1861: Железные дороги Российской имерии (1861, redesign) A4

Автор Pard, 31 декабря 2013, 07:11:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pard



Комплект (47,7 МБ) файлы в jpg и pdf, рубашки нигде не нужны
------------------------------------------------------------------
- поле (4 страницы А4 или целое А2),
- таблица котировки акиций,
- акции и директорские карточки компаний, все страницы печатать по 1 шт.,
- коробка для карт, по 3 шт.,
- деньги, по 15 шт.,
- плитки, маркеры компаний и поезда, по 1 шт.,
- коробка для плиток на А3, 1 шт.,
- коробка для денег на А3, 3 шт.,
- правила,
- обзор, стратегия.

Полезно дополнительно распечатать таблицу расчёта дивидендов.

Игра полностью отрисована мною заново, с использованием дизайна карфагенянина для игры "1889". Я добавил реальные деньги того времени (но можно использовать покерные фишки). Из двух изменений, которые я собирался внести на карту страны, одно (развязка в Даугавпилсе) не одобрил автор (форумная игра подтвердила его правоту), а второе (замена Чернигова на Оршу) я оставил. Я однажды провёл ночь на станции Орша, ожидая свой поезд. Мне нравится, как с двух сторон небольшой станции проходят пути двух глобальных маршрутов страны: Москва - Брест и Санкт-Петербург - Одесса. Станция Орша настолько стратегически важная, что её во время войны не оставляли без внимания обе авиации и наши партизаны.

поезда, экономика
выкладывание плиток, прокладка маршрутов, аукцион, акции
3-6 игроков
текста в игре нет
сложная
360 минут
стратегическая

Предприниматели XIX века стараются разбогатеть, вкладывая свои деньги в акции развивающихся железнодорожных компаний. Но государственная корпорация «РЖД» постепенно национализирует всё.

Я сыграл в десяток игр серии "18XX", но эту - "1861" - я считаю лучшей, и вот почему:
1. Знакомая карта. Очень удобно играть, когда легко ориентируешься в городах.
2. Нет банкротств. Во всех играх серии, если компания осталась без паровозов (а они всю игру постепенно ржавеют), она обязана его себе купить. Если у неё нет денег, за паровоз платит директор компании, что часто приводит к банкротству игрока и немедленному завершению игры. Здесь несостоятельная компания просто отходит к "РЖД", а игроки даже получают деньги за акции этой компании.
3. Есть займы. В играх серии займы редки (нет денег у компании? - сиди, ничего не делай), но здесь, хоть их получение и связано со строгими ограничениями, они часто позволяют вылезти из грязи в преуспевающую компанию.
4. Есть взятки. В других играх серии такого нет, но в России, как водится, заплатив небольшую мзду чиновнику, можно сделать немного больше, чем позволено законом (правилами).
5. Нет слива акций. В подавляющем большинстве игр серии при продаже акций её цена автоматически падает, что приводит к нудным покупкам-продажам акций конкурентов с целью сбить их котировки. Здесь стоимость акции падает, только если её продаёт сам директор компании.
6. Большой выбор способов слияний компаний. Объединить в более крупную компанию можно практически всё, лишь бы они были соединены ж/д путями. Это есть и в некоторых других играх серии, но здесь развито по максимуму.

Недостаток у игры всего один. Я процитирую свой обзор:

Да, игра очень длинная и может занять до 4-6 часов. Её, конечно, можно сократить, договорившись играть до определённой фазы, но, к сожалению, самые интересные события и грандиозные доходы случаются лишь в самом конце игры. Главные способы ускорения процесса следующие:
– один из игроков (желательно самый опытный) должен быть банкиром и следить за банком и ходом игры (и соблюдением всех её правил); он же действует за «РЖД»,
– для выплаты дивидендов удобно использовать таблицу, в которой указаны размеры дивидендов при разных доходах – в зависимости от числа акций у игроков – от 10 до 60%,
– очень полезно записывать свои рейсы и доход, который они дают, чтобы в следующий свой ход не высчитывать их заново,
– по возможности игроки должны обдумывать свои ближайшие действия в ход других игроков, чтобы в свою очередь сразу же выполнять задуманное.

Game listPnP2PnP1BGG tops
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gigazaur