[PnP En>Rus] {в работе} Marrakesh -- причудливая смесь нард и бриджа из XX века

Автор MyOtheHedgeFox, 24 ноября 2016, 14:58:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MyOtheHedgeFox

Здесь веду работу над кратким переводом / переложением правил для замечательной игры Marrakesh -- причудливой смеси нард и бриджа для двух игроков.



>>> Тема по работе над PnP-комплектом в соответствующем разделе
The Verse flows throughout Aquaria...
Through each ripple and wave,
Through every living being,
The Verse binds us all as one.
  •  

MyOtheHedgeFox

Текущая версия правил -- на 24 ноября 2016 года




КРАТКИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ "МАРРАКЕШ"
Версия 0.1, сделанная на коленке буквально за час
Автор переложения: Данила "MyOtheHedgeFox" Е.

Кол-во игроков: 2
Время на игру: ~30 минут
Сложность: не сложнее нард и популярных карточных игр -- сначала непривычно, потом быстро

0. Компоненты

Для игры нужны:
• две одинаковых колоды карт по 52 листа (лучше всего с пластиковым покрытием -- рубашки должны быть одинаковыми)
• 6 шестигранных кубиков
• 12 шашек (по 6 шашек 2-х цветов)
• игровое поле
• памятка по правилам
• бумага+ручка для записи очков или доска для криббеджа

1. Подготовка игровой колоды

Распакуйте обе колоды и отложите из каждой все тузы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки и шестёрки. Также из одной из колод отложите четыре дамы -- по одной каждой масти. Смешайте все отложенные карты в одну колоду; остальные карты уберите.

В получившейся колоде на 52 карты должно быть по 13 карт каждой масти: по две карты от туза до шестёрки, а также дама соответствующей масти ("дева", "дура", "дамка"). Дамы имеют ценность 0.

2. Ход игры

Каждый игрок по очереди бросает все 6 кубиков и расставляет шашки на на своей половине поля в зависимости от результатов. Игрок с наибольшим числом единиц в раскладе (если нет, то двоек, троек и так далее) начинает раунд.

Игрок, чей ход первым, тасует игровую колоду; его противник снимает. Каждый получает по шесть карт; оставшаяся колода кладётся недалеко от поля.

Начинающий игрок "заходит" (выбирает карту и кладёт её рубашкой вверх), второй игрок "отвечает" (кладёт свою карту в открытую), после чего первый игрок переворачивают свою, и они сравниваются мастями.

Старшинство мастей карт -- пики, червы, буби, трефы (как в бридже), но при этом трефы старше пик.

Если сыгранные карты не совпадают ни мастью, ни значением, игрок, чья масть старше, побеждает в розыгрыше и получает ход -- т.е. возможность с помощью обеих карт (своей и противника) вывести одну или несколько своих шашек за пределы поля (как если бы он выбросил оба числа на кубиках в нардах).

Можно как выбрасывать шашки, так и пододвигать их ближе (чтобы впоследствии было легче вывести). Выбрасывать можно с перебором очков (т.е. можно использовать карту "6", чтобы выбросить шашку на поле "2"). Необходимо использовать все карты, пока есть возможность сделать ход. Дробить очки нельзя -- т.е. нельзя использовать, например, карту "5", чтобы передвинуть одну шашку на 4 шага и ещё одну на 1.

Примечание: Дамы (они же "дуры" -- да простят меня представительницы прекрасного пола!) дают отличную возможность усложнить противнику жизнь. Как указано выше, дамы имеют ценность 0 и могут превратить, казалось бы, неплохой ход в отвратительный. Главное -- не попадитесь в свою же ловушку!

Фишки, выброшенные за текущий результативный ход, кладутся в следующее по порядку незанятое поле хода на своей стороне (первое, второе или третье). Если игрок не смог выбросить ни одной шашки за свой результативный ход, он кладёт в это поле один из игровых кубиков -- этот ход считается "пустым", что выгодно для противника!

Победивший игрок заходит в новом розыгрыше, и так до тех пор, пока не будут разыграны все карты, за исключением случая, когда кто-либо успешно сыграл Марс или Кокс (см. пункт 4).

Примечание: Само собой, в ходе раунда надо стараться выбросить все свои шашки (что даст минимум 3 очка за Ойн). Однако не стоит забывать, что вы можете получить гораздо больше очков, выведя их в определённом порядке. Сверьтесь с памяткой! Например, если за каждый ход выводить по 2 своих шашки, это будет Ойн-Касабланка -- уже целых 6 очков!

3. Если сыгранные карты совпадают мастью/значением/полностью...

Если значения сыгранных карт совпадают (например, оба игрока выложили тузы разных мастей), это "дубль" -- победитель по масти играет значение не 2, а 4 раза, а также тянет бонусную карту из оставшейся колоды.

Если масти карт совпадают, победа отвечающего -- обе карты его, а также он тянет бонусную карту.

Если обе карты одни и те же, снова победа отвечавшего -- он получает утроение (каждая из двух карт играется три раза!), а также тянет бонусную карту и В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ играет её 4 раза вне зависимости от масти.

Если призовая карта совпала с победившей мастью или достоинством, она играется 4 раза. Если полностью -- целых 6 раз. Не совпала -- 1 раз.

Примечание: Большинство комбинаций, приносящих неплохие очки, возможно разыграть только с помощью "дублей" и бонусных карт -- причём преимущество почти всегда у отвечающего (того, кто играет карту вторым и в открытую). Если вы смогли по лицу противника догадаться, каких мастей у него карты, постарайтесь "подарить" ход противнику в правильный момент, чтобы затем сорвать куш!

4. Розыгрыши "сверх положенного", пустые ходы и закрытые поля

Если игрок уже использовал три своих результативных хода (т.е. заполнил соответствующие поля шашками или пустыми фишками), он больше не может выбрасывать фишки с поля. Если этот игрок победил в розыгрыше ещё раз, он не сносит свои шашки, а кладёт пустой кубик в следующее по порядку незанятое поле хода противника (фактически лишая того ходов и набирая себе очки).
Если игрок сыграл любой Марс или Кокс, остальные его поля "закрываются" (положите на них по два кубика -- они не считаются за "нули" и не приносят противнику ничего). Этот раунд закончится на 1 или 2 розыгрыша раньше (в зависимости от того, сколько полей было закрыто).

5. Подсчёт очков

Когда игроки сыграли все свои карты (или не все -- см. пункт выше про такие случаи), оба подсчитывают очки. Очки можно получить двумя путями -- выбросить все или как можно больше шашек за три дозволенных розыгрыша или не дать противнику возможности сделать это.

5.а. Очки за выход и "за шаги"

Сначала игроки смотрят, есть ли у кого-либо Ойн, Марс или Кокс:
• Ойн: игрок вывел все шашки за 3 результативных хода (даже с пустыми ходами).
• Марс: все за первые два хода (два "полезных" хода и один пустой -- например, 0-2-4 -- не считаются за Марс).
• Кокс: все шесть шашек за один-единственный ход (даже если два предшествующих хода были пустыми).

Игрок, вышедший первым, смотрит, соответствует ли его "выходная" комбинация одной из указанных в таблице. Если это так, то вместо обычного Ойна или Марса он получает очки за соответствующую комбинацию.
Игрок, вышедший вторым, может получить очки только за обычный Ойн, Марс или Кокс.

Если же ни один игрок не смог вывести все свои шашки за пределы игрового поля, после расчёта они сравнивают, сколько шагов каждому осталось, чтобы вывести оставшиеся шашки. Тот, у кого это число меньше, получает 1 очко "за шаги".
Пример: после шести розыгрышей у Андрея осталась одна шашка на 1, две на 3 и одна на 4 (итого 1+3+3+4 = 11 шагов); у Бориса -- одна на 2 и одна на 3 (2+3 = 5 шагов). Борис получает очко "за шаги".

Примечание: если один из двух игрок смог сыграть Фес (см. ниже), то никто не получает очко "за шаги" в этом раунде!

5.б. Очки за пустые ходы или за Фес

Далее каждый игрок смотрит, сколько пустых ходов у противника. За каждый пустой кубик у оппонента игрок получает по 1 очку.
Не забывайте: если ваш противник сыграл Кокс или любой Марс, вы не получаете очки за его неиспользованные результативные ходы!

Особый случай -- когда одному из игроков удалось настолько эффективно помешать противнику, что тому практически не удавалось выбрасывать фишки за три своих хода. Это называется "запереть в Фесе" и приносит значительно больше очков!

Есть четыре вида Феса:
• Малый Фес (если противник выводил только по одной фишке за ход, т.е 1-1-1)
• Простой Фес (0-1-1, 1-0-1 или 1-1-0 у противника)
• Королевский Фес (0-0-1, 0-1-0 или 1-0-0)
• Большой Фес (3 пустых хода у противника, или 0-0-0)

Примечание: Если кто-либо получает очки за Фес, дополнительно очки за пустые ходы тому же игроку не начисляются. К тому же, как уже было сказано выше, если кто-либо смог сыграть Фес, ни один игрок не получает очки "за шаги"!

6. Окончание игры

После каждого раунда игроки перемешивают все карты и начинают новый раунд, как описано выше.

Игра длится 12 раундов. По окончании 12 раундов игрок, набравший наибольшее количество очков, побеждает.

7. Нашли ошибку, опечатку или непонятный момент?

Если вы нашли в этом тексте ошибку, опечатку или слишком непонятный момент (что неудивительно -- писал практически на коленке), пожалуйста, сообщите мне об этом. Заранее спасибо!
The Verse flows throughout Aquaria...
Through each ripple and wave,
Through every living being,
The Verse binds us all as one.
  •  

MyOtheHedgeFox

#2
ПАМЯТКА К ИГРЕ (текст), версия от 24 ноября 2016 года




Ойн, 3 очка — вывести все шашки за 3 хода
Ойн-Касабланка, 6 очков  — 2-2-2
Ойн-Рабат, 6 очков           — 3-1-2
Ойн-Богарт, 9 очков          — 1-1-4
Ойн-Эль-Аюн, 12 очков    — 1-4-1

Марс, 6 очков — вывести все шашки за 2 первых хода (третье поле закрывается)
Марс-Гибралтар, 9 очков — 3-3-x
Марс-Танжер, 9 очков      — 4-2-x

Кокс, 12 очков — вывести все шашки сразу за один ход
   (все остальные поля закрываются, пустые ходы не считаются)

Шаги, 1 очко — тому, у кого осталось меньше шагов для выхода
   (если ни один игрок не вывел все свои фишки за раунд и нет Феса)

‡ Засчитывается только игроку, вышедшему первым; вышедший вторым может получить
   только очки за простой Ойн, Марс или Кокс


Фишка, 1 очко                      — 1 пустой ход у противника
Двойная фишка, 4 очка        — 2 пустых хода у противника
Малый Фес, 4 очка             — 1-1-1 у противника
Простой Фес, 6 очков         — 0-1-1, 1-0-1 или 1-1-0 у противника
Королевский Фес, 9 очков — 0-0-1, 0-1-0 или 1-0-1 у противника
Большой Фес, 18 очков      — 3 пустых хода у противника (0-0-0)

Совпали значения:
=   старшая масть играет значение x4 и тянет бонусную карту

Совпали масти:
=   отвечавший играет обе карты и тянет бонусную карту

Совпали карты полностью:
=   отвечавший играет значение x6, играет бонусную карту x4 (всегда)

Бонусная карта совпала с победившей:
=   не совпала             — x1
=   значением/мастью  — x4
=   полностью              — x6
The Verse flows throughout Aquaria...
Through each ripple and wave,
Through every living being,
The Verse binds us all as one.
  •  

auralpod

Привет! Как продвигается игра? Если ли ещё подобные "жемчужины"?
  •