Лексическая тема "Семья" 1+

Автор mialli, 20 апреля 2018, 16:46:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mialli



Карточки с иллюстрациями к лексической теме "Семья". В комплекте 16 карточек с иллюстрациями и подписями.
https://1drv.ms/u/s!AlnMFsw82IexgbYQA3ReSv0C_mNiGg



Родственные связи 5+
https://1drv.ms/b/s!AlnMFsw82IexgbYS-gBhbU6muQKQcg

Игра пока не завершена, но начинать печатать и работать с детьми уже можно.  ;)
В PnP:
листы 1-3 карточки людей. Можно распечатать по 1 экземпляру, но я рекомендую сделать сразу 2 комплекта
листы 4, 6, 8, 10 - собственно, сами родственные связи, выполненные в виде стрелок
листы 5, 7, 9, 11 - рубашки к листам со стрелками
лист 12 - карточки с общими понятиями: взрослый-подросток-ребёнок, близнецы, двойняшки, тройняшки, родители-дети.


Продолжение следует...
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: yanako, Bat.An

Nasie

  •  

mialli

Не за что! Если не трудно, опишите кратенько методику работы с такими карточками.
  •  

Nasie

Данные карточки, можно использовать для закрепления основных понятий по Лексической теме Семья.
Для тех кто работает в ДОУ понятие "лексических тем" знакомо.
Как правило каждой лексической теме соответствует определенный календарно-тематический период, в принципе он единый, но может по срокам несущественно отличаться.

Что касается работы непосредственно с этим набором карточек, то основное его назначение - изучить, освоитьь и запомнить основные понятия по теме Семья
Можно играть в мемори, если напечатать два набора карточек соответственно, попутно в процессе игры закрепляя кто есть кто? ( кто папа, кто мама, делая акцент на тех или иных карточках из набора)
Можно играть в лото ( один набор карточек можно напечатать в ЧБ и наложением цветной на черно-белую, давать ребенку основные знания это Кто? это папа)
Можно описывать каждую карточку ребенку  Это папа, он в оранжевой  рубашке  это мама она держит на руках малыша.
А потом просить вспомнить и назвать  карточку
Взрослый соответственно задает вопросы Кто был в оранжевой рубашке?
Это будет формировать у ребенка словарный запас
С более старшими детьми можно играть в игру Кто кому кто
Когда ребенок уже хорошо ориентируется в понятиях и выучил основные понятия по теме задания можно усложнять
Кто  мамин/папин  брат - ребенок называет  дядя  и по аналогии обучить ребенка устанавливать родственные связи.
Если дать героям карточек имена, можно даже имена членов семьи ребенка, то можно сочинять истории, что хорошо разовьет речь и умение перескказывать
Еще можно взять реальные фото членов семьи  и накладывать данные карточки на фотографии, тем самым устанавливая родственные всязи и уточняя насколько ребенок усвоил знания по теме и может перенести их в реальную действительность
Например, на фото реальный  брат  отца ребенка, он уже знает что это дядя, то сможет без труда присвоить фотографии нужную карточку из набора.




  •  

mialli

Для игры "Кто кому кто" я сейчас и делаю карточки :)
  •  

fatsia0

Спасибо! Очень красивые карточки.
  •