0:45:44 -
https://www.youtube.com/watch?v=2o7a_SaP6_U#t=20Геймплей Четвертая Часть - Битва с Боссом - 0:56:39 -
https://www.youtube.com/watch?v=qfrIKGTi51QПатчиУже после печати и выхода игры разработчики выпустили несколько “патчей” к игре. Каждый патч содержал дополнительное приключение и уточненные/исправленные карты. Последний патч (версия 1.3) вышел 31 декабря прошлого года, т.е. меньше чем неделю назад на момент написания этого текста. В нем уже обранужена очевидная ошибка с картой Blade Dance у солдата (слева под кружком должно быть не +2TN, а Yes).
Пока сложно сказать, будет ли следующий патч в онлайне или нет, и когда он выйдет, но явно не раньше апреля.
Ссылки на патчи:
Патч 1.1 -
http://megacongames.com/download/fury-fireborne-patch-1-1/Патч 1.2 -
http://megacongames.com/download/fury-fireborne-patch-1-2-2/Патч 1.3
http://megacongames.com/download/fury-fireborne-patch-1-3/Или тут все вместе
https://www.dropbox.com/sh/h6hqf2it260deuq/AABAjJvV1etf1X02Ag83QLKra?dl=0или отдельно
Патч 1.1
https://www.dropbox.com/s/tvr0yrthsup7eu6/Fury-of-the-Fireborne.zip?dl=0Патч 1.2
https://www.dropbox.com/s/9qqscuut44e0xo5/Fury-of-the-Fireborne-Patch-1.2-update.zip?dl=0Патч 1.3
https://www.dropbox.com/s/4bkw3g5hr1laze4/Fireborne-Patch-1.3.zip?dl=0Рассмотрим эти патчи поближе.
Патч 1.1 содержит фотошоповский шаблон для квестов, новую версию правил игры (версия 1.1), первую часть квеста Fury of the Fireborne и обновленные игровые карты 5 основных персонажей.
Обновленные карты потеряли актуальность после патча 1.3Патч 1.2 содержит вторую часть квеста Fury of the Fireborne, и обновленные колоды предметов.
Обновленные карты потеряли актуальность после патча 1.3Патч 1.3 содержит третью часть квеста Fury of the Fireborne, обновленные колоды персонажей и предметов, карту союзника факелоносца (Torchbearer) и описания дополнительных персонажей (Skald, Spriggan, Trickster).
Доп. Информация: Миниатюрка союзника факелоносца была частью расширенных целей (strech goals) на кикстартере и доступна только для тех, кто поддерживал игру на Kickstarter оплатив более 100 долларов
Все три части квеста (без остальных файлов) можно взять ниже.
Переводить их можно - но это просто еще одно приключение/история. По этому приоритет низкий. https://www.dropbox.com/sh/wvh5i4yi4f049dg/AADLpd0STNV-HguB08zSSZ7ka?dl=0Первая часть –
https://www.dropbox.com/s/92uu22vizs50nbx/Fury%20of%20the%20Fireborne%20Quest.pdf?dl=0Вторая часть –
https://www.dropbox.com/s/ec8iwi30v3zk0qq/Fury%20of%20the%20Fireborne%20Quest%20Part%202.pdf?dl=0Третья часть -
https://www.dropbox.com/s/v5ddu1xawxs9ydk/Fury%20of%20the%20Fireborne%20Quest%20Part%203.pdf?dl=0Дополнительные персонажи:
Колода и миниатюрка персонажа Trickster были частью расширенных целей (strech goals) на кикстартере и доступна только для тех, кто поддерживал игру на Kickstarter оплатив более 100 долларов (Captain pledge).
Колоды и миниатюры Skald и Spriggan предлагались на Кикстартере за отдельную плату.
Изначально разработчики не хотели давать доступ к исправленным картам. Свою мотивацию они объясняли тем, что таким образом пользователи не купившие персонажей получат контент бесплатно (и плевать на тех кто за них платил). После многочисленной критики и протестов на оф. форуме, разработчики прислушались к мнению пользователей и выложили карты для всех трех дополнительных персонажей.
Качать исправленные колоды можно тут (
http://megacongames.com/download/expansion-2-0-hero-item-card/) или у меня на дропбоксе:
Scald -
https://www.dropbox.com/s/1ibwe468ktnpz9m/8.5x11%20Cards%20Skald.pdf?dl=0Spriggan -
https://www.dropbox.com/s/rz34dx0v2vv8mtp/8.5x11%20Cards%20Spriggan.pdf?dl=0Trickster -
https://www.dropbox.com/s/doaakgrrqfd67ft/8.5x11%20Cards%20Trickster.pdf?dl=0Сам список исправлений для карт (к примеру Trickster не играбелен без исправлений) можно найти на форуме разработчиков.
Trickster -
http://megacongames.vanillaforums.com/discussion/853/v2-changes-for-trickster#latestSkald -
http://megacongames.vanillaforums.com/discussion/854/v2-changes-for-skald#latestSpriggan -
http://megacongames.vanillaforums.com/discussion/856/v2-changes-for-spriggan#latestКомпоненты игры в доступные цифровом варианте:
Благодаря патчам большая часть игры уже есть в цифровом виде и в хорошем качестве. Уверен, что это может облегчить процесс подготовки к переводу
Колоды персонажей (31х5=155 карт):
Все
https://www.dropbox.com/sh/xav5nq78ki7f8ol/AAAo7oKz4JLHAG-AtHb90U7Qa?dl=0Или отдельно:
Карты Послушника (Acolyte) -
https://www.dropbox.com/s/ibqpnrtrsnwgubx/Hero%20Cards%20Acolyte.pdf?dl=0Карты Ученика (Apprentice) -
https://www.dropbox.com/s/rnpwfo2bl11bpp0/Hero%20Cards%20Apprentice.pdf?dl=0Карты Лучника (Archer) -
https://www.dropbox.com/s/vsw1ak1vw118o7c/Hero%20Cards%20Archer.pdf?dl=0Карты Разбойника (Briggand) -
https://www.dropbox.com/s/bxdvo3pdjukwvzr/Hero%20Cards%20Brigand.pdf?dl=0Карты Солдата (Soldier) -
https://www.dropbox.com/s/qshzi8dezqd4kss/Hero%20Cards%20Soldier.pdf?dl=0Рубашки (задники) для этих карт -
https://www.dropbox.com/s/kr4gvk4roeor8ce/8.5x11-Cards-Backs.pdf?dl=0Карты предметов (97 карт)
Все вместе
https://www.dropbox.com/sh/nx03v7icqt224lh/AABhFLRuS7gjX-E1mH3xB_CTa?dl=0Или отдельно
Коричневые предметы (базовые) -
https://www.dropbox.com/s/c90f50w1y833k3y/Item%20Cards%20Brown.pdf?dl=0Рубашки (задники) для коричневых карт -
https://www.dropbox.com/s/3jog7t90toljzo7/Item%20Cards%20Brown-Back.pdf?dl=0Белые предметы -
https://www.dropbox.com/s/88jbsz8b6hw8niy/Item%20Cards%20White.pdf?dl=0Рубашки (задники) для белых карт -
https://www.dropbox.com/s/xsqjts70ygda2fm/Item%20Cards%20White-Back.pdf?dl=0Зеленые предметы -
https://www.dropbox.com/s/non6uk6iexukswz/Item%20Cards%20Green.pdf?dl=0Рубашки (задники) для зеленых карт -
https://www.dropbox.com/s/s9oo1l6w22se0m3/Item%20Cards%20Green-Back.pdf?dl=0Синие предметы -
https://www.dropbox.com/s/pbqq93vgpp0bjqk/Item%20Cards%20Blue.pdf?dl=0Рубашки (задники) для синих карт -
https://www.dropbox.com/s/s8s3s5gzmxbfimj/Item%20Cards%20Blue-Back.pdf?dl=0Карты ловушек:
Карты ловушек не входили в оригинальную поставку игры. По задумке разработчиков все описания были в правилах и этого было достаточно. Игроки на BGG c разработчиками были не согласны и разработали эти карты. В плане геймплея они ничего изменили, но стало куда удобнее следить за ловушками во время игры (проще положить на столе одну карту, чем открытые правила).
Я не знаю, кто автор конкретно этого сета карт. Я их взял у пользователя Mistermannindy.
https://www.dropbox.com/sh/10pi3o30nswx77y/AAAOaacG7b5fIeT4k9IlZTZKa?dl=0Карты союзников: Карты союзников тоже не входили в оригинальную поставку игры, их изображение было в правилах и по мнению разработчиков все этого было достаточно. Игроки на BGG c разработчиками были не согласны и выковыряли эти карты из правил. В плане геймплея они ничего изменили, но стало куда удобнее следить за союзниками во время игры.
Брать тут
https://www.dropbox.com/sh/odp3ox09oxhdm3j/AADaNLoeOo_yJqOW_ed3rBwta?dl=0Чего пока нет в цифровом формате:
Карты квестов - 30 штук в оригинальной игре.
Kickstarter: Все кто поддержал игру на Кикстартере (100 долларов+) получили колоду с 30 дополнительными картами квестов (Quest Expansion 1) и книжку Kickstarter Exclusive Story Quests где были еще квесты.
Карты монстров - 7 штук в оригинальное игре
Kickstarter: Все кто поддержал игру на Кикстартере (100 долларов+) получили еще 11 таких карт
Карты тьмы - 10 штук в оригинальной игре
Kickstarter:Все кто поддержал игру на Кикстартере (100 долларов+) получили 5 колод (по 10 карт) тьмы для дополнительных монстров и 11 карт боссов (для 5 боссов).
Карты торговцев - 10 штук в оригинальной игре
Игровое поле - 10 двухсторонних полей (перевод не требуется).
Kickstarter:Все кто поддержал игру на Кикстартере (100 долларов+) получили дополительных коплект еще с 10 полями
Поле тьмы.
При желании можно использовать альтернативное и меньшее по размеру поле, которое уже есть на BGG
http://boardgamegeek.com/filepage/110262/darkness-board-lite-3-color-and-3-black-white-vers или тут
https://www.dropbox.com/sh/5ym1hmn4w45nckx/AAB4IGV9R0BK_Gwjo66JRF9sa?dl=0Оригинальное поле занимает больше места и имеет небольшое колличество базовой вспомогательной информации.
Поля игроков (куда колоды и инвертарь класть) - 5 штук.
Перевод требуется минимальный (не больше 10 слов)
Различные
токены (фишки) в картоне (304 штуки) . Перевод требуется лишь в некоторых случаях (звания героев).
Что еще было в коробке с игрой?Кубики. К игре прилагалось 15 кубиков. 10 - это обычные d10. 5 кубиков это кости судьбы (Fate Dice) c уникальными символами.
Фигурки персонажей - 5 штук в базовой игре
Kickstarter: Все кто поддержал игру на Кикстартере (100 долларов+) получили 5 фигурок базовых персонажей противоположного пола и две фигурки персонажа Trickster.
Фигурки союзников (только
Kickstarter:) Только для тех, кто поддержал игру на кикстартере к игре прилагались 2 фигурки союзника - Маркуса и Факелоносца. В стандартной игре они представленны жетонами
Фигурки монстров - 36 штук в базовой игре. Это включает в себя 15 орков (Grubbers), 15 Ползающих арахнидов (Crawler). 2 Орочьих капитанов (Muckers), 2 Скорпионов (капитаны - арахниды), 1 Мини-босс Ярду (скелет) и 1 босс - Террор о тысячи ногах.
Kickstarter: Все кто поддержал игру на Кикстартере на 100 долларов получили еще 104 фигурки (включая дополнительных существ, капитанов, минибоссов и боссов) на 150 долларов - 170 фигурок, и т.п. Детали тут -
http://keithloweart.com/pledge_level_tally_04.12.jpgНа BGG уже есть pdf c жетонами почти всех монстров. Это, конечно не детальные и красивые миниатюрки (самае стоящая часть игры), но зато их можно распечатать и играть
. На BGG - тут
http://boardgamegeek.com/filepage/102113/myth-creature-proxies? и тут
http://boardgamegeek.com/filepage/103226/creature-proxiesНа DropBox - тут
https://www.dropbox.com/sh/0joaadw49ekum9d/AADGRxK6BZGe6EgwT52P1fNGa?dl=0В помощь переводчику:На BGG есть готовые шаблоны для фотошопа/гимпа для всех карт кроме карт торговца, которые облегчат вашу работу над переводом.
Все шаблоны на дропбоксе -
https://www.dropbox.com/sh/rvjuzzujhd2q24n/AABQN1JB6NWYpvoRCNGjG9k5a?dl=0Шаблон для квестов. Это официальный файл поставлялся вместе с патчем 1.1
Либо качайте патч, либо берите на дропбоксе (
https://www.dropbox.com/s/pxry378ig7ihesc/Quest-Template-v1.0.psd?dl=0)
Вот чуток доработанный файл с BGG (
http://boardgamegeek.com/filepage/102780/quest-template-photoshop - в конце ветки) или дропбокс (
https://www.dropbox.com/s/m652mm0ny4zkv21/Quest-Template-v1.1-NoFolders.psd?dl=0)
Шаблоны для перевода монстров.Шаблоны для монстров и капитанов ищите ниже по всей этой теме
http://boardgamegeek.com/filepage/103697/geckoths-minioncaptain-card-template или берите у меня на дропбоксе:
https://www.dropbox.com/sh/vb4slc8l1q2etyt/AAC5rO8zEI6cNJrI_ziccZkWa?dl=0Основной (базовый) шаблон -
https://www.dropbox.com/s/s01uwfxq1w0xl2v/Myth_Minion_Captain_Template_v2.psd?dl=0Шаблон для Crawlers (
https://www.dropbox.com/s/4cguymal0hbg6bu/Crawler%20Template%20copy%20%282%29.psd?dl=0)
Шаблон для Stalkers (cкорпионов) (
https://www.dropbox.com/s/1zmfb5dtwb4wl9n/Stalkers%20Template%20copy%20%282%29.psd?dl=0)
Шаблон для орков (Grubbers) (
https://www.dropbox.com/s/maaqzonkz5anfxm/Grubbers%20Template%20copy%20%282%29.psd?dl=0)
Шаблон для орков-капитанов (Muckers) (
https://www.dropbox.com/s/emjx7n2va4yiynh/Mucker_Template%20copy%20%282%29.psd?dl=0)
Шаблон для боссов и мини-боссов берите тут
http://boardgamegeek.com/filepage/103969/geckoths-bossmini-boss-card-template или тут
https://www.dropbox.com/s/6o9v6un0zzew50z/Myth_Boss_Template_v1.psd?dl=0Шаблон для карт тьмы:
Это не совсем шаблон. Это три готовых карты тьмы в psd формате для любительского квеста The Girl Next Door который выложил на BGG пользователь Mistermannindy.
Файлы можно скачать либо на BGG (
https://www.boardgamegeek.com/filepage/106957/story-quest-girl-next-door-v10) либо у меня на дропбоксе (
https://www.dropbox.com/sh/uz19f1v7l0dnis2/AADtSGDpTtlT56YeuZwRsXLfa?dl=0)
Шаблон для карт игроков. Последние версии всех этих карт выложены в пдф в патче 1.3. Но если вам нужен шаблон берите его
Тут
http://boardgamegeek.com/filepage/106728/geckoths-hero-card-template или тут (
https://www.dropbox.com/s/3s4ykg4aosb8y1d/Myth_Hero_Template_v1%20%281%29.psd?dl=0)
Шаблон для карт предметов:
Последние версии всех этих карт выложены в пдф в патче 1.3. Но если вам нужен шаблон берите его тут
http://boardgamegeek.com/filepage/106948/mistermanns-item-card-template или тут (
https://www.dropbox.com/s/uxs2gdeimvy0qgg/Myth_Item_Template_mini-cards%20v1.1.psd?dl=0)
Шаблон для ловушек:
Карты ловушек не входили в оригинальную поставку игры. По задумке разработчиков все описания были в правилах и этого было достаточно. Игроки на BGG c разработчиками были не согласны и разработали эти карты. В плане геймплея они ничего изменили, но стало куда удобнее ставить и следить за ловушками.
Скачать шаблон можно тут
http://boardgamegeek.com/filepage/107037/ironsyndicates-trap-card-template или тут
https://www.dropbox.com/s/i75tzdn7f85zpvj/Traps.psd?dl=0Шаблон для карт торговцев: Это единственный шаблон для карт, который я пока не нашел. Этих карт всего 10 штук
Что сканировать в первую очередь?Как видите для всех карт, кроме карт торговцев уже существуют шаблоны. Таким образом нет требований к высокому качеству сканов т.к. они не будут использоватся в качестве основы. Ниже приведу список того, что
нужно сканировать в первую очередь в высоком качестве.
К примеру хоть у меня есть игра, сканера у меня нет, и брать я его не собираюсь. Фотик же у меня есть и низкокачественные копии карт я сделать могу. Да размыто, но их задача - дать переводчику возможность увидеть оригинальный текст для перевода в шаблоне.
Игровые Поля - самый большой приоритет, и чем больше - тем лучше. Даже если это все-все-все аддоны, а не только оригинальная игра. Думайте о полях как о terrain в Wargame играх. Много их не бывает
В теории конечно можно играть и с одним на 12х12 одним 6х6 и одним 4х6 (для ловушек), но так-же не интересно
Токены/фишки - Еще один важный компонент игр. Большинство токенов нужны для разных квеcтов (т.е. легко заменяемые).
Самые важные токены - фишки героев и их званий. Если выбирать, то это надо сканировать в первую очередь
Уникальные 6 гранные дайсы - Не сколько сканировать, сколько важно создать необходимую замену для кубиков. Эти кубики часть игромеханники, без них играть не получится. Думаю лучший вариант создать наклейки на кубики как это делалось для Elder Sign.
Карты торговцев Единственные карты, шаблона к которым я найти не смог (по крайней мере пока). По этому эти карты нужны в высоком качестве.
Поле игроков: Там будут лежать карты игроков и их инвертарь. Без них в принципе можно обойтись, но с ними приятнее.
Поле тьмы: Оно необходимо для игры (следить когда противники активируюется и следить за их хитами), но на BGG (cсылки выше) есть оптимизированные варианты этого поля.
Все карты: Для них подойдет низкое читаемое качество т.к для всех карт кроме карт торговцев (об этом см. выше) существуют темплейты.
Надеюсь этот обзор/руководство облегчит знакомство и перевод этой игры.