Делаем подборку интересных сценариев для Memoir' 44

Автор battrack, 30 сентября 2010, 10:53:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

battrack

Начну с того, что в блоге Юрия была опубликована статья про бесплатные официальные сценарии для Мемуаров "Vercors Compaign" http://www.boardgamer.ru/memoir-44-vercors-campaign-teper-besplatno/comment-page-1#comment-56183.
В комментариях я написал следующее (кому-то наверное тяжело будет прочитать столь немалый текст)))):

"....К вопросу о сценариях... Я вот тут задался одним таким вопросом. Играем с женой (да, да, с женой))) в базовую версию мемуаров. Сыграли пока около шести-семи партий (причем, в большинстве случаев побеждала она, что меня немного расстраивает) и я пришел к одной мысли, что практически все сценарии заставляют игроков решать одну единственную проблему – проблему уничтожения отрядов противника и получения за это победных медалей. Т.е., грубо говоря, цель игры – уничтожить определенное кол-во отрядов противника. И в связи с этим не приходится решать какие-либо более глобальные и интересные задачи, такие как прорваться через оборону, захватить или уничтожить какой-либо объект и т.д. Конечно, во многих сценариях есть дополнительные условия, такие как захватить какой-либо город и получить дополнительную медаль, но зачастую происходит так, что нет никакого желания прорываться через гущу противника и тем самым подставляться для того чтобы завоевать эту медаль. Гораздо проще стоять на своих гексах с минимальными продвижениями и рубиться до тех пор пока не истребишь рядом стоящих врагов. Т.е. вся битва превращается в серию локальных схваток по всем флангам, где кучки отрядов воюют друг с другом до тех пор пока кто-то не убьет больше. Конечно, же в настоящей войне и такое бывало что две армии встречались и воевали до уничтожения армии противника, но как правило, это не было каким-то бессмысленным рубиловом, а решались какие-либо стратегические задачи, например одной стороне нужно удержать позицию, другой прорвать. Возьмем же мемуары, например сценарий «Освобождение Парижа» (из базового набора). Да, в исторической справке сказано, что Союзники освобождали город от фашистов, но кто заставит меня, играя за Союзников, в игре лезть в этот самый Париж, подставляться ради каких-то медалей, которых всего две, а игра идет до пяти??? Да пока я буду лезть туда у меня уже пять отрядов перебьют! Поэтому не легче ли окопаться где-нибудь в леске и мочить спокойно рядом стоящих отрядов противника для того чтобы раньше него убить пять отрядов и нафиг не нужны эти медали в городах! Та же самая ситуация на пляжах! Понятно что нужно вылезти из воды как можно раньше, иначе там тебя беззащитного перебьют, но зачем дальше то идти? Это в жизни им нужно было захватить этот берег, а в игре то зачем, когда можно остановиться, окопаться и рубиться с отрядами врагов до уничтожения определенного числа. Тут игра и превращается, как я писал выше, в локальные такие «стоячие» сражения.
Почему бы не делать условиями победы такие вещи как, например, «игра до шести медалей, но при условии что две из этих медалей будут захваченными городами», ведь, согласитесь, тогда одной из команд хочешь не хочешь придется лезть вперед, а другой отчаянно обороняться! И таких примеров прямо на лету из головы могу назвать много: «захватить позицию и удерживать, например, в течении пяти ходов», «захватить какой-то объект и получить сразу три медали (из пяти возможных)», «уничтожить какой-либо объект и это единственное условие победы для одной из сторон», «перевести определенное число отрядов на половину поля противника», «захватить мост», «перейти реку» и т.д. Тогда во всех этих придуманных мной только что случаях одна из сторон сразу будет решать определенные задачи, а другая мешать ей. Или же обе стороны будут решать задачи какие-либо и тогда игра не свалится тупо к заработку медалей за уничтоженные отряды противника.
На официальном сайте я нашел множество как официальных так и не официальных сценариев данной игры и там мне попалась парочка с условиями «уничтожить всех противников или захватить все города», «заработать шесть медалей, но только 4 из них могут быть за убитые отряды противника и две за захваченные города» и т.д. Рад бы использовать эти сценарии, но боязно что-то, будут ли эти сценарии сбалансированными и интересными. Ведь в официальных то встречаются, по признанию многих, не очень сбалансированные сценарии, где одна из сторон бесспорно сильнее.
В общем, может кто может подсказать (названия или еще как) сценариев в которые советовали бы сыграть. Ну и хотелось бы услышать мнения по поводу моих размусоливаний на тему интересности сценариев.... )))
Прощу прощения за столь длинный трактат! ))........


После чего началась дискуссия (еще пока пара комментариев всего), которая и породила окончательно идею начать сбор интересных сценариев для мемуаров. Так что, если есть кому что сказать по этому поводу, а лучше указать на конкретные сценарии, то добро пожаловать!!! .......
  •  

Romantic

  Если честно, похожие идеи были, когда делал ПнП базовой игры. Т.е. с одной стороны Memoir законченный продукт и претензий к нему нет, с другой подобные вопросы (несмотря на то что я почти не играл в эту игру и не сталкивался с ними) тоже приходили в голову. Но тогда если честно, мне пришло в голову не столько сценарии придумать, сколько вообще своё дополнение с новыми картами и несколько изменёнными правилами, которые вынудили бы действительно игроков больше двигаться по карте. Т.е. заинтересовать в захвате у удержании точек.
  Но потом решил всё таки, немного подождать, попробовать поиграть в Memoir, посмотреть дополнения и т.п., ну и пришло в голову, что может получится совершенно другая игра.
  Как вариант, подумать можно и про сценарии.