[PnP ML] Sonar 2017

Автор hanbar, 03 августа 2017, 08:14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hanbar

БГГ: https://boardgamegeek.com/boardgame/231819/sonar
boardgamer : http://boardgamer.ru/captain-sonar-uzhmyotsya-do-4-igrokov/comment-page-1#comment-133070
Тесера: http://tesera.ru/game/1055798/
Закончил работу по ПнП семейной версии Капитана Сонара. Все готово по этому адресу https://cloud.mail.ru/public/A8pB/PjQVqeWBb

Информация по материалам собрана благодаря видео на БГГ. 8 двусторонних А4. Дополнительно понадобится 4 стираемых маркера и 2 планшета маршрута радистам (аккустикам)
Игра Sonar - лайт вариант Capitan Sonar. В то время, когда для Капитана планируют добавить вооружения, и еще каких-то плюшек, семейный вариант понизил возраст вхождения с 14 до 8 лет и число максимальное игроков до 4-х. Многие жаловались на невозможность или сложность собрать 8 человек для Капитана, хотя она играется пошагово от 2-х. Для реалтайма нужен обязательно свободный аккустик.
Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +

builin

Круто!
А буквы русские и английские так и останутся? Оба варианта будет на планшете?
  •  

hanbar

#2
Да. Я так делал для Капитана, так как в моей игровой ячейке есть крестник, которому 7 лет и ему проще ориентироваться на кириллице. Информация по островам есть, Сегодня завтра постараюсь набросить на планшеты. Тут еще один вопрос возник. В оригинале Сонара на планшете радиста отсутствует правая часть с действиями капитана. Наверное сделаю альтернативный вариант, который для радиста будет таким же как и для капитана. Тогда радист, кроме отслеживания команд капитана противника, сможет отмечать его же действия по энергии и активации систем для контроля на предмет ошибок и предупреждения своего капитана о готовности противника к атаке. Единственное что меня пока настораживает так это то, что накладка на планшет будет мешать делать надписи на правой части. Ага. Ее можно будет просто отрезать, например :)
  •  

hanbar

#3
Закончено. Забирать из адреса в шапке. Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем файлы со значком + Добавил правила.
  •  

mix

  •  

Spike111

спс. а игра проходит в пошаговом или реальном режиме?
  •  

hanbar

#6
Игра в пошаговом режиме. На форуме БГГ обсуждался вариант реалтайма, но... Нужен обязательно второй человек в команду в роли аккустика, как, собственно, и в Капитане Сонаре. Основной проблемой, предполают, отсутствие пауз между командой капитана на движение, которые в старшей версии все-таки есть, за счет действий помощника и механика и их рапортов о готовности. Плюс в этой версии торпедная атака осуществляется только если атакующий находится в одном квадранте с атакуемой ПЛ. И попасть нужно, как в морском бое, точно в цель. Т.е. "рядом" - промах. Но... Мне кажется, что реалтайм вполне работоспособен. Более того, роль аккустика - становится архиважной. Если применять команду "СТОП" перед задействованием систем и давать, например 30-60 секунд на обсуждение между капитаном и  аккустиком и принятие решения о точном месте нахождения вражеской ПЛ, на основе информации по последней команде капитана противника, то игра получится еще более скоростной и рискованной. Хотя еще раз напомню, эта версия анонсирована, как семейный вариант. В продаже ее еще нет и у нас есть возможность первыми ее опробовать, в том числе и в реалтайме, и поделиться своими впечатлениями. А потом торжественно сжечь ПнП материалы и купить оригинал за, примерно, 35 $
  •  

Spike111

Цитата: hanbar от 04 августа 2017, 11:50:08
Игра в пошаговом режиме. На форуме БГГ обсуждался вариант реалтайма, но... Нужен обязательно второй человек в команду в роли аккустика, как, собственно, и в Капитане Сонаре. Основной проблемой, предполают, отсутствие пауз между командой капитана на движение, которые в старшей версии все-таки есть, за счет действий помощника и механика и их рапортов о готовности. Плюс в этой версии торпедная атака осуществляется только если атакующий находится в одном квадранте с атакуемой ПЛ. И попасть нужно, как в морском бое, точно в цель. Т.е. "рядом" - промах. Но... Мне кажется, что реалтайм вполне работоспособен. Более того, роль аккустика - становится архиважной. Если применять команду "СТОП" перед задействованием систем и давать, например 30-60 секунд на обсуждение между капитаном и  аккустиком и принятие решения о точном месте нахождения вражеской ПЛ, на основе информации по последней команде капитана противника, то игра получится еще более скоростной и рискованной. Хотя еще раз напомню, эта версия анонсирована, как семейный вариант. В продаже ее еще нет и у нас есть возможность первыми ее опробовать, в том числе и в реалтайме, и поделиться своими впечатлениями. А потом торжественно сжечь ПнП материалы и купить оригинал за, примерно, 35 $
все понятно, спс, конечно же жечь мы не будем, но авторы могли бы продавать пнп вариант за 5-10уе все же.
  •  

hanbar

Нашел интересную информацию о том, как обучать игре. Это в первую очередь касается Капитана Сонара, но и в Сонаре при полном составе 4 человека можно реализовать реалтайм. Идея в следующем.
1. Новичкам объясняется, что первая игра будет пробная и на результаты внимания не обращаем :) Зачетная - вторая.
2. Первые 5 ходов делаются в пошаговом режиме (если к этому моменту еще нет понимания, то до 10 ходов), а потом, на счет 3, резко начинается реалтайм.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: mobidic