[HomeMod] Каменный век | 100 000 до нашей эры | Stone Age

Автор Wasd36rus, 26 июля 2020, 23:37:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wasd36rus


https://drive.google.com/drive/folders/1jF53WATBL92ZAAVui8I-WoCV5velu7SQ?usp=sharing

Моя первая тема здесь. Прощу прощения если что то нарушил.

Перед вами концепт моего вариант игрового поля, хижин и карт. Предлагаю потестировать. Обоснования и прочее литье воды ниже.

Уточнения и исправления в правилах:

Шаманы - Вы получаете ПО за каждого мипла на вашем планшете

Еда - Вы тратите ресурс еды за каждого мипла на вашем планшете


Что изменено:

Добавлено - кружки с крестиком. Миплы с таких локаций не снимаются, если игрок решил получить указанный бонус. Только один игрок может занять такое место. Миплы не учитываются при подсчете очков с шаманов и не нуждаются в еде.

Добавлено - Дольмен.
Строительство проходит в три этапа, начиная с нижнего уровня.
Игрок может разместить своего мипла в соответствующей ячейке, а на этапе действий заплатить требуемый ресурс и получить ПО. Мипл с клетки не снимается!
Один игрок не может строить один и тот же уровень несколько раз. Нельзя строить верхний уровень не заняв нижний.

Трекер земледелия.
10 ранг земледелия можно получить, ТОЛЬКО выставив своего мипла на кружок рядом с цифрой 10. Это действие не считается занятием хижины. Игрок может снять мипла на этапе действий и отказаться от получения ПО.
Игрок не может получить 10 ранг другим путем (карты, строения, прочее). Только один игрок может занять 10 ранг. Игроки могут занимать ферму и 10 ранг на трекере одновременно.

Изменено - цены на покупку карт цивилизаций.

Изменения карт цивилизаций.
Добавил несколько кастомных карт, по ссылке файлы для печати. Размер карт можно подогнать в фотошопе.
Как добавлять новые карты - убираем дубликаты с бонусом покупки еда, плюс убираем большие множители.
Получаем некоторые карты культуры стали по 1 копии, собрать стало чуть сложнее.
Снижено количество умножающих персонажей.
Снижено количество некоторых карт культуры.
При подготовке к новому ходу крайняя правая карта сбрасывается, остальные сдвигаются до упора вправо и после выкладываются новые.

Изменения хижин.
Хижины получили вариативность при постройке, значок + позволяет добавить указанный ресурс к сумме строительства и получить ПО равное стоимости ресурса.
На хижинах появились кружки с крестом. При помещении на планшет игрока, в следующем ходу игрок может выставить своего мипла на указанное место и получать ресурс и ПО каждый ход на этапе кормления племени. Снять мипла можно только закрыв хижину вторым ярусом. Хижины размещаются на планшете игрока слева направо поочередно.
Добавлена хижина из допа - игрок может размещать на хижинах миплов и получать ресурс по правилам основной добычи, но цена ресурса снижена. Если хижина закрыта вторым ярусом, бонус не работает.

Зачем это все нужно и не поел ли автор белены?
Мне очень зашел КВ, однако наигравшись в него, посмотрев на допы и ужаснувшись, я решил немного поворовать идей с других аналогичных игр и сделать другой баланс. Родил вот это.
Почему порезаны карты цивилизаций? Баланс в стоке сильно смещен в сторону фарма этих карт. Можно победить не сходя с 0 отметки победных очков. Из за этого нам показалось, что ценность набора ПО в процессе игры не имеет особо смысла. Хижины одинаковые и скучные, вариативности после десятка партий уже не хватает.
Сейчас карты цив. служат как подспорье и развитие выбранной вами тактики игры. Плюс возросла ценность золота. Мне показалось это логичным - другие цивилизации покупают у нас эту странную штуку, которой нельзя бить и крушить, а мы берем взамен культуру и прочее.
Какие изменения в хижинах? Добавлены хижины из допов, Хижины теперь дают выбор, а это всегда хорошо. Дают ресурсы и ПО, карты цивилизаций и просто интереснее строятся. Ресурс золота из построек постарался убрать.

По рекомендациям к игре - стоит замешивать новые хижины в игру, вместо требующих любые ресурсы. Замешайте новые хижины и по прежнему выкладывайте их по оригинальным правилам. Либо замените оригинальные хижины новыми.
По картам цивилизаций. Заменить новыми карты, дублирующие цену покупки карт в верхней половине карты. (купил за 5 еды, получил 7)
Заменить множители ПО в виде шаманов и прочих с 3х на 1го. Заменить карты культуры, убрав некоторые из них и сделать в единственном эксз. (прим. убрали часы, добавили дудку. Итого часов 1шт \ дудок 3).

По ощущениям:
Играется чуть бодрее. Гонка за Дольменом не сильно роляет, но может дать хороший буст в нужный момент. Гонка за земледелием более активная, но сложнее. Ибо еда стала конвертироваться в карты цив., т.е есть куда слить излишек. Взамен этого более вкусные постройки переводят внимание игроков на себя. И стандартная игра двух и более игроков, когда сначала занимаются места в хижинах а после карты цив, ресурсы, и напоследок хижины меняется ощутимо.
Карты цив. стали именно бонусом, а не основным способом набора очков.


Прошу потестить и рассказать в теме что вышло.
Объективная и конструктивная критика принимается. Желательно после тестов игры, вести диалог в духе - а почему тут 5, а надо 2, и почему золото, надо глину .. не считаю нужным, такое видение автора. Ищу баланс между игромехом и логикой.
Если видно сильные косяки на этапе ДО печати полей и тестов, прочту и приму к сведению.

В процессе работы система событий с оформлением и рубашкой.


Mamosik

Прости за наглость. А можно это сверстать на а4?
Если удалить онлайн игры и ютуб, то времени хватит на всё.
  •  

fomalgayt

Поглядеть бы полный комплект, готовый к печати и игре, а то на г-драйве вроде далеко не всё необходимое для игры)
  •  

Mamosik

#3
есть же пнп полное
тут я так понял просто что то переделано

Post Merge: 27 июля 2020, 12:30:38

https://yadi.sk/d/M0i-AYeW3EwvrX
Если удалить онлайн игры и ютуб, то времени хватит на всё.

Wasd36rus

#4
Это лишь мод для каменного века. Вы печатаете только поле и часть хижин (будут попозже) и карты.
А основную игру с другой темы.
В а4 можно, попробую сделать сегодня завтра

Post Merge: 29 июля 2020, 10:01:59

Апдейт - залил в гугл диск листы игрового поля а4. Сделано с напуском на края специально, если принтер не отцентрует, вы подрежете так как нужно и склеите.

Домики и карты будут чуть позже в листах а4, тестировать поле уже можно, баланс меняется в сторону активной добычи золота и строительства.
  •  

ALF

#5
Позвольте внести свою лепту в общее дело Каменного Века. Нижеперечисленные хоумрулы были собраны на просторах инета и что-то от себя.
1. Переброс 1 кубика за 2 еды
2. Алмазы - 5-й ресурс (стоимость-7). Расположение прииска в горах. Можно добавлять к хижинам (с выбором ресурса) или на поле, покупая карточки цивилизации за клыки-бивни (роскошь) и получая 7ПО (правило из зимнего варианта игры, но с золотом). В обмене не участвует. В конце игры 3ПО.
3. Размножение + кубики :
   а) кинуть 3 кубика. Если дубль, то + 2-го мипла (близнецы),
   б) кинуть 1 кубик - «1»: не иметь ребенка; «2-3-4-5»: добавить нового в свое племя; «6»: близнецы,
   в) ставить в хижину по одному миплу с племени (1+1). Кто лучше «постарался» на кубике, тому и ребёнок. Ничья – обоим по ребёнку.
4. Недокормленных миплов: а) -10ПО + на охоту...,  б) заболел (остался у костра)...,  в) умер/съели...
5. Еду купить у соседей по договорённости. Или обменять свои ресурсы по их стоимости (Х/2).
6. Деревом не кормить.
7. Каждый игрок начинает игру с 1 топориком(инструментом).
8. Эксперт-«зверобой»-охотник/рыбак (1 место в «лесу»). 1 кубик ... 1/1 за еду.
9. Если количество (заработанного) сырья/еды в любом месте равно нулю (0), то случается несчастный случай!!! Бросьте один 1 кубик, если результат «2-3-4-5», то один meeple, получивший травму, остаётся у костра до следующего раунда, если результат 1 или 6, то один meeple погибает.
10. За карточки цивилизации платить разными ресурсами (только с торговлей)
11. Хижина «прииск» - цена золота 4(а не 5); «лесопилка» - цена дерева 3(а не 2); «сортир» - 4ПО
12. Продвижение по торговле на один шаг даёт + 1 клык-бивень (роскошь)
13. ВОЙНА. Во время фазы размещения, игроки могут выбрать, сколько разместить одного или несколько работников. Когда фаза размещения заканчивается, игроки могут сформировать партию войны из своих неразмещенных работников (но не более половины их общего числа, минимум 1). Во время фазы войны, игроки могут отправить всех участников рейда в деревню другого игрока. Если в целевой деревне есть участник войны, обе стороны бросают кости, чтобы определить победителя (правила для битвы описаны в файле). Игроки зарабатывают 1 VP за вражескую фигуру убитого / захваченного, и 5 VP, если они выиграли (т. е. не осталось вражеских фигур). Нападающий, который выигрывает, может в поселении:
   а) сжечь (перевернуть) супер-хижину по добыче или
   б) убить любого человека из карт цивилизации(в колоду) или
   в) украсть по 1 ресурсу или 3 еды на одного воина.
       https://www.boardgamegeek.com/filepage/152131/stone-age-rules-tribal-warfare
14. Специальный планшетик на 6 пронумерованных ячеек, с равномерно расположенными «супер»-хижинами (независимо от общих стопок хижин) . Брошенный в начале раунда кубик указывает на доступную ячейку. Если она пустая, то по часовой стрелке. В каждом году может быть доступна только 1 хижина. Первый игрок имеет право изменять значение кубика с помощью одного инструмента.
15. Чёрный рынок – около мастерской на 2 места. Можно добыть любой ресурс на 1 дороже.
  •  

Wasd36rus

вот потому я и не стал добавлять что то подобное. Я не хотел делать из каменного века перегруз в сторону другой игры, с потерей атмосферы и общей простоты геймплея. Мне уже не нравятся офф.допы, они перегружают игру. Добавлть ресурсы на карту - она и так захламлена. Это если вы выкладываете по канону - ресурсы рядом с добычей.
Дальше. Добавлять возможности к уже имеющимся постройкам и местам на карте - это на выходе иметь 30 страничный мануал к игре. Оно надо? Мне нет.
Добавлять возможность быстрее получать карты и плодиться - так же ускоряет игру но одновременно замедляет - больше миплов = больше времени на круг.

Поэтому цель была проста - не перегружать! Я считаю, что мои изменения незначительны, на общее ощущение от игры не сказываются, а лишь немного правят баланс. При этом я не добавляю новых ресурсов и громоздких правил. Для любителей стокового века - рекомендую попробовать и расписать впечатления.
А для совсем хардкорщиков - у которых и доп есть, то в сообщении выше что то и может вам понравится.

"11. Хижина «прииск» - цена золота 4(а не 5); «лесопилка» - цена дерева 3(а не 2); «сортир» - 4ПО" тут не понял, если это о моих хижинах, то на них добыча дешевле ровно на 1. Что логично для построенной хижины.
  •  

ALF

#7
Все 15 пунктов необязательно одновременно внедрять в свою игру. Это лишь "шведский стол". Лучше, когда есть выбор и каждый найдёт для себя своё в различных комбинациях.
В п.11 речь о поправках к "супер"-хижинам из "Роскоши..."
  •  

mobidic

В итоге кто нибудь потестил изменения? Поделитесь пожалуйста результатом!
  •  

Wasd36rus

собсно я тестил, по ощущениям играется бодрее.

если сравнивать век и архитекторов, в последних можно пропасть за вариативностью расстановки миплов и забыть про цели и победу. в веке такого нет, если ты ставишь на ферму, оппонент всегда ставит на молоток. у нас по крайней мере так. никакой вариативности первых ходов нет.

когда ресурсы набраны, идет охота за картами цивилизаций и на сдачу хижины. это в оригинале.

в изменениях больше времени уделяешь ресурсам, причем разным. если в оригинале можно выиграть только собирая дерево, здесь приходится брать разные, а дерево служит лишь как (заплатите любой ресурс).

по хижинам, увы не тестил. Я постарался сделать там больше вариантов их постройки, а карты цивилов ослабить, что бы больше вариативности дать.

по дольмену тестил - вполне себе годный вариант набрать много очков. но ценой миплов, и ценность карт шаманов снижается. с другой стороны накидывать ресурсы в дольмен со старта тоже плохая идея - останешься голым и будешь много ходов восстанавливаться.
  •  

ALF

Моё мнение, что чем больше нововведений (особенно кардинальных), тем игра становится перегруженной, как новогодняя ёлка с игрушками на каждой иголочке. Нововведения, как новая вакцина, могут как навредить, так и вызвать положительный эффект. Положительный пример допов этой игры на BGA. Сначала база (хорошая,любимая игра,но поднадоела). Ввели зиму и зверей - фанаты-соперники оживились. Ну а с добавлением новых хижин из "Роскоши..." и мамонтов, игра просто зацвела по-новому.
  •