Вторая игра: Imperial 2030.
Полное отсутствие рандома и при этом офигенная реиграбельность. Думать надо очень много и упорно. К сожалению, из-за этого сильно увеличивается время игры. Партия может занять до 2 часов (а может и больше - смотря как думать).
Тематика: не очень далёкое будущее, многополярный мир (Россия, США, Европа, Китай, Индия, Бразилия), мировая закулиса. Игроки представляют собой влиятельные семьи, которые инвестируют в те или иные страны. Та семья, которая инвестировала больше всех, получает контроль над страной и может выбирать вектор развития. И что самое главное - с кем воевать. Но надо быть готовым к тому, что страну могут внезапно перекупить другие инвесторы и направить вектор агрессии в строго обратном направлении.
Необычная механика: рондел - круг из 8 секторов, на которых написано то или иное действие. Например, производство, манёвры, инвестиции. Игрок в свой ход выбирает, на какой сектор переместиться. Фишка в том, что делать можно только то действие, на которое переместишься. Оставаться на месте (то есть повторять то же действие, что делал в прошлом ходу) нельзя. Переместиться можно на 1-3 сектора вперёд бесплатно, на 4-6 - за деньги, а на 7-8 вообще нельзя. Вот и приходится думать: или двигаться потихоньку, но бесплатно, или сразу прыгнуть, но за деньги. При этом другие игроки постоянно гадят, поэтому не сделав что-то сейчас, можно обнаружить, что на следующем ходу это делать уже поздно.
Вобщем, в игре нет рандома, есть место подумать, актуальная и даже завораживающая тематика.
Если есьт сомнения, можно попробовать онлайн версию на BSW, но там придется зарегистрироваться: игра долгая, завсегдатаи не любят, когда кто-то выходит в середине игры, обламывая всех остальных.