Представим себе...

Автор Tirkator, 25 января 2011, 22:43:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tirkator

Предлагаю небольшой мозговой штурм. Обычная колода игральных карт в 36 листов издается и распродается в мире ежегодно двадцати миллионными тиражами. Игр посредством одной, расширенно или более колод существует порядка 3000 как для одного игрока(пасьянсы), так и для двух, трех, четырех, шести. Команда на команду и каждый сам за себя.

Представим себе создание чего-то подобного в нынешних условиях. Базовый комплект - компактная колода из некоторго количества карт, либо карт и 2-4 кубиков, либо карт и 2-4 каких-то фишек, жетонов, карточек, с которой идут не просто лист правил, а целая книжка правил для начала 10-20 различных игр. Затем новых правил с играми на той же базе из одной или более колод, можно выпускать ежегодно.

Как по вашему имеет ли такая идея какую-то коммерческую перспективу? При каких критичных условиях?
Какие узкие места, какие явные преимущества были бы у такого проекта перед обычными настолками?

Как бы вы взялись за его реализацию? Что бы изображали карты? Масти? Ранги? Классы? Картинки? Был ли сюжет?
Что принципиально лучшего позволяла бы игроку ваша игра, что однозначно делало бы её качественно иной, чем привычные 36 игральных карт.

;)
  •  

White

Всё достаточно просто, нужна собственная производственная линия(типография, сортировка и т.п.), пару миллиардов баксов в год на рекламу и хотябы 50 лет пиара... Ну и придумать стольже простой и универсальный набор карт :)
  •  

Tirkator

Цитата: White от 25 января 2011, 23:43:01
Всё достаточно просто, нужна собственная производственная линия(типография, сортировка и т.п.), пару миллиардов баксов в год на рекламу и хотябы 50 лет пиара... Ну и придумать стольже простой и универсальный набор карт :)

Ну, за 50 лет пиара и такие деньги можно крестики-нолики олимпийским видом сделать.
Нее.. тут как раз вопрос, что такого можно придумать, чтобы это были уже не те же 36(или более) карт, но столь же простой и универсальный. В нынешних реалиях.
  •  

Romantic

На самом деле тут не совсем в пиаре дело. Карты по сути сильно не пиарили, просто аналогов мало было. Но! По сути что такое карты. Номера и четыре масти. Они сами по себе даже не настольная игра, а скорее инструмент как и игральные кубики, которые в полоине настольных игр используются. Исходя их этого что можно такого нового придумать?) Ну добавится ещё одна масть, ну будет на три ранга больше,а вместо вальтов и королей. там герцоги и кардиналы какие то. Или там если игра про космос, то коммандоры и штурманы)))) Сути от этого не поменяется, это будут те же карты, как и не меняется сути если на кубиках нарисованы просто точечьки или там, цифры и всякие и значки из Аркхэма. Фанаты да, купят, но такого же распростанения это не получит. То же самое там, шахматы и прочее. Они сами по себе оригинальны и никакие новые правила аля "Чапаев" или редизайн под Гарри Поттера не вытеснят старых-добрых шахмат. Отсюда не сложный вывод, дело не в том что будет написано-нарисовано, а сам принцип и даже не механика, а механизм игры. Если получится что то такое, чего ещё не было придумать то да, вполне возможно. А так, это будет ещё один велосипед только с двумя рулями.

Frozen

Проще выпустить новую масть (масть "кости", там скилеты, типа нежить будут вместо королей, вальтов))), как дополнение к обычной карточной колоде))) А что МТГ же выпускают дополнения))
  •  

White

Цитата: Tirkator от 26 января 2011, 05:39:37
Цитата: White от 25 января 2011, 23:43:01
Всё достаточно просто, нужна собственная производственная линия(типография, сортировка и т.п.), пару миллиардов баксов в год на рекламу и хотябы 50 лет пиара... Ну и придумать стольже простой и универсальный набор карт :)

Ну, за 50 лет пиара и такие деньги можно крестики-нолики олимпийским видом сделать.
Нее.. тут как раз вопрос, что такого можно придумать, чтобы это были уже не те же 36(или более) карт, но столь же простой и универсальный. В нынешних реалиях.
Всётаки нельзя... Карты пиарили разным способами сотни лет, по этому сейчас большинство людей на планете умеют играть хотябы в одну карточную игру... Вон покеру в районе 500 лет, а его тем не менее из ящщика рекламируют постоянно... Для сравнения за ~80 лет существования таже масса людей запомнила только название Монополии, на то чтобы все с молоком матери правила освоили и имели непременную потребность иметь дома коробку с игрой уйдёт ещё лет 100...
Цитата: Frozen от 26 января 2011, 12:20:04
Проще выпустить новую масть (масть "кости", там скилеты, типа нежить будут вместо королей, вальтов))), как дополнение к обычной карточной колоде))) А что МТГ же выпускают дополнения))
МТГ и прочие ККИ это всёже продолжение шахмат, а не класических карточных игр...
  •  

Tirkator

Цитата: Frozen от 26 января 2011, 12:20:04
Проще выпустить новую масть (масть "кости", там скилеты, типа нежить будут вместо королей, вальтов))), как дополнение к обычной карточной колоде))) А что МТГ же выпускают дополнения))

Мастей можно сделать и 6 и 9, картинки тоже переделать, это не изменит игровой механики. Нужно выходить в какое-то ещё одно измерение. Ну тот же кубик добавить, или пару фишек. Например заставить последние переходить с карты на карту, а те выкладывать так, чтобы в процессе получался какой-то геймплей. Т.е. минорное изменение, с выходом в новое измерение.
  •  

rockmagic

Очень обстоятельный вопрос. Но он об одном. Как бы придумать абсолютно новый игровой элемент, который бы прижился в мире. Я думаю, когда создавали карты были другие времена, а теперь их чисто классически чтят.
  •  

Limonoff

Цитата: rockmagic от 26 января 2011, 19:08:18
Очень обстоятельный вопрос. Но он об одном. Как бы придумать абсолютно новый игровой элемент, который бы прижился в мире. Я думаю, когда создавали карты были другие времена, а теперь их чисто классически чтят.

Их не чтят, в них играют. Потому они (карты) до сих пор на волне.
Всё что будет создано, как бы не было гениально - должно пройти проверку временем.
  •  

Tirkator

У карт имеется целый ряд качеств позволяющих им на этой волне удерживаться.

1) Компактность.
2) Дешивизна.
3) Легкодоступность.
4) Дружественный интерфейс ))) Нет текста на чужом языку, нет сложных символов или сюжета.
5) Высочайшая реиграбильность.
6) Быстрота обучения, минимум элементов которые надо запомнить.
7) Возможность играть 2-6 игрокам, а также играть одному.
8) Демократичность, в "пьяницу" и "пузырь" могут играть и 4-хлетние, а для профессоров есть "канаста" и прочие "леопарды".
9) Настраиваемая доля азарта, есть игры чисто спортивные, а есть чисто азартные, выбор за игроками.
10) Дополнительный функционал - гадание, фокусы, пасьянсы
11) Нетребовательность к условиям, была бы относительно ровная поверхность и руки.
12) Воистину огромный фанатский клуб.
  •  

Shadoquin

Согласен с Романтиком. Карты - всего лишь инструмент, сравнение с кубиками пойдет. Выдумывать еще одну карточную игру - это не переворот и не станет им. Лишние фишки или масти в игру нового измерения не добавят - ну вот ни капельку. Самое революционное, что пока было придумано - это МТГ, но и та поднялась за счет раскрутки, пожалуй. И держится за счет нее же. И да, МТГ - это почти не карточная игра. Я имею в виду, в приложении к традиционным картам.
Соответственно, в первом сообщении автор на самом деле предлагает изобрести новый МЕХАНИЗМ, который картами уже быть не может. Так как карты уже изобретены. Парадокс.
Да, карты - это 4 набора по 9 чисел. Одно число бьет другое или складывается с ним в комбинацию. Правила всех карточных игр просто варьируют правила их распределения между игроками и дальнейших ходов - суть не меняется. Соответственно, если вы хотите придумать кардинально новый механизм на основе карт, надо отходить от чисел и их взаимодействия. Иначе все что вы выдмаете, будет легко вписываться в уже существующую карточную колоду. С дополнительными фишками или без.
Люди уже пытались выдумать Крагморту или Игросказ - в принципе, что вам мешает создать принципиально новую игру на их основе? В Игросказе есть разные картинки и даже значки на картах - они не имеют числовых аналогов, это действительно другой механизм, механизм чисто комбинационный (я могу выложить карту, только если ее значок составит комбинацию предыдущему). Еще можно взять карты, которые будут выкладываться в различные узоры наподобие тайлов - вот вам геометрический механизм вместо числового (поправьте меня, но, кажется, в Крыльях Войны нечто подобное используется). И да, для них можно выдумать пару десятков игр вполне - от сложных до простых. Но тут появляется другое препятствие.
Классическая колода карт обладает непревзойденным преимуществом - она абстрактна. Человеку объясняют: "Вот это число больше этого, и все!" Отлично - на абстрактной концепции можно создать миллион разных игр, и эта абстрактность - исключительное свойство чисто числовой колоды. Соответственно, если вы хотите создать карточный механизм, который будет прост и при этом подойдет для создания вашего миллиона игрушек - вам придется создать его на основе абстрактной. Но не числовой - помните, что это мы уже исключили? Что же остается? Геометрия? Занятная идея, кстати, надо подумать... проблема только в том, что с геометрией уже не все так хорошо ладят, как с числами от 1 до 9))).
Пока как-то так.
  •  

Tirkator

От чисел уйти можно, но разумно ли?  Если ставить задачу сделать что-то принципиально иное, т.е. совершенно не карты, то возможно. Но задача стоит сделать принципиально новый, обновленный, а не принципиально не имеющий ничего общего со старым игровой механизм. В общем случае числа дают совершенно четкую иерархию, которую я просто не знаю чем можно заменить. А отказываться от старшинства одних карт над другими, это.... весьма революционно ))) Надо думать.  Надо думать какие тогда выстраивать между ними связи.

Степень абстракции карт это величина регулируемая. Можно сделать карты отражающие какие-то базовые сюжеты. Например масть ландшафтов, масть погодных явлений, масть временных сезонов, масть человеческих настроений и т.д. Организуя их между собой, можно создавать весьма поэтические игры удерживаясь от какого-то строгого сюжета, но и не уходя в голые абстрактные символы. Другое дело, что да, нужен какой-то совершенно универсальный язык, чтобы с одного объяснения игрок сразу понимал что одна карта представляет по отношению к другой.

Спасибо за мысли.
  •  

White

ИМХО совершенно безсмысленное обсуждение, в любом случае даже если удастся чтото придумать, ждать признания придётся лет 100, никто из нас не доживёт до этого :)
кто знает, может какаято игра выпущенная в этой пятилетке приобретёт такуюже популярность, 3000 игр для стандартной колоды тоже не сразу придумались, вон у какойнибудь Эволюции за пол года жизни было 3-4 редизайна, наверняка будут ещё варианты, а когданибудь ктото может начать придумывать альтернативные праила для этой колоды и т.д.
  •  

Tirkator

Цитата: White от 27 января 2011, 21:42:12
ИМХО совершенно безсмысленное обсуждение, в любом случае даже если удастся чтото придумать, ждать признания придётся лет 100, никто из нас не доживёт до этого :)
кто знает, может какаято игра выпущенная в этой пятилетке приобретёт такуюже популярность, 3000 игр для стандартной колоды тоже не сразу придумались, вон у какойнибудь Эволюции за пол года жизни было 3-4 редизайна, наверняка будут ещё варианты, а когданибудь ктото может начать придумывать альтернативные праила для этой колоды и т.д.

Если ставить целью продать в год десять миллионов экземпляров, то может и бессмысленная. Но вот если быть скромнее и ставить цель продать миллион экземпляров за первые десять лет, то тут уже можно что-то обсуждать. Сделать колоду, к которой будет прилагаться портативная книжка на 100 страниц с правилами 20-30 игр, вполне реальная задача.
  •  

White

настольные игры с названием из серии "100-200-300 игр в одной коробке" и т.п. выпускают многие, например Астрель и Paintic, спроса на них почти нет, чем больше игр заявлено, тем меньше доверия к их качеству, чтобы игра получила массовую популярность всеголиш нужны большие вложения в рекламу, чтобы игра стала классикой и прижылась в каждом доме, к рекламе нужно добавить время...
  •  

Tirkator

Речь собственно и идёт о том, чтобы найти секретный ингредиент секретноингредиентного супа ))) 
Стандартные методы "реклама" и "время", не то о чем имеет смысл вести речь. Это только приправы. Если сам суп плох, то они его не спасут.
  •  

Dan

#16
Цитата: Tirkator от 25 января 2011, 22:43:08
Как по вашему имеет ли такая идея какую-то коммерческую перспективу? При каких критичных условиях?
Колода карт стоит 10-30 рублей. Что-то универсально-популярное должно стоить примерно столько же.

Покупая колоду карт, человек уже знает или предполагает, в какие игры он собирается играть. Причём людей, знакомых с правилами, очень много, отсюда и огромный спрос и огромные тиражи.
Что-то новое, разумеется, такой бешеной популярностью сразу пользоваться не будет, даже за 20 рублей, поэтому необходимо будет как-то распиарить.

Наиболее дешманский вариант, который я только что придумал - бесплатно раздавать в школах. Халяву разберут самые шаристые и пробоистые - на которых наверняка равняются их сверстники. Мешочек с заветными кубиками/жетончиками (или что там у вас) сразу станет дико модным среди школьников, а порой даже предметом зависти. Вот тут и можно начинать продавать. Конечно, не за 20 рублей (на первых порах себестоимость будет значительно выше), но рублей 50-100 - вполне нормально. Чем дешевле, тем шире распространиться.

Через год-два некоторые из школьников пойдут учиться в вузы, и кто-нибудь обязательно захватит старую забаву, и она начнёт распространяться в студенческой среде. А затем всякие международные слёты студентов - и зараза пойдёт по миру.

Разумеется, многие будут придумывать собственные правила игры, используя тот же набор, поэтому кроме географического распространения, будет происходить и развитие самого наборчика - он будет обрастать всё новыми и новыми играми.

И рано или поздно его смогут продавать по 10-30 рублей. Правда будьте готовы к тому, что производить его будете не только вы :)
  •  

Tirkator

  •  

Dan

UNO слишком дорогое и менее универсальное, чем обычная колода карт.
Но если улучшит колоду именно в сторону универсальности и резко снизить стоимость - то да, получится неплохой заменитель традиционных карт.
  •  

rockmagic

Цитата: Limonoff от 27 января 2011, 06:00:31
Цитата: rockmagic от 26 января 2011, 19:08:18
Очень обстоятельный вопрос. Но он об одном. Как бы придумать абсолютно новый игровой элемент, который бы прижился в мире. Я думаю, когда создавали карты были другие времена, а теперь их чисто классически чтят.

Их не чтят, в них играют. Потому они (карты) до сих пор на волне.
Всё что будет создано, как бы не было гениально - должно пройти проверку временем.

Точно, именно так. Но искать нужно, я думаю, пробовать необходимо. Если хочешь конечно, чтобы твоё изобретение или ты сам или вы вместе попали в историю.
  •