Castle Men 4X (4X стратегия, микроигра) 2-4P 45–90 10+ [PnP RUS]

Автор xonix, 16 мая 2019, 06:49:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xonix

#40
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:136. Территории. Пустыня. В английских правилах говорится вроде как вы можете только войти в пустыню в начале своего хода (при этом не имеет значения на сколько шагов можно переместиться 2 или 3), и должны выйти из пустыни в следующем ходу: They must enter the desert at the start of their turn – that is their only move that turn, and then exit the desert as their entire next turn. Но не всегда есть возможность выбрать действие Перемещение два хода подряд. Что тогда делать?
Надо планировать действия так чтобы выйти из пустыни на следующем ходу. Иначе вообще не должен заходить в пустыню. Автор вообще много чего в правилах логически увязывает с реальной жизнью (это я понял из его ответов). Из всего этого следует, что если юнит не вышел из пустыни  - юнит помер. Чтобы не было тупиков - добавлю строчку в правила.

Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:137. Карты развития лежат в открытую и можно выбрать любую для покупки? При игре с дополнением участвуют все карты развития или из колоды выбираются случайным образом 9 карт?
в открытую. На фото подготовки к игре они все в открытую. Тоже добавлю строчку. Автор не заострял внимания , а я сотню раз фото изучал и даже мысли не было, что можно трактовать как то иначе.

Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:138. Сражение: Битва заканчивается, когда сила одного из игроков становится 0, или один игрок сдается. Если сдаться, теряются ли юниты? И вообще какой смысл сдаваться, когда совсем никаких шансов на победу?
...Все юниты проигравшего, которые участвовали битве, теряются..... По моему тут всё понятно. Не важно сила 0 или сам сдался, в любом случае проиграл битву. А сдаваться тот же смысл что и в шахматах - не тратить время на безнадежное сражение.

Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:139. Порт. Игрок построивший порт, перемещает рабочего на территорию порта (более одного рабочего «НЕ» может находиться в порту одновременно). Откуда перемещает рабочего?
"Телепортирует" любого своего. добавил пару слов в правила.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: chester4ka

chester4ka

Спасибо за разъяснения) Без бутылки не разберёшься в правилах)
  •  

xonix

Цитата: chester4ka от 30 ноября 2019, 19:39:07
Спасибо за разъяснения) Без бутылки не разберёшься в правилах)
Ну это почти во всех играх так. В этой еще хоть правила короткие и более-менее логичные. Я купил пандемию в стиме, решил поиграть в одного. И сразу понял почему настолка на 4-х рассчитана. Потому, что очень много нюансов и все тонкости применения  каждого персонажа в одной голове не удержишь.

  •  

chester4ka

Цитата: xonix от 30 ноября 2019, 19:56:24Ну это почти во всех играх так. В этой еще хоть правила короткие и более-менее логичные. Я купил пандемию в стиме, решил поиграть в одного. И сразу понял почему настолка на 4-х рассчитана. Потому, что очень много нюансов и все тонкости применения  каждого персонажа в одной голове не удержишь.
В этой игре мне как-то очень тяжело правила даются для понимания. Может потому что раньше не играл в стратегии 4х. А вот пандемия наоборот довольно простая и логичная показалась. Даже Ужас Аркхэма  2й проще кажется)
  •  

xonix

#44
Цитата: chester4ka от 15 ноября 2019, 09:19:135. Перемещение. Рабочий, заканчивая перемещение весной, летом или осенью, на территории, где нет других отрядов или поселений, может собрать ресурс. В дополнении говорится что можно собрать ресурс только летом и осенью.
...Новые регионы содержат несколько территорий, которые не дают ресурсов во время сбора урожая или собирательства (на них нет значка ресурса)....Рабочие, закончившие свое перемещение на них, могут собрать ресурс только летом и осенью.
Это для территорий без значка. В базе есть болота без значков и со значком. В правилах базы написано, что только значки "дают" ресурс при собирательстве. А дополнение на то и дополнение, чтоб расширять и менять геймплей. Оно и логично, игроков то больше. Видимо для баланса или сокращения времени партии.


Post Merge: 30 ноября 2019, 20:22:13

Цитата: chester4ka от 30 ноября 2019, 19:59:29В этой игре мне как-то очень тяжело правила даются для понимания.
Я в шахматах тоже когда то замаялся запоминать что и как ходит. Да еще эта непонятная и нелогичная рокировка.  :)

Post Merge: 30 ноября 2019, 20:34:06

Цитата: xonix от 30 ноября 2019, 20:20:28Оно и логично, игроков больше - будут чаще сражения и потери. Должна быть возможность быстро компенсировать потери. Это для баланса.
Упс. ошибся про ресурсы. В допе как раз наоборот уменьшается поступление ресурсов.

Post Merge: 01 декабря 2019, 11:54:51

Обновлены правила базы и допа. Изменения незначительные, просто уточнение непонятных моментов для избежания двойного толкования. Спасибо chester4ka за дельные вопросы.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Growzi

xonix

#45
Добавил в PnP компактный буклет правил с форматом страницы 18,7х11см (файл Castle_Men_4X+exp1,2_RUS_(11х18,7см) ). Заменил в правилах обоих форматов иконки в иконографии (укрепленные города и деревни) для соответствия картинкам на жетонах. Размер страницы буклета подобран исходя из ширины планшета игрока и длины планшета раундов (я себе стильный  :) складной сделал).
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: chester4ka

xonix

Наконец то доделал миньки. Сделал коробку с органайзером. Сыграли партию. Интересная игра, задумка с сезонами вообще отличная. Но правила сыроваты,есть недоработки. Так что будет еще одна редакция правил с уточнением. В частности, если на территории стоит и деревня, и рабочий, то собирательство делается только для одного из них.
  •  

chester4ka

Похвастайтесь полным комплектом с органайзером)
  •  

xonix

#48
Цитата: chester4ka от 15 декабря 2019, 22:35:29
Похвастайтесь полным комплектом с органайзером)



Post Merge: 17 декабря 2019, 15:34:19

Играли сделали кучку ошибок. А всё потому, что нюансы размазаны по правилам. Надо переделывать в структурированный вид.  :(
Даже я, переводчик игры, забывал тонкости.  >:(
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: WWWoWaNuS

xonix

#49
Переработал правила, по общей ссылке (в шапке темы) к папке доступна версия 1.2 . Сделал перекомпоновку, добавил уточнения, убрал ляпы и бесполезный текст. Основная переработка коснулась структуры. Изложение правил стало более логично (как мне кажется) и должно лучше восприниматься.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: chester4ka

chester4ka

Цитата: xonix от 21 декабря 2019, 18:05:14Переработал правила, по общей ссылке (в шапке темы) к папке доступна версия 1.2 . Сделал перекомпоновку, добавил уточнения, убрал ляпы и бесполезный текст. Основная переработка коснулась структуры. Изложение правил стало более логично (как мне кажется) и должно лучше восприниматься.
Намного лучше стали восприниматься правила, нужно ещё как-то сыграть попробовать, чтобы затестить
  •  

xonix

Мне игра понравилась. Скорее всего наличие миниатюр сыграло в этом роль. Но всё же интересно. Идея с сезонами необычна,каждые 10-15 ходов меняет условия игры (зимой нельзя собирать, а осенью подваливает куча ресурсов). А еще не надо долго ждать  хода противника, нет мучительного выбора между хорошим и хорошим ходом.
Самая заковыристая часть - сражения. Я как мог описал, переделал этот раздел. Надеюсь вопросов не возникнет.
  •