Почта России и международные посылки.

Автор Shadoquin, 31 октября 2010, 16:59:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shadoquin

Здравствуйте. Некоторое время назад с нами приключилась некая история, связанная с международной посылкой с играми. Знаю, что многие заказывают посылки за рубежом - возможно, вам эта информация когда-нибудь пригодится.


Итак, заказали мы в Thoughthammere, инет-магазине американском, посылочку, большую, красивую, со многими играми заморскими. Вышла посылочка на 308 долларов примерно, с пересылкой – мы на всякий случай старались лимит в 10 000 рублей не превысить, чтоб с таможней лишний раз не объясняться.
И вот здесь нам полезное знание номер 1:
Всегда внимательно проверяйте адресные данные. В нашем случае мы уже получали посылки из этого магазина, и в форме даже не меняли ничего – но по закону Мерфи в адресных данных оказался неверный адрес, который мы по неумению забили как «Primary» – то есть, на который слать надо. Неверный – в смысле, в нем номера дома не хватало, а мы не проверили.
И вот пошла посылка наша, бодренько так полетела – а что бодренько, так о том мы знали с сайта официального почты России.
И вот здесь нам полезное знание номер 2:
Магазин обычно посылает вам код почтового отправления (в России это обычно 14 цифр, международный содержит буквы). Этот код хорошо отслеживается на сайте russianpost.ru – по крайней мере, можно увидеть, когда посылка приходит на таможню и проходит ее. Обычно запоздание информации составляет не более пары дней. А вот уже путешествие по России отслеживается... ммм... по-разному. Как повезет.
И вот настал момент, когда в колонке "Атрибут операции", что на сайте, увидели мы, что посылка "Покинуло место международного обмена" – что означает, что уехала она на сортировку на главпочтамт и дальше. Это уже немножко совсем осталось (нам полегче, ибо в Москве живем). Но неделя прошла, нет извещения, и вдруг бац! – на сайте строчка обновилась, и видно, что посылочка-то обратно на международный пункт приехала! Что случилось? Как быть?
Полезное знание номер 3:
Сделали мы три вещи:
1. Позвонили по горячей линии;
2. Сходили на почту;
3. Написали магазину.
И вот зачем:
1. На сайте почты указан телефон горячей линии: 8-800-2005-888. Не было случая, чтобы нам не ответили на первый же звонок, причем в любое время; операторы исключительно вежливы и проявляют некоторую заботу (мы такого даже не ожидали, ибо от почты в свое время потерпели немало нервотрепки). Что полезного можно узнать: где точно находится ваша посылка (здесь информация обновляется постоянно) и куда она следует (здесь нам и сказали, что посылку отправили на возврат). Но: не смогли сказать, почему посылку отправили на возврат (этой информации у них может и не быть!), и мы пошли в местное почтовое отделение...
2. В почтовом отделении, из которого нашу посылочку отправили обратно в Америку, нам сказали, собственно, почему – номера дома не было. Правда, посылка должна была лежать в отделении какое-то время, а тут ее отправили пораньше, и недели не прошло. По идее, мы могли подать заявление по этому поводу, но должны для этого иметь копию квитанции об оплате из магазина (даже просто распечатанную, не оригинал). И главное, проблемы это не решало.
3. В письме магазину мы описали ситуацию и просили помочь. Магазин выразил соболезнование, что почта России не побеспокоилась найти нас сама))), и в тот же день обратился к почте США, а представитель почты США в тот же день подал заявление в почту России. И вот так вот посылку оставили в том самом "пункте международного обмена", вместо того, чтобы отправить-таки обратно за океан.
Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Проходит неделя, и другая, и ничего не происходит. Конечно, почта заявление может рассматривать до 60 дней, но ведь интересно же, что там происходит. И вот...
Полезное знание номер 4:
На сайте почты есть еще очень хорошая страничка "Контакты". В нашем случае нас привлек телефон под заголовком "Информация относительно исполнения претензий в отношении международных почтовых отправлений, находящихся на рассмотрении в Департаменте претензионной работы по МПО" (495) 223-44-44, добавочный 3-47. И опять нам ответили, да с первого раза! (учтите, что, в отличие от горячей линии, у этих людей рабочий день нормированный, так что звоните в рабочие часы). И вот тут и выяснились интересные вещи: они, конечно, получали запросы от американской стороны, но это были запросы на уточнение местонахождения посылки (американская почта интересовалась ее судьбой)), а для того, чтобы посылку переслать все же по нужному адресу, требовался запрос на переадресацию! А без такового запроса они права не имеют посылку отослать (хотя в запросе американской стороны нужный адрес указывался). Вот где подводная мель скрывалась! А дальше снова чудеса начались: не сходя с места, в продолжение разговора нам предложили посылку все же отправить, если только мы побеспокоимся, чтоб запрос на переадресацию, пусть и постфактум, пришел, чтобы при проверке ничего неправильного в документах не было... Конечно, в тот же день мы снова написали магазину, и там все сделали как надо, а посылку доставили уже через несколько дней.
Выводы:
1. Активно пользуйтесь телефонами на сайте почты России. Удивительно, но дозванивались мы всегда, и ни разу не напоролись на бюрократическую грубость – а вот помогали нам не раз.
2. Всегда выясняйте, что вам надо сделать, чтобы все получилось правильно – большая часть проблем возникает из-за бюрократических мелочей, которые нам, простым обывателям, кажутся незначительными - вроде неправильной формы запроса.
3. Всегда связывайтесь с отправителем – от него зависит большая часть успеха (как правило, запросы по любому повод подает именно отправитель – посылка-то его!).
4. И ОБЯЗАТЕЛЬНО имейте под рукой код отправления – без него вам ничего не скажут, ибо посылок миллионы...
Всем удачи!
Shadoquin
  •  

Лекс

  •  

st8ic

Замечу, что лимит в 10 тысяч рублей это старые ограничения - теперь максимальная сумма беспошлинного ввоза уже 30k.
  •