Северная сага / Norsaga (2015)

Автор Pard, 07 ноября 2015, 12:22:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pard

Повтор статьи новостного блога.



Комплект
Norsaga в списке "Настолки по-русски"
Официальная пнп-версия
Тренировочная программа по укладке маркеров

семейная
средняя сложность
30 минут
2-4 игрока
компоненты игры в руке, собирание наборов, разные способности игроков
108 карт, 52 жетона
рейтинг 6,64

Автор – Кевин Бишоп (дебют).

Каждый игрок выступает в роли рассказчика, который ведёт повествование о своём героическом роде, а в качестве иллюстрации к повествованию выстраивает это самое древо. Заботиться о правдоподобности истории не приходится – предки могут быть любого рода и даже сказочными персонажами. Правда, чтобы в повествовании всё-таки сходились концы с концами, нужно для убедительности подчёркивать связи четырёх видов наследственных черт между персонажами – знания, мастерства, магии и веры. В этом и заключается цель игры – соединить семь героев своей саги шестью заданными наследственными чертами. Чтобы сказание было интересным, его нужно приукрашивать подвигами – естественно, со своим участием. Если у родственников такая же главная черта характера, как и у рассказчика, в подвигах можно задействовать и их, а сами подвиги от этого становятся ещё более впечатляющими.

В начале игры каждый игрок получает задание – черновик саги, в котором отмечены 6 черт характера, которые должны связывать героев. В свой ход игрок сначала добирает в руку из колоды до 4 карт, а затем может совершить подвиг. Тип подвига зависит от черт характера (цвета карты) героя, который изображает самого рассказчика. Если карта хотя бы одного из родителей (они называются вторым поколением) такого же цвета, то можно совершить подвиг второго уровня, а если та же черта есть и в третьем поколении – то третьего уровня. Подвиги первого уровня самые простые: заменить одного своего героя картой с руки, взять из колоды в руку 1 карту и затем сбросить с руки 1 карту, заглянуть в руку другого игрока и обменяться с ним одной картой, сбросить все карты руки и взять из колоды новые 3 карты. Подвиги второго и третьего уровней позволяют взаимодействовать с колодой, картами на руках игроков и героями их сказаний. И, в завершение своего хода, игрок кладёт одну карту с руки в своё фамильное древо. Если там уже был какой-то герой, то его просто сбрасываешь. А что такого? Ты – автор, и можешь переписывать свой рассказ, как тебе заблагорассудится!

В любое время игрок может переставлять на своём фамильном древе жетоны наследственных черт, пытаясь расположить их оптимально. Выигрывает тот игрок, который первым расположил на своём фамильном древе все 6 маркеров, заданных на карте саги. Чтобы потренироваться в этом, на сайте игры есть тренировочная программа, а выглядит процесс укладки маркеров вот так:



Опытные игроки могут добавить в базовую колоду два более сложных типа героев. Один из них – скальды, скандинавские поэты. Добавив их в свой род, можно сразу же совершить один дополнительный подвиг, помимо одного обычного, который совершаешь каждый свой ход. На этом его функция заканчивается, и позже скальда можно спокойно заменить на более полезного героя. Второй тип – призраки, которых можно добавлять в том числе и в чужие саги (фактически – убивать героев, поскольку никаких черт характера у призраков нет). Если игрок выполняет подвиг с участием призрака, то это делает его сагу совсем уж неправдоподобной – Ты ври, да не завирайся! – и это отмечается чёрным маркером. Наличие у игрока подобного маркера означает, что до его следующего хода каждый игрок может спокойно добавлять любую карту в его сагу.
Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gigazaur