ККИ Паропанк

Автор SteamDwarf, 10 января 2011, 20:24:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SteamDwarf

Всем привет.
Есть идея рисования ККИ, над правилами которой долго возились и (вроде бы) получили то, чего хотели - но, конечно, хотелось бы услышать независимые отзывы (а то - ясное дело - одно дело просто игру для p-n-p рисовать - а другую - кучу карт ККИ-шных).

http://ifolder.ru/21248343 - собс-на вот ссылка на правила.

Как уже сказано - интересны независимые мнения - но, в данном случае, хотелось бы описать, чего хотелось достичь в игре:
1. Краткости правил;
2. Отсутствия ограничения на число игроков (при условии, разумеется, что у каждого своя колода);
3. Возможность некоторого тактического манёвра (т. е. - шансов переиграть объективно более сильную колоду - или более удачный расклад). Последнее реализовано в упрощённом виде...
Заранее спасибо всем, кто возьмёт труд ознакомиться.
Ждём мнения (если будут).

  •  

Aspid

Круто! Тема благодатная и правила оригинальные. А когда ожидаются карты на тест?
  •  

Tirkator

Идея интересная. Что понравилось однозначно:

1) Реализация регулирования дохода население/энергия посредством взаимного расположения местностей и назначения активной. Получился очень интуитивный и наглядный регулятор. Вероятно есть ещё смысл сами местности разворачивать на 90 градусов вправо и влево, изменив их дизайн так, чтобы в зависимости от поворота сверху оказывалось число дохода населения, либо энергии.
2) Боевая система с подсчётом двух отрядов и победы по двум суммам из трех параметров. Большой потенциал.
3) Понравилось как игроки решают, кто ходит первым )))
4) Правило мобилизации и утилизации весьма органичны сюжету и дают лишний простор для использования свойств.

Что не понравилось:

1) Бесплатность электромагии. Два правила ограничивающие применение колб на первый взгляд компенсируют их бесплатность, но проблема в другом. При создании новых сетов, бесплатность не позволит делать колбы слишком мощными, а ограничивающие правила - делать их маломощными.  Т.е. заранее заложен геморрой для создания их новых модификаций, нет стандартного механизма выстраивания баланса карты. Я бы предложил оплачивать их энергией. Тогда мощь заклинания пропорциональна цене и всё в порядке.
2) Колонизация новых земель возможна при наличии ресурса населения в количестве 1. При таком раскладе(как мне кажется) игроку будет очень просто компенсировать поражение в войне. То есть если один игрок захватил лидерство, то другие игроки объявляя ему войну и одерживая победу, фактически не мешают ему продолжить своё победное шествие. Более того, он может сразу сдаться, чтобы не тратить войска из руки, отдать землю и следующим ходом взять победное очко. Мне кажется колонизация новой местности должна стоить более 1 ресурса населения и указываться на каждой карте земель - отдельно, в зависимости от её ценности.
3) Комплексы дают очень большой простор для фантазии сетостроителей, в то же время они совершенно лишний тип карт в геймплее, которые просто лежат загрязняя расклад, руку и колоду.   Я бы предложил вообще отказаться от этого типа карты. Вместо них развивать земли "гарнизонами", т.е. отрядами, которые могут иметь соответствующие свойства, кроме боевых. Либо ставить на карту земли жетон комплекса, свойства присутствия которого описано в самой карте земли. Либо отказаться от прокачек земель вообще.
4) Условие победы содержит положительную обратную связь между числом игроков и временем игры. При игре вдвоем игроку нужно поебдить в войне всего три раза. При игре вшестером ему потребуется победить семь раз. А победить в последнем случае труднее. И ходов делается больше. Т.е. реально игра для N-го количества игроков станет ну о-о-чень длинной и фактически выродится в ситуацию, когда 2-4 игрока проиграют потому что их колоды кончились, а оставшиеся как-то довоюют. Тут надо что-то делать как минимум позволить игрокам быстрее выбивать соперников. И сокартить число необходимых побед до числа невыбывших, плюс один.

  •  

SteamDwarf

Спасибо за мнения! Игра, в готовом для ПнП виде, уже выложена в Настольном блоге ( http://www.boardgamer.ru/samodelnaya-igra-epos-yuzhnyx-zemel#more-13683 ) - только тематику пришлось сделать фэнтезийную (рисую я не очень, а фэнтези изобразить легче). Кроме того - слегка изменены правила (но можно играть и по правилам Паропанка).
Буду рад тестированию и любым отзывам.
  •